урок математики по теме "Умножение на 2 и числа 2"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок математики по теме "Умножение на 2 и числа 2" с использованием ИКТ. 2 класс. УМК "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkurs.zip435.93 КБ

Предварительный просмотр:

Орлова А.В., учитель начальных классов

МБОУ СОШ  №48

Урок  математики во 2 классе по теме:

«Таблица умножения на 2 и числа 2» (УМК «Школа 2100»)

(Урок повторения и закрепления)

Цель: закреплять знания таблицы умножения на 2 и числа 2.

Задачи:

  1. закреплять знания таблицы умножения на 2 и числа 2;
  2. развивать умения решать  задачи на нахождение периметра и площади;
  3. развивать логическое мышление ;
  4. развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные  умения;
  5. развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения ставить цели и работать по сбору информации, самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
  6. создать условия для воспитания личностных качеств: ответственность, коммуникативность.

Основная форма работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник, ММ презентация, тетради.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мобилизационная часть урока

1.Психологическая готовность:

-Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

-Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

-С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

-Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?

-Нужен!

-Нужен!

-Нужен!

-Есть!

2.Актуализация знаний. (Слайд №1).

(Слайд №2).

-Чтобы узнать, кто сегодня к нам пришел в гости на урок, нужно решить примеры и ответы записать в порядке возрастания.

-Молодцы, ребята! А из какой сказки пришел к нам этот герой? Кто автор сказки? Где вы с ним уже встречались?

2*3    2*5    7*2    9*2   2*2  

 У        А       И       О       Б    

4*2     2*8    6*2

  Р         Н       Т

4   6  8  10  12  14  16  18

Б  у  р    а     т    и    н    о

-Из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого. На страницах «Литературного чтения».

                   

3.Тема и цели урока.

(Слайд №3).

4.Закрепление знаний таблицы умножения на 2.

(Слайд №4).

5.Решение задачи на нахождение периметра и площади.

6. Физминутка подвижная.

Зарядка для глаз

(Слайд №5)

7.Решение задач на умножение. (Слайд №6)

8.Самостоятельная работа. (Слайд №7)

9.Итог урока.

Выставление оценок.

(Слайд №8)

10.Домашнее задание.

-А что помогло вам правильно выполнить задание и отгадать имя нашего сегодняшнего героя?

-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой ставите?

-Как вы думаете, ребята, где в дальнейшем может вам понадобиться таблица умножения на 2?

-Итак, мы увидели, насколько важно знать таблицу умножения, поэтому будем сегодня отрабатывать умения решать примеры и задачи, используя таблицу умножения на 2. А делать это мы будем с нашим героем – Буратино!

-Вы наверное помните, что Буратино был непослушным учеником и Мальвина старалась его чему-нибудь научить. Попробуем и мы помочь Мальвине?

1.-Первое задание для вас и для Буратино от Мальвины на стр.87, №1 – запишите числа около деления шкалы числового луча.

2.–Ой, посмотрите, что наделал Буратино! Он поставил кляксы! Там ли он их поставил? Проверьте. Зачеркните «лишние» примеры в задании №2 на стр. 87.

3.-За то, что Буратино так непослушен, Мальвина попросила Артемона, закрыть его в чулан. И в этом темном чулане было одно единственное окно. Какую форму оно имеет? Что вы знаете о прямоугольнике? Как вы думаете, какое задание для вас и Буратино приготовила Мальвина?

-Составьте задачу.

-Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Что известно? Что нужно найти. Составьте план действий.

-Буратино шел, шел и монетку нашел. Раз нагнулся, два нагнулся, потянулся, разогнулся и опять пошел.

-В чулане было много пауков и они ползали по своим паутинам. Буратино было очень страшно и он наблюдал за ними. Понаблюдайте и вы за паучком, только глазками.

-А каких героев этой сказки вы еще знаете? Они вам приготовили задачи. Нужно решить задачу и записать только ее решение.

-Выполните самостоятельно задание на стр.88, №7.

-У каждого из вас на столе листок бумаги с числами. Выполняя задание, соедините числа и вы увидите, что у вас получилось:

-Найти произведение чисел 5 и 2.

-Умножьте 2 на 9.

-Чему равно произведение чисел 2 и 1?

-У кошки 2 пары лап. Сколько лап у кошки?

-Первый множитель 6, второй множитель 2. Чему равно произведение?

-У паука 4 пары лап. Сколько лап у паука?

-Я задумала число, равное произведению чисел 2 и 7. Какое число я задумала?

-У жука 3 пары лап. Сколько лап у жука?

-Умножьте 8 на 2.

-Какой предмет у вас получился?

-Кто дал ключик Буратино? Зачем? А что открывал Буратино этим ключом? А куда мы с вами открываем дверь?

-Черепаха очень мудрая черепаха и она приготовила вам логическую задачку: «Сколько раз по 2 содержится в записи чисел от 1 до 100?»

-Молодцы, ребята! Вспомните, какие цели мы ставили на уроке? Добились чего хотели? Кто из вас еще испытывает трудности при умножении на 2?

-А Буратино приготовил напоследок вам стихотворение, ведь он тоже научился умножать на 2.

Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем умножать.
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если шесть на шесть умножить,
Сколько будет?
- 36.
- 36?
- 36!
-
Проверяем …Так и есть!
Ну, а если 5 на 5
Тоже сможете сказать?
Пятью пять – 25!
Это правильный ответ.
А четырежды четыре? Ну!
- 16!
Все точь в точь!
Я с тобой еще приятель,
Побеседовать не прочь.
Три на три умножишь?
- Девять!
- О, какая голова!
Сколько будет … дважды два?
- Дважды два всегда четыре!
Вы умнейшие все в мире.
А одинажды один,
Это сколько?
Единица.
- Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно,
В арифметике добиться!
Ну…с, пора оценку дать.
Раз, два, три, четыре…
- Пять!

-И отправил вам подарок – его любимые ириски «Золотой ключик».

-Герои сказки говорят вам «Спасибо за урок» и я тоже.

-Стр.87, №4(составить 3 задачи на умножение по выбору).

-Таблица умножения на 2.

-Таблица умножения на 2.

-Закреплять знания таблицы умножения на 2. Решать задачи и примеры, опираясь на знание таблицы умножения на 2.

Ответы детей.

-Да.

2*0   2*1  2*2   2*3   2*4   2*5  2*6   2*7                                          

!----!----!----!----!----!----!---

2*8     2*9    2*10

!—-!----!----!

Ученик у доски выполняет это задание.

Дети работают в учебниках. Проверка коллективная.

 

-Прямоугольника. У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.

-Найти периметр и площадь прямоугольника.

-Длина прямоугольника 5 дм, а ширина на 3 дм меньше. Найти периметр и площадь прямоугольника.

-Ответы детей.

1) ширина

2) Р

3) S

Ответы детей.

1гр.Пьеро сочинил 2 песни о любви, в каждой из которой по 4 куплета. Сколько куплетов в этих песнях? (4*2=8)

2гр.У Мальвины в тетради было по 5 рецептов для приготовления лекарств и для заваривания чая. Сколько всего полезных рецептов было у Мальвины? (5*2=10)

3гр.Дуремар наловил 2 банки пиявок по 6 в каждую. Сколько пиявок поймал Дуремар?(6*2=12)

Работа по группам. Проверка: от каждой группы по одному представителю.

Один ученик выполняет это задание на карточке, затем проверяет себя на компьютере. Дети после выполнения задания у себя в учебнике, проверяют на экране.

Дети работают индивидуально.

-Черепаха Тортила. Чтобы он открыл дверь в театр.-А мы открываем дверь в знания.

-11 раз.

Ответы детей.

Раздать детям ириски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России")....

Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"

На уроке дети  повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...