Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
1.Познакомить с разными видами треугольников.
2.Треугольники в жизни (архитектуре).
3.Закреплять вычислительные умения.
Формируемые УУД:
Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_treugolniki.rar | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№333
Невского района
План-конспект урока
По математике 3 класс Б
По теме: Виды треугольников.(Треугольники в архитектуре)
Учитель начальных классов: Вымберг Лариса Ивановна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика
Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
1.Познакомить с разными видами треугольников.
2.Треугольники в жизни (архитектуре).
3.Закреплять вычислительные умения.
Формируемые УУД:
Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Этап урока | Деятельность учителя. Задания для учащихся. | Деятельность ученика. | |
1.Организационный момент. | Встречает ребят. Звучит музыка. Слайд №1 (Урок математики) | Ребята входят в класс. Проверяют готовность к уроку. Здороваются с гостями. | |
2.Математическая разминка. | Начнем наш урок с математической разминки. Выбрав соперника , решить примеры и первым добраться до вершины. | Работа в паре: Примеры в треугольниках: 333-3 333-30 333-300 333-200 270+30 990+10 850+50 360+20 335+20 830-500 770-200 390+10 305-200 440-200 370-100 250-200 170+30 520+80 860+40 710+90 290+10 450+50 360+40 630+70 | |
Проверка выполненной работы. Подведение итогов. | |||
3 Обозначение темы урока. | Это задание поможет нам назвать тему сегодняшнего урока. Может у вас есть предположения? Сегодня на уроке мы познакомимся с разными видами треугольников. Что вы знаете о треугольнике? Слайд№2(Треугольник.) | Ребята выдвигают свои версии. Геометрическая фигура имеющая: 3- стороны, 3-угла, 3-вершины. Показ на слайде. | |
На уроке мы совершим путешествие по нашему замечательному городу Санкт- Петербургу. Откуда начнется наше путешествие, вы должны угадать… Поможет нам предыдущее задание. Украшаю прямоугольники элементом. Что за памятник? Этот памятник относится к наследию ЮНЕСКО. Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Слайд№3( Александрийский столб). Цель нашего путешествия найти треугольники в архитектуре нашего города. Слайды 1 объект ( Исаакиевский собор) 2 объект ( Набережная Невы) 3 объект ( Инженерный замок) 4 объект (Казанский собор) Все эти объекты относятся к наследию ЮНЕСКО. | Это Александрийский столб. Показать треугольник. Есть треугольник. Нет треугольника. Есть треугольник. Есть треугольник. | ||
4.Практическая работа. Закрепление материала. | Из любых ли трех палочек можно сложить треугольник? 1.Из трех одинаковых палочек можно сложить равносторонний треугольник. Работая вместе с соседом сложите такой треугольник из трубочек используя пластелин. Слайд (Равносторонний треугольник). Его же называют остроугольным. 2.Используя одну длинную и две палочки меньшего размера можно сложить тупоугольный треугольник. 3.Треугольник с двумя равными сторонами называют равнобедренным , а если в нем еще и прямой угол то прямоугольным. Слайды ( Виды треугольников) По длине сторон: По углам: Равнобедренный Прямоугольный Равносторонний Остроугольный Тупоугольный Работаем в тетради. Выберите шаблон по заданию и обведите его простым карандашом. 1 вариант- Равносторонний треугольник. 2 вариант- Прямоугольный треугольник. | Нет. (Если 2 палочки короткие , а одна длинная.) Работа в паре. Складывают треугольники. Обводят шаблоны. Взаимопроверка. | |
5.Физ. минутка. | «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». | ||
6.Решение задачи. | Используя треугольники лежащие у вас на столе составьте задачу. ( 6- синих треугольников, 3 –красных) | Составляют различные варианты задач. Записывают решение выбранного варианта. | |
7.Закрепление материала. | Наша прогулка подходит к концу. Сложите из треугольных пазлов изображение объектов нашего города. Назовите, какие памятники архитектуры вы собрали? Есть ли в них треугольники? | Работа в парах. Называют памятники. | |
8.Самооценка работы за урок. | У вас в тетради были обведены треугольники. Я предлагаю их раскрасить. 1. Зеленым цветом- если вы работали отлично 2.Жёлтым цветом- если работали хорошо. 3. Красным цветом- если работали плохо. Слайд(образец треугольников) | Раскрашивают треугольники. Делятся впечатлениями об уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля
Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...
«Сближение культур в архитектуре и скульптурах Санкт-Петербурга» – виртуальное путешествие
2010 год объявлен Всемирной организацией ЮНЕСКО «Международным годом сближения культур». Наша раб...
Архитектура Древней Руси
На Руси первые каменные храмы были построены в Киеве, Новгороде и Владимире. В главном соборе Киева Святой Софии, построенном из плинфы, с девятью куполами, чувствуется влияние мастеров из Конст...
Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.
Урок по ознакомлению детей с разносторонними треугольниками, повторение о треугольниках равносторонних и равнобедренных....
Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".
Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...
Урок: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани»
Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»Тема урока: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани» ( кубановедение 4 класс)...
Исследовательский проект по математике «Геометрия в архитектуре»
жегодно мы выполняем исследовательские проекты по математике на различные темы. В 5 классе мы остановили свой выбор на информационном проекте "Геометрия в архитектуре"....