Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока "Сложение однозначных чисел с преходом через десяток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1.doc | 68 КБ |
marshrutnyy_list_97_-_2003_4.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе
Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Цели урока:
- Образовательные: изучить способ сложения однозначных чисел с переходом через десяток, формировать вычислительные навыки.
- Развивающие: развивать у учащихся внимание, умение анализировать и делать выводы.
- Воспитательные: способствовать осознанию учащимися важности овладения приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток для того, чтобы быть успешными на уроках математики.
Формирование УУД:
- Личностные: принимать статус «хорошего ученика», самоопределение.
- Регулятивные: планирование, контроль и коррекция знаний
- Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение и вывод.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, вступать в диалог.
Предполагаемый результат: открытие нового способа сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Этапы урока, цели. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД | ||||||||||
1. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проверяет, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся. Создает положительный настрой на урок и ситуацию успеха. Долгожданный дан звонок Начинается урок! А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Продолжите фразы: «Уроки математики помогает мне узнать …» | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) | ||||||||||
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий. | С чего мы начинаем любой урок? Помогать вам будут «маршрутные листы» 1.Прочитайте первое задание. ( запишите номер нашей школы) Что можете сказать об этом числе? Увеличить это число на столько же и запиши. Что можно сказать об этом числе. Не нарушая закономерность продолжи ряд. Что можно сказать об этих числах? Оцените себя. .Какое число можно считать лишним? Почему? 2. Вспомним состав числа 10.
(слайд 1) 3. Как вы считаете, где нам может пригодиться знание состава числа 10? 4.Решим примеры. 5 + 2 = 7 + 2 + 1 = 4+ 5 + 1 = 3 + 4 = 7 + 4 = 9 + 5 = 5. Давайте проверим правильность решения выражений.(слайд 2) Оцените свою работу. Пожелание. | С поверки «Багажа знаний» Читают задание и выполняют(5) Однозначное, предшествует числу 6, следует за числом 4, состоит из 2 и 3, 4 и 1, 5 и 0. Записывают число 10. Состоит из одного десятка, двузначное. Дети записывают числа 15 и 20. Двузначные, 15 – состоит из 1 десятка и 5 единиц, 20 – из 2 десятков. Оценивают. Число 5, так как оно однозначное. В состав остальных входит десяток. 2. Работают в паре (заполняют таблицу – домик). Сверяют с образцом. Оценивают свою работу. 3. Высказывают предположения. 4. Решают выражения. «Самост. работа + эталон» 5 + 2 = 7 + 2 + 1 = 4+ 5 + 1 = 3 + 4 = 7 + 4 = 9 + 5 = 5. Оценивают свою работу. Высказывают предложения по дальнейшей работе по устранению ошибок. | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Анализ, рассуждение и вывод (П) Контроль и коррекция знаний (Р) Самоопределение (Л) | ||||||||||
3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения. Цель:фиксация затруднения в учебном действии. | Какая же проблема возникла в ходе выполнения задания? | Проговаривают проблему (не умеем решать выражения, где ответ получается больше десяти) | Постановка и формулирование проблемы (П). | ||||||||||
4. Постановка цели урока. Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели. | 1. Попробуйте сформулировать тему урока. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток) (слайд 3) 2. Какие учебные задачи поставим на урок? Узнать... Научиться… | 1.Дети проговаривают свои варианты. «Цель» 2. Проговаривают. «Цель» | Планирование (Р) Анализ, рассуждение и вывод (П) | ||||||||||
5. Открытие новых знаний. Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование. | 1.Где мы можем добыть информацию по этому вопросу? «Добыча информ» 3.Вам необходимо в паре найти приём сложения чисел с переходом через 10 А) Самостоятельно Выслушаем результаты ваших исследований. Б) по заданию маршрутного листа. Докажем ваши исследования. 5.. Выслушаем результаты ваших исследований.(слайд 4) Допишите вывод. Алгоритм.(слайд 5) | 1.. Проговаривают. 3.Работа в паре – нахождение приёма сложения. А) Самостоятельно ( объясняют друг другу как можно сложить) Выслушаем результаты ваших исследований. Б) по заданию маршрутного листа Докажем ваши исследования. 5.Выслушиваются выводы. Дописывают шаги алгоритма. Проговаривают алгоритм действия. | Анализ, рассуждение и вывод (П) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Поиск и выделение необходимой информации (П) | ||||||||||
6. Физминутка. Цель: снятие утомления. | «Вперёд 4 шага» | ||||||||||||
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания. | Где мы можем воспользоваться полученными знаниями? «Мяч» 1. Решение примеров по алгоритму в парах. «Решить те примеры, которые соответствуют новому способу» 6 + 7 = 5 + 4 = 2 + 6 = 8 + 3 = 2. Проверка по алгоритму, оценивание работы. 3. Умение решать данные выражения где ещё могут пригодиться? ( Посещение магазина, покупка продуктов и т. д.) | Проговаривают. 1.Решают примеры в паре. Выбирают и решают примеры на новый приём сложения. 6 + 7 = 5 +4 = 2 + 6 = 8 + 3 = 2. Проверка по алгоритму, оценивание работы. Проговаривают дальнейшие действия. 3. Высказывают предположения. | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Контроль и коррекция знаний (Р) Самоопределение (Л) | ||||||||||
8. Повторение. Включение новых знаний в систему знаний. | 1. Решим задачу. Выполните рисунок к задаче. Саша решил купить тетрадь за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько всего рублей понадобиться Саше для покупки? 2. Проверим решение и рисунок | 1. Решают задачу. Выполняют рисунок. 2. Проверим решение и рисунок. Оценивают себя. | Моделирование (П) Контроль и коррекция знаний (Р) | ||||||||||
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Цель: Зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности. | Напомните тему урока. Какие учебные задачи ставили? Решили мы их? Почему? Примеры решим, в которых возникло затруднение.(слайд 2) Продолжите фразы: я узнал.. я смогу.. Оцените свою работу на уроке ( лесенка) | Проговаривают тему, задачи. Высказывают свои точки зрения. Оценивают свою работу. | Принимать статус «хорошего ученика»(Л) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Самоопределение (Л) |
Предварительный просмотр:
1.Запишитеномер нашей школы в первую клетку. 2. Вспомним состав числа 10.
3.Решим примеры. 5 + 2 = 7 + 2 + 1 = 4+ 5 + 1 = 3 + 4 = 7 + 4 = 9 + 5 = 4.Решите пример 8 + 7. - Раскрась в первом ряду 8 кружков красным цветом. - Сколько кружков надо раскрасить жёлтым цветом, чтобы в первом ряду их стало всего 10.? - Раскрась столько, сколько необходимо. Сколько жёлтых кружков осталось ещё раскрасить? - Раскрась столько во 2 ряду. Сколько всего кружков стало? Сделайте вывод: – Что сделали сначала? – Что потом? 5 Допиши вывод. 1. Дополняю до __________ 2. Прибавляю ________________ часть (нужного числа, десяти, оставшуюся часть) | 1.Запишитеномер нашей школы в первую клетку. 2. Вспомним состав числа 10.
3.Решим примеры. 5 + 2 = 7 + 2 + 1 = 4+ 5 + 1 = 3 + 4 = 7 + 4 = 9 + 5 = 4.Решите пример 8 + 7. - Раскрась в первом ряду 8 кружков красным цветом. - Сколько кружков надо раскрасить жёлтым цветом, чтобы в первом ряду их стало всего 10.? - Раскрась столько, сколько необходимо. Сколько жёлтых кружков осталось ещё раскрасить? - Раскрась столько во 2 ряду. Сколько всего кружков стало? Сделайте вывод: – Что сделали сначала? – Что потом? 5 Допиши вывод. 1. Дополняю до __________ 2. Прибавляю ________________ часть (нужного числа, десяти, оставшуюся часть) | ||||||||||||||||||||
6. Реши примеры, в которых надо использовать новый приём сложения. 6 + 7 = 5 + 4 = 2 + 6 = 8 + 3 = 7. Выполните рисунок и реши задачу. Саша решил купить тетрадь за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько всего рублей понадобиться Саше для покупки? 8. Оцени свою работу на уроке. | 6. Реши примеры, в которых надо использовать новый приём сложения. 6 + 7 = 5 + 4 = 2 + 6 = 8 + 3 = 7. Выполните рисунок и реши задачу. Саша решил купить тетрадь за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько всего рублей понадобиться Саше для покупки? 8. Оцени свою работу на уроке. |
Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. |
Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. |
Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. |
Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. |
Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. |
Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. |
Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. |
Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. | Алгоритм. 1. Дополняю до 10. 2.Прибавляю оставшуюся часть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...