Разработка урока по математике по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа" 2 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Разработка урока по математике по теме " Умножение числа 5 на однозначные числа" . На уроке использовались современные технологии и системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroshnikova.rar | 108.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа»
Троицкого района Алтайского края
Умножение числа 5 на однозначные числа
Урок математики
2 класс
Разработала: Горошникова С.А.
Учитель начальных классов
с. Петровка
2016
Пояснительная записка
Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения стало данной реальностью современного образования и в МКОУ «Петровская СОШ». С требованиями ФГОС НОО соотнесены концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» и в нашей школе. Методологической основой ФГОС НОО является системно - деятельностный подход, который обеспечивает достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Данный урок математики разработан по УМК «Перспективная начальная школа» ( А.Л.Чекин «Математика», 1 часть) для обучающихся 2 класса по теме «Умножение числа 5 на однозначные числа» и апробирован на уроке 14 декабря 2015 года. Тип урока соответствует уроку «открытия» нового знания (по типологии уроков на основе системно - деятельностного подхода). На уроке используются современные образовательные технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения на основе системно-деяельностного подхода предусматривает максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности, создает условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, создает питательную среду для его развития.
Технология деятельностного метода обучения придаёт процессу усвоения знаний деятельностный характер, позволила перейти от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности, перенести упор на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. Принцип деятельности заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности. Дети становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Использование деятельностного метода включается в каждый этап урока и позволяет включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания.
Элементы технологии проблемно - диалогического обучения помогли организовать учебное занятие, на котором создана под руководством учителя
проблемная ситуация и активная самостоятельная деятельность учащихся по её разрешению, в результате чего и происходит овладение знаниями и развитие мыслительных способностей. Условиями успешности обучения являются:
- проблематизация учебного материала (удивление и любопытство);
-активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом).
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов.
На уроке представлены следующие формы деятельности учащихся:
- фронтальная. При фронтальной работе ученик проявляет себя как личность, демонстрирует свои знания, эрудицию, память, желание и умение трудиться в коллективе. Учитель при этом ставит перед учащимися одну или несколько общих, единых задач. В процессе их решения учитель имеет возможность наблюдать и оценивать общий настрой учащихся в работе, их отношение к изучаемому материалу;
- групповая (парная). При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке. Предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах (парах) рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
Применяются следующие методы обучения: проблемно-поисковый метод, благодаря которому идёт возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования; репродуктивный метод, применяемый для отработки знаний и осуществляемый через систему упражнений; метод учебного поощрения позволяет стимулировать учебную деятельность учащихся; метод самоконтроля, который совершенствует контроль за степенью усвоения учебного материала школьниками. Самопроверка имеет большое психологическое значение, стимулирует учение. С ее помощью ученик реально убеждается в том, как он овладел знаниями, проверяет правильность выполнения упражнений путем обратных действий, оценивает практическую значимость результатов выполненных задач, упражнений.
Технологическая карта изучения темы «Умножение числа 5 на однозначные числа».
Автор | Горошникова Светлана Александровна |
Предмет, класс | Математика, 2 класс |
УМК | «Перспективная начальная школа» (ПНШ) |
Тема: | Умножение числа 5 на однозначные числа. |
Тип урока : | Урок «открытия» нового знания |
Цель урока: деятельностная содержательная | Формирование умения умножать число 5 на однозначные числа. Способствовать развитию математической речи, умения аргументировать свою точку зрения. |
Задачи урока: | Построение пятого столбика Таблицы умножения. Заполнение пятых строк во всех остальных столбиках Таблицы умножения. Дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта. Развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения. |
Основные термины и понятия темы: | Первый множитель, второй множитель, значение произведения, правило перестановки множителей. |
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей). Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Предметные: Воспроизводить и применять переместительное свойство умножения. Записывать действие умножения, используя соответствующие знаки. Употреблять термины, связанные с действием умножения. Воспроизводить таблицу умножения чисел 4 и 5 на однозначные числа. Применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Метапредметные: Познавательные УУД Развитие алгоритмического мышления на основе использования таблиц. Регулятивные УУД Определять тему урока, ставить цель. Учащиеся получат возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД Учащиеся продолжат учиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и уважительно относится к иному мнению при работе в парах. Уважать точку зрения одноклассника |
Организация пространства | Кабинет, парты стоят в два ряда |
Правила работы на уроке (если они существуют) | 1.Внимательно выслушиваем ответ одноклассника. 2. Не перебиваем. 3. Не спорим, а высказываем свою точку зрения, аргументируем почему так считаем. |
Используемые виды оценивания |
|
Межпредметные связи | - |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор. |
Использованные ресурсы: -литература; -дидактические материалы | У-1, Т-1, блокнот – черновик, цветные карандаши, настенная Таблица умножения. Наглядный и раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы . |
Ход урока |
№ П/П | ЭТАП УРОКА | ДЕТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |
1.
| Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
| - Долгожданный дан звонок Начинается урок. Всё ль на месте, все ль в порядке, Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят и внимательно глядят? Я тетрадочку открою и наклонно положу, Я друзья от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь За учёбу я возьмусь. - Открывайте тетради. Какие следующие ваши действия? (Слайд 2) | Один ученик перечисляет: учебник, тетрадь на печатной основе, ручка, карандаш, ластик, дневник, карточки, рабочая тетрадь. Дети говорят, что нужно подготовить рабочую тетрадь. Положить правильно тетрадь, проконтролировать посадку. Записать дату (14 декабря), вид работы (классная работа). | |
2. | Актуализация знаний. | - Что после этой работы проводим на уроках математики? - Сегодня предлагаю проверить, как вы умеете умножать число 4 на однозначные числа: - (на слайде записаны произведения, вы должны найти их значения и записать в 2 столбика в тетрадь). (Слайд 3) Ответы: 4 x 2 4 x 4 8 16 4 x 5 4 x 7 20 28 4 x 3 1 x 4 12 4 4 x 8 4 x 9 32 36 4 x 6 5 x 6 24 ? Взаимопроверка - сверка с правильно выполненным заданием, выведенным на экран. | «Разминку для ума»
Дети записывают только значения произведений в тетрадь в 2 столбика. Ребята работают самостоятельно. Учащиеся меняются тетрадями и выполняют проверку.
| |
3. | Постановка учебной задачи. | - Значения всех произведений вы смогли найти? - При вычислении какого произведения у вас возникли трудности? - Почему вы не смогли найти его значение? ПРОБЛЕМА????? - Что поможет вам решить проблему? - Откройте там, где лежат ваши закладки. Работаем на стр. 134(13, 4) - Назовите тему нашего урока. - Что знаете по теме? - Какие ваши задачи на уроке? - Как будете решать свои задачи? Задание № 1(У – 1, с.134) Приступаем. На что вам стоит обратить внимание? - Рассмотрите схему вычислений. Каким произведением заменили первую сумму? - Что обозначает первый множитель? Второй множитель? - Сможете теперь посчитать произведение: 5 • 6, если известно, что значение 5 таких слагаемых равно 25 ? - А произведение чисел 5 • 7? - А произведение чисел 5 • 8? | НЕТ. 5 •6 Мы ещё не умеем умножать число 5 на однозначные числа. Учебник. Стр.134 «Умножение числа 5 на однозначные числа». 4 строчки этого столбика мы уже запомнили. Научиться умножать число 5 на однозначные числа. Знакомиться с новым приёмом, выполнять задания учебника, тетради на печатной основе, карточки. На текст в учебнике, выделенный голубым цветом. 5 • 5 = 25 Одинаковые слагаемые в сумме. Число одинаковых слагаемых. Да. Для того, чтобы найти сумму 6 слагаемых, надо к 25 прибавить 5 – получим 30. К 30 прибавить 5 – получим 35. К 35 прибавить 5 – получим 40. | |
4. | Открытие нового знания. | - Думаю, что следующее задание вы выполните без затруднений: - Завершите заполнение 5-го столбика «Таблицы умножения» в Т-1 стр. 64. - Значения каких произведений уже найдены? - Сколько ещё осталось найти? - Письменно заполните его? - Рассмотрите все столбики Таблицы умножения и найдите строчки, которые отличаются от соответствующих строчек 5 столбика только порядком следования множителей, подчеркните их синим карандашом. - Какую строчку они занимают? - Найдите их значения. (Помогаю тем, кто нуждается в педагогическом сопровождении.) - Каким свойством умножения вы пользовались? - С какой задачей справились? Какой? - Что дальше будем делать? | 5•1, 5•2, 5•3, 5•4, Осталось найти значения пяти произведений. Заполняют таблицу. Пятую. От перестановки множителей произведение не изменяется. Изучили новый приём. Поупражняемся в вычислениях. | |
Работа с рисунком свитка. | - В учебнике найдите рисунок свитка, где записан пятый столбик таблицы умножения. Давайте прочитаем его. (Предлагаю способ прочтения: единожды пять -пять дважды пять-десять или пять умножить на один – пять и т.д.). - Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? - А сколько двузначных? - Какие ещё вопросы вы можете задать? | Читают устно по цепочке. Одно-5. Восемь. Назовите произведение, где в составе значения произведения 1 дес., 2 дес., 3 дес., 4 дес., 5 дес..? | ||
5. | Физминутка | -Я вижу, Вы, немножечко, устали? Так давайте отдохнём. Раз – подняться, потянуться. |
Дежурный проводит зарядку. | |
6. | Первичное закрепление
| Работа в парах по карточке Ребята у вас на партах лежат карточки, придвиньте их к себе. Прочтите задание. Что нужно сделать? Выполните сначала самостоятельно, затем обсудите результат в парах и приготовьтесь отвечать.
5 • 2 (Отвечает каждая пара) Ответьте в парах на вопросы. (Ходить и слушать пары). Молодцы. Работаем дальше. - Заполните таблицу в Тетради 1,с. 56, № 2 . | Выполняют самостоятельно, затем обсуждают в парах. 5 • 2 (Отвечает каждая пара) Заполняют таблицу самостоятельно. Проверяют устно по цепочке. | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в тетради. - Выполните задание 3 в Т-1, с. 56 (Самопроверка) - Прочтите задание. Что нужно сделать? (Спрашиваю 2-3 учеников, которые предлагают свои формулировки задач). - Выполняйте. - Проверьте свои записи.(Слайд 5) - Что будете делать после выполнения? - Что поможет проверить? Возьмите простые карандаши. Проверьте. (На слайде записаны произведения. )
Что поможет оценить вашу работу? Оцените свою работу, используя «Помощника»: 0 ошибок – 5 1-2 ошибка – 4 3-4 ошибки – 3 5-6 ошибок – 2 Поднимите руки, кто получил «5». Поднимите руки, кто получил «4» и «3». Где допустили ошибки? Какой можно сделать вывод? | Предлагают свои формулировки задач. Проверять. Образец на слайде. Дети проверяют «Помощник»
На доске критерии оценки Надо дома потренироваться | |
8. | Домашнее задание: | - Откройте дневники запишите задание на дом Т-1, с.56, № 3 (3 ст.), № 4 (1), + по желанию № 4 (3), (Слайд 6) | Записывают домашнее задание. | |
9. | Оценивание | - Выставьте себе те отметки, которые получили за самостоятельную работу в тетради. | ||
10. | Итог и рефлексия деятельности. | - Какие задачи ставили в начале урока? - Зачем это нужно было? - Где в жизни она пригодится? - Вы сегодня работали очень хорошо. Поделитесь своими впечатлениями. - Спасибо за урок! (Слайд 7) | Научиться умножать число 5 на однозначные числа, тренироваться в вычислениях.
Дети говорят, что получилось, что не удалось. Что понравилось и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс
Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России...
Конспет урока по математике на тему "Умножение числа на сумму" 4 класс
Цель: учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность математических способов поз...
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение числа 3 и на 3"
конспект урока по математике для 2 класса...
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения умножать число 2 и на 2, составление таблицы умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:...