Внеклассное мероприятие по метематике в 1 классе "Пять плюс пять"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данное мероприятие проводилось в 1 классе после изучения темы по математике "Десяток" Мероприятие проведено в форме праздника с использованием презентации. Прежде ,чем начать подготовку к празднику первоклассники работали над проектом "Математика вокруг нас". С помощью родителей дети подбирали материал о числах из книг, журналов, интернета. Искали загадки, пословицы, поговорки , стихи, сказки с числами. Затем готовились к выставке «Живые числа». На выставке были представлены поделки из пластилина, бисера ,бумаги, картона, ткани, фольги, проволоки. Цифры вышивали, выжигали, вязали крючком. Изображение цифр сопровождалось стишком, или поговоркой, песенкой, пословицей. Хочется выразить благодарность родителям за активное участие и проявленный интерес. Выставка была представлена на празднике. Все учащиеся с радостью находили свои поделки . В классе были выставлены проекты обучающихся.
Затем началась подготовка к празднику. Дети учили стихи, разучивали песни, инсценировки. Родители помогали оформить класс. Праздник прошёл интересно. Было много гостей. Ребята получили призы и дипломы юных математиков. Праздник закончился чаепитеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник "Пять плюс пять" | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первого десятка в 1-м классе «Пять плюс пять»
Цель:
- обобщить знания учащихся о числах первого десятка;
- закрепить навыки счета в пределах десяти;
- развивать интерес к математике, логическое мышление, творческие способности;
- воспитывать целеустремленность, настойчивость.
- таблички с названиями дней недели.
- Плакат «Да здравствует математика!»
- Медали «Праздник десятка»
Оборудование.
УЧИТЕЛЮ к уроку:
- Картинки – “цифры”.
- Цифры – магниты (для заданий на доске).
- Короны для детей – цифры “0” и “1” (для сценки).
- Короны для детей – знаки действий “+” и “-”.
- Пословица “МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК”.
Звучит запись песни «Чему учат в школе»
Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз. На этом празднике вам необходима быстрота, находчивость, смекалка. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.
ученик Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на пять,
Математику знать.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ведущий Вот мы и проверим, знаете ли вы цифры.
ученик. Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну! –
Настоящая ракета
Для полёта на Луну.
Как стрела, помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
Ведущий: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно. Веселее, когда вокруг друзья.
Ученик Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись в угол сел.
Но прошла одна минутка –
Разревелся ни на шутку.
Догадались почему?
Стало скучно одному.
Исполняется песня «Вместе весело шагать»
Ведущий: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:
Один за всех, и…
Лучше один раз увидеть,…
Игра «Сядь первым».
Ученик А вот это цифра два –
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ведущий Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего?
Вместе с этим числом к нам пришли загадки.
Загадка 1.
Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Загадка 2.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью – под кроватью.
Загадка 3.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу.
Загадка 4.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
Ученик А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Три зубца у старой вилки,
Три – в тетрадке у Данилки:
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил.
Три света у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
Игра «Светофор»
Ведущий показывает сигнальные карточки: красная – замри, желтая – танцуй на месте, зеленая – идем по кругу и танцуем.
Ведущий: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?
Ученик За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря,
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Логические задачи
- Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?
- Ты да я, да мы с тобой – много ли всех?
- Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
- Какой этаж 6-этажного дома будет третьим сверху?
Скажите, ребята, а дома вам приходилось сталкиваться с решением задач? А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь? (мама)
Сценка-шутка “Мама и сынок” (участвует мама с сыном)
Мама.
А, ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, дружок. (кладет как будто бы сыну в карман их)
Побаловать мама сыночка решила –
Еще два ореха в карман положила. (снова будто бы кладет)
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Сын.
Сколько орехов? (лезет в карман)
Ни одного!
Мама.
Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь – позор для семьи!
Сын (выворачивая карманы). Дырявые, мама, карманы мои!
Учитель. Вот такие веселые истории случаются с ребятами дома.
Сестра Математики - Геометрия, а живут в ней геометрические фигуры.
Назовите, какие фигуры вы знаете? (…, …, …, … )
Учитель. Ребята, я знаю одну интересную историю. Есть такое нехорошее качество характера – зависть, жадность. Правда, это бывает у людей, но в нашей истории завистью заболел Треугольник. А чем закончилась эта история? Давайте узнаем.
Сценка “Треугольник и квадрат”(двое ребят)
Е. Панин
Автор (учитель).
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат. Почему ты злишься, брат?
Автор. Тот кричит ему:
Треугольник.
– Смотри!
Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их – четыре!
Автор. Но Квадрат ответил:
Квадрат.
– Брат! Я же старше.
Я – квадрат!
Автор. И сказал еще нежней:
Квадрат. Неизвестно, кто нужней!
Автор.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато –
Срезать старшему углы.
(Треугольник срезает ножницами углы Квадрату.)
Уходя, сказал:
Треугольник.
Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Автор.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата!
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть!.. Теперь у брата –
ВОСЕМЬ новеньких углов!
Учитель. Вот такая история. Завидовать и мстить – нехорошо! А наши геометрические фигуры приготовили для вас испытание. Хитрые узоры. Сосчитайте, сколько…?
Задание на внимательность. “Елочка” (треугольники).
“Прямоугольники”.
Ученик Завитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!
Это – фокусник-пятёрка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся – раз и два –
Обернётся цифрой два.
Один, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Перед тобой пятёрка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Ведущий: Кто назовёт имена этих пяти братьев?
Ученик Цифра шесть – дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот и гости собрались!
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть.
Ведущий: Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их всего?
Ученик Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтоб ею писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Ведущий: Число 7 часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них?
Назовите семь цветов радуги.(Каждый охотник желает знать , где сидит фазан)
Вспомните сказки, в которых встречается это число.
Игра «Неделька стройся»
По сигналу дети должны выстроить по порядку дни недели.(раздать карточки с названием дней недели)
-какой второй день недели? (поднимают карточку)
- последний день недели
-какой день недели следует за пятницей?
-какой день недели предшествует четвергу?
-какой день начинает неделю?
Ученик У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки.
Частушки о математике
Мы весёлые ребята
В 1 классе учимся.
Пропоём мы вам частушки-
Может что получится.
Очень любим мы, ребята,
Математику учить.
Мы рекламу математике
Решили посвятить.
Сколько будет 2х2,
Мы ответим без труда,
Потому что в школе учим
Математику, друзья.
А директор нашей школы
Издала такой указ.
Кто получит все пятёрки
Тому премии раздаст.
Математику мы учим,
Дружно все считаем.
Только где вопрос в задаче
До сих пор не знаем.
И учёный ломоносов
Прав, конечно, как всегда.
Что наука - математика –
Зарядка для ума.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
Приучайтесь думать точно,
Всё исследуйте до дна.
Чтобы стать известным очень,
Математика нужна.
Мы частушки вам сегодня
Весело пропели.
Не судите слишком строго –
Спели, как сумели!
Ученик Цифра девять, иль девятка, –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Девять мальчиков в подъезде,
Во дворе играют вместе.
А с балконов на ребят
Девять бабушек глядят.
Ученик Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль – такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака
Автор Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
Ноль – С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Автор Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
Единица – Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Автор Ответил ноль:
Ноль – Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Автор Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!
Ноль:Я двойку в двадцать превращу.
Из троек и четверок
Могу я, если захочу,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что я – ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет – 100,
Из двойки – целых 200!
Учитель. Можно ли обойтись без нуля? (нет) Конечно, нет. С тех пор единица подружилась с нулём.
Ребята, цифры живут в стране МАТЕМАТИКА не одни. Кто еще живет в ней? Без чего не может существовать математика? (без знаков) Встречаем!
Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов, и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
(Выходят дети в коронах: знаки действий “+” и “–”.)
“+”
Я – ПЛЮС, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначение!
“–”
Я – МИНУС, тоже добрый знак.
И не со зла я – отнимаю,
А роль свою лишь выполняю!
Учитель. А вот и следующее задание.
Вставить знаки “+” или “-”.
2 … 4 = 7 10 … 1 = 9
6 … 3 = 3 5 … 3 = 8
Ведущий: Мы вспомнили все цифры.
А умеете ли вы строить их по порядку?
Игра "Живые числа”
- Встаньте по порядку от 1 до 10 .
– Сделайте шаг вперёд "соседи” числа 7, 3, 9, 0.
– Какое число находится между числами 4 и 2; 8 и 10; 0 и 2?
– Какое число на 1 меньше, чем 9?
– Какое число на 2 больше, чем 8?
- 6 это 2 и …
- на сколько 5 больше 2?
- Я задумала число . К нему прибавила 6 и получила 9. Какое число я задумала7
Ведущий А теперь удобно сядьте, отгадайте-ка загадки!
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу.
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Ведущий: Ребята, вы хорошо поработали. Надеюсь, что вы вынесли для себя немало полезного, а главное поняли, что математика – королева всех наук и с ней надо дружить! А сейчас вас ждет сюрприз! Открываются два магазина игрушек по улице «Первого» ряда и по улице «Второго» ряда. Нужно по два продавца в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы
7-я 100л 100лб 100лица
В магазине – мягкие игрушки, сделанные учащимися, продаются за решенный пример, записанный на лепестке ромашки.
Дети поют песню "Дважды два четыре”.
Прочитайте слова, написанные перед вами: «Да здравствует математика!».
Ведущий: А на память о нашем празднике я хочу вручить вам памятные медали за ваши первые успехи в математике. Пусть успехи ваши прибавляются и умножаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник числа "Пять плюс пять"
"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Математическая игра "Пять плюс пять"
Игра для учащихся 1 классов. В игре участвуют несколько команд....
«Один плюс один» внеклассное мероприятие в 1 классе.
Праздник по предмету....
Праздник первого десятка "Пять плюс пять"
Школьная программа, в том числе и начальных классов, постоянно усложняется. Детям с каждым годом необходимо усваивать все больше и больше учебного материала. В успешности усвоения детьми младшег...
Урок математики "Пять плюс пять"
открытый урок посвящён празднику первого десятка, когда дети познакомились со всеми цифрами....
Сценарий внеклассного мероприятия "Все порадуйтесь за нас - перешли мы в пятый класс!"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы. Цель:развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....
Комментарии
Интересно.Спасибо.
Интересно.Спасибо.