Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подводное царство | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Подводное царство»
ЦЕЛЬ: Создания коллективных работ посредством нетрадиционной техники рисования красками.
ЗАДАЧИ:
1.Продолжать знакомить детей с внешним видом рыб и их поведением, условиям жизни.
2.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (техника печати пальчиками) чешую рыб.
3.Закрепить представление детей о цвете (желтый, красный).
4.Развивать сюжетно-игровой замысел.
5.Воспитывать интерес изобразительной деятельности, к окружающему миру,
поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,
-гуашь,
-мольберт,
-рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,
игрушка РЫБКА, - тазики
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
разучивание пальчиковой гимнастики,
рассматривание рыбок в аквариуме,
беседа о рыбках,
индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.
ХОД ЗАНЯТИЯ.1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети сидят на стульчиках.
2. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель рассказывает: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад в маленькой луже, которая уже почти высохла, было что-то живое. Оно очень походило на рыбку, которая живет в нашем аквариуме. Воды в луже почти не было, и я решила спасти ее, поймать и вернуть в наш аквариум. Сначала я попыталась поймать ее руками.
Воспитатель: - Но руками рыбку мне поймать не удалось. Ребята, а чем ловят рыбу?
Дети: - Рыбу ловят удочкой.
Воспитатель: - Я достала из своей волшебной сумочки удочку и поймала рыбку. Рыбка оказалась волшебной - говорящей. Мне стало ее жалко, и я принесла ее к нам в группу. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.
( звучит музыка, дети смотрят на экран)
Рыбка: - Вчера вечером, когда все дети ушли домой в группу пробрался кот и всю рыбу распугал. Я отправилась на поиски деток - рыбок (мальков), но так их и не нашла. Ваша воспитательница спасла меня. Ребята, помогите мне найти маленьких рыбок.
Дети: Да.
Воспитатель: давайте сначала развеселим нашу рыбку, поиграем с ней.
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим рыбку-маму, ведь ее детки так на нее похожи. Что есть у рыбки?
(дети рассматривают на экране картину рыбы)
Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик.
Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки?
Дети: - Рыбка одета в чешуйки.
Воспитатель: - Да, правильно. У родителей и деток вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок. (Дети ищут по группе).
Воспитатель: - Посмотрите они в тазике, а в тазике нет воды. Ой ,наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок. Тогда садитесь на стульчики.
(Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.)
Воспитатель: Рыбки у нас будут разноцветные: красные,
желтые. Какой цвет краски? (желтый , красный).
Сегодня мы с вами будем рисовать необычно не кисточкой, а пальчиком. Нужно обмакнуть указательный пальчик в краску, но не весь пальчик, а кончик и прикладываем к рыбке много раз – топ, топ. Если краска закончится, нужно набрать снова. Хотите нарисовать своим рыбкам чешуйки.
Дети: Да.
Воспитатель: Но с начала надо пальчики подготовить к рисованию.
2.ФИЗ. МИНУТКА (пальчиковая гимнастика):
Рыбки плавали, играли
В чистой, свеженькой воде, (Вращение кистями рук)
То сожмутся, (Сжать пальцы рук в кулачки)
Разожмутся, (Разжать пальцы)
То зароются в песке. (Вращение кистями рук)
3.САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
(Звучит музыка, дети выполняют работу)
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.
4.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.
(Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме снова появились рыбки. Красивые , забавные, веселые, разноцветные. Какого цвета? ( желтые , красные) А что мы рыбкам нарисовали? (чешуйки) Посмотрите как мама - рыбка очень рада своим деткам.
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
РЫБКА: - Спасибо вам ребята. Вы вылечили моих деток.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбкам. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.
РЫБКА: - За это я Вас угощаю печеньем «рыбки». До свидание ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....
Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе
Рисование в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям»
Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие че...
Самообразование по теме "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе детского сада"
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. В своей работе я очень часто использую разные техники нетрадиционного рисования. Для детей младшего дошкольного возраста на...
Конспект занятия «Посвящение в Эколята» для первой младшей группы
Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может пон...