Методическая разработка урока "Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики "открытие нового знания" в 3 классе система Занкова Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogozeachnyh_chisel_okanchivayushchihsya_nulyami.docx | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями»
Тип урока: урок "открытия" новых знаний
Дидактический материал:учебник, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания.
Место учебного занятия в теме:первый урок
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Триединая цель учебного занятия:
ознакомление с умножением многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями, формирование умений записывать в столбик примеров нового вида и находить значение произведений с опорой на ранее изученный материал на изученный ранее материал; развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Этап, время | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся посредством УУД | Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебному занятию | Включение в деловой ритм. Побуждающий вопрос учителя. Кто из вас любит сравнивать, рассуждать, открывать новые знания? | Подготовка класса к работе. Настрой на успешность УУД: личностные Мы ребята молодцы Слушаем внимательно Рассуждаем обязательно Всё узнаем, всё поймём Знания открывать пойдём. | Готовность к учебной деятельности на уроке |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие 3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели 4. Первичное закрепление и формулирование проблемы. 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу 6.Включение в систему знаний 7. Рефлексия деятельности 8Домашнее задание . | Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к открытию нового знания. Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений Построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять. Включение новых знаний в систему действия. Самооценка и взаимооценкаучащимися результатов своей учебной деятельности. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Стимулирование организации учебной деятельности дома | Выявляет уровень знаний. -Что вы видите на доске? 7*1000, 358*0, 19*50, 112*10, 421*560, 13*100, 25*20, 11*0, 570*300 -Какое задание можете предложить? -Разделите на группы данные произведения. -Найдите значения произведений 1 и 2 группы и запишите только ответы. -Какое затруднение возникло? Прокомментируйте решение предыдущих примеров -Давайте выполним решение последнего примера письменно в столбик. -Получилась необычная запись. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию Давайте подумаем, если бы мы не умели умножать на трёхзначное число, как бы выполняли умножение. -Кто попробует записать произведение по – другому -Ребята, так какая же тема нашего урока?(слайд) Чему нам надо научиться?(слайд)(записывать в столбик умножение многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями) Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Как мы подписываем второй множитель?(чтобы нули оставались в стороне) Во второй записи нуль не участвует в вычислениях, его переписывают в результат У нас сегодня при делении на группы не случайно оказалось лишнее произведение. Предлагаю вам попробовать записать решение и этого примера в столбик. - Где мы можем проверить правильно ли мы рассуждаем? Что обозначают стрелки в записи этого примера? -Какой пример легче решить? Давайте попробуем составить алгоритм решения таких примеров -Как правильно записывать второй множитель?(слайд) - Как выполняем умножение?(слайд) Пользуясь этим алгоритмом вы сможете выполнить следующее задание в парах Организует деятельность в парах по применению новых знаний. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. -Проверьте свою работу -Оцените работу( на доске образец) Организует деятельность по применению новых знаний. Пришло время проверить свои знания и поработать самостоятельно. Оцените свои возможности и выберите задание. Проверка по образцу (Слайд ) --Какое новое знание вы для себя открыли? -Что бы хотели узнать по этой теме? Организует рефлексию. Оцените свою работу, Выбрав строчку из стихотворения (Слайд ) Урок полезен всё понятно Лишь кое-что чуть- чуть неясно Ещё придётся потрудиться Да, трудно всё-таки учиться Оцените свою работу
Я предлагаю вам решить № 131 с. 67, где вы ещё раз повторите правило умножения многозначного числа на двузначное и по желанию попробуйте составить карточку для работы на уроке из 3 примеров, но примеры должны быть заранее решены в черновике | Выполняют задание Произведения -Найти значения произведений, разделить их на группы. (умножение на разрядную единицу, умножение на нуль, умножение на круглое число Дети находят произведения 1 и 2 группы. Комментируют ответы. Не можем устно найти значение произведения 421*560 Можно было разложить 560 на 7 и 80. на 56 и 10 Дети у доски пробуют записать решение примера в столбик Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль, коррекция. Познавательные УУД: анализ объектов и понятий, поиск и выделение необходимой информации Дети записывают решение примера в столбик 570*300=171000 Дети записывают решение примера в столбик -В учебнике. Стр 67 Стрелки показывают, что все нули дописывают к полученному произведению Второй, т.к умножение на однозначное число. Работа в парах (дети объясняют решение примеров нового вида) Коммуникативные УУД: самостоятельная работа в парах, сотрудничество Планирование учебного сотрудничества– контроль, коррекция, оценка его действий Дети решают в столбик примеры: 328*340, 650*400 Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности Дети решают примеры по карточкам: 1. 361 × 240 252 × 80 150 × 30 123 ×160 2. 2200 × 70 626 × 320 892 × 60 4121 × 110 3. 521 × 170 6700 × 60 221 × 2 × 150 1463 ×640 Осуществляют самопроверку. Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности . Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний
Познавательные УУД: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Самостоятельность в выполнении домашнего задания | Анализ произведений Контроль, самоконтроль. Ориентация в своей системе знаний Структурирование знаний Фиксация места затруднения. Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого не достает Структурирование знаний Управление поведением партнера - контроль. Ориентация в своей системе знаний Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение обосновывать свою точку зрения Планирование своих действий Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации. Решениезаданий на новый способ действия. Самоконтроль, взаимоконтроль.. Умение обосновывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями»4 класс
Урок изучения нового материала....
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
конспект урока математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Данный конспект предназначен для учителей 4 классов для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
Урок математики, по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....
Разработка урока математике в 4 классе на тему " Деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями вида 29000:300
Цель урока: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, развитию вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи на движение, ...
Методическая разработка урока "Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями"
Конспект урока математики в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...