Конспект урока по математике "Отрезок и ломаная"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Крылатова Ирина Николаевна

Конспект урока в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_uroka.doc71 КБ
Office presentation icon kolobok.ppt18 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МАОУ «Лицей№37»

                     Конспект урока математики

                                    УМК «Планета знаний»

                                1 класс

                   «Отрезок и ломаная»

                                                                                              Выполнила

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                Крылатова Ирина Николаевн

                         

                                Саратов 2011-2012 учебный год

Цель:  Познакомить с геометрическими понятиями «отрезок», «ломаная».

 

Задачи:

      1.  - активизировать знания учащихся  о точке, прямых и кривых линиях, ограниченных    и    неограниченных;

  - формировать умение строить отрезки по линейке, писать изученные цифры, умение             разгадывать загадки;

  1. -познакомить с понятиями «отрезок», «ломаная»

 

  1. -развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.

 

Оборудование:

Для учителя:     Интерактивная доска, презентация POWER POINT

Для учащихся:  счётные палочки, линейки,  карандаши, ручки.

 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Цель этапа:

Создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала.

Организация детей на учебную деятельность.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Актуализация  знаний

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

Путешествовавать будем с героем одной известной сказки. Угадайте с каким:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК). (Слайд 1)

-Из каких геометрических фигур известных вам составлен колобок?(глаза-точки, брови-треугольники, руки-прямые, рот-кривая, сам-круглый)

Вместе с колобком мы отправляемся в путешествие в сказку.

-Жили были дед и баба. Жили они вот в таком домике(Слайд2)

Из каких геометрических фигур составлен домик?

Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников?

Каких фигур больше прямоугольников или треугольников? На сколько?

Составим неравенство: 3>1

Дети отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал, для того чтобы на его основе открыть для себя новое знание.

Личностные:

- внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос

Регулятивные:

- определять цель и план выполнения задания под руководством учителя

Познавательные:

- учиться ориентироваться в учебнике;

Вспомнить понятия кривая, прямая линия, вспомнить известные геометрические фигуры.

 

3. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания

Цель этапа:  включение нового знания в систему знаний, при этом – повторение и закрепление ранее изученного.

 Создание «проблемной ситуации»

-Испекла баба колобок и поставила его на окошко студиться.

Колобок прыгнул на дорогу и покатился.

А какую дорогу колобок выбрал мы сейчас посмотрим (слайд3)

-Какие есть дороги?

-Чем отрезок отличается от прямой?

Давайте начертим отрезок длиной 2 см в тетради

А кто знает как называется эта линия? (Слайд4) (ломаная)

- А из чего состоит ломаная?

А кто-нибудь знает как называются отрезки у ломаной? (звенья)

-А у нашей ломаной сколько звеньев?

Сравнивают линии. Сопоставляют задания в учебной задаче с уже известными знаниями, решают учебную задачу, поставленную учителем, Открывают для себя новое знание

Личностные:

- формирование интереса к учению (добыванию знаний)

Регулятивные:

- учиться определять тему урока с помощью учителя;

- оформлять свою мысль в устной форме

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Первичное закрепление

  Цель этапа: проговорить новое знание, попробовать применить его на практике

Катится колобок дальше и вдруг на пути ему встретилась широкая река. Давайте поможем ему через неё перебраться.

Построим мост из 3 палочек.

-Какая фигура получилась?(ломаная)

_А теперь давайте сомкнём вашу ломаную.

-Какая фигура получилась?

-Можно ли назвать треугольник ломаной?

-Почему?

-Постройти различные замкнутые ломаные из палочек и сравните что у вас получилось.

Самостоятельно сравнивают линии, находят отличия, делают выводы.

Строят ломаные при помощи счётных палочек., определяют количество зыеньев-отрезков в ней.

Работают в парах, строят различные геометрические фигуры.

Личностные:

- учиться оценивать свой от-

вет и ответы других.

Коммуникативные:

- учиться работать в парах, распределять друг с другом  обязанности

5.Физминутка

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать  считать

Выполнение упражнений

Коммуникативные:

Учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем.

6.Включение нового знания в систему заданий и повторение

Цель этапа: научиться применять полученное знание на практике

-А колобок покатился дальше и угадайте кого встретил:

-Любит морковку, прыгает ловко(Заяц)

-Заяц говорит колобку:

-Если сможешь мне помочь, отпущу тебя я прочь.

-Раскрываем тетради. У вас в тетради 4 точки. Соедините их.

-Какая фигура получилась?

-Можно ли назвать фигуру ломаной?

-Из скольки звеньев она состоит?

-Покатился колобок дальше и встретил:

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь

Кто же это?(медведь)

Медведь захотел колобка съесть

Ладно, вкусный колобок

Отпущу тебя, дружок,

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задание для мишки.

Учебник стр. 51 №6, №7

Отвечают на вопросы учителя

Работают с учебником

Внимательно читают задания в учебнике

Отгадывают загадки.

Работают в тетради

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

- учиться высказывать свою версию, точку зрения

Познавательные:

- отличать новое от уже известного

 

 

7 Работа в ТПО

Цель: Формирование умения самостоятельно читать и выполнять задания, работать с карандашом и линейкой

А кто встретился колобку потом?

  Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк)

Чтоб от волка убежать мы должны порисовать

Что у нас получилось? На чём мы можем убежать от волка? (ракете)

В тетрадях по клеткам рисуют геометрические фигуры

Личностные:

- учиться объяснять себе, что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы); что получается хорошо, а что нет (результаты)

8 Итог урока:

Цель: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности.

А чей это хвостик мелькнул в кустах?

   Хитрая плутовка, рыжая головка,
  Хвост пушистый - краса!
   А зовут ее... Лиса

-Помните как закончилась сказка?

-А хотите, чтобы конец у нашей сказки был счастливым?

 Подумайте , вспомните всё, что мы сегодня узнали на уроке о ломаной и отрезке  и ответьте на вопрос: можем мы при помощи полученных знаний придумать и нарисовать транспорт, чтобы убежать от лисы?

 _ А где ещё мы можем применить эти знания?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

 

Предлагают свои варианты применения полученных знаний на практике.

Личностные:

- осознавать роль ученика;

- понимать важность новых знаний в повседневной жизни;

- формировать интерес к учению

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать речь других;

- оформлять сою мысль в устной речи

Регулятивные:

- определять цель и задачи урока с помощью учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония

Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Уч...

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....

План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова

Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова...

Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"

Создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...