Интегрированный урок в 3 классе "В царстве грибов"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Интегрированный урок математики, окружающего мира и технологии в 3 классе по теме: "Круг.Окружность.Грибы." с мультимедийным приложением.

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby._okruzhnost.doc121 КБ
Office presentation icon prezentaciya_griby.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

математики, технологии

и окружающего мира

в 3 классе

« В царстве грибов».

Тема урока:

Круг, окружность. Грибы.

Авторский медиапродукт: презентация Power Point

Цели урока:  1. Помочь детям в изучении нового геометрического объекта –

                                   окружности.

                               2. Научить учащихся чертить окружность заданного размера.

                               3. Способствовать закреплению вычислительных навыков младших

                                    школьников.

                               4. Развивать логическое мышление, воображение, умение наблюдать,

                                   и анализировать.

                               5. Активизировать словарь третьеклассников.

                               6. Расширять представление об окружающем мире, воспитывать любовь

                                    и бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; цветная бумага: циркули; карандаши; ножницы; клей.

Ход урока:

  1. Эмоциональное вхождение в урок.

Постановка  темы урока.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию  нашу возьмём.

Мы будем учиться окружность чертить,

Природу родную беречь и любить.

  1. Расположите данные числа в порядке возрастания,  и вы узнаете, что мы будем искать в лесу.

80          45          3          61          77                                                                

ы             р          г           и             б               

  1. Правильно, это грибы!

III. Каллиграфическая минутка.

-Какое из этих чисел является наибольшим?

( 80)

  1. Что вы о нём можете сказать?
  2. Какими слагаемыми можно представить это число?
  3. Пропишите данное число по образцу в своей тетради.

IV.Актуализация знаний детей.

  1. Сейчас мы с вами отправимся в лесное царство грибов. Сколько грибов в лесу! Но сорвать их может только тот, кто знает правила сбора .
  2. Не собирать грибы, которые не знаешь.
  3. Не собирать грибы старые, трухлявые.
  4. Не выдёргивать грибы, а срезать их ножом или выкручивать. Ямку надо притоптать ногой и закрыть мхом.
  5. Не переворачивать и не разбрасывать сухую листву и мох, под лучами солнца незащищённая грибница погибнет.
  1. « Сорви грибок».

А теперь, дружок,

Реши пример,

Сорви грибок.

      27:3          9+47          25+5         18-12          6+21         0*10         80:10          63:7

  1. « Чей гриб?»
  1. Не только людям нужны грибы. Кому они ещё необходимы?
  2. Угадайте, кто какой гриб нашёл?

                                                                                                                       

                                                                                                                                         

                                                         

2 мин. =…  сек.                       3 года = … мес.                         120                           2      

                                                                                     

48 ч. =… сут.                        2 нед. = … сут.                        14                                36

  1. « Грибные тайны».
  1. Найдите верное равенство, и вы узнаете, какие грибы никогда не бывают червивыми:

Подберёзовик                  3* 0 = 3

     Лисички                           100 – 40 = 60  

    Сыроежки                       12 + 24 = 37

    Опята                              100 – 0 = 10

V.  Проблемное изучение нового материала.   

  1. Рассмотрите шляпку гриба. Какую геометрическую фигуру она напоминает?
  1. Игра «На лесной полянке».
  1. Найдите на лесной полянке предметы, которые своей формой напоминают круг.

2.  Анализ геометрических фигур « Круг. Окружность».

  1. Какие геометрические фигуры изображены?
  2. Чем они похожи? Чем отличаются?
  3. О какой фигуре эта загадка?

Я кругу подруга,

Известна вам моя наружность.

Иду по краю круга я

И называюсь…

          ( окружность).

3.Практическая работа.

  1. А теперь вы будете чертить окружность у себя в тетрадях, а я на доске.

Взяли циркуль, одну ножку циркуля закрепили на листе бумаги (она должна находиться в одной и той же точке).

   Вращая циркуль вокруг неподвижной точки, следите за тем, чтобы не изменилось расстояние между остриём циркуля и остриём карандаша (или кусочка мела), вставленного в другую ножку циркуля. В этом случае карандаш (мел) опишет линию, которая называется окружностью.

     Теперь возьмите красный карандаш и закрасьте всю площадь внутри окружности. У вас получился круг.

        Посмотрите, в шляпку какого гриба превратился мой круг. ( Мухомора).

Средь хвойного бора,

Дремучего бора

Нельзя не заметить

Меня, мухомора!

Большой, как тарелка,

Пятнист я и красен.

Меня берегись –

Я очень опасен!

  1. Почему этот гриб опасен?
  2. Многие думают, что раз мухомор ядовит, то он вреден и его необходимо уничтожить. Так ли это?
  3. (Мухомор – лекарство для лесных жителей и украшение природы.)
  4. А теперь посмотрите внимательно на свой чертёж.

Ту точку, на которой стояла ножка циркуля, обведите жирнее. Это – центр круга и окружности одновременно.

На краешек моего « грибка» села мушка. Соединяю эту точку с центром. Это  - радиус окружности и круга.

А теперь на « грибок» прилетела ещё одна мушка и села напротив. Я проведу отрезок через центр от одной до другой .Такой отрезок называется диаметром.

  1. Работа по учебнику.
  1. Сформулируйте правило, что такое центр, радиус, диаметр окружности (круга).
  2. Сравните свой вывод с выводом в учебнике.

VI.Физкультминутка.

Гришка шёл, шёл, шёл.

На полянке гриб нашёл.

Наклонился, гриб сорвал,

Высоко его поднял:

  1. Вот какой красавец!

VII.Упражнение в построении окружности заданного радиуса. Изготовление шляпок грибов из цветной бумаги.

( У учащихся – карточки с загадками).

  1. Используя приобретённые на этом уроке знания и умения, вы сможете изготовить шляпку гриба и превратиться в жителя грибного царства.

( Работа ведётся под руководством учителя).

  1. Прочитай карточку, отгадай о каком грибе эта загадка.
  2. Выбери из набора бумагу нужного цвета.
  3. Построй окружность радиусом 17 см.
  4. С помощью ножниц вырежи полученный круг.
  5. Сделай разрез до центра круга.
  6. При помощи скрепки сделай из круга конус.

Грибная шляпка готова!

VIII. Инсценирование « В царстве грибов».

( Учащиеся в изготовленных ими шляпках участвуют в инсценировке).

На солнечной полянке

Встречают нас грибы.

Загадки отгадайте,

Узнайте, кто они?  

Лета первая примета

Под берёзой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке.

( Подберёзовик)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой толстой и прямой.

( Подосиновик)

Из-под травки прошлогодней

Вылезают на свободу

Неразлучные сестрички –

Рыжеватые…

( лисички).

Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята,

Под сосной растут…

(маслята).

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные –

Самые заметные.

(Сыроежки).

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Шляпку держит очень смело,

Потому что гриб он –

(белый).

 Хором:

Мы яркие и бледные, съедобные и вредные.

Грибы – ребята дружные, природе очень нужные!

IX. Рефлексия. Д.з.

( Уч-ся получают карточки с домашним заданием).

Найдите верные равенства, и вы узнаете, какие из этих рекомендаций правильные:

  1. Собирай только те грибы, которые, хорошо знаешь.      80:10*8=64

  1. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в стороны листву

и мох. Так грибы будут лучше видны.                               50:(10*5)=10 

  1. Не бери старые грибы. В них может быть опасный для человека

яд.                                                                                           60:( 2*5)=6

  1. Лучше собирать грибы возле шоссейных дорог, промышленных

Предприятий, чтобы далеко не ездить.                            49-(64-44):2=29

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Царство грибов"

Материал предназначен для обучающихся 1 класса, в котором они знакомятся с царством грибов и на основе понимания связей компонентов природного сообщества формируют бережное отношение к грибам,...

Открытый урок окружающего мира "Царство грибов" 3 класс

В материале представлен план урока изучения новой темы "Царство грибов" по окружающему миру, а так же схема строения гриба и наглядный материал грибов - двойников....

Конспект урока окружающего мира "Царство грибов"

Цель урока: формировать у учащихся стойкий учебно – познавательный интерес к новому материалу на основе представлений о грибах как особом царстве живой природы.Задачи урока·...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Царство грибов"

Конспект урока -путешествия "Царство грибов"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Царство грибов"

Тема: «Царство грибов»Цель: познакомить  с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса....

Урок окружающего мира в 3 классе "Царство грибов"

Урок открытия новых знаний разработан в системе СДО. По своему типу, включает интересные задания, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активно...

Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"

Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"...