Методическая разработка урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему: «Один - много»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока по математике
в 1 классе на тему:
«Один - много»
Учитель начальных классов
Мелёхина Е. С.
Тема: «Один – много»
Цели:
Образовательные:
- рассмотреть понятия «один – много»;
- уточнить понятия пространственные: «впереди», «сзади», «на», «между» и т. д.;
- развивать пространственные и количественные представления, память, внимание, речь, логическое мышление, познавательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает.
Развивающие:
-развивать пространственные и количественные представления, память, внимание, речь, логическое мышление, познавательные способности.
Оборудование: карточки с изображенными на них цифрами и точками, 4 цветных прямоугольника, таблица к игре.
Ход урока:
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний.
– Сегодня мы с вами на некоторое время заглянем в царство Снежной королевы, у которой находится мальчик Кай.
– О какой сказке мы вспомнили?
1. Счёт. Соотношение количества с числом предметов. Порядок при счёте.
– Снежная королева оставила Каю для игры несколько льдинок. Сосчитайте их.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– Счёт прямой и обратный.
– Какое число стоит за числом 2? 5? 9?
– Какое число стоит перед числом 4? 7? 10?
– Какое число стоит между 1 и 3? 4 и 6? справа от 7? слева от 5?
– Какие числа стоят рядом с числом 4? 9?
2. Пространственные представления.
Каю очень понравилось играть с цветными льдинками прямоугольной формы.
– Разложите их так же, как и Кай: положите красный прямоугольник. Справа от него положите жёлтый прямоугольник, слева от красного – синий, а зелёный так, чтобы жёлтый находился между красным и зелёным (С – К – Ж – З).
– Какой прямоугольник находится между синим и жёлтым? Справа от жёлтого? Слева от жёлтого?
3. Игра «Раньше – позже».
– Установите последовательность того, как Кай выкладывал льдинку причудливой формы.
III. Открытие нового.
1. Понятие «один – много».
– Сколько человек находится в зале замка Снежной королевы? (Один. Это Кай.)
– Что его окружает? (Вокруг него льды.)
– Сколько их? Можно ли сосчитать? Как тогда указать количество? (Их много.)
– Что ещё вы можете сказать о понятиях «один» и «много»?
– Определите тему урока.
2. Отработка понятий «один», «много».
№ 1, с. 26. Свои примеры.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Зарядка
Мы считали и устали.
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
IV. Повторение и закрепление пройденного.
1. Пространственные представления.
№ 2–4, с. 26.
2. Знаки действия.
№ 5, с. 26.
– Сравните три строчки выражений.
– На что обратили внимание? (Во всех равенствах части и целое одинаковые.)
– Что видим в первом равенстве? (Части объединились, следовательно, знак ставим «+».)
– Что видим во втором и третьем равенствах? (В этих равенствах из целого забирают какую-то часть и остаётся другая часть.)
– Какой знак нужно поставить в этих равенствах? (Знак «–».)
– Подумайте и скажите: а можно ли, основываясь на этих трёх равенствах, составить ещё одно?
Зарисовка в тетради:
– Как получилось данное равенство? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)
– Итак, если целое разбито на 2 части, то сколько равенств можно составить? (4 равенства: в двух из частей получается целое, а в двух других – из целого вычитается одна часть и остаётся другая часть.)
3. Разбивка на группы по признакам, составление равенств.
№ 6, с. 27.
Оговаривается и состав числа 6. (6 – это 3 и 3, 4 и 2, 1 и 5.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
4. Пространственные представления.
№ 7, с. 27. Самостоятельная работа.
П р о в е р к а: краткий рассказ-описание с использованием указанных слов.
5. Поиск закономерности, отработка графических навыков.
* С. 27 учебника («на клеточках»).
V. Итог. Рефлексия.
– Какие понятия рассматривали?
– Что узнали нового?
- Какая работа вам понравилась больше всего?
- C каким заданием было справиться труднее?
- Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.
Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....
О.В.Узорова "Полный курс математики, 3 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )
Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С ...
О.В.Узорова "Полный курс математики, 4 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 4 класса )
Полный курс математики для четвёртого класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые четвероклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...