праздник "5 плюс 5"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Праздник проводится после изучения чисел первого десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_chisel.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник чисел « 5 плюс 5».
Уч. Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас математический праздник. На празднике мы покажем, чему научились. Вам потребуются быстрота, находчивость, внимание, смекалка.
Итак, начнём с разминки.
( ребята по очереди выходят к доске, остальные работают на местах со своим набором цифр)
- покажи число, которое на 1 больше 7 (8);
- покажи число, которое на 1 меньше 8 (7);
- покажи число, которое находится между числами 4 и 6 (5);
- покажи цифрой, сколько ножек у стола (4);
- покажи цифрой, сколько нужно взять палочек, чтобы составить эту фигуру (3);
- как называется эта фигура? (треугольник)
- как называется эта фигура? (четырёхугольник или прямоугольник)
- расположите числа в порядке возрастания ( 3 4 5 7 8 ).
Следующее задание на внимание
Я покажу вам ряд чисел, а вы попытайтесь запомнить(10-15 сек.)
А теперь запишите эти числа у себя в тетради.
3 5 9
4 8 2 6
7 1 3 4 5
- Молодцы! Ещё 1 задание на внимание: из палочек составить узор
(10 сек.)
- А сейчас назовите самое маленькое число в ряду чисел (0)
- Какое число стоит после него? (1)
- Кто сосчитает дальше? (12345678910)
- Цифры занять свои места! (дети выходят к доске и рассказывают стихи про свою цифру)
- Цифра вроде буквы « О»
Это 0 иль ничего.
Круглый 0 хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
- Вот один иль единица
Очень тонкая как спица.
Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок.
- А вот эта цифра 2
Полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
Два - похожа на гусёнка
с длинной шеей, клювом тонким.
- А за двойкой, посмотри, выступает цифра 3.
Цифра 3 – словно ласточка, смотри.
- За тремя идёт 4 – острый локоть оттопыря.
Смотри, 4 –это стул, который я перевернул.
- А потом - пошла плясать по бумаге цифра 5.
На что похожа цифра 5? На серп, конечно, как не знать.
- Цифра 6- дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
На что похожа цифра 6?
На трубку деда, так и есть.
- Вот семёрка – кочерга
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.
- У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра 8 так вкусна
Из двух бубликов она.
- Цифра 9 иль девятка
Цирковая акробатка
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.
Я важней всех потому,
Что запутать всех могу.
Если я перевернусь
То другою окажусь.
- За девятью идёт десятка
Ты это знаешь?
Молодец!
Сочти все пальцы по порядку
И счёту нашему конец.
- Итак, все цифры перед вами. Давайте все хором ещё раз их назовём. (012345678910).
- Но в математике кроме цифр есть и ещё что-то.
Как нету на свете
Без ножек столов,
Как нету на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
+ Я - плюс
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединения
И в этом моё предназначение.
- Я - минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.
- Приготовьте, пожалуйста, эти знаки.
Из разных цифр я сделал бусы
А в тех кружках, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
5…2=7 8…2=6
3…4=7 9…1=10
- А сейчас переменка.
Отгадайте, какая самая плохая оценка в школе (единица)
Физ.минутка.
1,2,3,4,5! (ХЛОПКИ)
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
1-2 выше голова
3-4 руки шире
5-6 тихо сесть.
- В сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, не мела
Устный счёт! Считаем быстро и смело.
Задачи в стихах.
1.Вот 8 зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку 2 бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)
2. Утка морковку в корзинке несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить.
Сколько их будет?
Ты можешь сложить? (2)
3. 2 мяча у Ани, 2 мяча у Вани.
2 мяча да 2 мяча. Малыш
Сколько их сообразишь? (4)
4. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было бы лягушек? (5)
5. Завтракали на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых
Сосчитай-ка, сколько их? (7)
6. 2 кубика у Маши,
4 - у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети. (6)
7. 8 храбрых малышей переходят вброд ручей
1 отстал: «Домой хочу».
Сколько их пришло к ручью? (7)
8. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
5 румяных наливных,
3- с кислинкой.
Сколько их? (8)
9. У меня и Аллочки
10 счётных палочек.
1 из них сломалась
А сколько же осталось? (9)
10. В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
- А сейчас загадки, в которых встречаются числа.
1) На дворе переполох 2) Был ребёнок - не знал
С неба сыплется горох пелёнок,
Съела 6 горошин Нина Стал стариком-100
У неё теперь ангина. (град) пелёнок на нём. (кочан
капусты)
3) У него глаза цветные
Не глаза, а 3 огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор)
4) Четверо ребят в 1 шубе сидят,
А пятый в шубёнке стоит в сторонке. (руки в варежке)
5) Братцев этих ровно 7
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний. (дни недели)
6) Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
6 ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет (жук)
7) 2 брюшка, 4 ушка.
Что это? (подушка).
Вот и подходит к концу наш праздник. Вы показали сегодня свои умения, сообразительность, смекалку. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник числа "Пять плюс пять"
"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...
Родительское собрание "Компьютер: - плюсы и минусы общения"
Групповая работа с родителями обучающихся начальной школы на очень актуальную тему. Предлагается презентация, анкета для детей, памятка для родителей, разработка собрания....
Доклад на МО "Плюсы и минусы развивающего обучения"
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.Что такое развивающее обучение? Каковы его характерные признаки...
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Папка содержит исследования в области дистанционного обучения, полезна для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с использованием дистанционных технологий...
Игровая программа для начальных классов "Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды"
Цель - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Воспитательный час: «Здоровье - овощи плюс фрукты плюс ягоды».
Используя интересные научные данные, учитель рассказывает о целебных свойствах овощей, ягод и фруктов....