Неизвествестное число в равенстве
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Конспект урока и презентация к уроку "Решение уравнений", 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neizvestnoe_chislo_v_ravenstve.pptx469.92 КБ
Файл urok_vardanyan_n._a..docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неизвестное число в равенстве

Слайд 2

Уравнения 67 - = 60 + 20 = 320 350 + 50 > 390 - 20 = 70 790 – 640 = 150

Слайд 3

Цели урока Н ау читься находить неизвестный компонент сложения и вычитания Сформулировать правила нахождения неизвестных компонентов

Слайд 4

Маршрутный лист Чтобы найти уменьшаемое, нужно… Чтобы найти вычитаемое, нужно… Чтобы найти слагаемое, нужно…

Слайд 5

№ 5 Выписываем равенства, в которых неизвестно: а ) уменьшаемое; б) вычитаемое, в ) слагаемое

Слайд 6

Неизвестное уменьшаемое - 400 = 256 - 70 = 40 - 40 = 258 - 60 = 180

Слайд 7

Неизвестное вычитаемое 370 - = 50 290 - = 120 150 - = 80 680 - = 110

Слайд 8

Неизвестное слагаемое + 300 = 572 + 80 = 170 + = 60 150 + = 180

Слайд 9

Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно… Чтобы найти вычитаемое, нужно … Чтобы найти слагаемое, нужно…

Слайд 10

Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти вычитаемое, нужно… Чтобы найти вычитаемое, нужно…

Слайд 11

Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность Чтобы найти слагаемое, нужно…

Слайд 12

Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое

Слайд 13

№ 7(б) 120 – Х = 80 Х = 120 – 80 Х = 40 120 – 40 = 80

Слайд 14

Мне было интересно… Я научился… Мне было трудно… Я смогу научить… Мне ещё нужно…

Слайд 15

Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Учитель:  Варданян Наталия Александровна

Место работы:  МБОУ г. Астрахани «НОШ №19»

Класс:  3

Предмет: математика

УМК «Планета знаний», авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

Тема: «Нахождение неизвестного числа в равенстве»

Дата выполнения:  26. 11. 2011г.

План урока

Тема: «Нахождение неизвестного числа в равенстве»

Тип урока: урок решения учебной задачи

Цели урока:

образовательная

Формирование представлений об уравнении как равенстве с неизвестным числом. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Показать взаимосвязь между текстовой задачей, схемой и уравнением.

развивающая

Развитие вычислительных навыков, интереса к получению новых знаний, умения работать в паре, формулировать выводы, прогнозировать результат.

воспитательная

Воспитание осмысленного отношения к изучению математики, повышение интеллектуальной культуры школьников, навыков самостоятельной познавательной активности.

Средства наглядности: слайды;

у детей – схемы задач  (часть 2, стр. 10, № 1- 4), карточки «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «слагаемое», «сумма», «=», «+», «-»;

на доске – такие же карточки + карточки «число, которое прибавляют», «число, которое вычитают», «число, из которого вычитают», «число, к которому прибавляют», «результат вычитания», «результат сложения»

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Организационный момент. Самоопределение (мотивация)         к деятельности

- Возьмите карточки настроений

и выберите своё настроение.

- Что мы изучали на прошлом уроке?

- К сегодняшнему уроку я подобрала такое стихотворение:

Как же это интересно

Знать про то,

Что неизвестно!

- Неизвестно?

- Почему?

- Постараюсь и пойму!

- Чем будем заниматься сегодня на уроке?

 (Узнавать что-то новое, находить неизвестное.)

- Кто готов приобрести новые знания, найти неизвестное?

Регулятивные, личностные.

Актуализация знаний

 и фиксация затруднений

в деятельности

Слайд.

67  - 7 =  60

790 -         = 150

350 + 50 >  90

        + 20 = 320

         - 20 = 70

- Какая запись лишняя? ( № 3) Почему?   ( Неравенство, остальные – равенства.)

- А теперь какая? Почему?                    (Остаются уравнения)

- Что такое уравнение?

(Равенство с неизвестным.)

- Давайте решим эти уравнения, т. е. найдем неизвестное в них.

(Решаем  устно.)

- Ну, что же вы легко справились с этим заданием, и я вам предлагаю решить еще одно уравнение:

         - 583 = 98

(Получаются разные результаты.)

- Задание было одно? А результаты какие? Почему разные?

( Не получается решить устно, не знаем, как, невозможно угадать, подобрать нужное число)

Познавательные

Постановка учебной задачи

- У нас получились разные результаты. А какая задача стояла перед нами?

(Решить уравнение, найти неизвестное число.)

- Какова тема урока?

(Нахождение неизвестного числа в равенстве.)

 Слайд. Появляется забавный человечек, который весь состоит из математических знаков.

- Знаем, как это делается? (Нет.) Какова цель?

(Научиться находить неизвестное число…)

- Посмотрите подсказку:

с помощью вычислений;

с помощью правил;

с помощью схем.

- Итак, какова же цель?

(Научиться находить неизвестное число с помощью правил. Сформулировать эти правила. Использовать правила в практической деятельности.)

Слайд.

Регулятивные

Построение проекта выхода из затруднения

- Как же нам найти нужные правила?

(1. Повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

2. Выполнить задания по учебнику, которые помогут сформулировать правила нахождения неизвестных компонентов.

3. Решение задач с применением полученных правил для закрепления.)  

 

Слайд: план урока.

Повторение названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания (разборная схема на доске, дети работают цепочкой).

Слайд «Маршрутный лист»

Коммуника-

тивные

Реализация построенного проекта

- Теперь можем начинать работу над составлением правил

 (учебник, стр. 10, № 1-4):

  1. чтение всех задач;
  2. листки со схемами всех задач – закрасить самое большое число на схеме, дать ему название как компоненту равенства, дать название остальным числам на схеме как  компонентам равенства;
  3. решение задач с ответом на вопрос:  «Какой компонент находили?  Как?  Каким действием?»

Проверка – слайды.

Познава-

тельные

Работа в группах (№5, стр. 11):

1-я группа – выписывают равенства, в которых неизвестно уменьшаемое, формулируют правило его нахождения;

2-я группа  - выписывают равенства, в которых неизвестно вычитаемое, формулируют правило его нахождения;

3-я группа – выписывают равенства,

 в которых неизвестно слагаемое, формулируют правило его нахождения

Представление работ групп – формулирование правил.

Работа с маршрутным листом: дополняются записи выводами детей – (слайд)

Коммуника- тивные.

Познаватель-ные.

Первичное закрепление во внешней речи

Решение задачи способом составления уравнений – стр. 11, № 7( б) – коллективно с проговариванием алгоритма решения вслух

Коммуни-

тивные

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельное выполнение задания

№ 7 (б) с самопроверкой по эталону (слайд:   120 -     = 80);  организация исполнительской рефлексии хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Организация ситуации успеха, по возможности, для каждого ученика, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Регулятивные

Познават. (моделирова-ние)

Включение в систему знаний и повторение

- Где мы можем применить полученные знания?

Выполнение заданий

по выбору, № 8 – в паре. Подобрать числа и поставить их в круг и в треугольник. Записать уравнения и предложить товарищу найти неизвестные числа.

Коммуника-тивные.

Регулятивные

Домашнее задание

Придумать задачу на нахождение одного из компонентов сложения или вычитания. Решить ее с помощью составления уравнения.

Рефлексия деятельности

- Какова была цель урока?

- Достигли мы ее?

- В чем было затруднение? С помощью чего оно было снято?

- Договорите фразы (слайд):

  1. Мне было интересно …
  2. Мне было трудно …
  3. Я научился …
  4. Я смогу научить …

Карточки настроений.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16.

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16."...

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7

Открытый урок по математике для 4 класса по УМК " Начальная школа 21 века"...

Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"

Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...

Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4      УМК: «Начальная школа XXI  века».  Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х  • 5 = 15...