урок математики 1 класс
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Чаплыгина Светлана Александровна

Тема : "Прибавить и вычесть число 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_1_klasse-2.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 классе .

Тема: «Сложение и вычитание числа 2. Составление и заучивание таблиц».

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя:

А) – Сегодня к нам в гости на урок пришла героиня сказки « Лягушка-путешественница».

- кто из вас знаком с этой героиней?

- куда отправилась лягушка-квакушка? Слайд №1 (изображение лягушки и книги)

- поздней осенью всем хочется попасть туда, где тепло-на юг.

- предлагаю помочь нашей путешественнице-для этого нам предстоит очень хорошо потрудиться на уроке математики.

Б) – Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?

- а какой вы хотите, чтобы я была на уроке?

Сегодня мы поупражняемся в вычислениях, составим новые таблицы, постараемся их запомнить. Итак, приступим к делу.

3. Устный счёт:

- перед дальней дорогой надо лягушке размяться- попрыгать.

А) Слайд №2 (круговые примеры)

8-3     6+2   7-1   3+4   5-2

Б)  для путешествия нужна не только сила и ловкость, но и светлый ум.

Игра « Верите ли вы?» (у детей квадратики: синий-да, зелёный-нет)

- верите ли вы, что все числа, которые расположены на линейке левее числа 10, меньше 10?

- верите ли вы, что если к числу прибавить 4, то оно уменьшится на 4?

-  верите ли вы, что сумма чисел 3 и 1 больше, чем первое слагаемое 3?

- верите ли вы, что сумма чисел 7 и 0 равна первому слагаемому 7?

- верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть это же число, то получится это же самое число? (привести примеры)

- кто ни разу не ошибся, встаньте! Молодцы!

В) – теперь лягушка хочет посмотреть, как вы умеете дружно работать.

Игра « Я - учитель» (детям раздаются карточки с числами от 0 до 10)- они стоят у доски.

Ученики за партами сами задают примеры, а ученик с нужной карточкой делает шаг вперёд.

- Молодцы, вы хорошо потрудились, можно и отдохнуть (физминутка).

4. Новый материал: составление таблиц +,- 2.

- вы справились с устным счётом, значит, справитесь и с новым материалом.

- в далёкую тёплую страну наша лягушка может попасть, если мы ей поможем добраться до озера, где водится много стрекоз, которыми лягушке надо подкрепиться.                           Слайд №3(озеро)+ наглядное пособие со стрекозой - рабочая тетрадь на печатной основе стр.35(таблицы)

А) – сколько стрекоз? (1) , сколько прилетело? (2), сколько всего стало?

- составь пример на наборном полотне.

- запиши и сосчитай в тетради пример.

Б)- продолжим прибавлять по 2 и записывать в тетрадь, (коллективно до примера 4+2=6, дальше-самостоятельно). Слайд№4(таблица +2) Проверьте, так ли у вас получилось?

5. Составление таблицы на вычитание.

А) музыкальная пауза - голоса улетающих птиц.

Б) – лягушка очень хочет подарить своим южным родственницам цветы.

- как называются цветы, которые растут в реках и озёрах?

- сколько расцвело лилий? (3), сколько лягушка сорвала?(2), сколько осталось? (запись на наборном полотне и в тетради до примера 6-2=4), затем самостоятельно.

Слайд №5 (таблица -2) Проверьте, так ли у вас получилось?

Физминутка

6. Закрепление нового материала:

А)- Теперь потренируем память, чтобы весной вернуться домой и не заблудиться в дороге.

- кто уже запомнил таблицу? кто готов показать свои знания?

( ученику дети задают примеры вразбивку)

Б) – Учитель: какой пример я загадала из таблицы +2, если у него ответ 5?6?8?

- из таблицы -2, если ответ 4? 3? 7?

7. Итог урока: - наша путешественница с вашей помощью добралась до тёплого края.

Слайд №6 (изображение юга). Спасибо вам.

- встаньте те, чьё настроение соответствует этой картинке (Слайд №7 со смайликами) и т.д.

- чему учились? Что показалось трудным на уроке? Что было делать легко? Что больше всего понравилось?

- Лягушка просит вас дома хорошо потренировать свою память и запомнить эти таблицы.

Урок окончен. Слайд №8 (текст и изображение лягушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...