Тема " Закрепление.Решение задач и примеров"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок математики для 2 класса по УМК " Школа России" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 43.5 КБ |
urok_matematiki.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
МАТЕМАТИКА
2 класс
Тема: « Закрепление. Решение задач и примеров».
Тип урока: Урок – путешествие.
Цели урока :
А) Обучающая:
- Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого;
2.Умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком;
Б) Развивающая:
- Развивать воображение детей;
- Расширять кругозор учащихся;
- Развивать умение коллективной работы, взаимовыручки.
- Развивать логику и мышление.
В) Воспитывающая:
Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Оборудование:
Уч – ся: тетради, ручки, учебник, прост. Карандаш;
Уч – ль: компьютер, диск с презентацией, интерактивная доска, учебник, конспект урока.
Ход урока
- Организационный момент. (Слайд 1.)
- Сообщение темы и целей урока
- Ребята, прежде, чем мы с вами начнём наш урок, я хочу вам пожелать. ( Слайд 2 )
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю, побываем на разных островах. Жители этих островов приготовили вам множество заданий.
- А вот на чём мы отправимся, отгадайте загадку:
« Не спрашивая броду,
Лезу смело вводу-
На всякой глубине
Лишь по пояс мне».
(Слайд 3).
- Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
- А если среди вас такие?
- Это мы сейчас и проверим!
- Итак: ОТДАТЬ ШВАРТОВЫЕ!
ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!
- Знакомство с картой путешествия.
- Ребята, вы знаете, что любое путешествие начинается с изучения карты, сейчас мы тоже с ней познакомимся и узнаем где мы должны побывать за время путешествия. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите морским воздухом! Итак, в путь! ( Слайд 4)
- И первая наша остановка – это « Необитаемый остров» Как вы это понимаете?
( Слайд 5 )
- Ребята, но чтобы нам его удачно покинуть и продолжить наше путешествие- надо выполнить несколько заданий.
- Устный счёт.
Задача.( Слайд 6)
« У девочки живут кот, собака, золотая рыбка и птичка.
Сколько у её питомцев лап? Крыльев? Голов? Хвостов?
( Слайд7,8)
Задание.
- Найдите в каждой строчке лишнее число. Объясните почему оно лишнее.
1,9,4, 14, 6, 2;
15, 11, 18, 14, 35;
17, 35, 56, 62, 44.
- Что значит двухзначное число? Однозначное число?
- На какие числа можно заменить эти числа, чтобы закономерность не нарушалась?
- Молодцы! Справились с заданиями, отправляемся дальше. И следующая наша остановка – ОСТРОВ ПОПУГАЕВ ( Слайд 9,10)
- Жители этого острова приготовили вам следующее задание.
( Слайд 10)
-Вам нужно вставить нужные знаки действий, чтобы решение было верным.
( Слайд 12)
- А теперь проверьте. Такие ли знаки вы поставили? Поднимите руки у кого так? У кого нет?
38*4*8=42
76*6*40=30
63*7*23=93
Следующее задание – это игра « Ромашка» ( Слайд 13).
- Надо из числа 100, вычесть по очереди данные числа.
- Молодцы! Жители этого острова благодарят и хвалят вас за успехи и мы отправляемся дальше в путь! Но морская болезнь берёт своё и нам пора отдохнуть!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
« Дует морской ветерок,
Гонит к нам морской песок.
Мы песочек отряхнём,
И опять считать начнём!»
- Перед нами – ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН ( Слайд 14, 15)
- Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу.
1 ученик – к доске – запись краткой записи, решение задачи самостоятельно в тетрадях.
Проверка решения задачи ( Слайд 16)
- Хозяйка острова благодарит вас за правильно решённую задачу.
- Наш корабль идёт дальше и мы держим курс на ОСТРОВ СЛОНОВ (Слайд17, 18).
- Этот грустный слон давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот это задание. Что здесь надо сделать? Поможем слону?
91 см* 9 дм
1м*99 см
9дм*1м
1ч*10мин
53- 20-3 * 30
97- 50-7*35
- Вы правильно поступили, что не отказали слону в помощи.
- Итак, двигаемся дальше и плывём к ОСТРОВУ ДИКАРЕЙ. ( Слайд 19, 20,21).
- Ребята, посмотрите, дикари – а кто же это за люди? Как вы это понимаете?
- Выполним задание дикарей? Обязательно! А то дикари и впрямь нас не отпустят со своего острова и оставят у себя на острове.
- К доске по одному примеру, с объяснением, без проверки, запись в столбик.
62+28
90-17
18+22
86-35
- Молодцы! Следуем дальше, пока дикари не воспользовались своими коварными замыслами. Следующая остановка – ОСТРОВ БАБОЧЕК ( Слайд 22,23,24, 25).
- Эти прекрасные жители приготовили для вас тоже задание. Выполняем его самостоятельно.
- А теперь проверка. ( Слайд 24).
- На какие 2 группы можно разделить ответы?
- Жители вас благодарят, ( Слайд 25).
- Итак, мы с вами побывали на всех загадочных островах. Разгадали их загадки, выполнили все задания и мы возвращаемся домой, на наш материк.
- ( Слайд 26 )
- Но чтобы наш корабль бросил якорь, надо ответить на мои вопросы.
3.Обобщение.
- Какое действие проверяют сложением?
- Вычитание проверяют…?
- Чтобы решить пример в столбик, каким правилом записи примера надо воспользоваться? ( Слайд 27).
- Молодцы! Бросаем якорь! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? (Слайд 28).
4.Дом. задание: С. 20, № 12, № 9.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть затеи и задачи Игры, шутки – всё для вас! Пожелаю всем удачи – За работу, в добрый час!
Отдать швартовые! Полный вперёд !
Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек
НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ
Задача
ЗАДАНИЕ : Найдите в каждой строчке лишнее число А) 1,9,4,14,6,2 Б) 15,11,18,14,35 В)17,35,56,62,44
ПРОВЕРЬТЕ И ОБЪЯСНИТЕ СВОЁ РЕШЕНИЕ А) 1,9,4, 14 ,6,2 Б) 15,11,18,14, 35 В)17,35, 56 ,62,44
Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек
Остров Попугаев
Вставьте нужные знаки, чтобы решение было верным: 38*4*8=42 76*6*40=30 63*7*23=93
Правильное решение: 38 – 4 + 8 = 42 76 – 6 – 40 = 30 63 + 7 + 23 = 93
100 - 7 1 80 11 40 30
Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек
Ребята! Прошу Вас решить задачу 13, на странице 20. Остров Обезьян
Решение задачи: 1) 15 – 7 = 8 (шт.) – груш. 2) 15 + 8 = 23 ( шт.) – слив. Ответ: 23 сливы.
Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек
Остров Слонов Ребята! Выполните задание 3, на странице 19.
Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек
Остров Дикарей
Ребятки! Решите примеры 19 на странице 21! А то мы вас оставим на нашем острове!
Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек
Остров Бабочек
Решите примеры, записывая их в столбик: 48+12= 53+17= 39+11= 23+32= 45+54= 12+21= 60 70 50 55 99 33
МОЛОДЦЫ!!!
Карта путешествия Остров обезьян Необитае-мый остров Остров дикарей Остров слонов Остров попугаев ЗЕМЛЯ Остров бабочек
Ответьте на вопросы и окажитесь дома
УРА! Мы дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".
Открытый урок математики игра-путешествие по учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...
Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.
Тема урока: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...
План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"
На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач."
На урок к ребятам прийдут Незнайка и его друзья. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....
Урок по теме "Закрепление. Решение задач" 2 класс
Урок проведен во 2 а классе. Цели урока: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными с...
Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования, рабочей программы по матемиатике для образовательных учреждений и программы общео...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....