Урок математики во 2 классе . Тема: «Повторение по теме: «Измерение величин»
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему
УМК "Планета Знаний". План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Повторение по теме: "Измерение величин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat-ki_vo_2_kl.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Суходольская СОШ №2.
План-конспект урока по математике во 2-а классе
Тема: «Повторение по теме: «Измерение величин»
Преподаватель: Анисимова Т.В.
Раздел: Измерение величин
Тип урока: закрепление изученного материала
Формы работы: индивидуальная, работа в парах
Использование технологий: игровая, здоровьесбережение
Цели урока:
- Обучающие: повторить единицы измерения (расстояние, площадь, время), отработка вычислительных навыков на геометрическом материале.
- Развивающие: развитие пространственных представлений; развитие логического мышления; способствовать развитию взаимоконтроля, самоконтроля.
- Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащихся; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь.
- Орудование:
-таблицы с названием величин (сделаны учителем);
-циферблаты (сделаны родителями);
-карточки с изображением отрезков;
-рисунок Винни-Пуха;
-разработанные учителем тесты;
-карточки с изображением геометрических фигур.
Планируемые результаты:
-учащиеся должны уметь определять время по часам;
-находить площадь и периметр прямоугольника;
-переводить сантиметры в миллиметры и наоборот.
Структура и ход урока
І. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа (1 минута)
ІІ. Разминка (2 минуты)
Учитель читает стихотворение про Винни-Пуха, а учащиеся говорят о каких величинах идет речь в стихотворении.
Винни-Пух проснулся рано
Часом раньше, чем всегда.
Взял горшочек со сметаной –
Оказалась в нем вода. (Время)
Целый литр добра пропало,–
Пробурчал медведь под нос,
Да и мёду меньше стало –
Кто-то съел или унёс. (Объём)
Далеко до магазина –
Топать целую версту.
Ближе заросли малины.
Подойду-ка я к кусту. (Расстояние)
Ягод соберу лукошко,
Меду положу немножко,
Съем я целый килограмм,
А остаток вам отдам. (Масса)
ІІІ. Фронтальная беседа. Повторение измерения величин. (20 минут)
1. Работа с циферблатом.
- В каких единицах измеряют время? (Час, минута, секунда)
- Сколько часов в сутках? (24 часа)
- Когда начинаются сутки? (В полночь)
- Что обозначают числа на часах? (Часы)
- Что обозначают деления? (Минуты)
- В часе сколько минут? (60 минут)
- Сколько раз в сутки часы показывают 1 час? (2 раза)
- Обычно уточняют: 1 час дня или 1 час ночи.
Но можно продолжить нумерацию после 12:
1 час дня – это 13 часов и т.д.
- Покажи, как будут расположены стрелки:
а) в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10 часов, в 10ч. 30мин., в 10ч. 45мин.
2. Расстояние.
а)- Назовите основную единицу измерения длины? (метр)
- Какие единицы измерения длины используют для небольших предметов и маленьких расстояний? (см или мм)
1м – 100см 1 см – 100мм
- Какую единицу измерения длины используют для измерения больших расстояний? (км)
1км =1000м
б) Самостоятельная работа.
На карточках изображены отрезки разного цвета и длины.
- Какой длины зеленый отрезок? (5см) Запись в тетрадь
- Какой длины синий отрезок? (6см 6мм)
- Какой длины коричневый отрезок? (7см 2мм)
- Какой длины красный отрезок? (9см)
- Переведите см в мм
- Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?
- На сколько мм зеленый отрезок короче красного?
- На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?
- Какой длины будет отрезок вдвое длиннее зеленого?
Начертите его в тетрадях.
3. Физкультминутка (2минуты)
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два»!
4. Работа в парах. Нахождение Р и S прямоугольника.
- В каких единицах измеряется площадь? Как найти площадь?
У учащихся карточки с изображением геометрических фигур. Нужно измерить стороны прямоугольника и найти периметр.
Далее нужно измерить стороны квадрата и найти его площадь.
- Как найти периметр?
Дети делают вывод: как найти периметр и как найти площадь прямоугольника.
5. Мини-тест (8минут)
а) Переведи см в мм и наоборот:
1см = …мм 10мм = …см
30мм =…см 5см = …мм
5см 7мм = …мм 7см 5мм = …мм
б) Начертите отрезок длиной 68 мм
в) Найди площадь прямоугольника
4см
2см
г)Петя был в школе с 8 утра до часу дня. Сколько часов провёл Петя в школе?
6. Итог урока. (2минуты)
- Чему научились на уроке?
- Какие величины мы сегодня повторили?
- Как найти периметр прямоугольника?
- Как найти площадь прямоугольника?
7.Домашнее задание: с.78 №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...
Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"
Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения. Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро...
Урок математики 4 класс система Занкова по теме: Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения
Конспект урока входит в систему занятий по математикеи наглядно отображает алгоритм построения урока с включением элементов ФГОС...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»...