Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема урока: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.
В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формируется понимание конкретного смысла умножения, знание названий компонентов и результатов умножения.
Урок направлен на решение следующих учебных задач:
-закреплять знания названий компонентов и результатов умножения;
-развивать навык устного счета;
-закреплять умение решать задачи;
-воспитывать положительное отношение к учебному процессу;
-воспитывать умение слушать друг друга.
Учебный материал для урока подбирался таким образом, чтобы можно было отработать основные вычислительные навыки:
-сложение двузначных чисел;
-сложение однозначных чисел;
- получение круглого числа;
- письменное сложение и вычитание;
- сумма одинаковых слагаемых ( конкретный смысл умножения);
На уроке отрабатывался навык решения задач, умение выполнять графический диктант. Использовались задания на развитие наблюдательности, логического мышления.
Форма урок- сказка выбрана с учетом возрастных особенностей детей, с учетом их интересов.
На уроке ученики работали как фронтально ,так и самостоятельно. Использовалась работа в парах.
Учащиеся проявили заинтересованность и активность на уроке.
Проявили активность и слабые ученики.
В конце урока каждый ученик дал оценку своей работе на уроке. Было составлено дерево из разноцветных листочков. Цветовая гамма листьев говорит об успешности урока.
Я считаю, что поставленные перед уроком цели были достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.
УМК: «Школа России»
Цели:
- Закреплять знания названий компонентов и результатов действий.
- Развивать навык устного счета.
- Воспитывать положительное отношение к учебному процессу.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Учитель: Туманова Вера Сергеевна.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Игры, шутки все для вас!
За работу, в добрый час!
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас не обычный урок. К нам в гости пришел герой из любимой сказки. Вместе с ним мы будем вспоминать и повторять то, что учили на предыдущих уроках.
3. Устный счет.
А кто к нам пришел на урок вы узнаете решив примеры. Решаем примеры, заполняем таблицу. Имя какого героя мы получили?
30 | 70 | 60 | 90 | 50 | 20 | 80 | 40 | |
в | и | н | н | и | - | п | у | х |
Н 52+8= И 63+7= В 25+5= Н 63+27= И 25+25=
У 24+56= П 14+6= Х 14+26=
Что общего в этих примерах? (Все примеры на сложение, во всех примерах ответ – круглое число.)
Чем различаются эти примеры? ( Есть примеры на сложение двузначных чисел, есть примеры на сложение двузначного и однозначное число.)
И так на урок к нам пришел Винни-Пух.
А что он больше всего на свете любит? ( Мед.)
А мед добывают пчелы. Они обещали Винни-Пуху подарить несколько бочонков меда, если он выполнит все их задания, написанные на листочках этого дерева.
Поможем Винн-Пуху?
3. Работа по теме.
Возьми первый листок и прочитай задание.
Найдите значение второго выражения, используя значение первого.
9х2=18 2х6=12 7х4=28 6х3=18
9х3= 2х7= 7х5= 6х4=
Прочитайте первое выражение. ( По 9 взять 2 раза, получится 18.)
Прочитайте второе выражение. ( По 9 взять 3 раза.)
На сколько девяток во втором выражении больше, чем в первом? ( На одну)
Как найти значение второго выражения, используя значение первого? (18+9=27)
Запишите эти два примера. ( Второй столбик так же.)
Дальше выполняем задание самостоятельно.
1 вар. – выполняет 3-й столбик.
2 вар. – выполняет 4-й столбик.
Обменялись тетрадями. Проверили. Подняли руку, кто выполнил задание верно.
Мы с вами решили примеры в записи которых использовались числа, но мы с вами знаем, что в записи выражений могут быть использованы и буквы.
Прочитайте выражение.
АхВ=С
Давайте вспомним, как называются компаненты и результаты умножения.
Следующее задание от пчел сложнее. Прочитайте его на втором листочке.
Решите задачу. « На одной детской пирамидке 6 колец. Сколько колец на 3-х таких пирамидках?»
Сделаем рисунок к задаче.
Сколько колец на 1-й пирамидке? ( 6)
А сколько пирамидок?
Значит по 6 взяли сколько раз? ( По 6 взяли 3 раза.)
Нарисуй схематически.
Какой пример на сложение можно составить? 6+6+6=18 (шт.)
Какие у нас слагаемые? ( одинаковые) 6х3=18 (шт.)
Значит, как мы можем изменить запись? ( Заменить сложение умножением.)
Запиши.
Какой ответ запишем?
4.Физ. Минутка.
А теперь давайте немного отдохнем и вместе с Винни- Пухом сходим в гости.
(Под музыку из мультфильма.)
5.Решение примеров.
Давайте продолжим выполнять задание пчел. Срываем следующий листок.
Выполните задание в учебнике стр.47 №6.
Открыли учебник, прочитали задание.
Первый пример вместе. ( с объяснением.)
Как проверим? Записываем проверку.
Третий пример вместе.
А теперь самостоятельно выполним 2-й и 4-й пример.
Проверяем. Примеры на вычитание мы проверяем как ?
А на сложение?
А кто был другом Винни-Пуха?
Пятачок решил нам помочь выполнить следующее задание.
Вспомним геометрический материал.
Из каких геометрических фигур состоит изображение. Покажите. Назовите.
Чем похожи, чем отличаются эти изображения?
Молодцы! На уроке труда мы с вами обязательно сделаем своего Пятачка из геометрических фигур.
Винни-Пух вместе со своим другом очень любят гулять. Давайте проследим их путь и начертим в тетради схему их пути, чтобы им было проще ориентироваться во время прогулки.
6. Графический диктант. Ставим точку. 3 клетки вправо, 5 вниз, 1 на лево, 4 на верх, 1 влево, 4 вниз, 1 налево, 5 вверх. Поднимите руку у кого получилась буква?
Какая буква получилась? ( Проверяем на доске.)
Как вы думаете, почему именно букву П мы начертили?
Нам осталось выполнить последнее задание пчел.
Прочитайте задание.
Распределите примеры в 3-и столбика и решите их.
По какому принципу мы можем эти примеры записать в 3-и столбика?
Выполняем задание самостоятельно.
Проверяем по цепочке.
7. Итог.
Мы выполнили все задания и помогли Винни-Пуху получить свое угощение.
Какие задания мы выполнили?
А теперь возьмите конверты. Давайте дадим оценку своей работе на уроке. Выберите нужный листочек.
Красный – я справился со всеми заданиями.
Желтый – некоторые задания мне было трудно выполнять.
Зеленый – мне было трудно выполнять задания, с некоторыми заданиями я не справился .
Выбрали.
Давайте из этих листков составим свое дерево этого урока.
По колонкам прикрепляем листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .
Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"
Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...