Методическая разработка урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

 

Методическая разработка  урока по математике в 1 классе на тему: «Один - много»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока по математике

в 1 классе на тему:

«Один - много»

 

                                                                           

           Учитель начальных классов

                                   Мелёхина Е. С.

 

             

                                                                                                                                                                         

Тема: «Один – много»

Цели: 

Образовательные:

- рассмотреть понятия «один – много»;

- уточнить понятия пространственные: «впереди», «сзади», «на», «между» и т. д.;

- развивать пространственные и количественные представления, память, внимание, речь, логическое мышление, познавательные способности.   

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать бережное отношение к учебнику;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает.

Развивающие:

-развивать пространственные и количественные представления, память, внимание, речь, логическое мышление, познавательные способности.

Оборудование: карточки с изображенными на них цифрами и точками, 4 цветных прямоугольника, таблица к игре.

Ход урока:

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

– Сегодня мы с вами на некоторое время заглянем в царство Снежной королевы, у которой находится мальчик Кай.

– О какой сказке мы вспомнили?

1. Счёт. Соотношение количества с числом предметов. Порядок при счёте.

– Снежная королева оставила Каю для игры несколько льдинок. Сосчитайте их.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– Счёт прямой и обратный.

– Какое число стоит за числом 2? 5? 9?

– Какое число стоит перед числом 4? 7? 10?

– Какое число стоит между 1 и 3? 4 и 6? справа от 7? слева от 5?

– Какие числа стоят рядом с числом 4? 9?

2. Пространственные представления.

 Каю очень понравилось играть с цветными льдинками прямоугольной формы.

– Разложите их так же, как и Кай: положите красный прямоугольник. Справа  от  него  положите  жёлтый  прямоугольник, слева от красного – синий, а зелёный так, чтобы жёлтый находился между красным и зелёным (С – К – Ж – З).

– Какой прямоугольник находится между синим и жёлтым? Справа от жёлтого? Слева от жёлтого?

3. Игра «Раньше – позже».

– Установите последовательность того, как Кай выкладывал льдинку причудливой формы.

III. Открытие нового.

1. Понятие «один – много».

– Сколько человек находится в зале замка Снежной королевы? (Один. Это Кай.)

– Что его окружает? (Вокруг него льды.)

– Сколько их? Можно ли сосчитать? Как тогда указать количество? (Их много.)

– Что ещё вы можете сказать о понятиях «один» и «много»?

– Определите тему урока.

2. Отработка понятий «один», «много».

№ 1, с. 26. Свои примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Зарядка

Мы считали и устали.

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

IV. Повторение и закрепление пройденного.

1. Пространственные представления.

 № 2–4, с. 26.

2. Знаки действия.

 № 5, с. 26.

– Сравните три строчки выражений.

– На что обратили внимание? (Во всех равенствах части и целое одинаковые.)

– Что видим в первом равенстве? (Части объединились, следовательно,  знак ставим «+».)

– Что видим во втором и третьем равенствах? (В этих равенствах из целого забирают какую-то часть и остаётся другая часть.)

– Какой знак нужно поставить в этих равенствах? (Знак «–».)

– Подумайте и скажите: а можно ли, основываясь на этих трёх равенствах, составить ещё одно?

Зарисовка в тетради:

– Как получилось данное равенство? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)

– Итак, если целое разбито на 2 части, то сколько равенств можно составить? (4 равенства: в двух из частей получается целое, а в двух других – из целого вычитается одна часть и остаётся другая часть.)

3. Разбивка на группы по признакам, составление равенств.

 № 6, с. 27.

Оговаривается и состав числа 6. (6 – это 3 и 3, 4 и 2, 1 и 5.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

4. Пространственные представления.

 № 7, с. 27. Самостоятельная работа.

П р о в е р к а: краткий рассказ-описание с использованием указанных слов.

5. Поиск закономерности, отработка графических навыков.

* С. 27 учебника («на клеточках»).

V. Итог. Рефлексия.

– Какие понятия рассматривали?

– Что узнали нового?

-  Какая работа вам понравилась больше всего?

-  C каким заданием было справиться труднее?

-  Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.

Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....

О.В.Узорова "Полный курс математики, 3 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )

Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С ...

О.В.Узорова "Полный курс математики, 4 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 4 класса )

Полный курс математики для четвёртого класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые четвероклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике...

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...