Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок по ознакомлению детей с разносторонними треугольниками, повторение о треугольниках равносторонних и равнобедренных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.
Цель:
- познакомить с треугольниками разносторонними, повторить треугольники равнобедренные, равносторонние. Учить измерять – сравнивать;
- упражняться в решении выражений с переходом через разряд, совершенствовать умение решать задачи.
- развивать логическое мышление, кругозор.
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: «Сириус» с примерами, 2 звездочки - карточки, схема ракеты с треугольниками трех видов, таблички с названиями (разносторонние, равнобедренные, равносторонние), карточки ответы со словом «победа», схемы треугольников.
Ход урока
І. Организационный момент.
- У нас сегодня с вами гости. Повернемся и поздороваемся с ними.
- Садитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Чтобы чистенько писать -
Надо пальчики размять!
ІІ. Разминка пальчиков.
1. «Замок» - открываем – закрываем.
2. «Цепочка»
3. «Кулачок, ребро, ладошка».
4. Массаж кончиков пальцев «Этот пальчик самый толстый…»
ІІІ. Устный счет и чистописание.
- Однажды ночью в Солнечном городе коротышка по имени Знайка засмотрелся в подзорную трубу. На небе был парад звезд. Сколько созвездий и звезд известно? (88). Одно вы знаете - «большая и маленькая …»
- Пропишем в тетради цифру 8 (начнем как двойку, внизу закругляем и соединяем с верхним закруглением, перекрещивая написанное). Запишем три раза.
- Две звезды упали на Землю. Вот они:
1 звезда:
+67 | +53 | 48 + 44 |
25 | 12 | |
|
|
|
2 звезда:
26+ 55 | + 75 | +63 |
| 16 | 22 |
|
|
|
ІV. Объяснение нового материала.
- Захотелось Знайке отправиться с коротышками к далеким звездам. Взялся он за чертеж. Вот что у него получилось (чертёж ракеты).
- Из чего она состоит? (из треугольников)
- Что вы знаете о треугольниках?
- А вот Знайка желает поделиться своими знаниями с вами.
1) – Возьмите линейку и измерьте 1 и 2 треугольник.
- Что скажите о длине сторон?
Вывод: длины сторон разные.
- Как будут называться такие треугольники? Это РАЗНОСТОРОННИЕ треугольники.
-Кто назовёт тему урока?
- Покажем схематично так:
Какие треугольники вы ещё знаете?
2) – А теперь одни измерят треугольник 3, а другие 4.
- Что скажете о треугольнике 3?
Вывод: если две стороны равны, то это – РАВНОБЕДРЕННЫЙ треугольник.
- Покажем схематично так:
3) Что скажите о треугольнике 4?
Вывод: если все стороны равны, то это: РАВНОСТОРОННИЙ треугольник.
- Покажем схематично так:
- Закрепим наше открытие .
- Выпишем номера треугольников по названиям.( изображение треугольников у детей)
Разносторонние - 1, 4
Равнобедренные - 3
Равносторонние - 2,5,6
ОБОБЩЕНИЕ:
- Так какие треугольники бывают в математике?
V.Физминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Тихо прыгать и скакать.
VI. Закрепление
- А хотите узнать, как Знайка решил назвать ракету?
- Откроем с. 111 №233 .
Каждый ответ соотнесите с буквой. Какое слово получилось? (победа)
- Что можно взять с собой в космос? (...)
- А Знайка решил взять космический костюм.
- Давайте посчитаем сколько различных костюмов может взять Знайка.( с.111 №234)
VII. Итог
- Что нового узнали на уроке?
- Я советую вам прочитать книгу Н.Носова «Незнайка на луне». Получите много впечатлений.
-Для любознательных: посчитайте все треугольники у ракеты. Их более 10 штук. А сколько точно?
- Закончить урок я хочу стихотворением:
Когда над Землёю
Летит космонавт,
Глядят ему вслед
Миллионы ребят.
Вечерней порою
Глядят в небеса,
Сияют, сияют
Ребячьи глаза.
И в них отражаются,
Ярко горят
Те звёзды,
К которым они полетят!
Мчатся ракеты
К дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым,
Как песня, словам,
Тот цели своей добьётся!
VIII. Домашнее задание
Начертить разносторонний, равнобедренный, равностороннй треугольники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разносторонние и равнобедренные треугольники" 3 класс "ПНШ"
Урок в 3 классе "Равнобедренные и разносторонние треугольники", программа "Перспективная начальная школа". Закрепляются умения строить различные углы, треугольники, находить периметр треугольник...
Конспект урока «Разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники».
Конспект урока математики с презентацией по теме "Разносторонний, равнобедренный и равносторонние треугольники" . 3 класс . УМК "Перспективная начальная школа"...
«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»
Конспект урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова....
конспект урока математики 3 класс ПНШ "Равнобедренные и разносторонние треугольники"
конспект урока по ФГОС. Прописаны УУД....
разработка урока математики в 3 классе по теме"Разносторонние и равнобедренные треугольники"
разработка урока математики в 3 классе по теме"Разносторонние и равнобедренные треугольники"...
Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".
Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни (архит...
Разносторонние треугольники
Конспект открытого урока по матиматике данного в рамках семинара во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....