Вычитание вида 8-, 9-
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Челмакина Надежда Владимировна

      В разработке урока подробно представлена деятельность учителя и учащихся в 1 классе, которая ориентирована на получение не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Урок построен на проблемном обучении, очень эффективно вывел на результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

 (1 класс, УМК «Школа России»)

Учитель: Н.В.Челмакина.

Тема урока: Вычитание вида     8 - .  , 9 -    .

Оборудование: мультимедийное устройство, кассы цифр у уч-ся, схемы задач, раздаточный материал «круговые примеры», полоски бумаги на партах

Планируемые результаты

Предметные:

определение приемов вычитания из 8, 9 на основе состава числа  и практическое использование этих приемов;

умение выбирать и использовать в ходе решения задач модели и схемы;

Личностные:

учебно-познавательный интерес к математике и способам решения новой задачи;

создание условий для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации  учения.

Метапредметные:

Регулятивные – способность анализировать учебную ситуацию с использованием ранее полученных знаний

Познавательные – применение различных способов логического анализа при работе над задачей

Коммуникативные – умение строить рассуждение, выслушивать мнение товарищей при работе в парах.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орга-низация. Подготовка к работе.

Приветствие, запись в тетради даты.

 Визуальный контроль готовности, эмоциональный настрой на урок

Подготовка к уроку школьных принадлежностей

2.Чистописание

Анализ каллиграфических особенностей цифр 5,6,7. Письмо цифр по образцам в тетради.

- Как данные числа связаны с темой прошлого урока?

Показывает образец правильного письма на доске, обращает внимание на возможные ошибки.

Дети работают в тетрадях, записывая числа в порядке возрастания, убывания.

Вспоминают тему прошлого урока: Вычитание из 5,6,7.

Создание условий для мотивации  учения.

2.Цели урока и актуализация знаний

На доске: 8 -   , 9 -    

Определение темы урока:

- Сформулируйте учебную задачу на сегодняшний урок.

Как вы думаете, какие знания нам необходимы?

Предлагает определить базовый объем знаний для освоения новой задачи

Формулировка учебной задачи вместе с детьми.

Наблюдают и приходят к выводу: Необходимо знать зависимость действий сложения и вычитания, состав чисел 8, 9.

Способ-ность анализиро-вать учебную ситуацию с исполь-зованием ранее получен-ных знаний

3.Работа над учебной задачей.

а) Разложи числа:

    8                  9

б) Составить обратные выражения (на доске:

        +      =      

       +       =

в) Устный счет (подготовка к решению задач)

Составление задач по иллюстрациям на слайдах и их решение.

г) самостоятельная работа по выбору  (с.30 – з.3)

Просит вспомнить состав чисел 8, 9

Приглашает детей для индивидуальной работы с рисуночными выражениями, предлагает сделать вывод.

Предлагает составить задачи и поставить разные вопросы к условиям задач.

Наблюдает за детьми, оказывает помощь по необходимости.

Дети выбегают «цепочкой» и записывают различные варианты.

2 ученика записывают обратные выражения, делают вывод о зависимости действий сложения и вычитания.

Составляют условие, подбираю схему-опору, объясняют выбор действия. Решение показывают на экранах.

Составляют конструктор условия из схем задач.

Примене-ние раз-личных способов логическо-го анали-за при работе над задачей

Умение выбирать и использо-вать в хо-де реше-ния задач модели и схемы

4.Закреп-ление

1. Подготовка к самостоятельной работе (слайд):

а) Уменьшить на 4:

10

8

4

6

9

5

7

Увеличить на 3:

5

0

2

7

4

6

б) Работа в парах «Круговые примеры» (раздаточный материал)

2.Самостоятельная работа: стр.30 – з.1.

Взаимопроверка.

3. Задачи на смекал-ку (на слайде)

- Начерти четырех-угольник, проведи 2 отрезка так, чтобы получилось 8 треу-гольников.

- Шарику, Матрос-кину и корове Мурке вместе 6 лет. Сколько лет им будет вместе через год?

Обращает внимание на полоски бумаги, где нужно записать ответы, выбрав задание по силам.

Наблюдает и контролирует работу уч-ся в парах, коррек-тирует, если это необходимо.

Задачи представлены на слайде. Детям дается право выбора задачи для рассуждения.

Можно работать в паре.

Выбирают задание, записывают ответы на листочках, по желанию организуют взаимопроверку.

Составляют «цепочку» круговых примеров из раздаточного материала разного уровня сложности.

Решают примеры по теме урока.

Обмениваются тетрадями для проверки.

Работают на черновиках, затем предлагают решения для обсуждения, иллюстрируя их на доске (по желанию)

Учебно-познавательный интерес к математике

Умение строить рассужде-ния,выслу-шивать мнение товари-щей при работе в парах, осуществ-лять са-моконт-роль.

Формиро-вание учебно-познавательного интереса к матема-тике

5.Итоги урока. Рефлек-сия.

-Что на сегодняш-нем уроке для вас было самым важ-ным?

- Какие виды зада-ний пока вызывают трудности?

Способствует самооценке учащихся за урок.

Формулируют вывод по теме урока: чтобы быстро вычитать, нужны знания состава чисел до 10.

Выделяют свои проблемы.

Создание условий для формиро-вания устойчи-вой учеб-но-позна-вательной мотива-ции  учения



МКОУ СОШ №10        Страница

Челмакина Надежда Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.

Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...