Урок математики в 1 кл. ОС"Школа 2100". Тема: "Задачи".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе. Тема "Задачи". На этом уроке дети знакомятся с понятием "задача" и структурой задач. Урок основан на методах  поиска и исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_kl._os_shkola_2100.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок математики в 1 классе. ОС «Школа 2100».

             Тема: Задачи.

Цели:

  1. Познакомить с понятием «задача», терминами «условие», «вопрос», «решение», «ответ».
  2. Уточнить представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков.
  3. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради.
  4. Закреплять навыки счета в пределах 10.
  5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
  6. Развивать речь, активность.

Оборудование: доска, учебник, тетради, наглядные пособия: рисунки цветов, цифры (арабские и римские), карточки с рассказами, математические знаки (+, -), карточки с терминами «задача», «условие», «вопрос», «решение», «ответ», схема задачи, магниты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

  Начался урок.

- Садятся умницы, садятся молодцы! Кто тише?

  1. Актуализация знаний.
  1. Работа с числовым отрезком.

- Что видите на доске? (числовой отрезок, натуральный ряд чисел)

- Вспомните, как называются числа, которыми мы пользуемся постоянно? (арабские)

- Где они стоят? (над числовым отрезком)

- Как называются числа, расположенные под отрезком? (римские)

- Дополним числовой отрезок. («цепочкой» вставляют недостающие числа)

- Посчитаем (счет прямой, обратный, через единицу, через два).

      2)   - Разбейте на части цветы на рисунке.

        - По какому признаку разбили? (по цвету)

        - Составьте  выражения на доске. (2+2, 4-2) (с разрезными карточками)

        - Придумайте рассказ с вопросом по каждому выражению.

III. Открытие «нового» знания и формулирование темы урока.

  1. –Послушайте и сравните два рассказа.

А) - Прочитай, Саша.

«На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая ромашка. Красивые были цветы?»

Б)  - Прочитай, Кирилл.

« На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая ромашка. Сколько ромашек  выросло на лесной полянке?»

- Чем похожи и чем различаются рассказы? (похожи данными, различаются вопросами)

- Какой из этих рассказов можно найти  в Азбуке, а какой в учебнике математики?

- Почему? (во второй задаче можно посчитать, а в первой нет)

- Как вы думаете, как на языке математики будет называться второй рассказ?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово «задача» - на доску).

- Что же такое задача? (рассказ с  вопросом)

Физкультминутка «Часики».

   2) – Откройте учебник на с.36-37, №1. Прочитайте задачу.

- Почему я решила, что это задача? (на доску - слово «вопрос»)

-  Прочитайте текст в соседнем прямоугольнике. Что заметили? Как называется этот текст? (на доску – «условие»)

- Что сообщается в условии задачи? Что хотят узнать, задавая вопрос?

- Мы можем ответить на вопрос задачи? Как?

- Мы ответили на вопрос задачи? Значит, мы задачу решили. (на доску - «решение»)

- Прочитайте еще раз вопрос задачи. Сколько же поймал крабов Петя? Мы ответили на вопрос задачи? (на доску - «ответ»)

- Итак, мы узнали, что задача состоит из нескольких частей. Сколько частей в задаче? Назовите их (хором).

 Физкультминутка.

IV.  Первичное закрепление изученного.

  - №2, прочитайте задание.

- Составьте задачу по опорным словам.

- Назовите условие. Назовите вопрос.

- Условие и вопрос задачи можно записать при помощи схемы. Рассмотрите схему к этой задаче на с. 36. ( схему на доску) У меня такая же схема?

- Выйди, покажи на отрезке, сколько было цветов.

- Покажи, сколько добавили.

- Какую часть задачи мы показали? (условие)

- Покажи, вопрос задачи.

- Мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого мы должны сделать? (решить ее)

- Как решить задачу? Запишите решение в тетрадь. Диктует…, я пишу на доске.

- Открываем скобочку, что мы искали? В скобочках пишем букву « ц». Закрываем скобку.

- Назовите ответ на вопрос задачи. Так как букву «в» мы писать еще не умеем, то напечатаем слово «ответ».  Ставим двоеточие, пишем 9 цветков.  Посмотрите, как записали  решение и ответ задачи в учебнике. Мы так же решили? Молодцы!

V. Тренировочные упражнения.

- №3. Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

- О чем говорится в задаче? Что надо найти? Как решить задачу?

- Записываем решение. У доски работает…

- Записываем «ответ» двоеточие, пишем 2 груши. Какое правило встретили в этом слове?

VI. Рефлексия.

- С чем мы познакомились на уроке?

- Из каких частей состоит задача?

- Послушайте тексты. Можно ли их назвать задачами?        

  1. Мама купила Кате апельсины, а папа купил бананы. Катя сказала им: «Спасибо».

        

  1. Мама купила Кате 3 апельсина, а папа купил 2 банана. Катя сказала им: «Спасибо».

        

  1. Мама купила Кате 3 апельсина, а папа купил 2 банана. Сколько всего фруктов купили Кате родители?

-  Сегодня вам понравилось на уроке?

- Поднимите руку, кому было трудно. Ничего, это первый урок по задачам, мы обязательно научимся быстро их записывать и решать.

- Сегодня вы хорошо работали, спасибо, отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Урок математики в 4 классе "Школа 2100"

Урок по теме "Умножение многозначных чисел (оканчивающихся нулями). Учебник "Моя математика" Демидова Т.Е....

Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"

Данный конспект урока составлен в игровой форме - задания и подарки от зайчика в Новый год. Цели: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на осн...

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

Урок математики по образовательная программе «Школа 2100». Тема "Составная задача". Тип урока: ОНЗ.

Пояснительная записка к уроку математики. Кукушина Елена Николаевнапедагог начальной школыМОУ «Университетский лицей» Тема урока: Составная задачаТип урока : открытие новых знаний (ОНЗ)Класс...

Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"

Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний  учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...