Неизвествестное число в равенстве
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Конспект урока и презентация к уроку "Решение уравнений", 3 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neizvestnoe_chislo_v_ravenstve.pptx | 469.92 КБ |
urok_vardanyan_n._a..docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уравнения 67 - = 60 + 20 = 320 350 + 50 > 390 - 20 = 70 790 – 640 = 150
Цели урока Н ау читься находить неизвестный компонент сложения и вычитания Сформулировать правила нахождения неизвестных компонентов
Маршрутный лист Чтобы найти уменьшаемое, нужно… Чтобы найти вычитаемое, нужно… Чтобы найти слагаемое, нужно…
№ 5 Выписываем равенства, в которых неизвестно: а ) уменьшаемое; б) вычитаемое, в ) слагаемое
Неизвестное уменьшаемое - 400 = 256 - 70 = 40 - 40 = 258 - 60 = 180
Неизвестное вычитаемое 370 - = 50 290 - = 120 150 - = 80 680 - = 110
Неизвестное слагаемое + 300 = 572 + 80 = 170 + = 60 150 + = 180
Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно… Чтобы найти вычитаемое, нужно … Чтобы найти слагаемое, нужно…
Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти вычитаемое, нужно… Чтобы найти вычитаемое, нужно…
Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность Чтобы найти слагаемое, нужно…
Формулируем правила Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое
№ 7(б) 120 – Х = 80 Х = 120 – 80 Х = 40 120 – 40 = 80
Мне было интересно… Я научился… Мне было трудно… Я смогу научить… Мне ещё нужно…
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Учитель: Варданян Наталия Александровна
Место работы: МБОУ г. Астрахани «НОШ №19»
Класс: 3
Предмет: математика
УМК «Планета знаний», авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова
Тема: «Нахождение неизвестного числа в равенстве»
Дата выполнения: 26. 11. 2011г.
План урока
Тема: «Нахождение неизвестного числа в равенстве»
Тип урока: урок решения учебной задачи
Цели урока:
образовательная | Формирование представлений об уравнении как равенстве с неизвестным числом. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Показать взаимосвязь между текстовой задачей, схемой и уравнением. |
развивающая | Развитие вычислительных навыков, интереса к получению новых знаний, умения работать в паре, формулировать выводы, прогнозировать результат. |
воспитательная | Воспитание осмысленного отношения к изучению математики, повышение интеллектуальной культуры школьников, навыков самостоятельной познавательной активности. |
Средства наглядности: слайды;
у детей – схемы задач (часть 2, стр. 10, № 1- 4), карточки «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «слагаемое», «сумма», «=», «+», «-»;
на доске – такие же карточки + карточки «число, которое прибавляют», «число, которое вычитают», «число, из которого вычитают», «число, к которому прибавляют», «результат вычитания», «результат сложения»
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности | Формируемые УУД |
Организационный момент. Самоопределение (мотивация) к деятельности | - Возьмите карточки настроений и выберите своё настроение. - Что мы изучали на прошлом уроке? - К сегодняшнему уроку я подобрала такое стихотворение: Как же это интересно Знать про то, Что неизвестно! - Неизвестно? - Почему? - Постараюсь и пойму! - Чем будем заниматься сегодня на уроке? (Узнавать что-то новое, находить неизвестное.) - Кто готов приобрести новые знания, найти неизвестное? | Регулятивные, личностные. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Слайд. 67 - 7 = 60 790 - = 150 350 + 50 > 90 + 20 = 320 - 20 = 70 - Какая запись лишняя? ( № 3) Почему? ( Неравенство, остальные – равенства.) - А теперь какая? Почему? (Остаются уравнения) - Что такое уравнение? (Равенство с неизвестным.) - Давайте решим эти уравнения, т. е. найдем неизвестное в них. (Решаем устно.) - Ну, что же вы легко справились с этим заданием, и я вам предлагаю решить еще одно уравнение: - 583 = 98 (Получаются разные результаты.) - Задание было одно? А результаты какие? Почему разные? ( Не получается решить устно, не знаем, как, невозможно угадать, подобрать нужное число) | Познавательные |
Постановка учебной задачи | - У нас получились разные результаты. А какая задача стояла перед нами? (Решить уравнение, найти неизвестное число.) - Какова тема урока? (Нахождение неизвестного числа в равенстве.) Слайд. Появляется забавный человечек, который весь состоит из математических знаков. - Знаем, как это делается? (Нет.) Какова цель? (Научиться находить неизвестное число…) - Посмотрите подсказку: с помощью вычислений; с помощью правил; с помощью схем. - Итак, какова же цель? (Научиться находить неизвестное число с помощью правил. Сформулировать эти правила. Использовать правила в практической деятельности.) Слайд. | Регулятивные |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как же нам найти нужные правила? (1. Повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. 2. Выполнить задания по учебнику, которые помогут сформулировать правила нахождения неизвестных компонентов. 3. Решение задач с применением полученных правил для закрепления.)
Слайд: план урока. Повторение названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания (разборная схема на доске, дети работают цепочкой). Слайд «Маршрутный лист» | Коммуника- тивные |
Реализация построенного проекта | - Теперь можем начинать работу над составлением правил (учебник, стр. 10, № 1-4):
Проверка – слайды. | Познава- тельные |
Работа в группах (№5, стр. 11): 1-я группа – выписывают равенства, в которых неизвестно уменьшаемое, формулируют правило его нахождения; 2-я группа - выписывают равенства, в которых неизвестно вычитаемое, формулируют правило его нахождения; 3-я группа – выписывают равенства, в которых неизвестно слагаемое, формулируют правило его нахождения Представление работ групп – формулирование правил. Работа с маршрутным листом: дополняются записи выводами детей – (слайд) | Коммуника- тивные. Познаватель-ные. | |
Первичное закрепление во внешней речи | Решение задачи способом составления уравнений – стр. 11, № 7( б) – коллективно с проговариванием алгоритма решения вслух | Коммуни- тивные |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Самостоятельное выполнение задания № 7 (б) с самопроверкой по эталону (слайд: 120 - = 80); организация исполнительской рефлексии хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Организация ситуации успеха, по возможности, для каждого ученика, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Регулятивные Познават. (моделирова-ние) |
Включение в систему знаний и повторение | - Где мы можем применить полученные знания? Выполнение заданий по выбору, № 8 – в паре. Подобрать числа и поставить их в круг и в треугольник. Записать уравнения и предложить товарищу найти неизвестные числа. | Коммуника-тивные. Регулятивные |
Домашнее задание | Придумать задачу на нахождение одного из компонентов сложения или вычитания. Решить ее с помощью составления уравнения. | |
Рефлексия деятельности | - Какова была цель урока? - Достигли мы ее? - В чем было затруднение? С помощью чего оно было снято? - Договорите фразы (слайд):
Карточки настроений. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...
Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16.
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16."...
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7
Открытый урок по математике для 4 класса по УМК " Начальная школа 21 века"...
Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"
Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...
Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4 УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15...