Праздник первого десятка "Пять плюс пять"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Школьная программа, в том числе и начальных классов, постоянно усложняется. Детям с каждым годом необходимо усваивать все больше и больше учебного материала. В успешности усвоения детьми младшего школьного возраста новых знаний, умений и навыков огромное значение приобретают настрой ребенка, его добровольное желание узнать что-то новое и интересное для себя. В объяснении темы обязательно используются игровые моменты, особенно в 1 и 2 классах, чем стимулируется интерес к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник первого десятка "Пять плюс пять" | 45 КБ |
slovo_uchitelya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Слово учителя: Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас математический праздник первого десятка – «Пять плюс пять». На этом празднике вам необходимы: внимательность, быстрота, находчивость и смекалка.
Математическая разминка (исполняется песня на мотив «Чему учат в школе).
Слово учителя: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо, на пять,
Математику знать.
Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать. (Коллективный счет от 1 до 10 и от 10 до 1) Цифры, занять свои места! (Выходят дети, в руках у них цифры.)
1
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица,
Похожа единица на крючок.
А может на обломанный сучок.
2
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа на гусенка,
С длинной шеей, клювом тонким.
3
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три,
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Цифра три, словно ласточка, смотри!
4
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул.
Который я перевернул.
5
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
На что похожа цифра пять
На серп, конечно, как не знать?
6
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
8
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна:
И двух бубликов она.
9
Цифра девять, иль девятка,
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
0
Цифра вроде буквы 0 –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
10
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
Слово учителя: А сейчас отгадаем загадки.
- В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
- Мой приятель шел,
Пятак нашел.
Двое пойдем,
Сколько найдем (Нельзя ответить)
- Есть, друзья, такая птица
Если сядет на страницу.
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья. (Пятерка)
Игра «Математическая рыбалка».
На магнитной доске – рисунки красочных рыбок. Ученик, который первый решил задачу и показал ответ с помощью разрезных цифр – поймал рыбку.
Задачи:
1. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги! (4)
2. В кормушке сидели
Лишь три только птицы
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас.(5)
- Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Два несут иголки.
Сколько их под елкой? (6)
Физкултминутка
Слово учителя: Четыре времени в году –
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Зимой птицам голодно, но мы можем им помочь. Как? Правильно, мы их подкормим, насыплем зернышек, семечек.
Проводится игра «Спаси птичек». Дети получают карточки с записью ряда чисел и по указанию учителя одни подчеркивают меньшее число, другие – большее.
2, 6, 4, 9, 1, 5
3, 8, 10, 7, 4, 9
Слово учителя: Случилась беда. В поисках пищи заяц утопал в снегу, а за ним по пятам гнался…кто? Да, голодный серый волк. Чтобы спасти зайца, все должны выполнить задание: «Две белки вместе заготовили на зиму 10 грибов. Поскольку грибов могла заготовить каждая белка?»
За зимой, придет какое время года? Правильно, весна. Растает снег, и побегут ручьи. Можно будет пускать кораблики. Игра «Точно по курсу» У доски дети решают примеры, находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на парусе, и ставят его.
Слово учителя: А летом ребята любят купаться, загорать, собирать ягоды и грибы. Вы тоже сейчас соберете грибы в корзинки, выполнив задания на карточках с грибами. (записать соседей числа)
Слово учителя: За летом осень золотая
Несет корзинки урожая.
Игра «Собираем фрукты». У кого больше фруктов? У того ряда, дети которого дали больше правильных ответов.
Слово учителя: А теперь вспомним случай из школьной практики:
1-й ученик. Было это как-то раз.
Вошла учительница в класс.
2-й ученик. - Здравствуйте, ребята!
Садитесь!
Послушайте мои слова:
«Сколько будет два и два?»
1-й ученик. Разом пальцы растопыря,
Не сводя влюбленных глаз:
Знаем! Два да два – четыре!-
Отвечает хором класс.
2-й ученик. А теперь спрошу опять
«Сколько будет шесть да пять?»
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают,
Но не могут сосчитать,
Сколько будет шесть да пять.
Саша руку поднимает,
Саша смело отвечает:
Вы и девочек спросите,
И любого мальчика,
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчика!
Слово учителя: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, и вас ждет сюрприз. Открываются три магазина по улице Первого ряда, по улице Второго ряда и по улице Третьего ряда. Нужен продавец в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы:
7 я 100 л 100 лб 100 лица
В магазинах – медали, продаются они за правильно решенный пример, записанный на лепестке ромашки.
Слово учителя: Наш праздник подходит к концу. Мы с вами еще много будем работать над совершенством вычислительных навыков и научимся еще лучше считать. Спасибо всем за работу!
Предварительный просмотр:
Слово учителя: Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас математический праздник первого десятка – «Пять плюс пять». На этом празднике вам необходимы: внимательность, быстрота, находчивость и смекалка.
Математическая разминка (исполняется песня на мотив «Чему учат в школе).
Слово учителя: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо, на пять,
Математику знать.
Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать. (Коллективный счет от 1 до 10 и от 10 до 1) Цифры, занять свои места! (Выходят дети, в руках у них цифры.)
1
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица,
Похожа единица на крючок.
А может на обломанный сучок.
2
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа на гусенка,
С длинной шеей, клювом тонким.
3
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три,
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Цифра три, словно ласточка, смотри!
4
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул.
Который я перевернул.
5
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
На что похожа цифра пять
На серп, конечно, как не знать?
6
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
8
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна:
И двух бубликов она.
9
Цифра девять, иль девятка,
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
0
Цифра вроде буквы 0 –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
10
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
Слово учителя: А сейчас отгадаем загадки.
- В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
- Мой приятель шел,
Пятак нашел.
Двое пойдем,
Сколько найдем (Нельзя ответить)
- Есть, друзья, такая птица
Если сядет на страницу.
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья. (Пятерка)
Игра «Математическая рыбалка».
На магнитной доске – рисунки красочных рыбок. Ученик, который первый решил задачу и показал ответ с помощью разрезных цифр – поймал рыбку.
Задачи:
1. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги! (4)
2. В кормушке сидели
Лишь три только птицы
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас.(5)
- Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Два несут иголки.
Сколько их под елкой? (6)
Физкултминутка
Слово учителя: Четыре времени в году –
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Зимой птицам голодно, но мы можем им помочь. Как? Правильно, мы их подкормим, насыплем зернышек, семечек.
Проводится игра «Спаси птичек». Дети получают карточки с записью ряда чисел и по указанию учителя одни подчеркивают меньшее число, другие – большее.
2, 6, 4, 9, 1, 5
3, 8, 10, 7, 4, 9
Слово учителя: Случилась беда. В поисках пищи заяц утопал в снегу, а за ним по пятам гнался…кто? Да, голодный серый волк. Чтобы спасти зайца, все должны выполнить задание: «Две белки вместе заготовили на зиму 10 грибов. Поскольку грибов могла заготовить каждая белка?»
За зимой, придет какое время года? Правильно, весна. Растает снег, и побегут ручьи. Можно будет пускать кораблики. Игра «Точно по курсу» У доски дети решают примеры, находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на парусе, и ставят его.
Слово учителя: А летом ребята любят купаться, загорать, собирать ягоды и грибы. Вы тоже сейчас соберете грибы в корзинки, выполнив задания на карточках с грибами. (записать соседей числа)
Слово учителя: За летом осень золотая
Несет корзинки урожая.
Игра «Собираем фрукты». У кого больше фруктов? У того ряда, дети которого дали больше правильных ответов.
Слово учителя: А теперь вспомним случай из школьной практики:
1-й ученик. Было это как-то раз.
Вошла учительница в класс.
2-й ученик. - Здравствуйте, ребята!
Садитесь!
Послушайте мои слова:
«Сколько будет два и два?»
1-й ученик. Разом пальцы растопыря,
Не сводя влюбленных глаз:
Знаем! Два да два – четыре!-
Отвечает хором класс.
2-й ученик. А теперь спрошу опять
«Сколько будет шесть да пять?»
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают,
Но не могут сосчитать,
Сколько будет шесть да пять.
Саша руку поднимает,
Саша смело отвечает:
Вы и девочек спросите,
И любого мальчика,
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчика!
Слово учителя: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, и вас ждет сюрприз. Открываются три магазина по улице Первого ряда, по улице Второго ряда и по улице Третьего ряда. Нужен продавец в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы:
7 я 100 л 100 лб 100 лица
В магазинах – медали, продаются они за правильно решенный пример, записанный на лепестке ромашки.
Слово учителя: Наш праздник подходит к концу. Мы с вами еще много будем работать над совершенством вычислительных навыков и научимся еще лучше считать. Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник числа "Пять плюс пять"
"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...
Первый раз в пятый класс.
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников....
Математическая игра "Пять плюс пять"
Игра для учащихся 1 классов. В игре участвуют несколько команд....
Внеклассное мероприятие по метематике в 1 классе "Пять плюс пять"
Данное мероприятие проводилось в 1 классе после изучения темы по математике "Десяток" Мероприятие проведено в форме праздника с использованием презентации. Прежде ,чем начат...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Первый раз в пятый класс
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять ин...
Урок математики "Пять плюс пять"
открытый урок посвящён празднику первого десятка, когда дети познакомились со всеми цифрами....