разработка урока математики в 3 классе по теме"Разносторонние и равнобедренные треугольники"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
разработка урока математики в 3 классе по теме"Разносторонние и равнобедренные треугольники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Предмет: Математика.
Тема: Разносторонние и равнобедренные треугольники..
Цели:
содержательная: с помощью практических заданий научить находить отличия между треугольниками, изображать геометрическую фигуры (треугольник), выполнять построение с помощью линейки, находить новые способы классификации треугольников;
деятельностная: самостоятельно формулировать цели урока, сравнивать и группировать треугольники, сотрудничать в совместном решении проблемы;
развивающая: способствовать развитию умения строить алгоритм деятельности, умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
воспитательные: способствовать формированию умения работать в паре, группой, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи | Методические приёмы |
Самоопределение к учебной деятельности. | - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика. И я надеюсь, что этот урок пройдет как всегда живо и интересно, так как сегодня мы отправимся в страну Геометрии, в удивительный город… А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание. Перед вами математический тренажер. Выполнив задания, следуя инструкции, вы узнаете, в какой город мы отправимся. - Молодцы, верно выполнили задание. В какой же город нам предстоит путешествие? - Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? ( Наблюдательными , активными, уметь поддержать товарища) А еще во время урока мы должны быть очень внимательными. Сейчас мы потренируемся. А поможет нам игра «Внимание!» Условия игры: я показываю карточки с изображением (3штуки), каждую по 2-3 секунды. Затем убираю. Вы по команде «Внимание!» рисуете то, что которые запомнили. Через минуту делаем проверку. 1 ___1__1_____1 __45___45___54 765__675__765 Какую геометрическую фигуру вы изобразили? (треугольник)
| Выполняют самооценку готовности по критериям: - правильность выбора учебных принадлежностей, - правильность и аккуратность расположения предметов на парте, - самостоятельность подготовки, - настрой на урок. Город Треугольников. Рисуют фигуры. Геометрические. | Организация рабочего места. Формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность. Повторение основных геометрических фигур | Психологический мониторинг. Устный ответ. |
Актуализация знаний. | - Что вы знаете о треугольниках? 1 гр. «Какую фигуру называют треугольником?» «Какие виды треугольников вы изучили?» 2 гр. «Разделите треугольники на группы» 3 гр. «Начертите три разных треугольника» - В городе Треугольников живут мастеровые люди. Но они пропускают в город тех, кто хочет много знать о треугольниках и умеет их строить. Значит, если мы хотим побывать в этом городе, нам нужно показать, что мы тоже мастера-строители, архитекторы. Кто такие архитекторы? - Мы тоже с вами настоящие мастера. - У нас есть инструменты? Они и будут нам сегодня помогать проектировать. | Работа в группах. Архитекторы – это люди, которые придумывают, как построить дома и даже целый город. Линейка, угольник, карандаш. | ||
Постанов ка учебной задачи. | - Давайте обратимся к содержанию учебника. - Найдите тему, над которой мы работали на предыдущем уроке. -Найдите следующую тему. Прочитайте. - Вы можете предположить, о чем мы будем говорить на уроке? - Так какова же тема нашего урока? Тема: «Разносторонний и равнобедренный треугольники». - Какие задачи ставим перед собой? | - Узнать о различных видах треугольников. - Научиться их различать. | - Нацелить на формулировку темы урока. - Формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы. | Побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока. |
Физкульт минутка. | - Ребята, я спешила и где-то потеряла сопроводительные материалы к уроку. Помогите мне их найти. | |||
Открытие знаний детьми. | ( В 4 конвертах находятся картонные полоски с указанными на них длинами: в1 – 2 см, 3 см, 7 см; во 2 – 7 см, 4 см, 7 см; в 3 – 7 см, 8 см, 3 см; в 4 – 5 см, 5 см, 5 см. ) - Какой треугольник получился из полосок, лежащих в 1 конверте? - Какой треугольник получился из полосок, лежащих во 2 конверте? - Покажите эти одинаковые стороны. В этом треугольнике две стороны одинаковы по длине. Такой треугольник называется равнобедренным. - Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 3 конверте? - Назовите длины сторон этого треугольника. - Любые две из этих длин вместе длиннее третьей. Поэтому стало возможным построение треугольника. - Что можно сказать про эти длины? - Такой треугольник как будет называться? - Кто скажет определение разностороннего треугольника? - Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 4 конверте? - Назовите длины сторон этого треугольника. - Что можно сказать про эти длины? - Такой треугольник как будет называться? - Кто скажет определение разностороннего треугольника? Работа по учебнику. С. 132 № 437 (устно) № 438 (в тетради) №439 (в тетради) №440 (в тетради) №441 (в тетради) | Учащиеся, работая в парах, должны сложить из полосок треугольники. Треугольник не получился, т.к. не соблюдено правило: какие бы две палочки из трех мы ни взяли, они вместе должны быть длиннее третьей. Остроугольный , с двумя одинаковыми по длине сторонами. Да. 7, 8 и 3 см. Они разные. Разносторонний. Да. 5см, 5 см, 5 см. Они равные. Равносторонний. | - Организовать ситуацию целенаправленного поиска. | Практическая работа. |
Первичное закрепление. | Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы 2013 год С. 83 № 179(проверка вслух) С 83 № 180 С 84 № 181,182,183 ( по времени) | Организовать ситуацию оценки успеха в деятельности | ||
Физкульт минутка | ||||
Самостоятельная работа с взаимо проверкой. | - Все ли готовы проверить своё умение находить и называть треугольники. Тест. - Раз сегодня на уроке мы были мастерами, строителями, чертёжниками, архитекторами, фантазёрами, то сейчас придумайте рисунок из геометрических фигур ,используя как можно больше треугольников. | Самостоятельная творческая работа. Взаимопроверка. | Организовать самостоятельную работу и взаимопроверку. | |
Рефлексия деятельности. | - Какое открытие для себя вы сегодня сделали? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось её решить? - Что нового узнали о треугольнике? - Чему учились? - Где можно применить знания о треугольнике? Перед вами лежат 3 треугольника. - Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то возьмите равнобедренный треугольник. - Если вам урок понравился, вам было интересно, но немного трудновато, то возьмите разносторонний треугольник. | Организовать ситуацию рефлексии. | ||
Домашнее задание | - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу. Домашнее задание: с.133 №442, 443.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"
Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения единиц массы.Можно и...
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...
разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".
Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"
В презентации представлен материал , который будет полезен для проведения арифметического диктанта ( на этапе актуализации знаний), а так же материал, который поможет детям без особого труда выв...
Разработка урока математики 3 класс "«Выведение формулы нахождения площади прямоугольного треугольника»
Урок открытие новых знаний...
Разработка урока математики 3 класс по теме "Проверка деления"
В материале представлена технологическая карта урока и весь необходимый материал, включая презентацию...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...