Урок по математике "Волшебные цифры"
презентация к уроку математики (1 класс) по теме
Урок с презентацией по математике по системе Л.Г. Петерсон (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_prezentaciey.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: "Волшебные цифры"
Павлова-Пластовец Н.В., учитель 1 «А» класса
Цель:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся о цифрах и числах;
- Познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации;
- Закрепить навыки счета в пределах 9;
- Развивать у детей интерес к математике, творческие способности.
Ход урока
- Самоопределение к деятельности (организационный момент: стихотворение-приветствие, показ настроения (смайлики)).
- Актуализация знаний
Сегодня у нас необычный урок – мы отправимся в волшебную страну. На чем будем путешествовать? (на поезде). Поезд отойдет через 20 секунд (игра «Ритмический счет до 20-ти, через «4»».
Гудок поезда. Поехали.
Кто из вас любит решать задачки? Если мы правильно решим все задачи, то отгадаем название этой волшебной страны, куда мы отправляемся.
1. Три яблока у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Сколько яблок всего
Стало, друзья у него?(8)
Сколько всего стало яблок у Коли? (8)
Каким действием это узнали? (сложением)
Почему надо складывать? (ищем целое)
2. Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишни он дал Вите,
А остальные все Никите.
Сколько вишен дал Сергей Никите? (5)
3. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успели? (2)
4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (6)
8, 5, 2, 6
Расположите ответы в порядке возрастания (2-ц, 5-и, 6-ф, 8-р)
А что такое цифра? Это знак для обозначения числа
Число обозначает количество предметов, а цифра, это знак для обозначения числа. Его можно выбрать произвольно, придумать любое обозначение для него.
Открытие детьми нового знания
Вот мы с вами и попали в волшебную страну – страну цифр. Давайте закроем глаза и три раза хлопнем в ладоши.
Презентация с использованием ИКТ (познакомить учащихся с историей создания различных систем нумерации)
Слайды 1 – 5 (из истории нумерации)
Цифры, которыми мы пользуемся, не были придуманы сразу. Это результат длительного исторического развития человеческого общества.
Учиться считать люди стали в незапамятные времена. А учителем была у них сама жизнь. Есть и сейчас на земле племена, которые при счете не могут обойтись без помощи пальцев.
У разных народов числовые знаки были разными. Древнейшие известные нам цифры – цифры вавилонян и египтян. Они представляют собой клинописные знаки.
Славянская алфавитная нумерация возникла в 9-10 веке и встречалась до 16 века. Ее название «кириллица» происходит от имени славянского просветителя Кирилла Философа. В составе кириллицы 42 буквы, 17 из которых использовались для обозначения чисел. Над буквами-числами ставился особый знак, названный «титло».
А в волшебной стране придумали свою систему цифр – волшебные цифры (слайды 6 - 12)
И сейчас мы с вами будем решать примеры с ними. Посмотрите какой интересный числовой отрезок. Вместо обычных цифр стоят веселые картинки. Давайте попробуем решить данные примеры.
Первичное закрепление
Самостоятельная работа в учебниках (решение с проверкой №1, 2 с.40 по эталону (ИКТ) слайд 13 - 28)
Физкультминутка
Знакомство с римской нумерацией Слайд 29
Наиболее долговечной из древних цифровых систем стала римская нумерация, возникшая более 25 веков назад. Работа в учебниках (№4, 5 с.40)
Итог урока
Как вы думаете, ребята, можно использовать в жизни волшебные цифры? Почему?
(ответы детей)
Слайд 30. Прообразы современных цифр появились в Индии примерно 15 веков назад. Удобство записи чисел при помощи этих цифр привело к их распространению в другие страны. В Европу индийские цифры были занесены лишь 7-8 веков назад арабами, поэтому их часто называют арабскими.
Рефлексия
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Что нового вы узнали? Показ настроения (смайлики).
Благодарю вас за активное участие и позитивный настрой!
Домашнее задание: придумать свои волшебные цифры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
Урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...