Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.05.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение по теме «Предложение»
Цели урока: повторение изученного материала по теме «Предложение».
Образовательные: повторить изученного материала по теме «Предложение».
Развивающие: развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, обобщение); навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: бережное и уважительное отношение к природе.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. повторят изученный материал по теме «Предложение»;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
3. осознают ценности своего языка.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- повторят изученный материал по теме «Предложение»;
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России».
2. Дополнительные: презентация.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка рабочего места | - Здравствуйте, садитесь. - Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Проверка рабочего места. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Словарная работа 2. Орфографическая минутка | - Какие есть волшебные словарные слова? - Запишите их, обозначьте орфограммы. Запись: Апрель (с)водою – май (с)травою. Муравьи (в)гнезда (к)грозе прячутся. Ласточки летают низко (перед)дождём. - Спишите правильно народные приметы. Подчеркните предлоги. - Что такое предлог? - Как он пишется? - Как отличить предлог от слова? - Какие предлоги подчеркнули? - Найдите слово с непроверяемой безударной гласной. - Найдите слова с проверяемой безударной гласной. | - Здравствуй, извини, до свидания. - Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. - Раздельно с другими словами. - С, с, в, к, перед. - Апрель. - С водою, с травою, к грозе, перед дождём. | Р1 П2 |
III. Комплексное применение и систематизация знаний 1. Выявление проблемы 2. Решение проблемы | - Что написано на доске? - Для чего нужны предложения? - Назовите тему урока. 1. Упр в выразительном проиношении предложений. - Прочитайте стихотворение: Слон печатал на машинке, В слове сделал три ошибки, Клавиши расколотил. Всех слонят перебудил. - Перестань, - ворчит слониха. Но когда же станет тихо? Спать не могут малыши. Лучше хоботом пиши! - С одинаковой ли интонацией вы прочитали каждое предложение? Почему? - Прочитайте вопросительное предложение. - Прочитайте восклицательное предложение. - Прочитайте повествовательное предложение. Упр. 196 с. 117 Упр. 197 с. 118 | - Предложения. - Чтобы передать какую-то мысль. | П2 П3 К3 |
IV. Динамическая пауза | Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь. | Выполняют дин.паузу. | |
V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности VI. Итог урока VII. Информация о д/з | №1 - Прочитайте текст на слайде. Найдите границы 6 предложений. - Озаглавьте текст. - Спишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений с разными знаками препинания. №2 - Прочитайте шуточное стихотворение, обозначьте границы предложений. №3 - Составьте и запишите предложение. - Назовите виды предложений по интонации. - Какое задание вам понравилось больше всего? Упр. 198 с. 118 | Выполняют задание Подводят итоги. Записывают д/з | К3 |
IХ. Рефлексия | Вам было легко на уроке – покажите ладошку, кулачок – было сложно. | Оценивают деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...