праздник "5 плюс 5"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Лисовская Елена Юрьевна

Праздник проводится после изучения чисел первого десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_chisel.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Праздник чисел  « 5 плюс 5».

Уч.  Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас математический праздник. На празднике мы покажем, чему научились. Вам потребуются быстрота, находчивость, внимание, смекалка.

Итак, начнём с разминки.

( ребята по очереди выходят к доске, остальные работают на местах со своим набором цифр)

- покажи число, которое на 1 больше 7 (8);

- покажи число, которое на 1 меньше 8 (7);

- покажи число, которое находится между числами 4 и 6 (5);

- покажи цифрой, сколько ножек у стола (4);

- покажи цифрой, сколько нужно взять палочек, чтобы составить эту фигуру (3);

- как называется эта фигура? (треугольник)

- как называется эта фигура? (четырёхугольник или прямоугольник)

- расположите числа в порядке возрастания ( 3 4 5 7 8 ).

Следующее задание на внимание

Я покажу вам ряд чисел, а вы попытайтесь запомнить(10-15 сек.)

А теперь запишите эти числа у себя в тетради.

                            3 5 9

                            4 8 2 6

                            7 1 3 4 5

- Молодцы! Ещё 1 задание на внимание: из палочек составить узор

(10 сек.)

- А сейчас назовите самое маленькое число в ряду чисел (0)

- Какое число стоит после него? (1)

- Кто сосчитает дальше? (12345678910)

- Цифры занять свои места! (дети выходят к доске и рассказывают стихи про свою цифру)

  1. Цифра вроде буквы « О»

Это 0 иль ничего.

Круглый 0 хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

  1. Вот один иль единица

        Очень тонкая как спица.

        Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок.

 

  1. А вот эта цифра 2

Полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

    Два - похожа на гусёнка

    с длинной шеей, клювом тонким.

  1. А за двойкой,  посмотри, выступает цифра 3.

Цифра 3 – словно ласточка, смотри.

  1. За тремя идёт 4 – острый локоть оттопыря.

Смотри, 4 –это стул, который я перевернул.

  1. А потом - пошла плясать по бумаге цифра 5.

На что похожа цифра 5? На серп, конечно, как не знать.

  1. Цифра 6- дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

         

         На что похожа цифра 6?

         На трубку деда, так и есть.

  1. Вот семёрка – кочерга

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

  1. У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

  1. Цифра 9 иль девятка

Цирковая акробатка

Если на голову встанет

Цифрой 6 девятка станет.

Я важней всех потому,

Что запутать всех могу.

Если я перевернусь

То другою окажусь.

  1. За девятью  идёт десятка

              Ты это знаешь?

              Молодец!

              Сочти все пальцы по порядку

              И счёту нашему конец.

- Итак, все цифры перед вами. Давайте все хором ещё раз их назовём. (012345678910).

- Но в математике кроме цифр есть и ещё что-то.

     Как нету на свете

     Без ножек столов,

     Как нету на свете

     Без рожек козлов,

     Котов без усов

     И без панцирей раков,

    Так нет в арифметике

     Действий без знаков.

+  Я - плюс

    И этим я горжусь!

    Я для сложения гожусь.

    Я добрый знак соединения

    И в этом моё предназначение.

- Я - минус,

   Тоже добрый знак.

   Ведь не со зла я отнимаю,

   А свою роль лишь выполняю.

- Приготовьте, пожалуйста, эти знаки.

Из разных цифр я сделал бусы

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

5…2=7                    8…2=6

3…4=7                    9…1=10

- А сейчас переменка.

Отгадайте, какая самая плохая оценка в школе (единица)

Физ.минутка.

         1,2,3,4,5!   (ХЛОПКИ)

         Все умеем мы считать

         Отдыхать умеем тоже-

         Руки за спину положим,

         Голову поднимем выше

         И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

1-2 выше голова

3-4 руки шире

5-6 тихо сесть.

- В сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, не мела

Устный счёт! Считаем быстро и смело.

                      Задачи в стихах.

1.Вот 8 зайчат по дорожке идут

   За ними вдогонку 2 бегут.

  Так сколько ж всего

  По дорожке лесной

 Торопится в школу

 Зайчишек зимой? (10)

2. Утка морковку в корзинке несла,

   Этой покупкой довольна была.

   Если морковку ещё ей купить.

  Сколько их будет?

  Ты можешь сложить? (2)

3. 2 мяча у Ани, 2 мяча у Вани.

    2 мяча да 2 мяча. Малыш

    Сколько их сообразишь? (4)

4. У стены стоят кадушки

    В каждой ровно по лягушке.

    Если было 5 кадушек,

    Сколько было бы лягушек? (5)

5. Завтракали на привале.

    Нам с собой яичек дали.

    Всмятку 2 и 5 крутых

    Сосчитай-ка,  сколько их? (7)

6. 2 кубика у Маши,

    4 - у Наташи,

   Вы кубики все эти

   Скорей считайте, дети. (6)

7. 8 храбрых малышей переходят вброд ручей

    1 отстал: «Домой хочу».

    Сколько их пришло к ручью? (7)

8. Яблоки в саду поспели.

    Мы отведать их успели:

   5 румяных наливных,

   3- с кислинкой.

   Сколько их?   (8)

9. У меня и Аллочки

    10 счётных палочек.

    1 из них сломалась

    А сколько же осталось? (9)

10. В класс вошла Маринка,

      А за ней – Аринка,

      А потом пришёл Игнат.

      Сколько стало всех ребят? (3)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

- А сейчас загадки, в которых встречаются числа.

1) На дворе переполох                      2) Был ребёнок - не знал

    С неба сыплется горох                                      пелёнок,

    Съела 6 горошин Нина                      Стал стариком-100

   У неё теперь ангина. (град)               пелёнок на нём. (кочан

                                                                                         капусты)

3) У него глаза цветные

    Не глаза, а 3 огня

   Он по очереди ими

   Сверху смотрит на меня. (светофор)

4) Четверо ребят в 1 шубе сидят,

      А пятый в шубёнке стоит в сторонке. (руки в варежке)

5) Братцев этих ровно 7

    Вам они известны всем

    Каждую неделю кругом

    Ходят братцы друг за другом

    Попрощается последний

    Появляется передний. (дни недели)

6) Чёрен, да не ворон,

     Рогат, да не бык.

     6 ног без копыт.

     Летит – жужжит,

     Упадёт – землю роет (жук)

7) 2 брюшка, 4 ушка.

    Что это? (подушка).

Вот и подходит к концу наш праздник. Вы показали сегодня свои умения, сообразительность, смекалку. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник числа "Пять плюс пять"

"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...

Родительское собрание "Компьютер: - плюсы и минусы общения"

Групповая работа с родителями обучающихся начальной школы на очень актуальную тему. Предлагается презентация, анкета для детей, памятка для родителей, разработка собрания....

Доклад на МО "Плюсы и минусы развивающего обучения"

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.Что такое развивающее обучение? Каковы его характерные признаки...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Папка содержит исследования в области дистанционного обучения, полезна для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с использованием дистанционных технологий...

Игровая программа для начальных классов "Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды"

Цель - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Воспитательный час: «Здоровье - овощи плюс фрукты плюс ягоды».

Используя интересные научные данные, учитель рассказывает о целебных свойствах овощей, ягод и фруктов....