«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Конспект урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»
Конспект урока математики во 2 классе.
( Банникова О.С., учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 84» г. Саратова)
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- Математика. 2 класс (авторы учебника И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина).
- Тема урока «Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник».
- Дидактическая цель: уметь классифицировать треугольники по видам углов и находить остроугольные.
- Тип урока: урок открытия нового знания.
- Регулятивные УУД: формировать умение принимать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить сравнение объектов.
Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями; учитывать другое мнение.
Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу, уметь проводить самооценку на основе критериев успешности в учебной деятельности.
- Методы обучения: деятельностный метод.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная.
- Средства обучения: учебник «Математика. 2 класс» (авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина), наборы треугольников, смайлики (весёлый, грустный, печальный), картинка с изображением осеннего пейзажа.
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?
Учитель: Настроение у всех разное. Значит, моя задача – сделать так, чтобы к концу урока настроение у всех улучшилось. За работу?
Учитель: Запишите значения выражений в тетрадь.
7+8 4+9 13-6 11-7
9+9 7+7 17-9 15-9
Учитель: Что видим на доске?
Дети: Натуральные числа
Учитель: Какое задание можете предложить?
Дети: Записать отрезок натурального ряда.
Дети: Расположить данные числа в порядке увеличения или уменьшения.
Учитель: Выполните эти задания.
(три ученика работают у доски)
Учитель:
- Из однозначных чисел составьте наибольшее двузначное.
- Из однозначных чисел составьте наименьшее двузначное.
- Назови среди двузначных чисел наименьшее.
- Что про него можно сказать?
- Где в математике мы встречались с числом 3?
- Треугольник – это …?
- А что такое угол?
- Какие виды углов вы знаете?
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности.
Учитель: Начертите острый, тупой, прямой углы.
(Один ученик работает у доски)
Учитель: Ты уверен, что начертил правильно? Докажи!
Учитель: Что нужно сделать, чтобы угол превратился в треугольник?
Учитель: Какие треугольники у тебя получились? Докажи!
Учитель: С каким видом треугольника мы раньше не работали?
Дети: Остроугольные треугольники.
Учитель: Какая же будет тема сегодняшнего урока?
III. Постановка учебной задачи.
Учитель: Правильно. Мы сегодня познакомимся с остроугольными треугольниками. Чем они отличаются от тупоугольных и прямоугольных?
Дети: У остроугольных один угол острый.
Дети: Все углы острые.
Учитель: Мнения разделились. Давайте попробуем в этом разобраться.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Определите, к какому виду относятся треугольники, которые я начертила на доске.
(Один ученик работает у доски)
Учитель: Какие же треугольники мы будем называть остроугольными?
Дети: У которых все углы острые.
V. Первичное закрепление.
Учитель: У вас на партах лежат треугольники. Выберите из них только остроугольные. Работаем в паре.
Учитель: Сколько треугольников вы выбрали? А теперь сложите из них фигуру. У кого получится интереснее?
ФИЗМИНУТКА
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
VI. Работа над пройденным материалом.
Учитель: Подул ветер. Полетели листья. Какое время года наступило?
Дети: Осень.
(Учитель вывешивает картину с изображением осеннего пейзажа. Берёза с жёлтыми листочками, а под ней берёзовые и кленовые листья)
Учитель: Составьте задачу. Сколько частей будет в вашей задаче.
(Дети составляют задачи. Внимательные ученики замечают ошибку художника)
Учитель: Запишите выражения к вашим задачам.
VII. Рефлексия деятельности.
Учитель: Закончите фразу «Теперь я знаю…».
Дети: Теперь я знаю, как определить остроугольный треугольник.
Учитель: Как же?
Учитель: Наш урок подошёл к концу. С помощью смайликов покажите своё настроение.
Учитель: У всех хорошее настроение! Вы сегодня молодцы, ребята! Спасибо за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»
Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по видам углов. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников по видам углов;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знат...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...
Конспект урока по математике "Виды треугольник (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о разных видах треугольников; закрепление вычислительных навыков; умения решать задач...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...