Площадь фигуры
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Я проводила откытый урок по математике для 3 класса по этой теме. Хочу сказать, что урок был высшем уровне. Я савила такие цели:
• Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
• Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
• Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Урок разработан по учебнику математика для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.; И к уроку готовила презинтацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 57 КБ |
ploshchad_kvadrata.doc | 57 КБ |
ploshchad_figury.doc | 57 КБ |
ploshchad_figury.doc | 57 КБ |
ploshchad_figury.doc | 51.5 КБ |
ploshchad_figury.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТЫ
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
ТЕМЫ УРОКИ:
«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»
«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»
«ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 8»
Разработала
учитель начальных классов
Хуснулгатина Миляуша
Амирулловна
МБОУ «Щербенской основной
школы» Аксубаевкого района РТ
Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».
Цели урока:
- Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
- Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
- Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Материал: учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;
Ход урока
I . Организационный момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята!
- Урок математики.
II. Минутка чтения. . (Слайд 2)
- Продолжайте читать художественную книгу.
- Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
III. Устный счет. (Слайд 3)
- Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
- Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
- 28 уменьшите в 4 раза. (7)
- 9 увеличьте в 3 раза (27)
- 60 уменьшите на 2 (58)
• «Цепочка». 72→:8→∙4→+6→:7→6
• Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
32, 16, 8, 24
8, 4, 2, 6
IV. Сообщение темы и целей урока.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)
- Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)
- Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?
- 18 квадратов.
- Правильно.
- Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)
Очень важно мерки знать.
Мерки непростые, плоские такие:
(Показать 1 см2 , 1 дм2)
.
Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.
Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)
Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.
1 см2 |
Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)
(Слайд 8)
В 7 см2 С
А Д
В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .
V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)
1. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).
- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.
- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)
- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)
- Сделайте это.
- Сколько насчитали квадратов? (16)
Значит площадь данного квадрата 16 см2
Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)
- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).
VI. Работа по учебнику. Стр.52
1. – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)
2. Закрепление - №1 стр.52
- Найдите площади фигур в №1 – стр.52
- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)
- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)
- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
VII. Физкультминутка
- Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).
- Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).
VIII. Работа над пройденным материалом.
1. Задача №5 стр.52.
Прочитайте условие задачи.
- Что надо узнать в задаче?
- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)
- Это можно узнать? (Да)
- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)
- Сколько получили? (7 Кг)
- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)
- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)
1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 * 5 = 35 (кг)
Ответ: 35 кг.
2. Задача №4 (устно)
- Прочитайте задачу №4 (хором)
- Что надо узнать в задаче?
- Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)
- Это мы можем найти? (Да)
- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)
- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)
- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
- Прочитайте задание №2
3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)
- Что значит уменьшить на 40?
- Что значит уменьшить в 4 раза?
- Какая получится запись?
( 72 – 40) : 4 = 8
- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).
(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..
4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)
IX. Домашнее задание. (Слайд 11)
- №3 – стр.52
- Задача №6 – стр.53
- Стр.53 – задача на смекалку. (Желающим)
X. Обобщение Слайд 12)
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)
- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)
-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)
- А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.
XI. Оценки за урок.
- Урок окончен. Отдыхайте.
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТЫ
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
ТЕМЫ УРОКИ:
«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»
«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»
«ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 8»
Разработала
учитель начальных классов
Хуснулгатина Миляуша
Амирулловна
МБОУ «Щербенской основной
школы» Аксубаевкого района РТ
Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».
Цели урока:
- Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
- Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
- Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Материал: учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;
Ход урока
I . Организационный момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята!
- Урок математики.
II. Минутка чтения. . (Слайд 2)
- Продолжайте читать художественную книгу.
- Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
III. Устный счет. (Слайд 3)
- Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
- Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
- 28 уменьшите в 4 раза. (7)
- 9 увеличьте в 3 раза (27)
- 60 уменьшите на 2 (58)
• «Цепочка». 72→:8→∙4→+6→:7→6
• Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
32, 16, 8, 24
8, 4, 2, 6
IV. Сообщение темы и целей урока.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)
- Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)
- Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?
- 18 квадратов.
- Правильно.
- Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)
Очень важно мерки знать.
Мерки непростые, плоские такие:
(Показать 1 см2 , 1 дм2)
.
Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.
Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)
Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.
1 см2 |
Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)
(Слайд 8)
В 7 см2 С
А Д
В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .
V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)
1. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).
- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.
- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)
- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)
- Сделайте это.
- Сколько насчитали квадратов? (16)
Значит площадь данного квадрата 16 см2
Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)
- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).
VI. Работа по учебнику. Стр.52
1. – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)
2. Закрепление - №1 стр.52
- Найдите площади фигур в №1 – стр.52
- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)
- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)
- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
VII. Физкультминутка
- Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).
- Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).
VIII. Работа над пройденным материалом.
1. Задача №5 стр.52.
Прочитайте условие задачи.
- Что надо узнать в задаче?
- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)
- Это можно узнать? (Да)
- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)
- Сколько получили? (7 Кг)
- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)
- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)
1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 * 5 = 35 (кг)
Ответ: 35 кг.
2. Задача №4 (устно)
- Прочитайте задачу №4 (хором)
- Что надо узнать в задаче?
- Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)
- Это мы можем найти? (Да)
- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)
- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)
- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
- Прочитайте задание №2
3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)
- Что значит уменьшить на 40?
- Что значит уменьшить в 4 раза?
- Какая получится запись?
( 72 – 40) : 4 = 8
- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).
(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..
4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)
IX. Домашнее задание. (Слайд 11)
- №3 – стр.52
- Задача №6 – стр.53
- Стр.53 – задача на смекалку. (Желающим)
X. Обобщение Слайд 12)
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)
- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)
-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)
- А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.
XI. Оценки за урок.
- Урок окончен. Отдыхайте.
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТЫ
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
ТЕМЫ УРОКИ:
«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»
«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»
«ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 8»
Разработала
учитель начальных классов
Хуснулгатина Миляуша
Амирулловна
МБОУ «Щербенской основной
школы» Аксубаевкого района РТ
Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».
Цели урока:
- Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
- Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
- Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Материал: учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;
Ход урока
I . Организационный момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята!
- Урок математики.
II. Минутка чтения. . (Слайд 2)
- Продолжайте читать художественную книгу.
- Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
III. Устный счет. (Слайд 3)
- Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
- Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
- 28 уменьшите в 4 раза. (7)
- 9 увеличьте в 3 раза (27)
- 60 уменьшите на 2 (58)
• «Цепочка». 72→:8→∙4→+6→:7→6
• Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
32, 16, 8, 24
8, 4, 2, 6
IV. Сообщение темы и целей урока.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)
- Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)
- Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?
- 18 квадратов.
- Правильно.
- Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)
Очень важно мерки знать.
Мерки непростые, плоские такие:
(Показать 1 см2 , 1 дм2)
.
Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.
Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)
Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.
1 см2 |
Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)
(Слайд 8)
В 7 см2 С
А Д
В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .
V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)
1. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).
- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.
- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)
- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)
- Сделайте это.
- Сколько насчитали квадратов? (16)
Значит площадь данного квадрата 16 см2
Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)
- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).
VI. Работа по учебнику. Стр.52
1. – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)
2. Закрепление - №1 стр.52
- Найдите площади фигур в №1 – стр.52
- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)
- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)
- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
VII. Физкультминутка
- Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).
- Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).
VIII. Работа над пройденным материалом.
1. Задача №5 стр.52.
Прочитайте условие задачи.
- Что надо узнать в задаче?
- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)
- Это можно узнать? (Да)
- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)
- Сколько получили? (7 Кг)
- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)
- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)
1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 * 5 = 35 (кг)
Ответ: 35 кг.
2. Задача №4 (устно)
- Прочитайте задачу №4 (хором)
- Что надо узнать в задаче?
- Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)
- Это мы можем найти? (Да)
- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)
- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)
- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
- Прочитайте задание №2
3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)
- Что значит уменьшить на 40?
- Что значит уменьшить в 4 раза?
- Какая получится запись?
( 72 – 40) : 4 = 8
- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).
(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..
4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)
IX. Домашнее задание. (Слайд 11)
- №3 – стр.52
- Задача №6 – стр.53
- Стр.53 – задача на смекалку. (Желающим)
X. Обобщение Слайд 12)
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)
- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)
-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)
- А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.
XI. Оценки за урок.
- Урок окончен. Отдыхайте.
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТЫ
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
ТЕМЫ УРОКИ:
«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»
«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»
«ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 8»
Разработала
учитель начальных классов
Хуснулгатина Миляуша
Амирулловна
МБОУ «Щербенской основной
школы» Аксубаевкого района РТ
Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».
Цели урока:
- Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
- Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
- Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Материал: учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;
Ход урока
I . Организационный момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята!
- Урок математики.
II. Минутка чтения. . (Слайд 2)
- Продолжайте читать художественную книгу.
- Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
III. Устный счет. (Слайд 3)
- Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
- Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
- 28 уменьшите в 4 раза. (7)
- 9 увеличьте в 3 раза (27)
- 60 уменьшите на 2 (58)
• «Цепочка». 72→:8→∙4→+6→:7→6
• Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
32, 16, 8, 24
8, 4, 2, 6
IV. Сообщение темы и целей урока.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)
- Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)
- Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?
- 18 квадратов.
- Правильно.
- Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)
Очень важно мерки знать.
Мерки непростые, плоские такие:
(Показать 1 см2 , 1 дм2)
.
Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.
Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)
Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.
1 см2 |
Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)
(Слайд 8)
В 7 см2 С
А Д
В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .
V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)
1. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).
- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.
- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)
- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)
- Сделайте это.
- Сколько насчитали квадратов? (16)
Значит площадь данного квадрата 16 см2
Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)
- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).
VI. Работа по учебнику. Стр.52
1. – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)
2. Закрепление - №1 стр.52
- Найдите площади фигур в №1 – стр.52
- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)
- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)
- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
VII. Физкультминутка
- Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).
- Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).
VIII. Работа над пройденным материалом.
1. Задача №5 стр.52.
Прочитайте условие задачи.
- Что надо узнать в задаче?
- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)
- Это можно узнать? (Да)
- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)
- Сколько получили? (7 Кг)
- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)
- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)
1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 * 5 = 35 (кг)
Ответ: 35 кг.
2. Задача №4 (устно)
- Прочитайте задачу №4 (хором)
- Что надо узнать в задаче?
- Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)
- Это мы можем найти? (Да)
- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)
- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)
- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
- Прочитайте задание №2
3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)
- Что значит уменьшить на 40?
- Что значит уменьшить в 4 раза?
- Какая получится запись?
( 72 – 40) : 4 = 8
- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).
(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..
4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)
IX. Домашнее задание. (Слайд 11)
- №3 – стр.52
- Задача №6 – стр.53
- Стр.53 – задача на смекалку. (Желающим)
X. Обобщение Слайд 12)
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)
- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)
-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)
- А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.
XI. Оценки за урок.
- Урок окончен. Отдыхайте.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Площадь фигуры».
Цели урока:
- Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
- Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
- Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Материал: учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;
Ход урока
I . Организационный момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята!
- Урок математики.
II. Минутка чтения. . (Слайд 2)
- Продолжайте читать художественную книгу.
- Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
III. Устный счет. (Слайд 3)
- Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
- Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
- 28 уменьшите в 4 раза. (7)
- 9 увеличьте в 3 раза (27)
- 60 уменьшите на 2 (58)
• «Цепочка». 72→:8→∙4→+6→:7→6
• Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
32, 16, 8, 24
8, 4, 2, 6
IV. Сообщение темы и целей урока.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)
- Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)
- Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?
- 18 квадратов.
- Правильно.
- Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)
Очень важно мерки знать.
Мерки непростые, плоские такие:
(Показать 1 см2 , 1 дм2)
.
Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.
Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)
Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.
1 см2 |
Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)
(Слайд 8)
В 7 см2 С
А Д
В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .
V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)
1. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).
- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.
- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)
- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)
- Сделайте это.
- Сколько насчитали квадратов? (16)
Значит площадь данного квадрата 16 см2
Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)
- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).
VI. Работа по учебнику. Стр.52
1. – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)
2. Закрепление - №1 стр.52
- Найдите площади фигур в №1 – стр.52
- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)
- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)
- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
VII. Физкультминутка
- Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).
- Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).
VIII. Работа над пройденным материалом.
1. Задача №5 стр.52.
Прочитайте условие задачи.
- Что надо узнать в задаче?
- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)
- Это можно узнать? (Да)
- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)
- Сколько получили? (7 Кг)
- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)
- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)
1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 * 5 = 35 (кг)
Ответ: 35 кг.
2. Задача №4 (устно)
- Прочитайте задачу №4 (хором)
- Что надо узнать в задаче?
- Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)
- Это мы можем найти? (Да)
- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)
- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)
- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
- Прочитайте задание №2
3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)
- Что значит уменьшить на 40?
- Что значит уменьшить в 4 раза?
- Какая получится запись?
( 72 – 40) : 4 = 8
- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).
(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..
4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)
IX. Домашнее задание. (Слайд 11)
- №3 – стр.52
- Задача №6 – стр.53
- Стр.53 – задача на смекалку. (Желающим)
X. Обобщение Слайд 12)
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)
- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)
-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)
- А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.
XI. Оценки за урок.
- Урок окончен. Отдыхайте.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Площадь фигуры».
Цели урока:
- Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
- Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
- Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Материал: учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;
Ход урока
I . Организационный момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята!
- Урок математики.
II. Минутка чтения. . (Слайд 2)
- Продолжайте читать художественную книгу.
- Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
III. Устный счет. (Слайд 3)
- Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
- Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
- 28 уменьшите в 4 раза. (7)
- 9 увеличьте в 3 раза (27)
- 60 уменьшите на 2 (58)
• «Цепочка». 72→:8→∙4→+6→:7→6
• Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
32, 16, 8, 24
8, 4, 2, 6
IV. Сообщение темы и целей урока.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)
- Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)
- Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?
- 18 квадратов.
- Правильно.
- Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)
Очень важно мерки знать.
Мерки непростые, плоские такие:
(Показать 1 см2 , 1 дм2)
.
Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.
Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)
Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.
1 см2 |
Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)
(Слайд 8)
В 7 см2 С
А Д
В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .
V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)
1. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).
- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.
- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)
- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)
- Сделайте это.
- Сколько насчитали квадратов? (16)
Значит площадь данного квадрата 16 см2
Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)
- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).
VI. Работа по учебнику. Стр.52
1. – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)
2. Закрепление - №1 стр.52
- Найдите площади фигур в №1 – стр.52
- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)
- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)
- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
VII. Физкультминутка
- Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).
- Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).
VIII. Работа над пройденным материалом.
1. Задача №5 стр.52.
Прочитайте условие задачи.
- Что надо узнать в задаче?
- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)
- Это можно узнать? (Да)
- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)
- Сколько получили? (7 Кг)
- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)
- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)
1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 * 5 = 35 (кг)
Ответ: 35 кг.
2. Задача №4 (устно)
- Прочитайте задачу №4 (хором)
- Что надо узнать в задаче?
- Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)
- Это мы можем найти? (Да)
- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)
- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)
- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
- Прочитайте задание №2
3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)
- Что значит уменьшить на 40?
- Что значит уменьшить в 4 раза?
- Какая получится запись?
( 72 – 40) : 4 = 8
- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).
(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..
4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)
IX. Домашнее задание. (Слайд 11)
- №3 – стр.52
- Задача №6 – стр.53
- Стр.53 – задача на смекалку. (Желающим)
X. Обобщение Слайд 12)
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)
- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)
-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)
- А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.
XI. Оценки за урок.
- Урок окончен. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....
Площадь фигуры. Единицы площади.
2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
«Площадь фигуры. Единицы площади»
Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....