Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Бадаева Лидия Ивановна
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подводное царство18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Подводное царство»

ЦЕЛЬ: Создания коллективных работ посредством нетрадиционной техники рисования красками.

ЗАДАЧИ:

1.Продолжать знакомить детей с внешним видом рыб и их поведением, условиям жизни.

2.Учить детей рисовать  нетрадиционным способом  (техника печати пальчиками) чешую рыб.

3.Закрепить представление детей о цвете (желтый, красный).

4.Развивать сюжетно-игровой замысел.

5.Воспитывать интерес изобразительной деятельности, к окружающему миру,

поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда. 

ОБОРУДОВАНИЕ:

-вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,

-гуашь,

-мольберт,

-рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,

игрушка РЫБКА, - тазики

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

разучивание пальчиковой гимнастики,

рассматривание рыбок в аквариуме,

беседа о рыбках,

индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети сидят на стульчиках.

2. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель рассказывает: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад в маленькой луже, которая уже почти высохла, было что-то живое. Оно очень походило на рыбку, которая живет в нашем аквариуме. Воды в луже почти не было, и я решила спасти ее, поймать и вернуть в наш аквариум. Сначала я попыталась поймать ее руками.

Воспитатель: - Но руками рыбку мне поймать не удалось. Ребята, а чем ловят рыбу?

Дети: - Рыбу ловят удочкой.

Воспитатель: - Я достала из своей волшебной сумочки удочку и поймала рыбку. Рыбка оказалась волшебной - говорящей. Мне стало ее жалко, и я принесла ее к нам в группу. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.

( звучит музыка, дети смотрят на экран)

Рыбка: - Вчера вечером, когда все дети ушли домой в группу пробрался кот и всю рыбу распугал. Я отправилась на поиски деток - рыбок (мальков), но так их и не нашла. Ваша воспитательница спасла меня. Ребята, помогите мне найти маленьких рыбок.

Дети: Да.

Воспитатель: давайте сначала развеселим нашу рыбку, поиграем с ней.

Физкультминутка: 

Рыбка плавает в водице (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть.        (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать.        (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим рыбку-маму, ведь ее детки так на нее похожи. Что есть у рыбки?

(дети рассматривают на экране картину рыбы)

Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик.

 Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки?

Дети: - Рыбка одета в чешуйки.

Воспитатель: - Да, правильно. У родителей и деток вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок. (Дети ищут по группе).

Воспитатель: - Посмотрите они в тазике, а в тазике нет воды.  Ой ,наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок.  Тогда садитесь на стульчики.

 (Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.)

Воспитатель: Рыбки у нас будут  разноцветные: красные,

желтые. Какой цвет краски? (желтый , красный).

Сегодня  мы с вами будем рисовать необычно не кисточкой, а пальчиком.  Нужно обмакнуть указательный пальчик в краску, но не весь пальчик, а кончик  и прикладываем к рыбке много раз – топ, топ. Если краска закончится,  нужно набрать снова. Хотите нарисовать своим рыбкам чешуйки.

Дети: Да.

Воспитатель: Но с начала надо пальчики подготовить к рисованию.

 2.ФИЗ. МИНУТКА (пальчиковая гимнастика):

Рыбки плавали, играли

В чистой, свеженькой воде,        (Вращение кистями рук)

То сожмутся,        (Сжать пальцы рук в кулачки)

Разожмутся,        (Разжать пальцы)

То зароются в песке.        (Вращение кистями рук)

3.САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

(Звучит музыка, дети выполняют работу)

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.

4.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.

(Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме снова появились рыбки. Красивые , забавные, веселые, разноцветные. Какого цвета?                ( желтые , красные) А что мы рыбкам нарисовали? (чешуйки) Посмотрите как мама - рыбка очень рада своим деткам.

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

РЫБКА: - Спасибо вам ребята. Вы вылечили моих деток.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбкам. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.

РЫБКА: - За это я Вас угощаю печеньем «рыбки». До свидание ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие че...

Самообразование по теме "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе детского сада"

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. В своей работе я очень часто использую разные техники нетрадиционного рисования. Для детей младшего дошкольного возраста на...

Конспект занятия «Посвящение в Эколята» для первой младшей группы

Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может пон...