Тема урока: «Умножение многозначных чисел на двузначное»
методическая разработка по математике на тему

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.61_umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Умножение многозначных чисел на двузначное».

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: (доминирующая): способствовать формированию умения выполнять вычисления при выполнении умножения на двузначное число.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

- Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

- Регулятивные: определять успешность своего задания в диалоге с учителем: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Предметные (образовательные): умение правильно пользоваться устным и письменным вычислением, умение выполнять действие умножения, решать задачи на движение.

Личностные (воспитательные): самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Основные методы: словесный(беседа), наглядный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  ТСО, учебник

Оформление доски:

            Презентация

План урока: 

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

9.00 - 9.01

2

Актуализация знаний

9.02 - 0.06

3

Постановка учебной задачи

9.07 - 9.08

4

Открытие нового знания

9.09 - 9.14

5

Первичное закрепление

9.30 - 9.35

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

9.36 - 9.46

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

9.47 - 9.54

8

Итог урока

10.00


Этапы

урока

Деятельность учителя

Формирование УУД

Орг. момент

- Проверьте, готовы ли рабочие места. Вам понадобится тетрадь, ручка, учебник, ну и, конечно же, ваши знания и умения.

Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества)

Актуализация знаний

1. 320 уменьшить в 8 раз. (40) У

2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0) М

3. Произведение чисел 900 и 9?(8100) Н

4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400) О

5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80) Ж

6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90) Е

7. Найдите разность чисел 500 и 8.(492) Н

8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) И

9. 70 увеличить в 8 раз.(560) Е

А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока.

40

0

8100

2400

80

90

492

890

560

На доске: 40-У, 0-М, 8100-Н, 2400-О, 80-Ж, 90-Е, 492-Н, 890-И, 560-Е (УМНОЖЕНИЕ).

Какие существуют приёмы умножения многозначных чисел?

 Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок?

- Какие числа вы умножали на последних уроках?

- На какое число вы умножали многозначные числа?

-Значит, сегодня вы будете учиться умножать многозначные числа, на какое число?

- А как вы узнаёте новое на уроке? (Мы сначала повторим то, что нам понадобиться, обобщим, выполним пробное задание, у нас может не получиться, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ.)

Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества),

Познавательные (структурирование информации)

Основная часть

- Откройте учебники прочитаем что написано в рамочке.

1.        

Пишу: …

2.        Умножаю число … на … единиц.

3.        Умножаю единицы…, результат пишу под единицами.

4.        Умножаю десятки…, результат пишу под десятками.

5.        Умножаю сотни…, результат пишу под сотнями.

6.        Умножаю число … на … десятков.

7.        Умножаю единицы…, результат пишу под десятками.

8.        Умножаю десятки…, результат пишу под сотнями.

9.        Умножаю сотни…, результат пишу под тысячами.

10.        Складываю.

11.        Пишу ответ.

- Сравните полученный алгоритм со своим решением. Вы всё сделали правильно?

- Скажите, все ли затруднения вы преодолели?

- Докажите. (Мы знаем, как правильно выполнять умножение на двузначное число. Можем обосновать свои действия.)

- Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Умножать на двузначное число.)

№ 3. Работа у доски.

3470*26=90220

2090*17=35530

4500*32=144000

908*40=36320

1230*50=61500

№4

7000-635*45:5 = 1285

1) 635*45 = 28575

2) 28575:5=5715

3) 7000-5715=1285

5076+4017*28:7=21144

1) 4017*28=112476

2) 112476:7=16068

3) 5076+16068=21144

1230*18:3+620=8000

1)1230*18=22140

2) 22140:3=7380

3) 7380+620=8000

72:(560*45:700) 

1) 560*45=25200;

2) 25200:700=36;  

3) 72:36=2

35210:70*28-9706

1) 35210:70=503;

2) 503*28=14084;  

3) 14084-9706=4378

14000-43600:40*12

1) 43600:40=1090;  

2) 1090*12=13080;

3) 14000-13080=920 

Задача №5

А) Из посёлка дубки вышли одновременно в противоположных направлениях две машины.скорость одной машины 60 км/ч ,а скорость другой машины 70 км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 3 часа?

1) 60+70=130км\ч-скорость удаления.

2) 130*3=390км-будет между ними через 3 ч.

Коммуникативные(обеспечивают возможности сотрудничества)

познавательные ( деятельность исследования)

регулятивные(управление познавательной и учебной деятельностью)

Повторение

Б) Два велосипедиста выехали одновременно из ворот дома и поехали в противоположных направлениях . через 5 минут расстояние между ними было 2500 м. . с какой скоростью ехал второй велосипедист , если первый ехал со скоростью 200 м/мин.?

1) 2500:5=500м\мин-скорость удаления.

2) 500-200=300м\мин-скорость второго.

№7

157мм=15,7 см приблежённо 16см

157мм=15,7см приблежённо 16см

2980г=2,98кг приблежённо 3 кг

25780м2=257,8а приблежённо 258а

157мм=1,57дм приблежённо 2дм или 1,6дм

2980кг=29,8ц приблежённо 30ц

25780м2=2,578га  приблежённо 2,6 или 3га

Коммуникативные (умение грамотно строить речевые математические высказывания, умение правильно использовать математические действия

Рефлексия

- Итак, ребята, какая тема урока? Чем мы сегодня занимались?  

- Выполнили ли поставленные цели?

- Поднимите руки, кто всё понял?

- Кому было сложно в выполнении заданий?

Познавательные (структурирование знаний)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Регулятивные

(оценка)

Информирование о домашнем задании

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание.

Регулятивные (саморегуляция, смыслообразование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"

Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только  упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...

Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...

Математика Тема урока: «Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000»

МатематикаТема урока: «Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000»Тип урока: изучение нового материалаОборудование: проектор, ноутбук, набор цифр, презентации «Устный счет»,...