Урок математики 2 класс
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Урок математики я показывала для родителей своих учеников. Мы закрепляли решение задач, примеров, сравнивали именованные числа. Урок был связан с природой, растениями и животным миром. Дети не только повторяли пройденные темы, но и расширяли свой кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики
2 класс
Тема: Закрепление пройденного материала
Цели урока:
1. Повторить решение задач изученного вида.
2. Закреплять сравнение именованных чисел; нумерацию чисел.
3. Воспитывать интерес к урокам математики, любовь к природе, бережное отношение к ней, желание больше узнать о природе, животных, растениях.
Оборудование:
Математика. Учебник для 2 класса нач.шк. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. (часть 1)
Музыкальное сопровождение для физминутки;
картина «Осенний лес»;
«дерево» с кормушкой;
рисунки животных: белка, барсук, заяц, лиса, журавль;
рисунки растений: осина, ель, сосна;
цифры на карточках;
рисунки «туман», солнце, лист осины; два листочка;
1. Вступительное слово.
(На доске картина «Осенний лес»)
- Послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
- О каком времени года говорится в этом отрывке? (Об осени)
- Как узнали? (Ответы детей)
- В багрец и золото одетые леса…
Это значит, что листья на деревьях покраснели и пожелтели.
2. Чистописание.
К нам в класс прилетели два красивых листочка. Здесь что-то написано. Да это цифры. Прочитайте их. Какие числа получились? (45 и 54)
Пропишите эти цифры – числа.
3. Устный счёт
- А хотите узнать, у какого дерева листья то розовые, то огненно-красные, то лиловые с багрянцем?
Каждое задание – это буква. После того, как выполните задания, мы откроем листочки и увидим слово.
1) Состав числа12. (буква О)
В парке посадили 12 елей и сосен. Сколько елей и сколько сосен могло быть?
(Вывешиваются рисунки ели и сосны, ученик записывает на доске состав числа 12)
2) Тяжело птицам зимой. Люди должны им помогать. Приготовим для них семена, зёрна. (буква С)
5 + 6 =
11 – 3 =
12 – 5 =
(Демонстрируется «дерево с кормушкой») Наши птицы не останутся голодными. Вы им помогли.
3) Прочитайте числа: 15, 7, 12, 6, 20, 11. (буква И)
- Назовите числа в порядке увеличения (уменьшения).
Какое число самое маленькое? Самое большое?
Как называется число 20?
В каком числе количество единиц и десятков одинаковое?
4) Осенью животные делают запасы на зиму. Вот и белка делает запасы. Что она запасает? (буква Н)
Решите задачу. (Рисунок белки)
Одна белка собрала 11 грибов, а другая – 8. На сколько больше грибов собрала первая белка, чем вторая?
11 – 8 = 3 (гр.)
Ответ: на 3 гриба больше.
5) Прочитать по-разному. (буква А)
(Выставляются рисунки зайца и лисы)
Помогите зайке убежать от лисицы. Решите и прочитайте по-разному.
7 + 5 =
Вот и зайку спасли от лисицы. Со всеми заданиями справились. Теперь откроем карточки и прочитаем, у какого дерева красивые листья. Это – осина.
(Демонстрируется рисунок – лист осины)
4. Решение примеров.
- Какие явления природы вы знаете?
(Демонстрируется рисунок «туман»)
- Туманы бывают во все времена года, обычно туманы стелются над рекой, в низине, где много воды. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает.
- Ой, и нас накрывает туман, нужно скорее его «разогнать».
Самостоятельное решение примеров с проверкой.
76 – 4 50 – 30
58 – 20 62 + 20
43 + 7 89 – 15
Проверка на месте.
Молодцы! Решили примеры правильно.
– Вот и солнце взошло (вывешивается рисунок солнца), пригрело землю – туман тут же рассеялся, растаял.
5. Физминутка.
- Поздней осенью некоторые животные ложатся в спячку. Назовите их. (Медведь, ёж)
(Рисунок барсука)
Барсук осенью начинает готовиться к зиме. Он отъедается и сильно жиреет. Перед тем, как улечься спать, барсук сгребает лапами в нору опавшие листья, устраивает себе мягкую постель. Но спит барсук зимой не так крепко, как, например, ёж. Во время оттепелей он нередко просыпается, чтобы немного размяться и погреться на солнце.
- Вот и мы разомнёмся, проведём зарядку. («Листики», «Дует ветер»)
Музыкальное сопровождение.
6. Решение задач.
- Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей)
С наступлением осени некоторые птицы улетают в тёплые края. А какие? (Ласточки, стрижи, утки-кряквы, журавли.)
- Послушайте отрывок из рассказа И. Соколова – Микитова.
(Демонстрируется рисунок журавля).
В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Ещё до рассвета проснулись осторожные журавли. Один за другим журавли плавно поднимаются с болота. С высокого ясного неба услышим мы их прощальные клики. До свиданья, до свиданья, журавли! До радостной встречи весною!
- Ну, а мы решим задачу о журавликах.
Стр. 60, №5. Чтение задачи. Один ученик на доске записывает краткую запись. Задача решается самостоятельно с последующей проверкой.
- 9 + 3 = 12 (ж.)
- 9 + 12 = 21 (ж.)
Ответ: 21 журавлик они сделали.
7. Сравнение именованных чисел.
- Захолодало. Золотая роща померкла. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. Этот период называют предзимьем, когда живая природа окончательно подготавливается к суровым испытаниям зимы.
И вам сейчас предстоит испытание – сравнить именованные числа.
5 см * 50 мм 1м * 100 см
70 дм * 7дм 5см 8см 3мм * 3 см 8 мм
Проверка на доске.
8. Домашнее задание.
Повторить состав чисел в пределах второго десятка.
9. Итог
- Пришло время попрощаться с осенью. Вот уже выпал и снежок. Подошёл к концу и наш урок.
Чему научились? (ответы учащихся)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...