Урок Математики 1 класс
презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме

 Трофимова Анна Владимировна

Автор: Трофимова А.В., учитель начальных классов МАОУ «Выдринская СОШ»

 

Предмет: Математика

Класс:1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx24.63 КБ
Файл deleniet.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Трофимова А.В., учитель начальных классов МАОУ «Выдринская СОШ»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы «Готовимся выполнять деление»

Тема

Цели

Образовательные:

  1. Формировать представление  о действии деления с опорой на модели (фишки, линейка), моделировать ситуации с помощью фишек;
  2. Совершенствовать умение различать арифметические действия «сложение», «вычитание», «умножение»;
  3. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в паре.

Формировать УУД:

- Личностные: 

  1. формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  2. формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

-  Регулятивные УУД: 

  1. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  2. работать самостоятельно и в паре;
  3. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  4. высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

  1. умение оформлять свои мысли в устной форме с комментированием практических ситуаций; 
  2. слушать и понимать речь других;
  3. совместно договариваться  при работе в паре.

- Познавательные УУД: 

  1. умение ориентироваться в своей системе знаний: 
  2. отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  3. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

  1. уметь разбивать множества на равные части;
  2. уметь воспроизводить устные алгоритмы выполнения действий с опорой на модели (фишки, линейка);
  3. уметь различать знаки арифметических действий;

Личностные:

  1. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  2. Выполнять учебные действия в разных формах (практическая работа, работа с моделями, работа в тетради;
  3.  Совершенствование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;  
  4. Совершенствование умения высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).
  5. Совершенствование умения оформлять свои мысли в устной форме; 
  6. Учить уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, и следовать им  (Коммуникативные УУД).
  7. Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  1. - Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.  Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 102 – 103
  1. - Кочурова Е.Э. Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс. Часть 2. Стр. 44-45.

  1. - фишки
  1. - «Звезды-печати» (для самооценки)
  1. - презентация «Готовимся выполнять деление»

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Ход  урока

Индивидуальная работа  

I. Мотивация к учебной деятельности

 (2 мин)

Мы приветствуем  гостей,

Дорогих  учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

 - Вы садитесь тихо как?

- Вот так!

- А здороваетесь как?                                                                                                                       - Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга)

- Настроение какое?

- Вот какое! (поочередно на каждое слово показывают большой палец правой и левой руки)

- К какому уроку приготовились? (мы приготовились к уроку математики)

-  Ребята! Сегодня мы продолжим с вами  путешествие в замок волшебницы Математики, который находится в далекой и волшебной стране на берегу теплого моря. Приглашаю вас совершить  путешествие и сделать новые открытия. Слайд2

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (15-18  мин)

1. Повторение (7мин)

-  Но чтобы попасть в этот город, нужно ответить на вопрос жителей этого города.  Какое арифметическое действие выполняется на каждом рисунке?  Слайд 3, 

- назовите действие и составьте математическую запись.

- Сколько смайликов всего было? Сколько зачеркнуто? Какой знак поставим? - Какое это действие? (вычитание, сложение Слайд 4,  умножение Слайд 5)

- откройте тетрадь на странице 45 №5, посмотрите и назовите какое действие нужно выполнить, чтобы справиться с заданием? (сложение)

- какое число в ответе должно получиться? (10)

- вставьте нужные числа

- проверьте свою работу. (Слайд 6)

- У кого все правильно?

- у кого есть ошибки? В каком примере? Почему ( в чем причина)?

- оцените свою работу и нарисуйте смайлик.

2. Задание для пробного действия. (3 мин)

- Но это еще не последнее задание. Работать будем парами. Нужно пройти стражу (Слайд 7) и разложить 10 фишек на двух стражников так: по одной, потом еще по одной… (Слайд 8)  Продолжайте…(рисуем в презентации ребенком)

- По сколько фишек каждому стражнику досталось?(по 5)

- сделайте вывод «Десять фишек можно разделить на две  равные группы по…»

- Хорошо, с испытанием мы справились. Мы с вами успешно вошли в замок и готовы к новым открытиям. 

Индивидуальная работа  «Какие красивые бабочки!»

               Физминутка (2 мин) (Слайд 9)  

3. Выполнение пробного действия. (3 мин)

- предлагаю разделиться на группы (Работа группами с фишками на партах) и выполнить следующее задание. Разложить 18 фишек на несколько частей поровну. Вспомните, как будем раскладывать. (по одной)

4. Фиксация индивидуального затруднения. (2 мин)

– Какие у вас возникли трудности?

- У нас получились разные варианты. Слайд 10

- Как можно назвать действие, которые сейчас вы выполняли? (деление)

- это наше новое открытие, действие деление.

– и сегодня на уроке мы начнем знакомство с новым арифметическим действием: делением.

III. Первичное закрепление. 

 (8  мин)

- Откройте тетради на странице 44 №1. Прочитайте как зовут детей, которые живут в этой волшебной стране. Раздайте детям орехи поровну.

- Проведите линии, показывающие, как раздавали орехи: первый орех – первой девочке; второй орех – второй девочке; третий – третьей девочке; четвертый – мальчику; пятый – первой девочке и т. д.

- Сколько детей? Запишите. По сколько орех у каждого? Запишите.

- прочитай свою запись.

- королева замка была очень довольна (Слайд 11), что вы раздали орехи поровну.

- поставьте пальчик на №2. Помогите нашей прекрасной королеве украсить замок вот этими ленточками. Для этого нужно измерить красную ленту.

- какова длина этой ленточки? Ее положили так, что все стороны этой фигуры были равными, посмотрите справа.

- какая фигура получилась? Как вы думаете, какова длина одной стороны? Измерь и запиши ответ.

- выполни тоже задание с синей ленточкой.

- какая фигура составлена из синей ленточки? Какова длина каждой стороны в этом треугольнике?

Индивидуальная работа  «Многоэтажный дом»

IV. Рефлексия  учебной деятельности  на уроке (3 мин)

- с вашей помощью ребята, замок украшен и празднику готов.

- какое открытие вы совершили на этом уроке? (узнали новое действие деление)

- где оно нам может пригодиться в жизни и мы часто пользуемся? (делим яблоки, конфеты поровну)

- Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
- хозяйка замка в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют
(Слайд 12). В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете желтую, красную  звёздочки. Если было трудно – синюю.
- Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, затем – мальчики. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и покажем звёздочки. Как много детей, которым легко было выполнять задания урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЛЕНИЕ Презентацию выполнила: Трофимова А.В.

Слайд 3

Вычитание 6 – 2 = 4

Слайд 4

Сложение 4+3=7

Слайд 5

Умножение 3 х 2 = 6

Слайд 8

?

Слайд 9

Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.

Слайд 10

По 3 фишки По 9 фишек По 6 фишек

Слайд 13

Использованы картинки с сайтов: http://www.daeshprazdnik.ru/info/detskie-prazdniki/pirotehnika/ http://hemelai.wordpress.com/ http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/site.ru/t65386-0.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...