Методическая разработка урока по математике для 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Тема урока: «Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_4_klasse.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол
муниципального района Сергиевский Самарской области
Методическая разработка урока по математике для 4 класса
Автор: Праслова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
Суходол, 2013
Предмет: математика
Класс: 4
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Тема урока: «Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач».
Методы обучения:
1) словесные – беседа;
2) наглядные – демонстрация презентации;
3) практические – устные и письменные задания.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал.
Цели урока:
Обучающая: повторить и закрепить основные вопросы изученного материала:
- нумерация чисел в пределах миллиона;
- умение выполнять арифметические действия с многозначными числами;
- умение решать задачи изученного вида;
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции анализа, сравнения, коммуникативные качества.
Воспитательная: прививать интерес к предмету, аккуратность, формировать культуру общения.
Этапы урока | Содержание урока |
1. Подготовительный этап. | Перед уроком учитель вкладывает в учебники нескольких детей, но так, чтобы они не знали, карточки. На карточках с одной стороны напечатаны числа (670, 936, 1003, 5040, 16402, 20000, 20001, 49906, 49996, 501003, 999999), с другой – буквы (З, А, К, Р, Е, П, Л, Е, Н, И, Е). На доске написана арифметическая цепочка (420 – 75 + 55 : 8 ∙ 90 = 4500). Ответ закрыт. |
2. Организационный момент. | Учитель. Прозвенел опять звонок, Начинается урок! Давайте создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Возьмитесь за руки и улыбнитесь своим товарищам, скажите добрые слова, пожелайте успехов. |
3. Постановка цели урока. | Откройте учебники на стр. 56. Может кто-нибудь заметил что-то необычное? (в учебниках некоторых учащихся находятся карточки с числами) Дети берут карточки и выходят к доске. Прочитайте числа. Можно ли сказать, что числа стоят по порядку? Назовите их в порядке увеличения (дети у доски перестраиваются в нужном порядке). А теперь переверните ваши карточки, прочитайте полученное слово (если задание выполнено верно, то получится слово «закрепление»). Итак, назовите тему нашего урока (закрепление изученного материала). |
4. Устный счёт. | Работа в группах. 1 группа (1 ряд, 1 и 2 парты) получает карточку с заданием «занимательные рамки». 2 группа (1 ряд, 3-4 парты) получает карточку с заданием «реши головоломку». 3 группа (2 ряд, 1 парта) выходит к доске решать цепочку примеров (самопроверка – открыть ответ). 4 группа (2 ряд) получает карточку с заданием заполнить таблицу (учебник стр. 56 № 8). 5 группа (весь 3 ряд) работает с учителем. На слайде игра «Парашютисты». Группа, выполнившая своё задание, присоединяется к игре. Проверка. Один представитель от каждой группы выходит к доске и объясняет, как выполнено задание. Ответы детей сопровождаются показом на слайдах. |
5. Математический диктант. | Возьмите листочки и приготовьтесь к математическому диктанту. На экране появляются различные утверждения. Если дети согласны с ними, то рисуют круг, если не согласны – квадрат. По окончании работы выполняется взаимопроверка (меняются с соседом листочками). На экране появляется правильный ответ, дети сами оценивают своих товарищей. |
6. Решение задач (блиц турнир) | На слайдах тексты задач. «Оля испекла а пирожков, а её сестра – b пирожков. Их разложили поровну на 3 тарелки. Сколько пирожков в каждой тарелке?» «Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоит пальто?» «Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?» |
7. Работа по учебнику. | Стр. 57 № 15 Стр. 57 № 16 Стр. 58 № 26 |
8. Самостоятельная работа. | Предлагаю задачи разного уровня сложности. Условие будет одно, а вопросы разные. «На острове было 115 слонов, попугаев в 4 раза больше, чем слонов, а обезьян в 2 раза меньше, чем попугаев». Вопрос (1 уровень) Сколько обезьян было на острове? Вопрос (2 уровень) Сколько всего животных было на острове? |
9. Итог урока. Рефлексия. | Чем занимались на уроке? Что вам больше всего понравилось? Какое задание для вас было трудным? С каким заданием вы справились легко? Что хотите пожелать своим товарищам? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс.
Методическая разработка урока по системк Л.В.Занкова. Математика. 4 класс. Тема: « Скорость сближения»....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс. Задачи на движение.
Методическая разработка....
методическая разработка урока по математике 1 класс "Сравнение чисел"
Тема урока «Сравнение чисел». 1 класс «Начальная школа 21 века»Тип урока: освоение новых знаний.Цели:1. Сформировать способность к сравнению чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. Развиват...
Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...
Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"
Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...