Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема:Умножение и деление. Закрепление.
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления чисел..
Задачи.
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления ; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.3.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во в 3 классе
по УМК Виноградовой Н.Ф.
Учитель : Ананичева Н.И.
Тема: Умножение и деление. Закрепление.
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления чисел..
Задачи.
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления ; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор или интерактивная доска, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), изображение ворот со створками, за которыми написаны примеры, учебник «Математика» , сигнальные карточки с числами для детей.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Задачи урока (примечание) |
I. Организационный момент | Прозвенел звонок, начался урок. -Наш урок я хочу начать со слов великого педагога и психолога Шалвы Александровича Амонашвили Главный вопрос на который мы должны ответить в конце урока: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления . 2.Установка на запоминание. Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем? -Где могут пригодиться знания таблицы умножения? Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание. | Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Слайд № 1, 2 |
III. Минутка чистописания | 1 Отгадайте –ка, ребятки, -Какое же число у нас в гостях?(6) - Пока звучит музыка, запишите в тетрадях число и «Классная работа» (на доске__ Повторение – мать учения. | Слайд № 3 Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Создание настроя. Слайд № 4 |
III. Устный счет | 1.Угадай ребусы. Пятно, нашествие (вторжение неприятеля в страну) -Что означает это слово? 2. Создание волшебной палочки- Создайте волшебную палочку. Пусть простой карандаш станет волшебным. Нарисуйте фигуры не отрыва карандаш от бумаги и, не проводя дважды по одной линии. (музыка) Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити». – Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. В оценочном листе будете ставить баллы, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог. - Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить. Отправляемся в сказку. Арифметический диктант.
.
Самопроверка. Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить второе задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужны храбрецы. Кто хочет попробовать? Игра в «листики». -А сейчас давайте поиграем в «листики». Кощей один против вас всех. Только он будет кидать в вас один листик, а вы по два. Я назову число, а вы назовете два числа, при умножении ,которых получается его число. (на доске листики) Мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку. (Для класса задачи с сигнальными карточками.) 1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27) 2) В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40) - Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим. 86-13=73 54-14=40 4х5=20 3х8=24 12:4=3 43+67=110 100-25=75 - Ну что, размялись? Кого же похитил Кощей? (Белоснежку) | Слайд № 5 Слайд № 6 Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 |
IV. Работа над пройденным материалом. 1. Повторение таблицы умножения и деления на 6. 2 Физминутка По вариантам. Слабые учащиеся выполняют по учебнику, сильные - выполняют работу по компьютеру. | 2. Повторение табличного умножения и деления - Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить таблицу умножения и деления. - Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: «Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный» (выполняют по рядам) 1 ряд 2 ряд 39-15:5+14 56-8+4*9 7*(12-4) 8*(25-20) 3 ряд 30–16:2+12 10: (11–9) Проверка. - "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею". "Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу". - Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе". - Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу. Но в ней три кнопки и чтобы узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу, надо снова разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают шифровку (по одному ученику от каждого ряда) “Литр бензина стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров бензина?” (один у доски с объяснением) Проверка шифровок – собрать предложение. - Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым - А перед тем как войти, решили они гимнастику для глаз сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику. - Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться, говорит Вите и Маше: - "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки - вечные в подземелье моем останетесь". - Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей : "Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Сколько метров длина второго зала?" - Поможем ребятам выполнить это задание. В тетрадях самостоятельно. - Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку? Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание, выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием. Рабочая пропись стр_____№_______ Проверка – Победили Кощея! Освободили Белоснежку! | На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза. Слайды №11- 18 Слайд №19 Слайд №20 Слайд №21 Слайд №21 Слайд №22 Слайд №23 Слайд №24 Слайд №25 Слайд №26 Работа по карточкам Метод контроля и самоконтроля. Слайд №27 |
V. Физкультминутка | Давайте мы сделаем гимнастику вместе с Белоснежкой. Хорошо, а теперь помассируем мочки ушей и настроимся на дальнейшую работу. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали А теперь все дружно встали Ручками похлопали Ножками потопали Сядем, глубоко вздохнём И опять считать начнем. | Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство класса. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения. Слайд №28,29 |
VI. Итог урока | - А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню? - Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности? - Кто может утверждать про себя, что научился уверенно применять таблицу умножения и деления и знает таблицу еще лучше? Я …
вычислять примеры.
развивать память. | Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности. |
VII Домашнее задание | Раскрасить сказочных героев ,применяя таблицу умножения, повторить таблицу умножения . | |
Организация учебного процесса на VIII этапе. 1.Рефлексия. | - Какую цель мы перед собою ставили? - Достигли её? - Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки. (прикрепите дождинку на тучку:
2) Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах. 3)Ничего не понял. Нужна помощь. | Слайд №30 Слайд №31 |
Приложение
Шифровка №1
39 - 36:4 | 54:9 | (48:8)*7 | 7*5 | (3*8):6 | 7*1 |
30 – Н 42 – Ж 4 – Т 35 – А 7 – Ь 6-А
Шифровка №2
51+(27:3) | 37-(5х6) | (45:5)х6 | 8 х 5 | (2 х 9):3 | 8 х 0 |
60 – Ж 54 – Л 6 – У 7 – Ё 40 – Т 0 – Ю
Шифровка №3
94+24:4 | 54:6 | (36:6)х4 | 9 х 5 | (3 х 4):2 | 8*1 |
100 – К 24 – 0 6 – К 9 – Н 45 – П 8 – У
2х6 Ж 25:5 Л
3х5 Б 12:4 С
8х2 Е 18:2 О
6х4 К 16:2 Н
4х4 Е 20:4 А
15 | 16 | 5 | 9 | 3 | 8 | 16 | 12 | 24 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проводится эстафета на знание таблицы умножения. (Передаются листы, ребята записывают только ответы.) Листы вывешиваются на доску, а рядом крепится полоска с правильными ответами, сверяют ответы с контрольной полоской. Если ответ дан неверно, допустившему ошибку, задаётся дополнительный вопрос.
2. Работа с вычислительными машинами.
(Индивидуальный опрос: во время устного счёта двое учеников работают у доски).
∙ 6 : 6
5 ∙ 54 ∙
8 ∙ 42 ∙
4 ∙ 18 ∙
1 ∙ 12 ∙
6 ∙ 36 ∙
Ученик -
Учитель -
- Оцените свою работу. Если вы считаете, что у вас всё верно, закрасьте квадратик
красным цветом, если сомневаетесь в правильности решения - жёлтым. Когда я буду
проверять ваши работы, то рядом поставлю красный или жёлтый квадратик.
Ф.И.
Оценочный лист | оценка |
1.Устный счёт. | |
2.Арифметический диктант. | |
3.Решение примеров. | |
4. Решение примеров. | |
5. Решение задачи. | |
6.Шифровка. | |
7.Работа в прописи. | |
8.Рефлексия | |
Итого: «5»-8-7 баллов «4»-6-5 баллов. «3»4-3 балла. | |
Самооценка | |
1 Могу работать самостоятельно. | |
2 Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах. | |
3 Ничего не понял. Нужна помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...