Тема урока: «Умножение многозначных чисел на двузначное»
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Умножение многозначных чисел на двузначное».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: (доминирующая): способствовать формированию умения выполнять вычисления при выполнении умножения на двузначное число.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
- Регулятивные: определять успешность своего задания в диалоге с учителем: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Предметные (образовательные): умение правильно пользоваться устным и письменным вычислением, умение выполнять действие умножения, решать задачи на движение.
Личностные (воспитательные): самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Основные методы: словесный(беседа), наглядный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: ТСО, учебник
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 9.00 - 9.01 |
2 | Актуализация знаний | 9.02 - 0.06 |
3 | Постановка учебной задачи | 9.07 - 9.08 |
4 | Открытие нового знания | 9.09 - 9.14 |
5 | Первичное закрепление | 9.30 - 9.35 |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 9.36 - 9.46 |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | 9.47 - 9.54 |
8 | Итог урока | 10.00 |
Этапы урока | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Орг. момент | - Проверьте, готовы ли рабочие места. Вам понадобится тетрадь, ручка, учебник, ну и, конечно же, ваши знания и умения. | Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества) |
Актуализация знаний | 1. 320 уменьшить в 8 раз. (40) У 2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0) М 3. Произведение чисел 900 и 9?(8100) Н 4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400) О 5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80) Ж 6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90) Е 7. Найдите разность чисел 500 и 8.(492) Н 8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) И 9. 70 увеличить в 8 раз.(560) Е А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока. 40 0 8100 2400 80 90 492 890 560 На доске: 40-У, 0-М, 8100-Н, 2400-О, 80-Ж, 90-Е, 492-Н, 890-И, 560-Е (УМНОЖЕНИЕ). Какие существуют приёмы умножения многозначных чисел? Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок? - Какие числа вы умножали на последних уроках? - На какое число вы умножали многозначные числа? -Значит, сегодня вы будете учиться умножать многозначные числа, на какое число? - А как вы узнаёте новое на уроке? (Мы сначала повторим то, что нам понадобиться, обобщим, выполним пробное задание, у нас может не получиться, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ.) | Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества), Познавательные (структурирование информации) |
Основная часть | - Откройте учебники прочитаем что написано в рамочке. 1. Пишу: … 2. Умножаю число … на … единиц. 3. Умножаю единицы…, результат пишу под единицами. 4. Умножаю десятки…, результат пишу под десятками. 5. Умножаю сотни…, результат пишу под сотнями. 6. Умножаю число … на … десятков. 7. Умножаю единицы…, результат пишу под десятками. 8. Умножаю десятки…, результат пишу под сотнями. 9. Умножаю сотни…, результат пишу под тысячами. 10. Складываю. 11. Пишу ответ. - Сравните полученный алгоритм со своим решением. Вы всё сделали правильно? - Скажите, все ли затруднения вы преодолели? - Докажите. (Мы знаем, как правильно выполнять умножение на двузначное число. Можем обосновать свои действия.) - Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Умножать на двузначное число.) № 3. Работа у доски. 3470*26=90220 2090*17=35530 4500*32=144000 908*40=36320 1230*50=61500 №4 7000-635*45:5 = 1285 1) 635*45 = 28575 2) 28575:5=5715 3) 7000-5715=1285 5076+4017*28:7=21144 1) 4017*28=112476 2) 112476:7=16068 3) 5076+16068=21144 1230*18:3+620=8000 1)1230*18=22140 2) 22140:3=7380 3) 7380+620=8000 72:(560*45:700) 1) 560*45=25200; 2) 25200:700=36; 3) 72:36=2 35210:70*28-9706 1) 35210:70=503; 2) 503*28=14084; 3) 14084-9706=4378 14000-43600:40*12 1) 43600:40=1090; 2) 1090*12=13080; 3) 14000-13080=920 Задача №5 А) Из посёлка дубки вышли одновременно в противоположных направлениях две машины.скорость одной машины 60 км/ч ,а скорость другой машины 70 км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 3 часа? 1) 60+70=130км\ч-скорость удаления. 2) 130*3=390км-будет между ними через 3 ч. | Коммуникативные(обеспечивают возможности сотрудничества) познавательные ( деятельность исследования) регулятивные(управление познавательной и учебной деятельностью) |
Повторение | Б) Два велосипедиста выехали одновременно из ворот дома и поехали в противоположных направлениях . через 5 минут расстояние между ними было 2500 м. . с какой скоростью ехал второй велосипедист , если первый ехал со скоростью 200 м/мин.? 1) 2500:5=500м\мин-скорость удаления. 2) 500-200=300м\мин-скорость второго. №7 157мм=15,7 см приблежённо 16см 157мм=15,7см приблежённо 16см 2980г=2,98кг приблежённо 3 кг 25780м2=257,8а приблежённо 258а 157мм=1,57дм приблежённо 2дм или 1,6дм 2980кг=29,8ц приблежённо 30ц 25780м2=2,578га приблежённо 2,6 или 3га | Коммуникативные (умение грамотно строить речевые математические высказывания, умение правильно использовать математические действия |
Рефлексия | - Итак, ребята, какая тема урока? Чем мы сегодня занимались? - Выполнили ли поставленные цели? - Поднимите руки, кто всё понял? - Кому было сложно в выполнении заданий? | Познавательные (структурирование знаний) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Регулятивные (оценка) |
Информирование о домашнем задании | - Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. | Регулятивные (саморегуляция, смыслообразование). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"
Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...
Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»
Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...
Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»
Технологическая карта урока математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...
Методическая разработка урока по предмету МАТЕМАТИКА Тема урока «Деление многозначных чисел на двузначное»
Деление многозначных чисел на двузначное...
Контрольная работа по математике (4 класс) по теме "Письменное умножение многозначных чисел на двузначные"
Текущий контроль по математике, 4 класс ("Школа России)...