Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

1.Познакомить с разными видами треугольников.

2.Треугольники в жизни  (архитектуре).

3.Закреплять вычислительные умения.

Формируемые УУД:

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха /  неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_treugolniki.rar1.5 МБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№333

                                                                                   Невского района

                                                                                 План-конспект урока

             По математике  3 класс Б

             По теме: Виды треугольников.(Треугольники в архитектуре)

             Учитель начальных классов: Вымберг Лариса Ивановна


                                                 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: математика

Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

1.Познакомить с разными видами треугольников.

2.Треугольники в жизни  (архитектуре).

3.Закреплять вычислительные умения.

Формируемые УУД:

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха /  неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

                  Этап урока

                      Деятельность учителя.

                     Задания для учащихся.

                    Деятельность ученика.

1.Организационный момент.

Встречает ребят. Звучит музыка.

Слайд №1 (Урок математики)

Ребята входят в класс. Проверяют готовность к уроку. Здороваются с гостями.

2.Математическая разминка.

Начнем наш урок с математической разминки. Выбрав соперника , решить примеры и первым добраться до вершины.

Работа в паре:

Примеры в треугольниках:

333-3                   333-30          333-300    333-200

270+30                990+10         850+50     360+20

335+20                830-500        770-200    390+10

305-200               440-200        370-100   250-200

170+30                 520+80         860+40     710+90

290+10                450+50          360+40     630+70

Проверка выполненной работы. Подведение итогов.

3 Обозначение темы урока.

Это задание поможет нам назвать тему сегодняшнего урока. Может у вас есть предположения?

Сегодня на уроке мы познакомимся  с разными видами треугольников.

Что вы знаете о треугольнике?

Слайд№2(Треугольник.)

Ребята выдвигают свои версии.

Геометрическая фигура имеющая:

3- стороны, 3-угла, 3-вершины.

Показ на слайде.

На уроке мы совершим путешествие по нашему замечательному городу  Санкт- Петербургу. Откуда начнется наше путешествие,  вы должны угадать…

Поможет нам предыдущее задание.

Украшаю прямоугольники элементом.

                            Что за памятник?

Этот памятник относится к наследию ЮНЕСКО.

Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Слайд№3( Александрийский столб).

Цель нашего путешествия найти  треугольники в архитектуре нашего города.

Слайды

1 объект ( Исаакиевский собор)

2 объект ( Набережная Невы)

3 объект ( Инженерный замок)

4 объект (Казанский собор)

Все эти объекты относятся к наследию ЮНЕСКО.

Это Александрийский столб.

Показать треугольник.

Есть треугольник.

Нет треугольника.

Есть треугольник.

Есть треугольник.

4.Практическая работа.

Закрепление материала.

Из любых ли трех палочек можно сложить треугольник?

1.Из трех одинаковых палочек можно сложить равносторонний треугольник.

Работая вместе с соседом сложите такой треугольник из трубочек используя пластелин.

Слайд (Равносторонний треугольник).

Его же называют остроугольным.

2.Используя одну  длинную и две палочки меньшего размера можно сложить тупоугольный треугольник.

3.Треугольник с двумя равными сторонами называют равнобедренным , а если в нем еще и прямой угол то прямоугольным.

Слайды ( Виды треугольников)

По длине сторон:         По углам:

Равнобедренный         Прямоугольный

Равносторонний          Остроугольный

                                           Тупоугольный  

Работаем в тетради. Выберите шаблон  по заданию и обведите его простым карандашом.

1 вариант- Равносторонний треугольник.

2 вариант- Прямоугольный треугольник.

Нет. (Если 2 палочки короткие , а одна длинная.)

Работа в паре.

Складывают треугольники.

Обводят шаблоны. Взаимопроверка.

5.Физ. минутка.

«Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».

Дети повторяют за учителем слова, заменяя слова жестами.

6.Решение задачи.

Используя треугольники лежащие у вас на столе составьте задачу.

( 6- синих треугольников, 3 –красных)

Составляют различные варианты задач.

Записывают решение выбранного варианта.

7.Закрепление материала.

Наша прогулка подходит к концу. Сложите из треугольных пазлов изображение объектов нашего города.

Назовите, какие памятники архитектуры вы собрали? Есть ли в них треугольники?

Работа в парах.

Называют памятники.

8.Самооценка работы за урок.

У вас в тетради были обведены треугольники. Я предлагаю их раскрасить.

 1. Зеленым цветом- если вы работали отлично

2.Жёлтым цветом- если работали хорошо.

3. Красным цветом- если работали плохо.

Слайд(образец треугольников)

Раскрашивают треугольники. Делятся впечатлениями об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля

Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...

«Сближение культур в архитектуре и скульптурах Санкт-Петербурга» – виртуальное путешествие

2010 год объявлен Всемирной организацией ЮНЕСКО «Международным годом сближения культур». Наша  раб...

Архитектура Древней Руси

На Руси первые каменные храмы были построены в Киеве, Новгороде и Владимире. В главном соборе Киева Святой Софии, построенном из плинфы, с девятью куполами, чувствуется влияние мастеров из Конст...

Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.

Урок по ознакомлению детей с разносторонними треугольниками, повторение о треугольниках равносторонних и равнобедренных....

Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".

Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...

Урок: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани»

Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»Тема урока: «Архитектура народов России. Архитектура  Кубани»           ( кубановедение 4 класс)...

Исследовательский проект по математике «Геометрия в архитектуре»

жегодно мы выполняем исследовательские проекты по математике на различные темы. В 5 классе мы остановили свой выбор на информационном проекте "Геометрия в архитектуре"....