Урок " Умножение многозначных чисел"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Урок математики по теме " Умножение многозначных чисел" 4 класс по программе " ШколаXXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_kl_matematika.docx | 66.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК
« Начальная школа ХХI века»
Урок математики
4 – б класс
Учитель
Лепезина Е.С.
УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»
Урок математики в 4 классе
Учитель: Лепезина Е.С.
Блок: многозначные числа
Тема: « Умножение многозначных чисел»
Характеристика деятельности учащихся:
- Систематизация ранее полученных знаний
- Побуждение к активному включению в различные виды деятельности
- Поддержание интереса учащихся к предмету
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
- Формирование учебно – познавательного интереса
- Формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
- Активизация интереса к математическим знаниям
- Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу
- Формирование умения сотрудничать с учителем
Познавательные УУД
- Формирование умения умножать многозначные числа
- Формирование умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные УУД
- Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию
- Формирование умения работать в диалоге
Тема урока: Умножение многозначных чисел
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и умений
Задачи урока:
Образовательные:
1.Формировать:
- вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения;
-навыки умножения на двузначное число и трёхзначное число;
2.Формировать умение решать задачи, пройденных типов;
Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.
2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.
3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.
Воспитательные:
1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»
Ход урока
- Организационный момент
- Устный счёт
1 слайд
5 800 14 90
301 7 56 28 200
|
Прочитайте числа.
Назовите однозначные числа? Какие ещё есть числа? Докажите. На какие группы можно разделить эти числа?
Назовите круглые числа.
Назовите предыдущее, следующее число.
Составьте выражения с этими числами и назовите их значения.
56 : 28 = 2 800 : 200 = 4 56*5 = 280 200 – 56 = 144 90+301= 391 и т.д
1 вариант записывает данные числа в порядке возрастания, а второй вариант в порядке убывания.
2 слайд
5 7 14 28 56 90 200 301 800 800 301 200 90 56 28 14 7 5 |
Оцените свою работу.
Назовите самое большое число? Какое оно? ( круглое, многозначное)
- Тема урока.
Тема сегодняшнего урока умножение многозначных чисел.
3 слайд
Тема урока « Умножение многозначных чисел» |
- Решение примеров
849 * 25
5307 * 406
492 * 217
76500* 34
На доске
7105 * 98
264 * 403
8350 * 317
90410 * 83
Из данных букв составьте слово. Как вы думаете, почему получилось именно это слово?
4 слайд
ЗАДАЧИ |
- Решение задач
6 слайд
С огорода собрали 84 ящика по 10 кг моркови, капусты в 13 раз больше, чем моркови, а лука в 2 раза больше, чем моркови и капусты вместе. Сколько кг овощей собрали с огорода? |
5 слайд
Морковь -? 84 ящ. по 10 кг Капуста - ? в 13 р. б ? Лук - ? на 760кг м |
Составьте задачу по краткой записи.
Что надо узнать первым действием? Как узнаем? 10 * 84 = 840 ( кг) - морковь
Что надо узнать вторым действием? Как узнаем? 840 * 13 = 10920( кг)- капуста
Что надо узнать третьим действием? Как узнаем? 10920 + 840 = 11760(кг)- морковь и капуста
Что надо узнать четвёртым действием? Как узнаем? 11760 – 760 = 11000(кг) - лук
Как узнать сколько всего овощей собрали? 11760 + 11000 = 22760 ( кг)
Какой ответ запишем?
Следующая задача в задачнике страница 1 сотня 6 десятков 9 единиц ( 169) № следующее число за 1861 (1862)
Какая эта задача? На встречное движение.
О чём говорится в задаче? Как движутся поезда? Что означает число 48? 5 ? 9? Что надо узнать в задаче? Как выполним краткую запись? Выполнили чертёж и решили задачу. Задачу можно решать в паре, со своим соседом по парте. Проверяем. 48 + 5 = 53( км\ч) – V 2 поезда 48 + 53 = 101 ( км\ч) –V сближения 101 * 9 = 909( км) Кто решил по другому? 48 * 9 = 432 ( км) – S 1 поезда 53 * 9 = 477 ( км) – S 2 поезда 432 + 477 = 909 ( км)
- Физкультминутка
7 слайд
Физкультминутка |
Следующая задача в учебнике страница 17 № 57
На доске
22 м 5 дм P -? 15 м 2дм S - ? 27 м 3 дм |
Какую форму имеет участок, выберите фигуру на доске. ( прямоугольник) Какова длина участка, выберите. ( 22м 5дм) Какова ширина участка, выберите. ( 15 м 2 дм) Что надо вычислить, выберите. ( площадь) Прежде чем вычислять площадь, что необходимо сделать? Перевести 22м 5 дм = 225 дм 15м 2 дм = 152 дм Как найти площадь? 225 * 152 = 34200 (дм2) Выразите площадь участка в квадратных метрах. (342 м2) На полях около задачи, которая понравилась больше всего поставьте +
- Самостоятельная работа
А теперь поработаем самостоятельно.
Тетрадь страница 7 – 8 № 16, 17 Оцените свою работу. Поставьте себе оценку. Поменяйтесь тетрадями, проверяем работу своего соседа.
8 слайд
№ 16 39000 228000 3311350 387000 № 17 20703 20808 63440 202608 |
- Итог урока Как называются эти числа? Какая была тема урока? Что делали на уроке? Поставьте себе оценку за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Умножение многозначных чисел на однозначное
Урок открытия новых знаний....
Презентация к уроку "Умножение многозначных чисел с нулями" 4 класс
презентация поможет организовать устный счет и объяснение нового материала...
Методическая разработка урока "Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями"
Конспект урока математики в 3 классе...
Методическая разработка урока "Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями"
Урок математики "открытие нового знания" в 3 классе система Занкова Л.В....