урок математики по теме "Умножение на 2 и числа 2"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики по теме "Умножение на 2 и числа 2" с использованием ИКТ. 2 класс. УМК "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.zip | 435.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Орлова А.В., учитель начальных классов
МБОУ СОШ №48
Урок математики во 2 классе по теме:
«Таблица умножения на 2 и числа 2» (УМК «Школа 2100»)
(Урок повторения и закрепления)
Цель: закреплять знания таблицы умножения на 2 и числа 2.
Задачи:
- закреплять знания таблицы умножения на 2 и числа 2;
- развивать умения решать задачи на нахождение периметра и площади;
- развивать логическое мышление ;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения ставить цели и работать по сбору информации, самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- создать условия для воспитания личностных качеств: ответственность, коммуникативность.
Основная форма работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник, ММ презентация, тетради.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мобилизационная часть урока | 1.Психологическая готовность: -Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? -Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен? -С математикой кто дружен, нам сегодня нужен? -Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть? | -Нужен! -Нужен! -Нужен! -Есть! |
2.Актуализация знаний. (Слайд №1). (Слайд №2). | -Чтобы узнать, кто сегодня к нам пришел в гости на урок, нужно решить примеры и ответы записать в порядке возрастания. -Молодцы, ребята! А из какой сказки пришел к нам этот герой? Кто автор сказки? Где вы с ним уже встречались? | 2*3 2*5 7*2 9*2 2*2 У А И О Б 4*2 2*8 6*2 Р Н Т 4 6 8 10 12 14 16 18 Б у р а т и н о -Из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого. На страницах «Литературного чтения».
|
3.Тема и цели урока. (Слайд №3). 4.Закрепление знаний таблицы умножения на 2. (Слайд №4). 5.Решение задачи на нахождение периметра и площади. 6. Физминутка подвижная. Зарядка для глаз (Слайд №5) 7.Решение задач на умножение. (Слайд №6) 8.Самостоятельная работа. (Слайд №7) 9.Итог урока. Выставление оценок. (Слайд №8) 10.Домашнее задание. | -А что помогло вам правильно выполнить задание и отгадать имя нашего сегодняшнего героя? -Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой ставите? -Как вы думаете, ребята, где в дальнейшем может вам понадобиться таблица умножения на 2? -Итак, мы увидели, насколько важно знать таблицу умножения, поэтому будем сегодня отрабатывать умения решать примеры и задачи, используя таблицу умножения на 2. А делать это мы будем с нашим героем – Буратино! -Вы наверное помните, что Буратино был непослушным учеником и Мальвина старалась его чему-нибудь научить. Попробуем и мы помочь Мальвине? 1.-Первое задание для вас и для Буратино от Мальвины на стр.87, №1 – запишите числа около деления шкалы числового луча. 2.–Ой, посмотрите, что наделал Буратино! Он поставил кляксы! Там ли он их поставил? Проверьте. Зачеркните «лишние» примеры в задании №2 на стр. 87. 3.-За то, что Буратино так непослушен, Мальвина попросила Артемона, закрыть его в чулан. И в этом темном чулане было одно единственное окно. Какую форму оно имеет? Что вы знаете о прямоугольнике? Как вы думаете, какое задание для вас и Буратино приготовила Мальвина? -Составьте задачу. -Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Что известно? Что нужно найти. Составьте план действий. -Буратино шел, шел и монетку нашел. Раз нагнулся, два нагнулся, потянулся, разогнулся и опять пошел. -В чулане было много пауков и они ползали по своим паутинам. Буратино было очень страшно и он наблюдал за ними. Понаблюдайте и вы за паучком, только глазками. -А каких героев этой сказки вы еще знаете? Они вам приготовили задачи. Нужно решить задачу и записать только ее решение. -Выполните самостоятельно задание на стр.88, №7. -У каждого из вас на столе листок бумаги с числами. Выполняя задание, соедините числа и вы увидите, что у вас получилось: -Найти произведение чисел 5 и 2. -Умножьте 2 на 9. -Чему равно произведение чисел 2 и 1? -У кошки 2 пары лап. Сколько лап у кошки? -Первый множитель 6, второй множитель 2. Чему равно произведение? -У паука 4 пары лап. Сколько лап у паука? -Я задумала число, равное произведению чисел 2 и 7. Какое число я задумала? -У жука 3 пары лап. Сколько лап у жука? -Умножьте 8 на 2. -Какой предмет у вас получился? -Кто дал ключик Буратино? Зачем? А что открывал Буратино этим ключом? А куда мы с вами открываем дверь? -Черепаха очень мудрая черепаха и она приготовила вам логическую задачку: «Сколько раз по 2 содержится в записи чисел от 1 до 100?» -Молодцы, ребята! Вспомните, какие цели мы ставили на уроке? Добились чего хотели? Кто из вас еще испытывает трудности при умножении на 2? -А Буратино приготовил напоследок вам стихотворение, ведь он тоже научился умножать на 2. Один, два, три, четыре, пять, -И отправил вам подарок – его любимые ириски «Золотой ключик». -Герои сказки говорят вам «Спасибо за урок» и я тоже. -Стр.87, №4(составить 3 задачи на умножение по выбору). | -Таблица умножения на 2. -Таблица умножения на 2. -Закреплять знания таблицы умножения на 2. Решать задачи и примеры, опираясь на знание таблицы умножения на 2. Ответы детей. -Да. 2*0 2*1 2*2 2*3 2*4 2*5 2*6 2*7 !----!----!----!----!----!----!--- 2*8 2*9 2*10 !—-!----!----! Ученик у доски выполняет это задание. Дети работают в учебниках. Проверка коллективная.
-Прямоугольника. У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны. -Найти периметр и площадь прямоугольника. -Длина прямоугольника 5 дм, а ширина на 3 дм меньше. Найти периметр и площадь прямоугольника. -Ответы детей. 1) ширина 2) Р 3) S Ответы детей. 1гр.Пьеро сочинил 2 песни о любви, в каждой из которой по 4 куплета. Сколько куплетов в этих песнях? (4*2=8) 2гр.У Мальвины в тетради было по 5 рецептов для приготовления лекарств и для заваривания чая. Сколько всего полезных рецептов было у Мальвины? (5*2=10) 3гр.Дуремар наловил 2 банки пиявок по 6 в каждую. Сколько пиявок поймал Дуремар?(6*2=12) Работа по группам. Проверка: от каждой группы по одному представителю. Один ученик выполняет это задание на карточке, затем проверяет себя на компьютере. Дети после выполнения задания у себя в учебнике, проверяют на экране. Дети работают индивидуально. -Черепаха Тортила. Чтобы он открыл дверь в театр.-А мы открываем дверь в знания. -11 раз. Ответы детей. Раздать детям ириски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Состав числа 7. Число и цифра 7."
Урок математики в 1 классе. ...
Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"
Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России")....
Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...