Урок математики в 1 кл. ОС"Школа 2100". Тема: "Задачи".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе. Тема "Задачи". На этом уроке дети знакомятся с понятием "задача" и структурой задач. Урок основан на методах поиска и исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_kl._os_shkola_2100.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе. ОС «Школа 2100».
Тема: Задачи.
Цели:
- Познакомить с понятием «задача», терминами «условие», «вопрос», «решение», «ответ».
- Уточнить представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков.
- Ввести нормы оформления решения задачи в тетради.
- Закреплять навыки счета в пределах 10.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Развивать речь, активность.
Оборудование: доска, учебник, тетради, наглядные пособия: рисунки цветов, цифры (арабские и римские), карточки с рассказами, математические знаки (+, -), карточки с терминами «задача», «условие», «вопрос», «решение», «ответ», схема задачи, магниты.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Прозвенел звонок,
Начался урок.
- Садятся умницы, садятся молодцы! Кто тише?
- Актуализация знаний.
- Работа с числовым отрезком.
- Что видите на доске? (числовой отрезок, натуральный ряд чисел)
- Вспомните, как называются числа, которыми мы пользуемся постоянно? (арабские)
- Где они стоят? (над числовым отрезком)
- Как называются числа, расположенные под отрезком? (римские)
- Дополним числовой отрезок. («цепочкой» вставляют недостающие числа)
- Посчитаем (счет прямой, обратный, через единицу, через два).
2) - Разбейте на части цветы на рисунке.
- По какому признаку разбили? (по цвету)
- Составьте выражения на доске. (2+2, 4-2) (с разрезными карточками)
- Придумайте рассказ с вопросом по каждому выражению.
III. Открытие «нового» знания и формулирование темы урока.
- –Послушайте и сравните два рассказа.
А) - Прочитай, Саша.
«На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая ромашка. Красивые были цветы?»
Б) - Прочитай, Кирилл.
« На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?»
- Чем похожи и чем различаются рассказы? (похожи данными, различаются вопросами)
- Какой из этих рассказов можно найти в Азбуке, а какой в учебнике математики?
- Почему? (во второй задаче можно посчитать, а в первой нет)
- Как вы думаете, как на языке математики будет называться второй рассказ?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово «задача» - на доску).
- Что же такое задача? (рассказ с вопросом)
Физкультминутка «Часики».
2) – Откройте учебник на с.36-37, №1. Прочитайте задачу.
- Почему я решила, что это задача? (на доску - слово «вопрос»)
- Прочитайте текст в соседнем прямоугольнике. Что заметили? Как называется этот текст? (на доску – «условие»)
- Что сообщается в условии задачи? Что хотят узнать, задавая вопрос?
- Мы можем ответить на вопрос задачи? Как?
- Мы ответили на вопрос задачи? Значит, мы задачу решили. (на доску - «решение»)
- Прочитайте еще раз вопрос задачи. Сколько же поймал крабов Петя? Мы ответили на вопрос задачи? (на доску - «ответ»)
- Итак, мы узнали, что задача состоит из нескольких частей. Сколько частей в задаче? Назовите их (хором).
Физкультминутка.
IV. Первичное закрепление изученного.
- №2, прочитайте задание.
- Составьте задачу по опорным словам.
- Назовите условие. Назовите вопрос.
- Условие и вопрос задачи можно записать при помощи схемы. Рассмотрите схему к этой задаче на с. 36. ( схему на доску) У меня такая же схема?
- Выйди, покажи на отрезке, сколько было цветов.
- Покажи, сколько добавили.
- Какую часть задачи мы показали? (условие)
- Покажи, вопрос задачи.
- Мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого мы должны сделать? (решить ее)
- Как решить задачу? Запишите решение в тетрадь. Диктует…, я пишу на доске.
- Открываем скобочку, что мы искали? В скобочках пишем букву « ц». Закрываем скобку.
- Назовите ответ на вопрос задачи. Так как букву «в» мы писать еще не умеем, то напечатаем слово «ответ». Ставим двоеточие, пишем 9 цветков. Посмотрите, как записали решение и ответ задачи в учебнике. Мы так же решили? Молодцы!
V. Тренировочные упражнения.
- №3. Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.
- О чем говорится в задаче? Что надо найти? Как решить задачу?
- Записываем решение. У доски работает…
- Записываем «ответ» двоеточие, пишем 2 груши. Какое правило встретили в этом слове?
VI. Рефлексия.
- С чем мы познакомились на уроке?
- Из каких частей состоит задача?
- Послушайте тексты. Можно ли их назвать задачами?
- Мама купила Кате апельсины, а папа купил бананы. Катя сказала им: «Спасибо».
- Мама купила Кате 3 апельсина, а папа купил 2 банана. Катя сказала им: «Спасибо».
- Мама купила Кате 3 апельсина, а папа купил 2 банана. Сколько всего фруктов купили Кате родители?
- Сегодня вам понравилось на уроке?
- Поднимите руку, кому было трудно. Ничего, это первый урок по задачам, мы обязательно научимся быстро их записывать и решать.
- Сегодня вы хорошо работали, спасибо, отдыхаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Урок математики в 4 классе "Школа 2100"
Урок по теме "Умножение многозначных чисел (оканчивающихся нулями). Учебник "Моя математика" Демидова Т.Е....
Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"
Данный конспект урока составлен в игровой форме - задания и подарки от зайчика в Новый год. Цели: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на осн...
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"
Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...
Урок математики по образовательная программе «Школа 2100». Тема "Составная задача". Тип урока: ОНЗ.
Пояснительная записка к уроку математики. Кукушина Елена Николаевнапедагог начальной школыМОУ «Университетский лицей» Тема урока: Составная задачаТип урока : открытие новых знаний (ОНЗ)Класс...
Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"
Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...