Урок по теме "Закрепление. Решение задач" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Сенина Галина Владимировна

Урок проведен во 2 а классе. Цели урока: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; развивать навыки счета, мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_otkrytyy_urok.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Касьянова Галина Владимировна

Тема: Закрепление. Решение задач.

Педагогические задачи: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; как найти периметр прямоугольника, в том числе с применением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать примеры на умножение и решать их, заменяя умножение сложением; заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по их кратким записям; находить периметр прямоугольника, в том числе применяя формулу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска, презентация.

Наглядно-демонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.

Основные понятия и термины: умножение, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, прямоугольник, периметр, формула.

Организационная структура (сценарий) урока

  1. Организационный момент.

                     Долгожданный дан звонок –

                     Начинается урок!

                     Тут затеи и задачи,

                     Игры, шутки, всё для вас!

                     Пожелаю вам удачи –

                     За работу, в добрый час.

  1. Каллиграфическая минутка.

- Урок сегодняшний мы начнем с каллиграфической минутки.

- Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

- Нашей каллиграфической минуткой будет цифра, которая спряталась в загадке:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(пятёрка)

- Расскажите ребята, что вы знаете про цифру 5.

- А где вы в жизни встречаете цифру 5?

- Послушайте стихотворение.

- Давайте вспомним, как пишется цифра 5.

- Прописываем в своей тетради.

II. Устный счет.

- Сейчас мы с вами проверим, как вы хорошо умеете считать.

- Ребята, скажите, а зачем нам нужно учиться считать? Сейчас мы с вами будем работать в группах. Каждой группе будет дана карточка с примерами. И мы посмотрим, какая группа быстрее и правильнее умеет решать примеры. Проверка по слайду.

1 группа

92 – 36         

65 – 32

16 + 24

70 – 18

2 группа.

35 + 15        

28 + 28        

71 – 54         

98 – 63

3 группа

25 + 25

80 – 32         

64 + 16        

36 + 48

- На слайде  ряд чисел 15, 12, 40, 3, 21, 37, 69.
—Найди лишнее число в этом ряду. Объясни свой выбор. (Число 3 лишнее, оно единственное однозначное число в этом ряду.)

—Каждое двузначное число этого ряда уменьши на 1. Какие числа получатся? Назови их по порядку. (14,11, 39, 20, 36, 68.)
—Однозначное число ряда увеличь на 10. Сколько получится? (13.)

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Ребята прочитайте тему нашего урока «Закрепление. Решение задач» (на слайде). Скажите, что мы будем закреплять, каковы цели урока?

- Тема сегодняшнего урока «Решение задач». Вы будете решать различные виды задач, в том числе геометрические и задачи на смекалку. Также вы будете составлять задачи по их кратким записям. Кроме того, сегодня на уроке вам предстоит находить значения числовых выражений, в том числе самостоятельно, выполняя задания по карточкам.

IV. Решение выражений.

- Итак, приступим к нашей работе. Отгадайте загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Резвый циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

 – Ребята, о ком мы говорили? (…о белке). Белка это домашнее животное или дикое? (…дикое животное)

- Что вы можете мне рассказать о белке?

- А где может жить белка? (в дупле)

- Вот краткая запись перед вами. А задачу составьте сами. Может ли эта задача быть про белку? Почему? (составление и решение задачи по рисунку)

Грибов - 10 шт.         ?

Орехов - ?, на 6 больше, чем

(Осенью белка делала запасы. Грибов она собрала 10 штук, а орехов на 6 больше. Сколько всего грибов и орехов собрала булка?)

- Что известно? Какой вопрос в задаче?

- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?

- Что значит на 6 больше?

- Во сколько действий решается задача?

- Что найдем 1 действием? Вторым?

На лошадке ехали

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Дети шагают на месте.)

(Приседания.)

(Бег на месте.)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

– У-у-Ф.

И. Токмакова

(Поворот кругом.)

(Хлопки в ладоши.)

(Дети шагают на месте.)

(Приседания.)

(Руки в стороны, «полетели».)

V. Работа по учебнику.

– Сейчас мы с вами откроем наш учебник и поработаем по нему.

Учебник страница 52 №8.

- Посмотрите внимательно на №7. Что нам необходимо сделать?

- Прежде, чем начнем решать примеры, что нам нужно повторить?

- Как мы решаем примеры со скобками? (один ученик у доски, остальные в тетради).

70 – (12 - 6)=64

13 – 9 + 7=11

56 – (40-34)=50

- Молодцы! Мы снова убедились, что не плохо умеете считать.

VI. Работа с геометрическим материалом.

- Сейчас мы с вами выполним следующее задание.

- Что это? Что такое квадрат? (четырехугольник).

- Сколько углов у квадрата? Какие углы у квадрата? Что мы знаем про стороны квадрата? (равны)

- Как вы думаете, что нужно сделать? (начертить квадрат и найти его периметр).

- Начертите в тетради квадрат со сторонами 3 см.

-Что такое периметр?

- Находим периметр квадрата. (один ученик у доски)

Р = 3+3+3+3=12 см

- Что заметили? (все слагаемые одинаковые).

- Что можем сделать? (заменить сложение умножением)

Р= 3*4=12см

Работа по карточкам.

- Следующая работа. Самостоятельная. Сейчас вы будете работать с карточками в парах.

18

35

13

35

24

5

1

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

- Возьмите карточку, карандаш. Вы решаете примеры.

- Под каждой цифрой, поставьте карандашом соответствующую букву. Посмотрите, какое слово у вас получилось.

(дети решают).

47+10-22=35О                7+8+20-30=5Ц

23+30-40=13Л                9+6+40-20=35О

44+30-50=24Д                5+6+50-60=1Ы

30- (7+5)=18М

- Давайте вместе проверим.

- Молодцы! Все очень старались.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

– Что повторяли на уроке?

– Как вы сегодня работали?

Рефлексия: У вас на партах лежат разноцветные звездочки.

Оцените свою работу на уроке.

  1. зелёную звёздочку, если активно участвовали в работе, легко справлялись с заданиями и не встретили затруднений;
  2. оранжевую звёздочку, если работали с классом и встретили затруднения.
  3. голубую звёздочку, если не включились в работу с классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

4 класс Русский язык УМК «Школа России» Тема урока: «Неопределённая форма глагола». Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи

4 класс Русский языкУМК «Школа России»Тема урока: «Неопределённая форма глагола».Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи...