Разработки уроков по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Сложение и вычитание двузначных чисел общий случай.
Цели: 1 Совершенствовать общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
2 Закреплять знания учащихся о симметрических фигурах.
3 Развивать умение сравнивать и рассуждать.
4 Воспитывать чистоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработки уроков по математике по программе "УМК ХII века" | 129.96 КБ |
urok.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел общий случай.
Цели: 1 Совершенствовать общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
2 Закреплять знания учащихся о симметрических фигурах.
3 Развивать умение сравнивать и рассуждать.
4 Воспитывать чистоту.
Оборудования: Геометрические фигуры с заданиями, калькулятор, карандаши (красный, синий) линейка, рабочая тетрадь №1 .
Устный счёт
Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду.
90,30,40,25,60,70.
(все круглые двузначные числа , 25-имеет 2 дес. и 5 ед.)
55,38,66,11,77,22.
(единицы и десятки во всех двузначных числах совпадают а 38- имеет 3 десятка и 8 единицы
47, 27, 37, 1 9, 17, 57.
во всех двузначных числах 7единиц а 19- имеет 1 десяток и 9 единицы.
Используя лишние числа постройте граф , где отношение "бпльше" и "меньше".
19 19
25 38 25 38
Читаем высказывания
38 больше ,чем 25 19 меньше, чем 25.
25 больше ,чем 19. 25 меньше, чем 38
38 больше ,чем 19. 19 меньше, чем 38
90,30,49,25,60,70.
55,38,66,11,77,22.
47,27,37,19,17,57.
19 19
25 38 25 38
-Какую фигуру напоминают графы? (треугольник).
-Что знаем о треугольнике?
(Есть 3 стороны, 3 вершины , 3 угла )
(Решаем) Нам надо построить ёлку из треугольников. Треугольники с примерами и ответами.
18+1
19
14-3
11
16
20-4
-Как расположены треугольник
-(Симметрично).
-Чем является ствол ёлки.
- (Ось симметрии)
-Попробуем сгибать ёлку, совпадают контуры (края).
- Значит какие фигуры являются симметричными?
Физ минутка (о треугольниках) о ёлках.
Используя лишние числа(19,38,25) составьте примеры.
_25 _ 38 _38 25 38 38
19 19 25 +19 + 19 + 25
-Что мы вспомнили?
-Сложение и вычитание двузначных чисел.
-Вспомним алгоритм.
-Какие примеры рассмотрели?
Сообщение темы урока.
-Сегодня мы продолжим закреплять навыки вычитания и сложения двузначных чисел.
Задание 119.
-19 +16 -5
48
48 29 45
- 19 + 16 - 5
29 45 40
Группа а) , б) , в) проверяйте себя с помощью калькулятора.
-Задание118.
Прочитайте условие задачи? Что известно ?
16 рублей
Запишем кратко условие задачи.
К-16 р
П-? на 3 руб. дешевле-* ?
читайте вопрос задачи
?
1)_ 16
3
?
На 3 рубля дешевле
13(р) – кг п.
2) 16
+13
29 (р) - вся покупка
Ответ: 29 руб. вся покупка. Физ минутка о пальца
-Задание.1
Практическая работа измеряем длину каждого пальца , результат запишем в сантиметрах.
гр. а , б. - самое большое число выделяем красным карандашом.
- самое маленькое число выделяем синим крандашом.
-Какой палец самый длинный?
-Какой палец самый короткий?
Итог урока - Какие правила составления графа знаете?
-Из каких разрядов состоит двузначное число?
-Что означает 4, 6.
-Какие фигуры являются симметричными?
Оценки.
Домашнее задание.
Стр. 79. п. 14, 15. гр. а,б. устно.
Посмотреть цветок и подумать (сколько ось симметрии можно провести) является ли цветок симметричным?
Предварительный просмотр:
Тема «Деление с остатком».
Цели:
организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новым видом деления;
способствовать закреплению внетабличного умножения;
совершенствовать умения решать задачи;
развивать логическое мышление, умение рассуждать, внимание;
воспитывать активность и самостоятельность
Оборудование: учебник , 3класс,В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева, фишки, карточки для контроля знаний
Ход урока.
1 Организационный момент.
- Прозвенел звонок,
Начинаю я урок математики.
2 Устный счет.
А) Математический диктант.
18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято?
Делимое 45, делитель 9. Запишите частное.
56 разделить на 7.
Во сколько раз 48 больше, чем 8?
Делимое 63, частное9. Запишите, чему равен делитель.
Уменьшите 28 в 7 раз.
- Проверим, как вы справились с заданием.
На доске:
9 , 5, 8, 6, 7, 4
- Каким арифметическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант?
Б) Задача.
Катя решила 15 примеров, а Сережа 5. Во сколько раз Катя решила больше примеров, чем Сережа?
- Каким арифметическим действием вы пользовались, решая задачу?
3 Сообщение темы урока.
Сегодня вы познакомитесь с новым видом деления.
Прочитайте тему: «Деление с остатком»
Постановка учебных задач.
4 Изучение нового материала.
А) Практическая работа.
- Разложите 10 фишек в две кучки.
Сколько в каждой кучке?
Каким арифметическим действием можно узнать7 Сделайте запись.
Назовите компоненты при делении.
№347 Разложи 10 фишек поровну в три кучки. Сколько фишек в каждой кучке? Сколько фишек осталось?
-Ответить на эти вопросы можно с помощью деления. Частное равно 3, остаток 1.
Запишем: 10 : 3 = 3 (ост. 1)
№ 348 Проверь, кто из учеников правильно выполнил деление с остатком.
- Назовите компоненты при делении с остатком.
-Какие компоненты я подчеркнула? ( 14 : 3 = 4 (ост.2)
Сравните подчеркнутые компоненты. Что вы заметили?
Запомни: при делении с остатком остаток всегда меньше делителя.
-Каким действием проверяется действие деление? 4 .3 +2 = 14
Б) Тренировочные упражнения.
№ 349 – используя таблицу умножения, раздели устно. Фронтальный опрос.
№ 350- (1 ученик у доски)
Физкультминутка
5 Закрепление пройденного материала
Самостоятельная работа
№ 351 (Проверка )
№363 (1группа учащихся), №364 (2группа учащихся)
Проверка.
№ 149 (тетрадь №2) – индивидуальная работа.
6 Контроль знаний (работа с карточкой, самопроверка)
21 :4 36 :5 16 :3
14 :3 46: 5 37 : 6
7 Итог урока.
- Что нового вы сегодня открыли для себя?
- Чему вы сегодня научились?
8 Домашнее задание:
дифференцированные задания в тетради №2
8 Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...