урок математики 1 класс
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Тема : "Прибавить и вычесть число 2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_1_klasse-2.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе .
Тема: «Сложение и вычитание числа 2. Составление и заучивание таблиц».
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя:
А) – Сегодня к нам в гости на урок пришла героиня сказки « Лягушка-путешественница».
- кто из вас знаком с этой героиней?
- куда отправилась лягушка-квакушка? Слайд №1 (изображение лягушки и книги)
- поздней осенью всем хочется попасть туда, где тепло-на юг.
- предлагаю помочь нашей путешественнице-для этого нам предстоит очень хорошо потрудиться на уроке математики.
Б) – Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
- как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?
- а какой вы хотите, чтобы я была на уроке?
Сегодня мы поупражняемся в вычислениях, составим новые таблицы, постараемся их запомнить. Итак, приступим к делу.
3. Устный счёт:
- перед дальней дорогой надо лягушке размяться- попрыгать.
А) Слайд №2 (круговые примеры)
8-3 6+2 7-1 3+4 5-2
Б) для путешествия нужна не только сила и ловкость, но и светлый ум.
Игра « Верите ли вы?» (у детей квадратики: синий-да, зелёный-нет)
- верите ли вы, что все числа, которые расположены на линейке левее числа 10, меньше 10?
- верите ли вы, что если к числу прибавить 4, то оно уменьшится на 4?
- верите ли вы, что сумма чисел 3 и 1 больше, чем первое слагаемое 3?
- верите ли вы, что сумма чисел 7 и 0 равна первому слагаемому 7?
- верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть это же число, то получится это же самое число? (привести примеры)
- кто ни разу не ошибся, встаньте! Молодцы!
В) – теперь лягушка хочет посмотреть, как вы умеете дружно работать.
Игра « Я - учитель» (детям раздаются карточки с числами от 0 до 10)- они стоят у доски.
Ученики за партами сами задают примеры, а ученик с нужной карточкой делает шаг вперёд.
- Молодцы, вы хорошо потрудились, можно и отдохнуть (физминутка).
4. Новый материал: составление таблиц +,- 2.
- вы справились с устным счётом, значит, справитесь и с новым материалом.
- в далёкую тёплую страну наша лягушка может попасть, если мы ей поможем добраться до озера, где водится много стрекоз, которыми лягушке надо подкрепиться. Слайд №3(озеро)+ наглядное пособие со стрекозой - рабочая тетрадь на печатной основе стр.35(таблицы)
А) – сколько стрекоз? (1) , сколько прилетело? (2), сколько всего стало?
- составь пример на наборном полотне.
- запиши и сосчитай в тетради пример.
Б)- продолжим прибавлять по 2 и записывать в тетрадь, (коллективно до примера 4+2=6, дальше-самостоятельно). Слайд№4(таблица +2) Проверьте, так ли у вас получилось?
5. Составление таблицы на вычитание.
А) музыкальная пауза - голоса улетающих птиц.
Б) – лягушка очень хочет подарить своим южным родственницам цветы.
- как называются цветы, которые растут в реках и озёрах?
- сколько расцвело лилий? (3), сколько лягушка сорвала?(2), сколько осталось? (запись на наборном полотне и в тетради до примера 6-2=4), затем самостоятельно.
Слайд №5 (таблица -2) Проверьте, так ли у вас получилось?
Физминутка
6. Закрепление нового материала:
А)- Теперь потренируем память, чтобы весной вернуться домой и не заблудиться в дороге.
- кто уже запомнил таблицу? кто готов показать свои знания?
( ученику дети задают примеры вразбивку)
Б) – Учитель: какой пример я загадала из таблицы +2, если у него ответ 5?6?8?
- из таблицы -2, если ответ 4? 3? 7?
7. Итог урока: - наша путешественница с вашей помощью добралась до тёплого края.
Слайд №6 (изображение юга). Спасибо вам.
- встаньте те, чьё настроение соответствует этой картинке (Слайд №7 со смайликами) и т.д.
- чему учились? Что показалось трудным на уроке? Что было делать легко? Что больше всего понравилось?
- Лягушка просит вас дома хорошо потренировать свою память и запомнить эти таблицы.
Урок окончен. Слайд №8 (текст и изображение лягушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...