Конспект урока по математике "Отрезок и ломаная"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лицей№37»
Конспект урока математики
УМК «Планета знаний»
1 класс
«Отрезок и ломаная»
Выполнила
учитель начальных классов
Крылатова Ирина Николаевн
Саратов 2011-2012 учебный год
Цель: Познакомить с геометрическими понятиями «отрезок», «ломаная».
Задачи:
1. - активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, ограниченных и неограниченных;
- формировать умение строить отрезки по линейке, писать изученные цифры, умение разгадывать загадки;
- -познакомить с понятиями «отрезок», «ломаная»
- -развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.
Оборудование:
Для учителя: Интерактивная доска, презентация POWER POINT
Для учащихся: счётные палочки, линейки, карандаши, ручки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент Цель этапа: Создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала. | Организация детей на учебную деятельность. – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | |
2. Актуализация знаний | -Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовавать будем с героем одной известной сказки. Угадайте с каким: Формой он похож на мяч. -Из каких геометрических фигур известных вам составлен колобок?(глаза-точки, брови-треугольники, руки-прямые, рот-кривая, сам-круглый) Вместе с колобком мы отправляемся в путешествие в сказку. -Жили были дед и баба. Жили они вот в таком домике(Слайд2) Из каких геометрических фигур составлен домик? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Каких фигур больше прямоугольников или треугольников? На сколько? Составим неравенство: 3>1 | Дети отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал, для того чтобы на его основе открыть для себя новое знание. | Личностные: - внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос Регулятивные: - определять цель и план выполнения задания под руководством учителя Познавательные: - учиться ориентироваться в учебнике; Вспомнить понятия кривая, прямая линия, вспомнить известные геометрические фигуры.
|
3. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, при этом – повторение и закрепление ранее изученного. Создание «проблемной ситуации» | -Испекла баба колобок и поставила его на окошко студиться. Колобок прыгнул на дорогу и покатился. А какую дорогу колобок выбрал мы сейчас посмотрим (слайд3) -Какие есть дороги? -Чем отрезок отличается от прямой? Давайте начертим отрезок длиной 2 см в тетради А кто знает как называется эта линия? (Слайд4) (ломаная) - А из чего состоит ломаная? А кто-нибудь знает как называются отрезки у ломаной? (звенья) -А у нашей ломаной сколько звеньев? | Сравнивают линии. Сопоставляют задания в учебной задаче с уже известными знаниями, решают учебную задачу, поставленную учителем, Открывают для себя новое знание | Личностные: - формирование интереса к учению (добыванию знаний) Регулятивные: - учиться определять тему урока с помощью учителя; - оформлять свою мысль в устной форме Познавательные: - отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
4. Первичное закрепление Цель этапа: проговорить новое знание, попробовать применить его на практике | Катится колобок дальше и вдруг на пути ему встретилась широкая река. Давайте поможем ему через неё перебраться. Построим мост из 3 палочек. -Какая фигура получилась?(ломаная) _А теперь давайте сомкнём вашу ломаную. -Какая фигура получилась? -Можно ли назвать треугольник ломаной? -Почему? -Постройти различные замкнутые ломаные из палочек и сравните что у вас получилось. | Самостоятельно сравнивают линии, находят отличия, делают выводы. Строят ломаные при помощи счётных палочек., определяют количество зыеньев-отрезков в ней. Работают в парах, строят различные геометрические фигуры. | Личностные: - учиться оценивать свой от- вет и ответы других. Коммуникативные: - учиться работать в парах, распределять друг с другом обязанности |
5.Физминутка | РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть, начать считать | Выполнение упражнений | Коммуникативные: Учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем. |
6.Включение нового знания в систему заданий и повторение Цель этапа: научиться применять полученное знание на практике | -А колобок покатился дальше и угадайте кого встретил: -Любит морковку, прыгает ловко(Заяц) -Заяц говорит колобку: -Если сможешь мне помочь, отпущу тебя я прочь. -Раскрываем тетради. У вас в тетради 4 точки. Соедините их. -Какая фигура получилась? -Можно ли назвать фигуру ломаной? -Из скольки звеньев она состоит? -Покатился колобок дальше и встретил: Он всю зиму проспал, Лапу бурую сосал А проснувшись стал реветь Кто же это?(медведь) Медведь захотел колобка съесть Ладно, вкусный колобок Отпущу тебя, дружок, Пусть девчонки и мальчишки Решат задание для мишки. Учебник стр. 51 №6, №7 | Отвечают на вопросы учителя Работают с учебником Внимательно читают задания в учебнике Отгадывают загадки. Работают в тетради | Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя Регулятивные: - учиться высказывать свою версию, точку зрения Познавательные: - отличать новое от уже известного
|
7 Работа в ТПО Цель: Формирование умения самостоятельно читать и выполнять задания, работать с карандашом и линейкой | А кто встретился колобку потом? Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк) Чтоб от волка убежать мы должны порисовать Что у нас получилось? На чём мы можем убежать от волка? (ракете) | В тетрадях по клеткам рисуют геометрические фигуры | Личностные: - учиться объяснять себе, что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы); что получается хорошо, а что нет (результаты) |
8 Итог урока: Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | А чей это хвостик мелькнул в кустах? Хитрая плутовка, рыжая головка, -Помните как закончилась сказка? -А хотите, чтобы конец у нашей сказки был счастливым? Подумайте , вспомните всё, что мы сегодня узнали на уроке о ломаной и отрезке и ответьте на вопрос: можем мы при помощи полученных знаний придумать и нарисовать транспорт, чтобы убежать от лисы? _ А где ещё мы можем применить эти знания? | Отвечают на вопросы, делают выводы.
Предлагают свои варианты применения полученных знаний на практике. | Личностные: - осознавать роль ученика; - понимать важность новых знаний в повседневной жизни; - формировать интерес к учению Коммуникативные: - участвовать в диалоге; - слушать и понимать речь других; - оформлять сою мысль в устной речи Регулятивные: - определять цель и задачи урока с помощью учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...
конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония
Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Уч...
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....
Конспект урока по математике: "Длина ломаной"
Длина ломаной....
План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова
Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова...
Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"
Создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...