Методическая разработка урока "Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики  "открытие нового знания" в 3 классе система Занкова Л.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся        нулями»

Тип урока: урок "открытия" новых знаний

Дидактический материал:учебник,   раздаточный материал для  работы в парах, индивидуальные задания.

Место учебного занятия в теме:первый урок

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Триединая цель учебного занятия:

ознакомление  с умножением многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями, формирование умений записывать в столбик примеров нового вида и находить значение произведений с опорой на ранее изученный материал на изученный ранее материал; развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Этап, время

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся  посредством УУД

Планируемый

результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно   значимом уровне внутренней готовности  к учебному занятию

Включение в деловой ритм.

Побуждающий вопрос учителя.

Кто из вас любит сравнивать, рассуждать, открывать новые знания?

Подготовка класса к работе.

Настрой на успешность

УУД: личностные

Мы ребята молодцы

Слушаем внимательно

Рассуждаем обязательно

 Всё узнаем, всё поймём

 Знания открывать пойдём.

Готовность к учебной деятельности на уроке

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

3. Выявление места, причины затруднения и определение  учебной   цели

4. Первичное закрепление и формулирование проблемы.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

6.Включение в систему знаний

7. Рефлексия  деятельности

8Домашнее задание .

Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к открытию нового знания.

Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение  учебных затруднений

Построение учащимися нового способа действия

и формирование умений его применять.

Включение новых знаний в систему действия.

Самооценка и взаимооценкаучащимися результатов своей

учебной деятельности.

Самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности.

Стимулирование организации учебной деятельности дома

Выявляет уровень знаний.

-Что вы видите на доске?

7*1000, 358*0, 19*50, 112*10, 421*560, 13*100, 25*20,  11*0, 570*300

-Какое задание можете предложить?

-Разделите  на группы данные произведения.

-Найдите значения произведений 1 и 2 группы и запишите только ответы.

-Какое затруднение возникло?

Прокомментируйте решение предыдущих примеров

-Давайте выполним решение последнего примера письменно в столбик.

-Получилась необычная запись.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию

Давайте подумаем, если бы мы не умели умножать на трёхзначное число, как бы выполняли умножение.

-Кто попробует записать произведение по –

другому

-Ребята, так какая же тема нашего урока?(слайд)

Чему нам надо научиться?(слайд)(записывать в столбик умножение многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями) Организует учащихся  по исследованию проблемной ситуации.

- Как мы подписываем второй множитель?(чтобы нули оставались в стороне)

Во второй записи нуль не участвует в вычислениях, его переписывают в результат

У нас сегодня при делении на группы не случайно оказалось лишнее произведение. Предлагаю вам попробовать записать решение и этого примера в столбик.

- Где мы можем проверить правильно ли мы рассуждаем?

Что обозначают стрелки в записи этого примера?

-Какой пример легче решить?

Давайте попробуем составить алгоритм решения таких примеров

-Как правильно записывать второй множитель?(слайд)

- Как выполняем умножение?(слайд)

Пользуясь этим алгоритмом вы сможете выполнить следующее задание в парах

Организует деятельность  в парах по применению новых знаний.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

-Проверьте свою работу

-Оцените работу( на доске образец)

Организует деятельность по применению новых знаний.

Пришло время проверить свои знания и поработать самостоятельно.

Оцените свои возможности и выберите задание.

Проверка по образцу (Слайд )

--Какое новое знание вы для себя открыли?

-Что бы хотели узнать по этой теме?

Организует рефлексию.

Оцените свою работу,

Выбрав строчку из стихотворения (Слайд )

Урок полезен всё понятно

Лишь кое-что чуть- чуть неясно

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё-таки учиться

Оцените свою работу

        

Я предлагаю вам решить № 131 с. 67, где вы ещё раз повторите правило умножения многозначного числа на двузначное и по желанию попробуйте составить карточку для работы на уроке из 3 примеров, но примеры должны быть заранее решены в черновике

Выполняют задание

 Произведения

-Найти значения произведений, разделить их на группы.

(умножение на разрядную единицу, умножение на нуль, умножение на круглое число

Дети находят произведения 1 и 2 группы.  Комментируют ответы.

Не можем устно найти значение произведения 421*560

Можно было разложить 560 на 7 и 80. на 56 и 10

Дети у доски пробуют записать решение примера в столбик

Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности

Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль,

коррекция.

Познавательные УУД: анализ объектов и понятий, поиск и выделение необходимой информации

Дети записывают решение примера в столбик

570*300=171000 Дети записывают решение примера в столбик

-В учебнике. Стр 67

Стрелки показывают,  что все нули дописывают к полученному произведению

Второй, т.к  умножение на однозначное число.

Работа в парах (дети объясняют решение примеров нового вида)

Коммуникативные УУД:

самостоятельная работа в парах, сотрудничество

Планирование учебного сотрудничества– контроль, коррекция, оценка его действий

Дети решают в столбик примеры: 328*340, 650*400

Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности

 Дети решают примеры по карточкам:

1.   361 × 240               252 × 80        

      150 × 30                 123 ×160

2.  2200 × 70               626 × 320    

   892 × 60                 4121 × 110

3.  521 × 170              6700 × 60  

221 × 2 × 150            1463 ×640

Осуществляют  самопроверку.

Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного

Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности

. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона        

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний

        

Познавательные УУД:

осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Самостоятельность  в выполнении домашнего задания

Анализ произведений

Контроль, самоконтроль.

Ориентация в своей системе знаний

Структурирование знаний

Фиксация места затруднения.

Соотнесение  своих действий  на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого  не достает

Структурирование знаний

Управление поведением партнера - контроль.

Ориентация в своей системе знаний

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение обосновывать свою точку зрения

Планирование  своих действий

Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации.

Решениезаданий на новый способ действия.

Самоконтроль, взаимоконтроль..

Умение обосновывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать

Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

конспект урока математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Данный конспект предназначен для учителей 4 классов для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

Разработка урока математике в 4 классе на тему " Деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями вида 29000:300

Цель урока: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, развитию вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи на движение, ...

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...