Праздник числа "Пять плюс пять"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в стихотворной форме, доступен и интересен учащимся. Дети учатся выступать перед аудиторией, развивается речь, дикция, творческие способности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пять плюс пять | 55.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика(1-й класс). Праздник числа "Пять плюс пять"
Цели и задачи:
Обучающие: Закрепить знания цифр и чисел первого десятка; закрепить знания таблицы сложения 1и 2, вычитания 1и 2; умение решать примеры и задачи в пределах 10.
Развивающие: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, внимание, речь, наблюдательность, воображение; совершенствовать навыки выразительного чтения стихов; развивать межпредметные связи между русским языком, музыкой и математикой;
Воспитывающие: Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.
Оборудование: : карточки с цифрами, геометрическими фигурами, примерами, сказочные герои, указатели-города.
Ход праздника
Дети (хором):
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
Учитель: Дорогие, ребята, гости!
Сегодня объявляется праздник числа. На уроках математики мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике.
На этом празднике вам необходимы быстрота, находчивость, смекалка.
В народе говорили и говорят: “С хорошим настроением принимайся за работу!”
Песня «У Оксаны все в порядке»
Появляется Королева Математика (К. М.)
К. М.: Я - Королева Математика. А вы попали в мои огромные владения.
И прекрасна, и сильна – Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
И начнем мы наше путешествие с города Циферный. (Схема путешествия на доске на плакате).
Учитель: Чтобы попасть в город Циферный, нужно посчитать до 10 и обратно. (счет хором).
Учитель: А теперь Королева Математика со своими помощниками загадают вам загадки о цифрах, а вы напишите ответ на своих экранах.
1. Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ...
Ответ: Одна
2. Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ...
Ответ: Две
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
Ответ: Три
4. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ...
Ответ: Четыре
5. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...
Ответ: Пять
6. А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ...
Ответ: Шесть
7. Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ...
Ответ: Семь
8. - Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ...
Ответ: Восемь
9. Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
Ответ: Девять
10. Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых ...
Ответ: Десять
К. М.: А это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
(Инсценирование стихотворения С. Я. Маршака. Роли: Единица, ноль, автор.)
Сказал весёлый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Выходят цифры – дети с табличками от 0 до 10, читают стихи.
“Веселый счет”
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
***
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
***
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра “3”.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул.
Который я перевернул.
***
А потом пошла плясать
По бумаге цифра “5”.
Руку вправо оттянула,
Ножку круто изогнула.
***
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
***
На крыше флаг. Смотрите все.
Ведь он похож на цифру семь!
***
К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
***
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
Цифра вроде буквы 0 –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
Хором: Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Если сложим пальцы вместе,
Сколько будет пальцев?
- Десять!
Учитель: Поиграем с числами в игру “Живые числа”.
– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)
– Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2?
К. М.: Хитроумные братишки, Десять их,
Но братья эти
Сосчитают все на свете.
Песня «Чему учат в школе»
К. М.: Да, ребята, молодцы!
Вижу, в математике сильны.
А сейчас мы побываем в городе Знаков.
Учитель: Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
Учитель: Какие математические знаки вы знаете?
Выходят математические знаки : «+» и «- » (дети с табличками знаков на груди) и читают стихи.
Плюс. Я – плюс, И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь,
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Учитель: Действие, которое обозначается этим знаком, называется сложением.
Минус. Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
Я свою роль лишь выполняю.
Учитель: Действие, которое обозначается этим знаком, называется вычитанием.
К. М.: Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Игра «Математические бусы»
Математика простая:
Улетела птичья стая -
Это — минус. Так считаем,
Так считаем — вычитаем.
Вычитаем мы листву, дождик, радугу, траву.
А потом придёт черёд-
Мы прибавим звонкий лёд,
Злой мороз, колючий ветер,
Снегирей, в снегу дома-
И получится в ответе
Настоящая …. (зима)
Учитель: А сейчас мы вычтем цифру 1. И поможет нам Снеговик – молчун.
К. М.: А сейчас, друзья и подружки, поиграем в математические снежки. Соотнесите пример с правильным ответом, и снежок попадет в цель.
2+3 6-2 3+1 4+4
- 2 3 4 5 6 7 8 9 10
(На доске примеры и цифры, дети должны соединить пример и ответ)
Учитель. А какие знаки сравнения вы знаете?
Учащиеся выходят с математическими знаками «<», «>», «=» и читают стихотворения.
Знак «равенства». Сколько яблок справа,
Столько яблок слева,
Знак «равно» меж ними
Мы поставим смело.
Знак «больше». Звенит долгожданный звонок-
Перемена, закончен урок.
Но урок – он длится дольше,
Значит, ставим знак мы «больше».
Знак «меньше». Саше три года, а Вере пять,
Кто из них старше ты должен знать.
Если же их мы рядом поставим
Знак меньше меж ними ставим.
Учитель. Какой знак придет к нам на помощь в следующих случаях?
- К 1 прибавить 6? (+)
- 3 увеличить на 5? (+)
- 9 уменьшить на 6? (-)
- Сравните 4 и 2 (>)
- Сравните 3 и 8 (<)
- Найдите разность: уменьшаемое 8,вычитаемое 2. (6)
- Найдите сумму: первое слагаемое 2, второе слагаемое 8. (10)
Песня «Про школу»
К. М.: Ребята, вы знаете математические знаки, а умеете ли вы решать задачи? Сейчас посмотрим. Мы с вами прибыли в город Задачный.
Учитель: Расскажите, что есть в задаче.
У каждой задачи есть условие –
То, что известно;
Вопрос – что надо найти;
Решение – это пример решения
Ответ – это запись того, что получили.
Решаем задачи:
Три зайчонка на опушке
Грели лапки, грели ушки
Убежал зайчонка в лес
И под дерево залез.
Сколько зайцев на опушке
Теперь греют свои ушки?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели?
Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!
Учащиеся, записывают решение и ответ на своем экране.
К. М.: А сейчас мы посетим Геометрический город.
Учитель. Как вы думаете, кто живет в этом городе?
Ученики. Фигуры.
Выходят дети с фигурами:
Стихи о геометрических фигурах.
- На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (прямая)
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем — прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его...(квадрат)
- Если все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем…( прямоугольник).
- Нет углов у меня
А похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня?...(круг)
- У круга есть одна подруга,
Она идет по краю круга
И называется окружность.
- Ты на меня, ты на него,
На всех нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
- Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
- Все в нашем городе друзья,
Дружнее — не сыскать.
Мы — треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
Игра «Веселый конструктор»
Из геометрических фигур составить аппликацию птицы или животного.
Учитель. Наше путешествие подходит к концу. На партах у каждого есть маленький круг. Сейчас вспомните, что мы делали на уроке, как вам было на уроке. Нарисуйте рожицу, которая выражала бы ваше настроение на уроке и вашу работу на уроке.
(Дети рисуют рожицы)
Учитель: Я вижу, что у всех хорошее настроение. Давайте споем веселую песенку Кота Леопольда.
Учитель: – Как понимаете смысл следующей пословицы: “Математике учиться – всегда пригодится!”
(Ответы детей.)
К. М. и ее помощники:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Кто круга от квадрата
Не может отличить,
тому мы с математикой
советуем дружить.
Нет лучше тренировки
Для вашего ума,
Смекалки и сноровки
Прибавит всем она.
Любому, кто стремится
Учиться лишь на «пять»,
Конечно, пригодится
Уменье рассуждать.
И чтоб не отставали мы
В учебе и труде,
Всегда нужна смекалка!
Она нужна везде!
Учитель. Сегодня на уроке мы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – Царица всех наук и что с ней надо дружить.
Пусть всем сопутствует успех
И не оставит никогда удача!
И пусть любая сложная задача
Решается на благо всех!
Песня (5 класс) «Моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Пять плюс пять"
Игра для учащихся 1 классов. В игре участвуют несколько команд....
праздник "5 плюс 5"
Праздник проводится после изучения чисел первого десятка....
Закликание весны- праздник-театрализованное действие в вокально-театральной студии "Пять плюс"
Сценарий театрализованного действия "Закликание весны", рассчитанный на детей разного возраста - от 4х до 15 лет, с использованием знакомых весенних закличек,стихов и загадок про весну, весенних песен...
Внеклассное мероприятие по метематике в 1 классе "Пять плюс пять"
Данное мероприятие проводилось в 1 классе после изучения темы по математике "Десяток" Мероприятие проведено в форме праздника с использованием презентации. Прежде ,чем начат...
Сценарий праздника "Переходим в пятый..."
Этот сценарий составляла для своего 4 класса. Праздник получился трогательным, интересным. Были задействованы дети и родители....
Праздник первого десятка "Пять плюс пять"
Школьная программа, в том числе и начальных классов, постоянно усложняется. Детям с каждым годом необходимо усваивать все больше и больше учебного материала. В успешности усвоения детьми младшег...
Урок математики "Пять плюс пять"
открытый урок посвящён празднику первого десятка, когда дети познакомились со всеми цифрами....