Методическая разработка урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему: «Один - много»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока по математике
в 1 классе на тему:
«Один - много»
Учитель начальных классов
Мелёхина Е. С.
Тема: «Один – много»
Цели:
Образовательные:
- рассмотреть понятия «один – много»;
- уточнить понятия пространственные: «впереди», «сзади», «на», «между» и т. д.;
- развивать пространственные и количественные представления, память, внимание, речь, логическое мышление, познавательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает.
Развивающие:
-развивать пространственные и количественные представления, память, внимание, речь, логическое мышление, познавательные способности.
Оборудование: карточки с изображенными на них цифрами и точками, 4 цветных прямоугольника, таблица к игре.
Ход урока:
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний.
– Сегодня мы с вами на некоторое время заглянем в царство Снежной королевы, у которой находится мальчик Кай.
– О какой сказке мы вспомнили?
1. Счёт. Соотношение количества с числом предметов. Порядок при счёте.
– Снежная королева оставила Каю для игры несколько льдинок. Сосчитайте их.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– Счёт прямой и обратный.
– Какое число стоит за числом 2? 5? 9?
– Какое число стоит перед числом 4? 7? 10?
– Какое число стоит между 1 и 3? 4 и 6? справа от 7? слева от 5?
– Какие числа стоят рядом с числом 4? 9?
2. Пространственные представления.
Каю очень понравилось играть с цветными льдинками прямоугольной формы.
– Разложите их так же, как и Кай: положите красный прямоугольник. Справа от него положите жёлтый прямоугольник, слева от красного – синий, а зелёный так, чтобы жёлтый находился между красным и зелёным (С – К – Ж – З).
– Какой прямоугольник находится между синим и жёлтым? Справа от жёлтого? Слева от жёлтого?
3. Игра «Раньше – позже».
– Установите последовательность того, как Кай выкладывал льдинку причудливой формы.
III. Открытие нового.
1. Понятие «один – много».
– Сколько человек находится в зале замка Снежной королевы? (Один. Это Кай.)
– Что его окружает? (Вокруг него льды.)
– Сколько их? Можно ли сосчитать? Как тогда указать количество? (Их много.)
– Что ещё вы можете сказать о понятиях «один» и «много»?
– Определите тему урока.
2. Отработка понятий «один», «много».
№ 1, с. 26. Свои примеры.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Зарядка
Мы считали и устали.
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
IV. Повторение и закрепление пройденного.
1. Пространственные представления.
№ 2–4, с. 26.
2. Знаки действия.
№ 5, с. 26.
– Сравните три строчки выражений.
– На что обратили внимание? (Во всех равенствах части и целое одинаковые.)
– Что видим в первом равенстве? (Части объединились, следовательно, знак ставим «+».)
– Что видим во втором и третьем равенствах? (В этих равенствах из целого забирают какую-то часть и остаётся другая часть.)
– Какой знак нужно поставить в этих равенствах? (Знак «–».)
– Подумайте и скажите: а можно ли, основываясь на этих трёх равенствах, составить ещё одно?
Зарисовка в тетради:
– Как получилось данное равенство? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)
– Итак, если целое разбито на 2 части, то сколько равенств можно составить? (4 равенства: в двух из частей получается целое, а в двух других – из целого вычитается одна часть и остаётся другая часть.)
3. Разбивка на группы по признакам, составление равенств.
№ 6, с. 27.
Оговаривается и состав числа 6. (6 – это 3 и 3, 4 и 2, 1 и 5.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
4. Пространственные представления.
№ 7, с. 27. Самостоятельная работа.
П р о в е р к а: краткий рассказ-описание с использованием указанных слов.
5. Поиск закономерности, отработка графических навыков.
* С. 27 учебника («на клеточках»).
V. Итог. Рефлексия.
– Какие понятия рассматривали?
– Что узнали нового?
- Какая работа вам понравилась больше всего?
- C каким заданием было справиться труднее?
- Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.
Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....
О.В.Узорова "Полный курс математики, 3 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )
Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С ...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...