Урок математики "Решение простых и составных задач"
материал по математике (2 класс) по теме
Урок математики разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс. На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают простые и составные задачи, выявляют признаки и компоненты задачи. Урок можно использовать в любом УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_2_klass.rar | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Математика
Тема: «Решение простых и составных задач».
Авторский медиапродукт: презентация.
Цели: повторить таблицу на 9, отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи простые и составные, уметь выявлять признаки и компоненты текста задачи;
развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь учащихся;
формировать умение работать в парах и в четверках;
воспитывать дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: медиа – проектор, учебник «Математика» 2 класс И. И. Аргинская,
Ход урока.
I Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень тонкая наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!
II. Устный счет.
Игра «Шепталочка»
Слайд 2 - 5
Разность чисел 15 и 3 уменьшить на 5 (7)
Найдите произведение чисел 9 и 6. (54)
К сумме чисел 25 и 5 прибавьте 6. (36)
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6см и 3см. (18)
Уменьшаемое 34, вычитаемое – 12. Найдите разность. (35)
Найдите произведение чисел 9 и 8. (72)
Из суммы чисел 46 и 3 вычесть 49. (0)
Одна открытка стоит 10 рублей. Сколько стоят 9 таких открыток? (90)
III. Работа по теме урока.
- Вход в урок.
Работа в тетрадях.
Слайд 6 .
Запишите ответы в тетрадь.
18, 7, 54, 36, 90, 72, 0, 35.
- Какие числа лишние? ( 0 – ненатуральное число, 7 - однозначное число, 35 - нечетное)
- Какое задание вы сможете предложить с этими числами?
( Записать в порядке убывания, возрастания,
добавить новые числа, составить равенства, неравенства).
Слайд 7
- Запишите числа в порядке возрастания. (18, 36, 54, 72, 90)
- Как связаны эти числа?
- Сколько будет 9 • 5 =? Что вы можете сказать об этом числе?
- Где место этого числа в ряду данных чисел?
Слайд 8
- Запишите эти числа в порядке убывания?(90, 72, 54, 45, 36, 18)
2.Открытие новой темы.
Слайд 9
- Прочитайте тему нашего урока. (Задачи)
Мы сегодня будем работать парами и группами по 4 человека, поэтому нам надо повторить правила работы в группах.
Слайд 10.
- Не забывайте, ребята, что вы должны оказывать дружескую поддержку друг другу и тогда у нас все получится.
- Какие бывают задачи? Слайд 11.
- Что мы умеем делать с задачами? (
- Скажите любой текст можно назвать задачей?
- А какой можно?
3. Решение задачи.
Слайд 12.
У Коли 12 марок, а у Тани – 9 марок.
- Это задача? Сделайте к этому условию рисунок в тетради.
- А я правильно сделала рисунок?
Исправление ошибок.
Слайд 13
Теперь прочитайте вопросы, написанные на доске, выберите подходящий к условию и решите задачу.
- Кто же выбрал вопрос? (они не подходят)
- Докажите.
- Тогда подберите свой вопрос? (Работа в парах)
- Какой вопрос вы задали?
- Каким действием можно решить задачу? Как называется эта задача?
4. Гимнастика для глаз. Слайд 14 - 25
5.Продолжение работы над задачей.
- Что надо сделать, чтобы задача стала составной? ( Дополнить условие, изменить условие, изменить вопрос задачи)
Работа в парах.
Проверка решения.
6.Работа с учебником. Слайд 26.
№ 315
- В чем особенность условия этой задачи?
- Измени текст задачи так, чтобы все условие стояло перед вопросом?
Как вы составите краткую запись? Слайд 27.
Б. – 43 п.
Вышли – 17п.
Вошли – 9 п.
Стало - ?
43 – 17 + 9 = 3 5 (п.)
Ответ: 35 пассажиров стало в автобусе.
- А можно решить по – другому?
Подумайте дома.
Запишите домашнее задание. Слайд 28.
IV Итог.
Слайд 29.
- Что нового вы узнали на уроке?
- У кого все получилось, подойдите к солнышку и прочитайте пожелание.
- У кого были небольшие затруднения, подойдите к радуге и прочитайте пожелание.
- А кто чувствовал себя неуверенно, подойдите ко мне.
- У каждого из вас сегодня получилось немножко, как этот листик. Но если собрать вместе все листики, то получится цветок. А вместе целая картина. Вот так, если мы будем вместе помогать друг другу, то все у нас получится.
Слайд 30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и составные задачи на умножение.
Совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;Обобщить знания табличного умножения и деления;Отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;Закрепить навык применения прави...
Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».
Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.В чем особенность этого урока? Конспект урока снабжен гиперсс...
Презентация "Решение простых и составных задач" 2 класс
Цель: развивать умение составлять условие задачи по краткой записи....
Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...
Анализ решения простой и составной задачи
Алгоритм решения задачи, уравнения...
УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»
УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» достижение цели урока посредством использования устного народного творчества, крылатых выражений, а также разных форм и мето...
Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач
Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач...