Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формируется понимание конкретного смысла умножения, знание названий компонентов и результатов умножения.

Урок направлен на решение следующих учебных задач:

-закреплять знания названий компонентов и результатов умножения;

-развивать навык устного счета;

-закреплять умение решать задачи;

-воспитывать положительное отношение к учебному процессу;

-воспитывать умение слушать друг друга.

Учебный материал для урока подбирался таким образом, чтобы можно было отработать основные вычислительные навыки:

-сложение двузначных чисел;

-сложение однозначных чисел;

  • получение круглого числа;
  • письменное сложение и вычитание;
  • сумма одинаковых слагаемых ( конкретный смысл умножения);

 

На уроке отрабатывался навык решения задач, умение выполнять графический диктант. Использовались задания на развитие наблюдательности, логического мышления.

Форма урок- сказка выбрана с учетом возрастных особенностей детей, с учетом их интересов.

На уроке ученики работали как фронтально ,так и самостоятельно. Использовалась работа в парах.

Учащиеся проявили заинтересованность и активность на уроке.

Проявили активность и слабые ученики.

В конце урока каждый ученик дал оценку своей работе на уроке. Было составлено дерево из разноцветных листочков. Цветовая гамма листьев говорит об успешности урока.

Я считаю, что поставленные перед уроком цели были достигнуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

УМК:  «Школа России»

Цели:

  1. Закреплять знания названий компонентов и результатов действий.
  2. Развивать навык устного счета.
  3. Воспитывать положительное отношение к учебному процессу.
  4. Воспитывать умение слушать друг друга.

Учитель: Туманова Вера Сергеевна.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Игры, шутки все для вас!

За работу, в добрый час!

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас не обычный урок. К нам в гости пришел герой из любимой сказки. Вместе с ним мы будем вспоминать и повторять то, что учили на предыдущих уроках.

3. Устный счет.

А кто к нам пришел на урок вы узнаете решив примеры. Решаем примеры, заполняем таблицу. Имя какого героя мы получили?

30

70

60

90

50

20

80

40

в

и

н

н

и

-

п

у

х

Н   52+8=           И    63+7=          В   25+5=             Н   63+27=            И  25+25=  

У   24+56=         П     14+6=          Х   14+26=

Что общего в этих примерах?  (Все примеры на сложение, во всех примерах ответ – круглое число.)

Чем различаются эти примеры?  ( Есть примеры на сложение двузначных чисел, есть примеры на сложение двузначного и однозначное число.)

И так на урок к нам пришел Винни-Пух.

А что он больше всего на свете любит? ( Мед.)

А мед добывают пчелы. Они обещали Винни-Пуху подарить несколько бочонков меда, если он выполнит все их задания, написанные на листочках этого дерева.

Поможем Винн-Пуху?

3. Работа по теме.

Возьми первый листок и прочитай задание.

Найдите значение второго выражения, используя значение первого.

9х2=18              2х6=12             7х4=28                6х3=18

9х3=                  2х7=                 7х5=                    6х4=

Прочитайте первое выражение. ( По 9  взять 2 раза, получится 18.)

Прочитайте второе выражение. ( По 9 взять 3 раза.)

На сколько девяток во втором выражении больше, чем в первом? ( На одну)

Как найти значение второго выражения, используя значение первого? (18+9=27)

Запишите эти два примера. ( Второй столбик так же.)

Дальше выполняем задание самостоятельно.

1 вар. – выполняет 3-й столбик.

2 вар. – выполняет 4-й столбик.

Обменялись тетрадями. Проверили. Подняли руку, кто выполнил задание верно.

Мы с вами решили примеры в записи которых использовались числа, но мы с вами знаем, что в записи выражений могут быть использованы и буквы.

Прочитайте выражение.

АхВ=С

Давайте вспомним, как называются компаненты и результаты умножения.

Следующее задание от пчел сложнее. Прочитайте его на втором листочке.

Решите задачу.  « На одной детской пирамидке 6 колец. Сколько колец на 3-х таких пирамидках?»

Сделаем рисунок к задаче.

Сколько колец на 1-й пирамидке? ( 6)

А сколько пирамидок?

Значит по 6 взяли сколько раз? ( По 6 взяли 3 раза.)

Нарисуй схематически.

Какой пример на сложение можно составить?              6+6+6=18 (шт.)

Какие у нас слагаемые? ( одинаковые)                           6х3=18 (шт.)

Значит, как мы можем изменить запись? ( Заменить сложение умножением.)

Запиши.

Какой ответ запишем?

4.Физ. Минутка.

А теперь давайте немного отдохнем и вместе с Винни- Пухом сходим в гости.

(Под музыку из мультфильма.)

5.Решение примеров.

Давайте продолжим выполнять задание пчел. Срываем следующий листок.

Выполните задание в учебнике стр.47 №6.

Открыли учебник, прочитали задание.

Первый пример вместе. ( с объяснением.)

Как проверим? Записываем проверку.

Третий пример вместе.

А теперь самостоятельно выполним 2-й и 4-й пример.

Проверяем. Примеры на вычитание мы проверяем как ?

А на сложение?

А кто был другом Винни-Пуха?

Пятачок решил нам помочь выполнить следующее задание.

Вспомним геометрический материал.

Из каких геометрических фигур состоит изображение. Покажите. Назовите.

Чем похожи, чем отличаются эти изображения?

Молодцы! На уроке труда мы с вами обязательно сделаем своего Пятачка из геометрических фигур.

Винни-Пух вместе со своим другом очень любят гулять. Давайте проследим их путь и начертим в тетради схему их пути, чтобы им было проще ориентироваться во время прогулки.

6. Графический диктант.     Ставим точку. 3 клетки вправо, 5 вниз, 1 на лево, 4 на верх, 1 влево, 4 вниз, 1 налево, 5 вверх. Поднимите руку у кого получилась буква?

Какая буква получилась? (      Проверяем на доске.)

Как вы думаете, почему именно букву П мы начертили?

Нам осталось выполнить последнее задание пчел.

Прочитайте задание.

Распределите примеры в 3-и столбика и решите их.

По какому принципу мы можем эти примеры записать в 3-и столбика?

Выполняем задание самостоятельно.

Проверяем по цепочке.

7. Итог.

Мы выполнили все задания и помогли Винни-Пуху получить свое угощение.

Какие задания мы выполнили?

А теперь возьмите конверты. Давайте дадим оценку своей работе на уроке. Выберите нужный листочек.

Красный – я справился со всеми заданиями.

Желтый – некоторые задания мне было трудно выполнять.

Зеленый – мне было трудно выполнять задания, с некоторыми заданиями я не справился .

Выбрали.

Давайте из этих листков составим свое дерево этого урока.

По колонкам прикрепляем листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .

Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...