Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 1 класса Фонетическое недоразвитие речи.
рабочая программа по логопедии (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 1 класса
Фонетическое недоразвитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskiy_defekt_.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 1 класса
Фонетическое недоразвитие речи.
№ | Этапы работы | Коррекционные задачи | Виды работ | Количество занятий |
1. | Артикуляционная гимнастика для звуков [c-cь; з-зь - ц]. | Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, выработать точность и плавность движений, сформировать правильную воздушную струю. | Артикуляционные упражнения для развития подвижности языка и губ, дыхательные упражнения. | 5 |
2. | Постановка, изолированное произношение звуков [c-cь; з-зь - ц.] | Формировать правильный артикуляционный уклад. | Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов. | 5 |
3. | Автоматизация звуков [c-cь; з-зь - ц] в прямых и обратных слогах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ]. | Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память. | Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах. | 5 |
4. | Автоматизация звуков [c-cь; з-зь - ц] в словах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ]. | Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова. | Отраженное повторение слов, сопряженное повторение слов. Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок. | 5 |
5. | Автоматизация звуков [c-cь; з-зь - ц] в словосочетаниях и предложениях. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ]. | Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения. | Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением. | 5 |
6. | Автоматизация звуков [c-cь; з-зь - ц] в текстах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ]. | Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и память. | Выделение текстов слов с заданным звуком. Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок. | 5 |
7. | Введение звуков [c-cь; з-зь - ц] в речь. | Закрепить произношение звуков в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни. | Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью. | 1 |
8. | Дифференциация звуков [с-сь; з-зь; ц-с-ц]. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ]. | Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия. | Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками. | 3 |
9. | Постановка, изолированное произношение звуков [ш-ж-ч-щ] | Формировать правильный артикуляционный уклад. | Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов. | 4 |
10. | Автоматизация звуков [ш-ж-ч-щ] в прямых и обратных слогах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь]. | Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память. | Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах. | 4 |
11. | Автоматизация звуков [ш-ж-ч-щ] в словах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь]. | Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова. | Отраженное повторение слов, сопряженное повторение слов. Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок. | 4 |
12. | Автоматизация звуков [ш-ж-ч-щ] в словосочетаниях и предложениях. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь]. | Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения. | Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением. | 4 |
13. | Автоматизация звуков [ш-ж-ч-щ] в текстах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [л-ль; р-рь]. | Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и память. | Выделение текстов слов с заданным звуком. Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок. | 4 |
14. | Введение звуков [ш-ж-ч-щ] в речь. | Закрепить произношение звуков в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни. | Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью. | 1 |
15. | Дифференциация звуков [с-ш; з-ж; ч-ц; ч-щ; с-щ]. | Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия. | Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками. | 3 |
16. | Постановка, изолированное произношение звуков [л-ль; р-рь]. | Формировать правильный артикуляционный уклад. | Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов. | 4 |
17. | Автоматизация звуков [л-ль; р-рь] в прямых и обратных слогах | Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и память. | Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах. | 4 |
18. | Автоматизация звуков [л-ль; р-рь] в словах. | Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова. | Отраженное повторение слов, сопряженное повторение слов. Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок. | 4 |
19. | Автоматизация звуков [л-ль; р-рь]в словосочетаниях и предложениях | Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения. | Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением. | 4 |
20. | Автоматизация звуков [л-ль; р-рь] текстах. | Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и память. | Выделение текстов слов с заданным звуком. Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок. | 4 |
21. | Введение звуков [л-ль; р-рь]. в речь. | Закрепить произношение звуков в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни. | Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью. | 1 |
22. | Дифференциация звуков [р-рь; л-р]. | Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия | Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Методические рекомендации логопеда Загряниной Ф.И. к планированию логопедических занятий при системном недоразвитии речи у детей с ОВЗ
1. Расширение речевого общения, повышение речевого импульса. 2. Восприятие инициативной речи, конструирование речи по ситуации.3. Игровая деятельность в речевом сопровождении (сопряженно, отражен...
Календарно-тематический план по экологическому воспитанию учащихся с нарушением слуха начального звена.
Программа воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Процесс воспитания основывается на закономерностях ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1 класса с использованием информационных компьютерных технологий
Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1 класса с использованием информационных компьютерных технологий. В ходе занятий и...
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ...