Тема урока: «Умножение Многозначных чисел на трехзначное число»
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Умножение Многозначных чисел на трехзначное число».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: (доминирующая): способствовать формированию умений вычислительных навыков многозначных чисел на трехзначное число.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
- Регулятивные: определять успешность своего задания в диалоге с учителем: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Предметные (образовательные): уточнить алгоритм выполнения многозначных на трехзначное число.
Личностные (воспитательные): самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Основные методы: словесный(беседа), наглядный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: ТСО, учебник, рабочая тетрадь.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 9.00 - 9.01 |
2 | Актуализация знаний | 9.02 - 0.06 |
3 | Постановка учебной задачи | 9.07 - 9.08 |
4 | Открытие нового знания | 9.09 - 9.14 |
5 | Первичное закрепление | 9.30 - 9.35 |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 9.36 - 9.46 |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | 9.47 - 9.54 |
8 | Итог урока | 10.00 |
Этапы урока | Деятельность учителя | Формирование УУД |
1.Орг. момент | - Сегодня на уроке мы будем закреплять навык решения задач на движение, тренироваться в решении выражений, вспомним все единицы измерения. На уроке будем работать много самостоятельно, чтобы проверить, все ли вопросы по этой теме вам понятны. | Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества) Личностные (ценностно- смысловая ориентация) |
2.Актуализация знаний | Учитель читает задания, дети записывают ответы в тетради.
Первый множитель 42, второй-20. 840 Чему равно произведение? 620
Увеличьте 920 на 80. 260
Из 86 тысяч вычесть 4 единицы. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число.
| Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества), Познавательные (структурирование информации) |
3.Основная часть | 92x89 892х280 136х232 - Запишите эти выражения и решите их. (Дети выполняют задание) - Объясните, как вы это делали. (Чтобы умножить любое число на двузначное, надо сначала умножить это число на единицы, а потом на десятки, полученные произведения сложить) Составление памятки «Алгоритма умножения на трёхзначное число»
№3 914*387=353.718 769*421=323,749 472*514=242,608 265*178=47,170 521*436=227,156 №4 432240:60х29=208916 1) 432240:60=7204 2)7204х29=208916 749600:80х37=346690 1) 749600:80=9370 2)9370х37=346690 №5 А) 6+5=11 км/ч скорость отдаления друг от друга 55/11=5 часов - через это время расстояние между геологами стало 55 км 6*5=30 км расстояние от лагеря 1-го геолога 5*5=25 км расстояние от лагеря 2-го геолога Б) 20*3=60км/ч скорость машины, 60+20=80км/ч скорость сближения, 80*2=160км расстояние между поселком Рыбачий и лагерем геологов | Коммуникативные(обеспечивают возможности сотрудничества) познавательные (деятельность исследования) регулятивные (управление познавательной и учебной деятельностью) |
4.Повторение | №6 х:12*5=40 х:12=40:5 х:12=8 х=8*12 х=96 x/12*5=40 x=40/5=8 x=8*12 x=96 x+40=12*5 x+40=60 x=60-40 x=20 №7 1) 12600 м 15 км 600 м - (2 727 м + 27 300 см)= 15 600 м - (2 727 м + 273 м )=12600 м1) 2 727 м + 273 м=3000 м2) 15600 м-3000 м =12600 м 2) ( 16 га - 8 а ) : 4 =(1600ар-8а) :4=1592ар:4=398ар=39800 кв.м, 1 ар=100 кв.м 3) 1500 сек 55мин=3300 сек3300*2=6600 сек2ч 15 мин= 8100 сек8100-6600=1500 сек | Коммуникативные (умение грамотно строить речевые математические высказывания, умение правильно использовать математические действия |
5.Рефлексия | - Итак, ребята, какая тема урока? Чем мы сегодня занимались? - Выполнили ли поставленные цели? - Поднимите руки, кто всё понял? - Кому было сложно в выполнении заданий? | Познавательные (структурирование знаний) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Регулятивные (оценка) |
6.Информирование о домашнем задании | - Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание | Регулятивные (саморегуляция, смыслообразование). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"
Образовательная цель данного урока научить умножать многозначные числа на трехзначное число, усвоить алгоритм умножения на трехзначное число, закрепить навыки устных и письменных вычислений....
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".
В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....
Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...
Конспект урока по математике Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.
Конспект по математикеТема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число....
Технологическая карта урока «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»
Технологическая карта урока по математике «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»...