Площадь фигуры
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Хуснулгатина Миляуша Амирулловна

Я  проводила откытый урок по математике для 3 класса по этой теме. Хочу сказать, что урок был высшем уровне. Я савила такие цели:
•    Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
•    Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
•    Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Урок разработан по    учебнику  математика для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.; И к уроку  готовила презинтацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc57 КБ
Microsoft Office document icon ploshchad_kvadrata.doc57 КБ
Microsoft Office document icon ploshchad_figury.doc57 КБ
Microsoft Office document icon ploshchad_figury.doc57 КБ
Microsoft Office document icon ploshchad_figury.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon ploshchad_figury.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТЫ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

ТЕМЫ УРОКИ:

«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»

«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»

 «ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 8»

                        Разработала

учитель начальных классов

                                                                                                        Хуснулгатина Миляуша

                                                                                       Амирулловна

                                                                                               МБОУ «Щербенской основной

школы» Аксубаевкого района РТ

Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».

Цели урока:

  1. Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  2. Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
  3. Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материал:   учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

Ход урока

    I .  Организационный   момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! 

- Урок математики.

II. Минутка чтения. . (Слайд 2)

- Продолжайте читать художественную книгу.

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

III. Устный счет. (Слайд 3)

  1. Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
  2. Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
  3. 28 уменьшите в 4 раза. (7)
  4. 9 увеличьте в 3 раза (27)
  5. 60 уменьшите на 2 (58)

                  •    «Цепочка».  72→:8→∙4→+6→:7→6

                  •     Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

                                   32, 16, 8, 24

                                     8, 4,   2,   6

        IV. Сообщение темы и целей урока. 

         Молодцы! Вы справились с заданиями.

 -        Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)

       -        Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)

        -        Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?

-       18 квадратов.

      -       Правильно.

       - Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)

    Очень важно мерки знать.

    Мерки непростые, плоские такие:

(Показать 1 см2 , 1 дм2)

. 

Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.

 Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)

 Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.

 1 см2  

 Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)

                           (Слайд 8)

                                        В                       7 см2                                                                       С

                                           А                                                                          Д

 В прямоугольнике  АВСД  поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .

        V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)

          1.  Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (16)

Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

VI.    Работа по учебнику. Стр.52

 1.  – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

  2.  Закрепление - №1 стр.52

- Найдите площади фигур в №1 – стр.52

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

VII. Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

VIII.  Работа над пройденным материалом.

  1. Задача №5 стр.52.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

2. Задача №4 (устно)

- Прочитайте задачу №4 (хором)

- Что надо узнать в задаче?

- Как вы думаете, можно сразу ответить  на вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

- Это мы можем найти? (Да)

- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Прочитайте задание №2

3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)

- Что значит уменьшить на 40?

- Что значит уменьшить в 4 раза?

- Какая получится запись?

( 72 – 40) : 4 = 8

- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)

IX.   Домашнее задание. (Слайд 11)

  1. №3 – стр.52
  2. Задача №6 – стр.53
  3. Стр.53 – задача на смекалку.  (Желающим)

X.   Обобщение Слайд 12)

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)

- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)

-  А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.

XI. Оценки за урок.      

  - Урок окончен. Отдыхайте.



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТЫ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

ТЕМЫ УРОКИ:

«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»

«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»

 «ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 8»

                        Разработала

учитель начальных классов

                                                                                                        Хуснулгатина Миляуша

                                                                                       Амирулловна

                                                                                               МБОУ «Щербенской основной

школы» Аксубаевкого района РТ

Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».

Цели урока:

  1. Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  2. Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
  3. Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материал:   учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

Ход урока

    I .  Организационный   момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! 

- Урок математики.

II. Минутка чтения. . (Слайд 2)

- Продолжайте читать художественную книгу.

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

III. Устный счет. (Слайд 3)

  1. Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
  2. Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
  3. 28 уменьшите в 4 раза. (7)
  4. 9 увеличьте в 3 раза (27)
  5. 60 уменьшите на 2 (58)

                  •    «Цепочка».  72→:8→∙4→+6→:7→6

                  •     Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

                                   32, 16, 8, 24

                                     8, 4,   2,   6

        IV. Сообщение темы и целей урока. 

         Молодцы! Вы справились с заданиями.

 -        Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)

       -        Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)

        -        Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?

-       18 квадратов.

      -       Правильно.

       - Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)

    Очень важно мерки знать.

    Мерки непростые, плоские такие:

(Показать 1 см2 , 1 дм2)

. 

Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.

 Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)

 Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.

 1 см2  

 Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)

                           (Слайд 8)

                                        В                       7 см2                                                                       С

                                           А                                                                          Д

 В прямоугольнике  АВСД  поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .

        V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)

          1.  Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (16)

Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

VI.    Работа по учебнику. Стр.52

 1.  – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

  2.  Закрепление - №1 стр.52

- Найдите площади фигур в №1 – стр.52

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

VII. Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

VIII.  Работа над пройденным материалом.

  1. Задача №5 стр.52.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

2. Задача №4 (устно)

- Прочитайте задачу №4 (хором)

- Что надо узнать в задаче?

- Как вы думаете, можно сразу ответить  на вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

- Это мы можем найти? (Да)

- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Прочитайте задание №2

3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)

- Что значит уменьшить на 40?

- Что значит уменьшить в 4 раза?

- Какая получится запись?

( 72 – 40) : 4 = 8

- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)

IX.   Домашнее задание. (Слайд 11)

  1. №3 – стр.52
  2. Задача №6 – стр.53
  3. Стр.53 – задача на смекалку.  (Желающим)

X.   Обобщение Слайд 12)

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)

- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)

-  А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.

XI. Оценки за урок.      

  - Урок окончен. Отдыхайте.



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТЫ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

ТЕМЫ УРОКИ:

«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»

«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»

 «ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 8»

                        Разработала

учитель начальных классов

                                                                                                        Хуснулгатина Миляуша

                                                                                       Амирулловна

                                                                                               МБОУ «Щербенской основной

школы» Аксубаевкого района РТ

Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».

Цели урока:

  1. Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  2. Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
  3. Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материал:   учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

Ход урока

    I .  Организационный   момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! 

- Урок математики.

II. Минутка чтения. . (Слайд 2)

- Продолжайте читать художественную книгу.

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

III. Устный счет. (Слайд 3)

  1. Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
  2. Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
  3. 28 уменьшите в 4 раза. (7)
  4. 9 увеличьте в 3 раза (27)
  5. 60 уменьшите на 2 (58)

                  •    «Цепочка».  72→:8→∙4→+6→:7→6

                  •     Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

                                   32, 16, 8, 24

                                     8, 4,   2,   6

        IV. Сообщение темы и целей урока. 

         Молодцы! Вы справились с заданиями.

 -        Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)

       -        Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)

        -        Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?

-       18 квадратов.

      -       Правильно.

       - Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)

    Очень важно мерки знать.

    Мерки непростые, плоские такие:

(Показать 1 см2 , 1 дм2)

. 

Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.

 Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)

 Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.

 1 см2  

 Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)

                           (Слайд 8)

                                        В                       7 см2                                                                       С

                                           А                                                                          Д

 В прямоугольнике  АВСД  поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .

        V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)

          1.  Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (16)

Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

VI.    Работа по учебнику. Стр.52

 1.  – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

  2.  Закрепление - №1 стр.52

- Найдите площади фигур в №1 – стр.52

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

VII. Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

VIII.  Работа над пройденным материалом.

  1. Задача №5 стр.52.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

2. Задача №4 (устно)

- Прочитайте задачу №4 (хором)

- Что надо узнать в задаче?

- Как вы думаете, можно сразу ответить  на вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

- Это мы можем найти? (Да)

- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Прочитайте задание №2

3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)

- Что значит уменьшить на 40?

- Что значит уменьшить в 4 раза?

- Какая получится запись?

( 72 – 40) : 4 = 8

- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)

IX.   Домашнее задание. (Слайд 11)

  1. №3 – стр.52
  2. Задача №6 – стр.53
  3. Стр.53 – задача на смекалку.  (Желающим)

X.   Обобщение Слайд 12)

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)

- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)

-  А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.

XI. Оценки за урок.      

  - Урок окончен. Отдыхайте.



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТЫ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

ТЕМЫ УРОКИ:

«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»

«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»

 «ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 8»

                        Разработала

учитель начальных классов

                                                                                                        Хуснулгатина Миляуша

                                                                                       Амирулловна

                                                                                               МБОУ «Щербенской основной

школы» Аксубаевкого района РТ

Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».

Цели урока:

  1. Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  2. Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
  3. Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материал:   учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

Ход урока

    I .  Организационный   момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! 

- Урок математики.

II. Минутка чтения. . (Слайд 2)

- Продолжайте читать художественную книгу.

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

III. Устный счет. (Слайд 3)

  1. Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
  2. Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
  3. 28 уменьшите в 4 раза. (7)
  4. 9 увеличьте в 3 раза (27)
  5. 60 уменьшите на 2 (58)

                  •    «Цепочка».  72→:8→∙4→+6→:7→6

                  •     Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

                                   32, 16, 8, 24

                                     8, 4,   2,   6

        IV. Сообщение темы и целей урока. 

         Молодцы! Вы справились с заданиями.

 -        Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)

       -        Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)

        -        Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?

-       18 квадратов.

      -       Правильно.

       - Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)

    Очень важно мерки знать.

    Мерки непростые, плоские такие:

(Показать 1 см2 , 1 дм2)

. 

Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.

 Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)

 Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.

 1 см2  

 Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)

                           (Слайд 8)

                                        В                       7 см2                                                                       С

                                           А                                                                          Д

 В прямоугольнике  АВСД  поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .

        V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)

          1.  Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (16)

Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

VI.    Работа по учебнику. Стр.52

 1.  – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

  2.  Закрепление - №1 стр.52

- Найдите площади фигур в №1 – стр.52

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

VII. Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

VIII.  Работа над пройденным материалом.

  1. Задача №5 стр.52.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

2. Задача №4 (устно)

- Прочитайте задачу №4 (хором)

- Что надо узнать в задаче?

- Как вы думаете, можно сразу ответить  на вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

- Это мы можем найти? (Да)

- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Прочитайте задание №2

3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)

- Что значит уменьшить на 40?

- Что значит уменьшить в 4 раза?

- Какая получится запись?

( 72 – 40) : 4 = 8

- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)

IX.   Домашнее задание. (Слайд 11)

  1. №3 – стр.52
  2. Задача №6 – стр.53
  3. Стр.53 – задача на смекалку.  (Желающим)

X.   Обобщение Слайд 12)

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)

- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)

-  А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.

XI. Оценки за урок.      

  - Урок окончен. Отдыхайте.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Площадь фигуры».

Цели урока:

  1. Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  2. Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
  3. Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материал:   учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

Ход урока

    I .  Организационный   момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! 

- Урок математики.

II. Минутка чтения. . (Слайд 2)

- Продолжайте читать художественную книгу.

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

III. Устный счет. (Слайд 3)

  1. Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
  2. Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
  3. 28 уменьшите в 4 раза. (7)
  4. 9 увеличьте в 3 раза (27)
  5. 60 уменьшите на 2 (58)

                  •    «Цепочка».  72→:8→∙4→+6→:7→6

                  •     Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

                                   32, 16, 8, 24

                                     8, 4,   2,   6

        IV. Сообщение темы и целей урока. 

         Молодцы! Вы справились с заданиями.

 -        Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)

       -        Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)

        -        Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?

-       18 квадратов.

      -       Правильно.

       - Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)

    Очень важно мерки знать.

    Мерки непростые, плоские такие:

(Показать 1 см2 , 1 дм2)

. 

Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.

 Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)

 Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.

 1 см2  

 Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)

                           (Слайд 8)

                                        В                       7 см2                                                                       С

                                           А                                                                          Д

 В прямоугольнике  АВСД  поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .

        V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)

          1.  Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (16)

Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

VI.    Работа по учебнику. Стр.52

 1.  – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

  2.  Закрепление - №1 стр.52

- Найдите площади фигур в №1 – стр.52

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

VII. Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

VIII.  Работа над пройденным материалом.

  1. Задача №5 стр.52.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

2. Задача №4 (устно)

- Прочитайте задачу №4 (хором)

- Что надо узнать в задаче?

- Как вы думаете, можно сразу ответить  на вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

- Это мы можем найти? (Да)

- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Прочитайте задание №2

3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)

- Что значит уменьшить на 40?

- Что значит уменьшить в 4 раза?

- Какая получится запись?

( 72 – 40) : 4 = 8

- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)

IX.   Домашнее задание. (Слайд 11)

  1. №3 – стр.52
  2. Задача №6 – стр.53
  3. Стр.53 – задача на смекалку.  (Желающим)

X.   Обобщение Слайд 12)

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)

- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)

-  А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.

XI. Оценки за урок.      

  - Урок окончен. Отдыхайте.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Площадь фигуры».

Цели урока:

  1. Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  2. Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
  3. Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материал:   учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

Ход урока

    I .  Организационный   момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! 

- Урок математики.

II. Минутка чтения. . (Слайд 2)

- Продолжайте читать художественную книгу.

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

III. Устный счет. (Слайд 3)

  1. Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
  2. Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
  3. 28 уменьшите в 4 раза. (7)
  4. 9 увеличьте в 3 раза (27)
  5. 60 уменьшите на 2 (58)

                  •    «Цепочка».  72→:8→∙4→+6→:7→6

                  •     Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

                                   32, 16, 8, 24

                                     8, 4,   2,   6

        IV. Сообщение темы и целей урока. 

         Молодцы! Вы справились с заданиями.

 -        Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)

       -        Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)

        -        Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?

-       18 квадратов.

      -       Правильно.

       - Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)

    Очень важно мерки знать.

    Мерки непростые, плоские такие:

(Показать 1 см2 , 1 дм2)

. 

Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.

 Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)

 Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.

 1 см2  

 Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)

                           (Слайд 8)

                                        В                       7 см2                                                                       С

                                           А                                                                          Д

 В прямоугольнике  АВСД  поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .

        V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)

          1.  Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (16)

Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

VI.    Работа по учебнику. Стр.52

 1.  – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

  2.  Закрепление - №1 стр.52

- Найдите площади фигур в №1 – стр.52

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

VII. Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

VIII.  Работа над пройденным материалом.

  1. Задача №5 стр.52.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

2. Задача №4 (устно)

- Прочитайте задачу №4 (хором)

- Что надо узнать в задаче?

- Как вы думаете, можно сразу ответить  на вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

- Это мы можем найти? (Да)

- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Прочитайте задание №2

3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)

- Что значит уменьшить на 40?

- Что значит уменьшить в 4 раза?

- Какая получится запись?

( 72 – 40) : 4 = 8

- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)

IX.   Домашнее задание. (Слайд 11)

  1. №3 – стр.52
  2. Задача №6 – стр.53
  3. Стр.53 – задача на смекалку.  (Желающим)

X.   Обобщение Слайд 12)

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)

- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)

-  А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.

XI. Оценки за урок.      

  - Урок окончен. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

Площадь фигуры. Единицы площади.

2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

«Площадь фигуры. Единицы площади»

Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....