Интегрированный урок в 3 классе "В царстве грибов"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Интегрированный урок математики, окружающего мира и технологии в 3 классе по теме: "Круг.Окружность.Грибы." с мультимедийным приложением.
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby._okruzhnost.doc | 121 КБ |
prezentaciya_griby.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
математики, технологии
и окружающего мира
в 3 классе
« В царстве грибов».
Тема урока:
Круг, окружность. Грибы.
Авторский медиапродукт: презентация Power Point
Цели урока: 1. Помочь детям в изучении нового геометрического объекта –
окружности.
2. Научить учащихся чертить окружность заданного размера.
3. Способствовать закреплению вычислительных навыков младших
школьников.
4. Развивать логическое мышление, воображение, умение наблюдать,
и анализировать.
5. Активизировать словарь третьеклассников.
6. Расширять представление об окружающем мире, воспитывать любовь
и бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы; цветная бумага: циркули; карандаши; ножницы; клей.
Ход урока:
- Эмоциональное вхождение в урок.
Постановка темы урока.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Мы будем учиться окружность чертить,
Природу родную беречь и любить.
- Расположите данные числа в порядке возрастания, и вы узнаете, что мы будем искать в лесу.
80 45 3 61 77
ы р г и б
- Правильно, это грибы!
III. Каллиграфическая минутка.
-Какое из этих чисел является наибольшим?
( 80)
- Что вы о нём можете сказать?
- Какими слагаемыми можно представить это число?
- Пропишите данное число по образцу в своей тетради.
IV.Актуализация знаний детей.
- Сейчас мы с вами отправимся в лесное царство грибов. Сколько грибов в лесу! Но сорвать их может только тот, кто знает правила сбора .
- Не собирать грибы, которые не знаешь.
- Не собирать грибы старые, трухлявые.
- Не выдёргивать грибы, а срезать их ножом или выкручивать. Ямку надо притоптать ногой и закрыть мхом.
- Не переворачивать и не разбрасывать сухую листву и мох, под лучами солнца незащищённая грибница погибнет.
- « Сорви грибок».
А теперь, дружок,
Реши пример,
Сорви грибок.
27:3 9+47 25+5 18-12 6+21 0*10 80:10 63:7
- « Чей гриб?»
- Не только людям нужны грибы. Кому они ещё необходимы?
- Угадайте, кто какой гриб нашёл?
2 мин. =… сек. 3 года = … мес. 120 2
48 ч. =… сут. 2 нед. = … сут. 14 36
- « Грибные тайны».
- Найдите верное равенство, и вы узнаете, какие грибы никогда не бывают червивыми:
Подберёзовик 3* 0 = 3
Лисички 100 – 40 = 60
Сыроежки 12 + 24 = 37
Опята 100 – 0 = 10
V. Проблемное изучение нового материала.
- Рассмотрите шляпку гриба. Какую геометрическую фигуру она напоминает?
- Игра «На лесной полянке».
- Найдите на лесной полянке предметы, которые своей формой напоминают круг.
2. Анализ геометрических фигур « Круг. Окружность».
- Какие геометрические фигуры изображены?
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- О какой фигуре эта загадка?
Я кругу подруга,
Известна вам моя наружность.
Иду по краю круга я
И называюсь…
( окружность).
3.Практическая работа.
- А теперь вы будете чертить окружность у себя в тетрадях, а я на доске.
Взяли циркуль, одну ножку циркуля закрепили на листе бумаги (она должна находиться в одной и той же точке).
Вращая циркуль вокруг неподвижной точки, следите за тем, чтобы не изменилось расстояние между остриём циркуля и остриём карандаша (или кусочка мела), вставленного в другую ножку циркуля. В этом случае карандаш (мел) опишет линию, которая называется окружностью.
Теперь возьмите красный карандаш и закрасьте всю площадь внутри окружности. У вас получился круг.
Посмотрите, в шляпку какого гриба превратился мой круг. ( Мухомора).
Средь хвойного бора,
Дремучего бора
Нельзя не заметить
Меня, мухомора!
Большой, как тарелка,
Пятнист я и красен.
Меня берегись –
Я очень опасен!
- Почему этот гриб опасен?
- Многие думают, что раз мухомор ядовит, то он вреден и его необходимо уничтожить. Так ли это?
- (Мухомор – лекарство для лесных жителей и украшение природы.)
- А теперь посмотрите внимательно на свой чертёж.
Ту точку, на которой стояла ножка циркуля, обведите жирнее. Это – центр круга и окружности одновременно.
На краешек моего « грибка» села мушка. Соединяю эту точку с центром. Это - радиус окружности и круга.
А теперь на « грибок» прилетела ещё одна мушка и села напротив. Я проведу отрезок через центр от одной до другой .Такой отрезок называется диаметром.
- Работа по учебнику.
- Сформулируйте правило, что такое центр, радиус, диаметр окружности (круга).
- Сравните свой вывод с выводом в учебнике.
VI.Физкультминутка.
Гришка шёл, шёл, шёл.
На полянке гриб нашёл.
Наклонился, гриб сорвал,
Высоко его поднял:
- Вот какой красавец!
VII.Упражнение в построении окружности заданного радиуса. Изготовление шляпок грибов из цветной бумаги.
( У учащихся – карточки с загадками).
- Используя приобретённые на этом уроке знания и умения, вы сможете изготовить шляпку гриба и превратиться в жителя грибного царства.
( Работа ведётся под руководством учителя).
- Прочитай карточку, отгадай о каком грибе эта загадка.
- Выбери из набора бумагу нужного цвета.
- Построй окружность радиусом 17 см.
- С помощью ножниц вырежи полученный круг.
- Сделай разрез до центра круга.
- При помощи скрепки сделай из круга конус.
Грибная шляпка готова!
VIII. Инсценирование « В царстве грибов».
( Учащиеся в изготовленных ими шляпках участвуют в инсценировке).
На солнечной полянке
Встречают нас грибы.
Загадки отгадайте,
Узнайте, кто они?
Лета первая примета
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
( Подберёзовик)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой толстой и прямой.
( Подосиновик)
Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые…
( лисички).
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут…
(маслята).
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные –
Самые заметные.
(Сыроежки).
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Шляпку держит очень смело,
Потому что гриб он –
(белый).
Хором:
Мы яркие и бледные, съедобные и вредные.
Грибы – ребята дружные, природе очень нужные!
IX. Рефлексия. Д.з.
( Уч-ся получают карточки с домашним заданием).
Найдите верные равенства, и вы узнаете, какие из этих рекомендаций правильные:
- Собирай только те грибы, которые, хорошо знаешь. 80:10*8=64
- Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в стороны листву
и мох. Так грибы будут лучше видны. 50:(10*5)=10
- Не бери старые грибы. В них может быть опасный для человека
яд. 60:( 2*5)=6
- Лучше собирать грибы возле шоссейных дорог, промышленных
Предприятий, чтобы далеко не ездить. 49-(64-44):2=29
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Царство грибов"
Материал предназначен для обучающихся 1 класса, в котором они знакомятся с царством грибов и на основе понимания связей компонентов природного сообщества формируют бережное отношение к грибам,...
Открытый урок окружающего мира "Царство грибов" 3 класс
В материале представлен план урока изучения новой темы "Царство грибов" по окружающему миру, а так же схема строения гриба и наглядный материал грибов - двойников....
Конспект урока окружающего мира "Царство грибов"
Цель урока: формировать у учащихся стойкий учебно – познавательный интерес к новому материалу на основе представлений о грибах как особом царстве живой природы.Задачи урока·...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Царство грибов"
Конспект урока -путешествия "Царство грибов"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Царство грибов"
Тема: «Царство грибов»Цель: познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса....
Урок окружающего мира в 3 классе "Царство грибов"
Урок открытия новых знаний разработан в системе СДО. По своему типу, включает интересные задания, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активно...
Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"
Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"...