Урок по математике на тему: "Умножение 0 на натуральное число"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок по математике на тему: "Умножение 0 на натуральное число"
Цель урока состоит в следующем: формирование представления о частных случаях умножения нуля на натуральное число, умения применять эти знания для вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
ВО 2 А КЛАССЕ
МОУ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 15»
г. ЭНГЕЛЬСА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УЧИТЕЛЬ:
МИХАЙЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Тема урока:
Умножение 0 на натуральное число
Цель:
Сформировать представления о частных случаях умножения нуля на натуральное число, умение применять эти знания для вычислений.
Задачи:
- создать условия для развития познавательных, эмоционально-волевых возможностей обучающихся;
- учить самостоятельно формировать цель работы, соотносить результаты с образцом;
- развивать умение видеть границу между известным и неизвестным, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Начнем урок с девиза нашего класса. Девиз: «Все разведать, все узнать, легких тропок не искать!» | Универсальные учебные действия |
Цель: Создать условия для возникновения у них внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу». | |
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | Регулятивные, прогнозирование, предвосхищение |
Цель: Зафиксировать все повторяемые понятия в виде схем (переместительный закон умножения а · в = в · а; действие умножения – это действие заменяющее сложение одинаковых слагаемых). Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. | |
1) Устный счет * 7 · 4 … 7 · 6 3 · 15 … 15 · 3 8 · 6 … 6 · 5 Вопросы: Что общего в этих выражениях? (произведения) Кто может сравнить выражения каждой строчки не вычисляя? Что получилось? (равенство и неравенство) Доказываем, как получили неравенства (7 · 4 7 · 6, так как первые множители одинаковые, а вторые множители неодинаковые, у первого выражения меньше, значит и значение выражения будет меньше). На каком основании получилось равенство? (переместительный закон умножения). Назовите его (от перестановки множителей произведение не меняется). Найдите на столе формулу этого закона а · в = в · а - Давайте вспомним, что такое действие умножения? (действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых). Помните, на прошлом уроке вы затруднялись в умножении двузначного числа на однозначное. А попробуем в этом равенстве заменить умножение действием сложения. Выбирайте, какое выражение удобнее заменить. 15 · 3 = 15 + 15 +15 = 45 (Ответы показывают на абаках). - Что мы повторили на уроке? (переместительный закон умножение, что такое умножение) - Нам сегодня это понадобиться на уроке. 0 0 ? 4 2 3 1 3 4 6 2 8 24 | |
*а) ← Новый материал Произведение трех чисел, написанных вдоль сторон треугольника, имею одинаковые значения. Найдите недостающие множители (абаки) | |
III. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. Построение новой формы деятельности. | Коммуникативные |
Цель: Выявить и зафиксировать причину затруднения. | Личностные |
Кто не смог найти значение? Почему затруднились в этом задании? Чего не знаем? (умножение на 0) А кто смог получить ответ? Кто знает? Докажите правильность ответа. И так, сколько получится, если мы 6 · 0 (по 6 возьмем нисколько = 0 и т.д.) А еще как можно доказать? (Если дети затрудняются обратить внимание на повторение а · в = в · а ) 0 · 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0 | |
IV. Фиксирование нового материала. | |
Цель: Зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схемах, формулах. | |
Какой можно сделать вывод? 0 · а = 0, а · 0 = 0 Давайте вместе сформулируем правило 0 · а = а · 0 = 0 Где мы можем проверить полученное нами открытие? (учебник). Чтение правила в учебнике стр. 114 № 463. | |
V. Использование нового материала в типовых условиях. | Познавательные, личностные |
Цель: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
1) Первичное закрепление. Работа с учебником стр. 114 № 463 (1,2) по вариантам 1 вариант - № 463 (1), 2 вариант - № 463 (2). Индивидуальная работа 2 человека за доской решают это задание. Самопроверка! | |
Тема: Чему будем учиться на уроке? Умножение 0 на число или числа на 0. Для чего это нам нужно? (Для решения выражений, в олимпиадах, в контрольных работах) | |
2) Фронтальная работа с проговариванием правила. | |
Показываю схему (Δ - · Ο ) · (а + ) Что это? (схема выражения) Найдите выражение, которое подходит к этой схеме (6). Решение у доски с проговариванием этапов решения и правила. На доске:
| |
Музыкальная физминутка «Ты да я с тобой…» | |
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (вторичное закрепление) | Коммуникативные, Личностные, Регулятивные |
Цель: Проверить и оценить свое умение применять новые знания по эталону. | |
Каждому варианту предлагаю по 2 схемы. Какое будет задание? (подобрать к схемам выражение и решить его). Решить любое выражение, которое подходить к вашим схемам, а если решите оба выражения, будет просто здорово. Два ученика по жребию берут схемы, выражения. I. вариант II вариант (Ο · Δ · Ο) + Δ · ( - Δ · Ο - ) Δ · (Ο · + Δ – Ο) + (Ο · - Δ – Ο) | |
Проверка «скорая помощь». Если возникнет такая ситуация, что нужно будет кому-то вызвать «Скорую помощь», то по какому-то номеру будете звонить? (03). Что вы можете сказать о числе 0, 3? (четное, нечетное, однозначное, натуральное, ненатуральное…) | |
В выражениях под четными номерами ответ 0, под нечетными 3. Взаимопроверка. Обменялись тетрадями по образцу на доске. Проверим порядок действий. Тот кто решил одно выражение на полях поставим !, если два - шарик, если три и больше - ракету. | |
VII. Домашнее задание стр. 114 № 463 (4) Мне будет приятно, если вы придумаете свое выражение, в котором будет умножение числа на нуль, а завтра поработаем в парах сменного состава. | Коммуникативные |
VIII. Работа с задачами стр. 115 № 465 (1) | |
Цель: Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | |
1 к – 8 пр. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Да) - Какая задача? (Простая) Запишите решение кто может. 8 · 9 = 72 (пр.) - Кому нужна помощь? Зачитайте ответ (72 пряника принесли всего).
9 к. – 72 пр. ? – 72 пр. 1 к. - ? 1 к. – 8 пр. | |
IX. Итог урока. Фиксирование достижения поставленной цели и планирование корректирующих действий. Цель: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. | Регулятивные |
Чему учились на уроке? 0 0 ? 4 2 3 Вернемся к нашему треугольнику (б). Какой должен получиться результат? (0) Особое внимание обращаю на средний ответ слева. Дети показывают абаком, ответы получаются разные и все верные. Какой можем сделать вывод? (При умножении нуля на любое натуральное число получится нуль). Открываю выражение (20 + 4 · 5 : 10 – 19 + 39) · 7 · 2 · 0 = Кто быстрее всех сосчитает сколько будет? Почему? (Последнее действие умножение на 0). | |
Вывод: При умножении любого натурального числа на нуль получиться нуль. | |
Чему вы хотите еще научиться? (деление нуля на число, деление числа на нуль, умножению на двузначное число, решать интересные задачи…) | |
X. Кто сегодня улетает с урока на воздушном шаре? А кто летит на ракете? Молодцы!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики по теме "Умножение на 2 и числа 2"
Урок математики по теме "Умножение на 2 и числа 2" с использованием ИКТ. 2 класс. УМК "Школа 2100"....
открытый урок по математике на тему "Умножение суммы на число"
Данный урок проведен в 4 классе по учебнику математика Моро...
Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."
Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система....
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"
УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...
Разработка урока по математике по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа" 2 класс ПНШ
Разработка урока по математике по теме " Умножение числа 5 на однозначные числа" . На уроке использовались современные технологии и системно-деятельностный подход....
Урок по математики на тему «Умножение двузначного числа на однозначное число»
технологическая карта урока...