Тематическое планирование по математике для детей с выраженным недоразвитием интеллекта .
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Тема урока | Количество уроков | Дата | Наглядность | Повторение | Развитие речи | Знания и умения | Примечание |
1. Узнавание и называние простейших явлений и состояний погоды. | 1 |
| Календарь природы, предметные картинки. |
| Проговаривание ответа полным предложением. | Уметь узнавать и называть простейшие явления и состояния погоды. Знать простейшие признаки контрастных времен года. |
|
2. Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков контрастных времен года: зима, лето. | 1 |
| Календарь природы, предметные картинки. | Простейшие явления и состояния погоды | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения на составление предложений по теме. | Знать простейшие признаки контрастных времен года. Уметь находить различие между зимой и летом. |
|
3. Изображение соответствующих явлений погоды с помощью имитационных действий. | 1 |
| Календарь природы, | Контрастные времена года: зима, лето. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении фраз по демонстрируемым действиям. | Уметь имитировать действия к соответствующей картинке. Знать различия между холодом и теплом. |
|
4. Выделение солнца и луны в природе и по иллюстрациям. | 1 |
| Тематические картинки, календарь природы. | Контрастные времена года: зима, лето. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации: разделить картинки на две группы. | Уметь узнавать и называть простейшие различия между частями суток. Знать различия между частями суток.
|
|
5. Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток. | 1 |
| Тематические картинки, календарь природы. | Выделение солнца и луны в природе и по иллюстрациям. | Проговаривание ответа полным предложением.
| Уметь имитировать действия к соответствующей картинке. Знать действия людей, животных и растений в разные части суток. |
|
6. Перемещение в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно. | 1 |
| Классная комната, карточки с названиями сторон. | Выделение солнца и луны в природе и по иллюстрациям. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении фраз по демонстрируемым действиям. | Уметь перемещаться в пространстве по словесной инструкции.
|
|
7. Показ на себе и кукле основных частей тела и лица. | 1 |
| Кукла, картинки. | Перемещение в пространстве комнаты. | Проговаривание ответа полным предложением. Составление предложений по картинкам. | Знать основные части тела. Уметь показывать на себе и на кукле основные части тела.
|
|
8. Обводка по контурам ладони и пальцев карандашом с помощью взрослых. | 1 |
| Листы бумаги, карандаши. | Части тела и лица. | Проговаривание ответа полным предложением. Составление предложений по картинкам. | Знать основные части тела. Уметь обрисовывать ладонь по контурам пальцев. |
|
9. Выполнение различных игровых упражнений на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела. | 1 |
| Классная комната, карточки с названиями сторон. | Перемещение в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнение в подборе слов-действий к существительным. | Уметь перемещаться в пространстве по словесной инструкции. Уметь изменять положения частей тела. |
|
10. Перемещение различных игрушек вперед и назад, вверх и вниз. | 1 |
| Карточки, кукла. | Изменение положений частей тела. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении фраз по демонстрируемым действиям. | Уметь перемещать различные игрушки вперед и назад, вверх и вниз. Уметь перемещаться вперед и назад, вверх и вниз.
|
|
11. Перемещение различных игрушек влево и вправо. | 1 |
| Карточки, кукла. | Вперед и назад, вверх и вниз. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении фраз по демонстрируемым действиям. | Уметь перемещаться влево и вправо. Уметь перемещать различные игрушки влево и вправо. |
|
12. Свойства предметов: цвет. | 1 |
| Карточки. | Лево и право. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по составлению предложений по предложенным картинкам. | Уметь называть основные цвета. Знать основные цвета. Уметь называть основные цвета по предложенным картинкам. |
|
13. Выделение одного предмета из множества по цвету. | 1 |
| Карточки с основными цветами. | Свойства предметов: цвет. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Уметь называть основные цвета. Уметь выделять один предмет из множества по цвету. Знать основные цвета. |
|
14. Объединение предметов в множества по цвету. | 1 |
| Карточки с основными цветами. | Свойства предметов: цвет. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в подборе к существительному соответствующего прилагательного. | Знать основные цвета. Уметь объединять предметы в множества. |
|
15. Свойства предметов: величина. | 1 |
| Картинки, игрушки. | Объединение предметов в множества по цвету. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в подборе к существительному соответствующего прилагательного. | Уметь выделять признаки величины в предметах по подражанию и по словесной инструкции. Знать величину предлагаемого предмета. |
|
16. Выделение одного предмета из множества по величине. | 1 |
| Картинки и игрушки. | Величина. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Уметь выделять один предмет из множества по величине. Знать величину предлагаемого предмета. |
|
17. Сравнение двух предметов по величине. | 1 |
| Игрушки. | Геометрические фигуры: квадрат, куб, шар, круг. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении предложений по картинкам. | Знать величину предлагаемых предметов. Уметь различать предметы по величине. |
|
18. Объединение предметов в множества по величине. | 1 |
| Картинки и игрушки. | Сравнение двух предметов по величине. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в словообразовании. | Знать величину предлагаемого предмета. Уметь объединять предметы в множества по величине. |
|
19. Сравнение совокупностей предметов: больше меньше, столько же. | 1 |
| Картинки и игрушки, карточки со значениями слов. | Объединение предметов в множества по величине. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в подборе слов к предлагаемой картинке. | Знать величину предлагаемого предмета. Уметь различать предложенные предметы по признакам: больше меньше, столько же. |
|
20. Геометрические фигуры: круг | 1 |
| Индивидуальные цветные картинки, игрушки. | Больше меньше, столько же. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Знать геометрические фигуры: круг. Уметь выбирать круг из других предложенных предметов. |
|
21. Обводка по трафарету, штриховка круга. | 1 |
| Трафареты, карандаши. | Больше меньше, столько же. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в подборе к существительному соответствующего прилагательного. | Знать геометрические фигуры: круг. Уметь обводить круг по трафарету. Уметь правильно заштриховать. |
|
22. Самостоятельное рисование круга в тетради. | 1 |
| Тетради, картинки. | Геометрические фигуры: круг. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в подборе к существительному соответствующего прилагательного. | Знать геометрические фигуры: круг. Уметь рисовать круг самостоятельно в тетради. |
|
23. Геометрические фигуры: квадрат. | 1 |
| Индивидуальные цветные картинки, игрушки. | Геометрические фигуры: круг. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Знать геометрические фигуры: квадрат. Уметь выбирать квадрат из других предложенных предметов. |
|
24. Обводка по трафаретам, штриховка квадрата. | 1 |
| Трафареты, картинки. | Геометрические фигуры: квадрат. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении фразы по предложенным картинкам. | Знать геометрические фигуры: квадрат. Уметь обводить квадрат по трафарету. Уметь составлять фразы по картинкам. |
|
25. Самостоятельное рисование квадрата в тетради. | 1 |
| Тетради, картинки. | Геометрические фигуры: квадрат. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в точном подборе слов к предложенным картинкам. | Знать геометрические фигуры: квадрат. Уметь рисовать квадрат самостоятельно в тетради. Уметь подбирать слова к предложенным картинкам. |
|
26. Объединение предметов в множества по форме. | 1 |
| Картинки, игрушки. | Геометрические фигуры: круг, квадрат. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Знать геометрические фигуры: круг, квадрат. Уметь объединять предметы в множества по форме Знать форму предлагаемого предмета. |
|
27. Выделение одного предмета из множества по форме. | 1 |
| Картинки, игрушки. | Геометрические фигуры: круг, квадрат. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Знать геометрические фигуры: круг, квадрат. Уметь выделять предметы из множества по форме. Знать форму предлагаемого предмета. |
|
28. Геометрические фигуры: шар | 1 |
| Мяч, картинки. | Геометрические фигуры: круг. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в подборе слов к предложенным картинкам. | Знать геометрические фигуры: шар. Уметь выбирать шар из других предложенных предметов. |
|
29. Соотнесение плоскостных и объемных фигур: круг и шар. | 1 |
| Мяч, картинки с изображением круга. | Геометрические фигуры: круг, шар. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в подборе слов к предложенным картинкам. | Знать геометрические фигуры: шар, круг. Уметь различать шар и круг. Знать различия между шаром и кругом.
|
|
30. Геометрические фигуры: куб. | 1 |
| Картинки, коробки. | Геометрические фигуры: квадрат. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении рассказа учащимися по картинке. | Знать геометрические фигуры: куб. Уметь выбирать куб из других предложенных предметов. |
|
31. Соотнесение плоскостных и объемных фигур: квадрат и куб. | 1 |
| Картинки с изображением квадрата, коробки. | Геометрические фигуры: квадрат, куб. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении рассказа учащимися по картинке. | Знать геометрические фигуры: куб, квадрат. Знать различия между кубом и квадратом. Уметь различать куб и квадрат. |
|
32. Выделение одного предмета из множества по форме. | 1 |
| Картинки, игрушки. | Геометрические фигуры: квадрат, куб, шар, круг. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по подбору фраз по предложенным картинкам. | Знать геометрические фигуры: куб, квадрат, шар, круг. Уметь выделять один предмет из множества по форме. Знать форму предлагаемого предмета. |
|
33. Объединение предметов в множества по форме. | 1 |
| Картинки, игрушки. | Геометрические фигуры: квадрат, куб, шар, круг. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по подбору фраз по предложенным картинкам. | Знать геометрические фигуры: куб, квадрат, шар, круг. Уметь объединять предметы в множества по форме. Знать форму предлагаемого предмета. |
|
34. Число и цифра 1. | 1 |
| Картинки, игрушки. | Предыдущая тема. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Уметь узнавать цифру 1.
|
|
35. Соотнесение количества предметов с цифрой 1. | 1 |
| Картинки, игрушки, карточка с цифрой 1. | Число и цифра 1. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Уметь узнавать цифру 1. Уметь соотносить количество предметов с числом 1. |
|
36. Конструирование и лепка цифры 1. | 1 |
| Пластилин, палочки, картинки. | Число и цифра 1. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по подбору фраз по предложенным картинкам. | Уметь конструировать цифру 1 из палочек и пластилина. Уметь обводить цифру по следу. |
|
37. Обводка по шаблону цифры 1. | 1 |
| Шаблоны, картинки. | Число и цифра 1. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по составлению предложений по картинке. | Уметь узнавать цифру 1. Уметь соотносить цифру 1 с количеством пальцев. Уметь обводить по шаблону цифру 1. |
|
38. Обводка по следу цифры 1. | 1 |
| Тетрадь, игрушки. | Число и цифра 1. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнение по составлению рассказа по картинкам. | Уметь узнавать цифру 1. Уметь соотносить цифру 1 с количеством пальцев. Уметь обводить по следу. |
|
39. Самостоятельное написание цифры 1. | 1 |
| Палочки, картинки, тетрадь. | Конструирование и лепка цифры 1. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по подбору слов к картинкам. | Уметь конструировать цифру 1 из палочек. Уметь самостоятельно писать цифру 1. Уметь соотносить цифру 1 с количеством пальцев. |
|
40. Образование числа 2. | 1 |
| Картинки, игрушки. | Число и цифра 1. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по составлению предложений по картинкам. | Уметь образовывать число 2 при помощи числа 1. Уметь самостоятельно писать цифру 1. |
|
41. Число и цифра 2. | 1 |
| Картинки, игрушки. | Образование числа 2. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по составлению предложений по картинкам. | Уметь образовывать число 2 при помощи числа 1. Уметь соотносить число 2 с количеством пальцев. |
|
42. Соотнесение количества предметов с цифрой 2. | 1 |
| Картинки, игрушки, картинка с изображением цифры 2. | Число и цифра 2. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Уметь соотносить число 2 с количеством пальцев. Уметь узнавать число 2. |
|
43. Конструирование и лепка цифры 2. | 1 |
| Палочки, пластилин. | Обводка по следу цифры 2. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении предложений по картинкам. | Уметь конструировать цифру 2 из палочек и пластилина. Уметь обводить цифру по следу. |
|
44. Обводка по шаблону цифры 2. | 1 |
| Шаблоны, картинки. | Число и цифра 2. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Уметь обводить цифру 2 по шаблону. Уметь соотносить число 2 с количеством пальцев. Уметь узнавать число 2. |
|
45. Обводка по следу цифры 2. | 1 |
| Тетрадки, картинки. | Число и цифра 2. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении предложений по картинкам. | Уметь обводить по следу. Уметь соотносить число 2 с количеством пальцев.
|
|
46. Самостоятельное написание цифры 2. | 1 |
| Тетради, картинки. | Число и цифра 2. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнение в классификации. | Уметь самостоятельно писать цифру 2. Уметь конструировать цифру из палочек. |
|
47. Образование числа 3. | 1 |
| Картинки, игрушки. | Числа и цифры: 1, 2. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнение в классификации. | Уметь образовывать число 3 при помощи числа 2. Уметь самостоятельно писать цифру 2. |
|
48. Соотнесение количества предметов с цифрой 3. | 1 |
| Картинка с изображением цифры 3, игрушки. | Образование числа 3. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в подборе слов к предложенным картинкам. | Уметь образовывать число 3 при помощи числа 2. Уметь соотносить цифру 3 с количеством пальцев. |
|
49. Конструирование и лепка цифры 3. | 1 |
| Пластилин, палочки. | Обводка по следу цифры 3. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в подборе к существительному соответствующего прилагательного. | Уметь образовывать число 3 при помощи числа 2. Уметь соотносить цифру 3 с количеством пальцев. Уметь конструировать цифру из пластилина и палочек.
|
|
50. Обводка по шаблону цифры 3. | 1 |
| Шаблоны, картинки. | Образование числа 3. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в подборе слов к предложенным картинкам. | Уметь образовывать число 3 при помощи числа 2. Уметь соотносить цифру 3 с количеством пальцев. Уметь обводить по шаблону. |
|
51. Обводка по следу цифры 3. | 1 |
| Тетради, картинки. | Образование числа 3. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в подборе к существительному соответствующего прилагательного. | Уметь образовывать число 3 при помощи числа 2. Уметь соотносить цифру 3 с количеством пальцев. Уметь обводить по следу. |
|
52. Самостоятельное написание цифры 3. | 1 |
| Тетради, картинки. | Конструирование. | Проговаривание ответа полным предложением.
| Уметь самостоятельно писать цифру 3 в тетради. Уметь конструировать из палочек. |
|
53. Образование числа 4. | 1 |
| Игрушки, картинки. | Числа и цифры 1, 2, 3. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по составлению предложений по картинкам. | Уметь образовывать число 4 при помощи чисел 1, 2, 3. Уметь выделять число 4 из других чисел. |
|
54. Соотнесение количества предметов с цифрой 4. | 1 |
| Игрушки, картинки. | Числа и цифры 1, 2, 3. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по составлению предложений по картинкам. | Уметь образовывать число 4 при помощи чисел 1, 2, 3. Уметь выделять число 4 из других чисел. Уметь соотносить число 4 с количеством пальцев. |
|
55. Конструирование и лепка цифры 4. | 1 |
| Палочки, пластилин. | Обводка по следу цифры 4. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по составлению рассказа по картинкам. | Уметь образовывать число 4 при помощи чисел 1, 2, 3. Уметь соотносить число 4 с количеством пальцев. Уметь конструировать цифру из пластилина и палочек. |
|
56. Обводка по шаблону цифры 4. | 1 |
| Шаблоны, картинки. | Число и цифра 4. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Уметь образовывать число 4 при помощи чисел 1, 2, 3. Уметь соотносить число 4 с количеством пальцев. Уметь обводить по шаблону. |
|
57. Обводка по следу цифры 4. | 1 |
| Тетрадь, картинки. | Число и цифра 4. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Уметь образовывать число 4 при помощи чисел 1, 2, 3. Уметь соотносить число 4 с количеством пальцев. Уметь обводить по следу. |
|
58. Самостоятельное написание цифры 4. | 1 |
| Тетрадь, картинки. | Конструирование. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения по составлению рассказа по картинкам. | Уметь самостоятельно написать цифру 4 в тетради. Уметь образовывать число 4 при помощи чисел 1, 2, 3. Уметь соотносить число 4 с количеством пальцев.
|
|
59. Образование числа 5. | 1 |
| Палочки, картинки. | Числа и цифры 1, 2, 3, 4. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении фраз по картинкам. | Уметь образовывать число 5 при помощи чисел 1, 2, 3, 4. Уметь выделять число 5 из других цифр.
|
|
60. Соотнесение количества предметов с цифрой 5. | 1 |
| Картинки, игрушки. | Образование числа 5. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении фраз по картинкам. | Уметь образовывать число 5 при помощи чисел 1, 2, 3, 4. Уметь выделять число 5 из других цифр. Уметь соотносить число 5 с количеством пальцев. |
|
61. Конструирование и лепка цифры 5. | 1 |
| Палочки, пластилин. | Обводка по следу цифры 5. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Уметь образовывать число 5 при помощи чисел 1, 2, 3, 4. Уметь соотносить число 5 с количеством пальцев. Уметь конструировать цифру из палочек и пластилина. |
|
62. Обводка по шаблону цифры 5. | 1 |
| Шаблоны, картинки. | Число и цифра 5. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в составлении фраз по картинкам. | Уметь образовывать число 5 при помощи чисел 1, 2, 3, 4. Уметь соотносить число 5 с количеством пальцев. Уметь обводить по шаблону. |
|
63. Обводка по следу цифры 5. | 1 |
| Тетради, картинки. | Число и цифра 5. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Уметь образовывать число 5 при помощи чисел 1, 2, 3, 4. Уметь соотносить число 5 с количеством пальцев. Уметь обводить по следу. |
|
64. Самостоятельное написание цифры 5. | 1 |
| Тетрадь, картинки. | Конструирование. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнения в классификации. | Уметь образовывать число 5 при помощи чисел 1, 2, 3, 4. Уметь соотносить число 5 с количеством пальцев. Уметь самостоятельно писать цифру 5. |
|
65. Закрепление числового ряда 1, 2, 3, 4, 5. 66. | 2 |
| Числовой ряд. | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. | Проговаривание ответа полным предложением. Упражнение в составлении предложении по картинкам. | Уметь образовывать числа 1, 2, 3, 4, 5. Уметь самостоятельно писать в тетради эти цифры. Уметь считать от 1 до 5 по порядку и обратно. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.М. Бгажнакова Обучение и воспитание детей с выраженным недоразвитие интеллекта
В 20011-2012 уч.году в нашей школе открыли класс для детей с умеренной умственной отсталостью. Соответственно материала по этим детям в школе не было. Ни кто не знал как с ними работать, по какой прог...
Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 1 класса Фонетическое недоразвитие речи.
Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 1 класса Фонетическое недоразвитие речи....
Календарно-тематическое планирование по «Математике» для детей с ОВЗ 7 вид 2 класс
Календарно-тематическое планирование по «Математике» для детей с ОВЗ 7 вид 2 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике для детей с ОВЗ 2 класс VII вид
Календарно - тематическое планирование по математике для детей с ОВЗ 2 класс VII вид...
Адаптированные рабочие программы для детей с выраженным недоразвитием интеллекта во 2 классе
Адаптированные рабочие программы с пояснительными записками для детей с выраженным недоразвитием интеллекта для 2 класса...
Тематическое планирование для детей с выраженным недоразвитием интеллекта для 4 класса
Тематическое планирование для детей с выраженным недоразвитием интеллекта для 4 класса по чтению и развитию речи,окружающему миру...
Формирование математических представлений у детей с выраженным недоразвитием интеллекта посредством методики Монтессори.
Значимость данной работы определяется тем, что её содержание позволяет расширить и углубить научные представления об особенностях развития математических представлений у учащихся с в...