конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Учитывая возрастные особенности учащихся, на уроке используется ИКТ. Основная развивающая цель урока была достигнута – дети были вовлечены в активную творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomanaya._zvenya_vershiny_lomanoy.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Автор: Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна
Предмет: математика
Класс: 1
УМК «Гармония»
Тема урока: Ломаная. Звенья, вершины ломаной.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами (вершины, звенья).
Задачи:
*образовательная: научить их соотносить информацию о ломаной с её изображением, выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий, описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных;
*развивающая: соотносить информацию о ломаной с её изображением; выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий; описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий; использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных; выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию; строить ломаную линию из данных отрезков;
*воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.
Оборудование: учебник, т.п.о. № 2,карточки для работы в группах.
Ход урока | УУД |
1.Организационный момент Всем, всем добрый день! 2.Актуализация знаний. На экране слайд.2 - Какие геометрические фигуры вы узнали?(1-я – отрезок, 2-я – замкнутая кривая, 3-я – луч, 4-я – незамкнутая кривая, 5-я – прямая, 6 – ... Кривая?) -Что вы знаете о прямой? ( Линия, у которой нет начала и конца .Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону). -Что вы знаете об отрезке? ( Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон). -Назовите известные вам линии. (Кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая.) -Можете назвать фигуру под №6? Эта линия имеет особое название. А как она называется вы узнаете сегодня на уроке. Чему ещё будем учиться? 3. Работа по теме урока. 1) Л о м а н а я линия. - Сейчас я расскажу историю, а вы должны догадаться, как называется такая линия. Жила была прямая линия . (показ на экране) Но однажды злой Бармалей поломал ее на куски – отрезки. А добрый Карандаш их скрепил, вот так: -Догадались, как назвали такую линию? (Ломаная линия.) 2) З в е н ь я. - Из каких «частей» состоит ломаная? (Из отрезков.) - Отрезки – это звенья ломаной линии. Сколько звеньев, посчитаем? (1, 2, 3, 4, 5, 6. 6 звеньев.) 3) Вершины. - Концы отрезков называют вершинами ломаной. Сколько вершин, посчитаем? (7 вершин) 4) В и д ы л о м а н ы х. На доске: - Что можно сказать об этих ломаных? (1-я и 2-я – незамкнутые, 3 – замкнутая. У 1-й – 3 звена, у 2-й – 4 звена, у 3-й –5 звеньев.) Физкультминутка 4. Закрепление изученного материала. Работа в учебнике с.66-67 Задание176 - Отметьте галочкой тот номер, которым обозначена ломаная линия. – Узнали ли вы другие фигуры на рисунке? – обращается учитель к классу (1 – отрезок, 3 – луч, 2 – кривая линия.) – Нужна ли линейка, чтобы провести ломаную линию? (Да. Ломаная линия состоит из отрезков.) Задание 177 работа в парах. - Какая фигура «лишняя»? («Лишняя» фигура – 2. Если её убрать, то все оставшиеся фигуры – кривые линии.) Вывод: ломаная линия состоит из звеньев, каждое из которых является отрезком, и они соединены друг с другом последовательно, т.е. друг за другом. 2. Работа в тетрадях с печатной основой (№128, стр.55) - Соедини данные точки так, чтобы получились разные ломаные линии из 5 звеньев. Как нужно выполнять работу?( аккуратно) Какие инструменты вам понадобятся? (линейка, карандаш) - Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос: какое название вы бы дали этой линии? - Что интересного заметили, моделируя линию? В процессе наблюдения выясняем: - части линии – отрезки (Как можно назвать части линии?) - соединяются концами (Как соединяются отрезки?) - идут друг за другом (Как следуют?) Последовательно. 3. Работа в группах: из данных фигур обвести в кружок: 1, 2,3 группы – замкнутые ломаные линии; 4, 5. 6 группы – незамкнутые ломаные линии. - Почему вы так решили? Физкультминутка Задание 178 обсуждается фронтально. - Догадайтесь, какую фигуру называют замкнутой ломаной линией.
5.Итог урока. Самооценка*** - Какое «открытие « мы сегодня сделали? - Нам пригодится это в жизни? - Вы хотели бы о новых знаниях рассказать друзьям? - Кого бы вы хотели похвалить? - Молодцы! - Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны. | Л1 Л2 Л4 Р1 К1 К4 П8 Р4 П2 П7 Л4 Л6 К4 К5 П4 Р5 Л3 П7 Л6 Р5 К8 П12 Р8 П14 Л8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"
Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"
Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....
Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...
Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)
Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.
Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...
Конспект урока «Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»»...