Урок математики в 4 классе "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок по теме "Умножение многозначных чисел (оканчивающихся нулями). Учебник "Моя математика" Демидова Т.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc587.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение чисел (урок обобщения знаний).

Основные предметные цели:

  1. Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа;
  2. Продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.

Основные общеучебные цели:

  1. Учиться читать, и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания.
  2. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.
  3. Создавать условия для познавательной активности обучающихся.

Оборудование: учебник «Моя математика», 4 класс, 2 часть; индивидуальные карточки с заданиями; ИКТ.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Как важно уметь без ошибок считать

И всё правильно решать.

Потому что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Так всё устроено в мире

На великой чисел силе.

  1. Актуализация знаний и обобщение существующих у детей знаний.

-Чтобы узнать, что будет являться темой нашего урока, надо написать математический диктант.

  1. Индивидуальная работа.

Какие числа получатся в конце каждой цепочке?

(Работают 3 пары учащихся по карточке).

2. Фронтальная работа.

Математический диктант (один человек за доской).

  1. Увеличьте 56 на 12.
  2. Найдите произведение 23 и 2.
  3. Уменьшите 35 на 13.
  4. Напишите число, которое больше 53 на 14.
  5. Первое слагаемое 19, второе – 14. Найдите сумму.
  6. Сумма чисел 65, первое слагаемое 22, найдите второе.
  7. Найдите разность чисел 83 и 35.
  8. Назовите число, которое меньше 72 на 14.
  9. Найдите частное чисел 64 и 4.
  10. Уменьшите 48 в 2 раза.

Ученики меняются тетрадями, проверяют друг у друга.

На доске появляются карточки с ответами (1-ый слайд).

68

46

22

67

33

43

48

58

16

24

- Расположите в порядке возрастания.

На доске появляется ряд чисел (№2 - №4 слайд).

16

22

24

33

43

46

48

58

67

68

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

.

УМНОЖЕНИЕ

-А cейчас пришло время узнать результаты работы тех ребят, которые работали самостоятельно.

Одна пара говорит ответы, другие пары сверяют, если не согласны, исправляют.

              На доске появляются цепочки с ответами( слайд   с      №5    по    №12). 

-На какие группы можно разделить результаты вычислений.

Слайд №13.

III. Определение темы и целей урока.

-Какие числа будем учиться умножать? (числа, оканчивающиеся нулями)

У людей говорят:

«Не шути с огнём!»

А у нас говорят:

«Не шути с нулём!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ,

Нужен глаз за ним

Да глаз!

Слайд №14.

-Откройте учебник на странице 34-35. Определите цели урока.

Высказывания детей.

На доске цели: (слайд №15)

  1. Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа;
  2. Продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
  3. Учиться читать, и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания.
  4. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

Ещё раз проговариваются цели урока.

IV.  Работа по учебнику.

№1.

А) вычисли устно (по группам)

15*30                     5*300               900*20

40*12                     16000*2           5000*40

20*25                     3000*8             1600*300

1 группа (зелёные карточки).

5*300              

3000*8

900*20

2 группа (синие карточки).

15*30

40*12                                        

 20*25

3 группа (красные карточки).

         16000*2          

          5000*40

          1600*300                        

Проверка.

Слайды № 17, №18, №19.

Отвечает один человек из группы.

-Расскажи, как ты делал вычисления.

Б) письменно (у доски)

380*9              6400*8               58*90            64*800

-Как мы будем делать запись?

-Можно записывать так:

38десятков*9= 342дес. = 3420

Или 38*9*10=3420

?  (чтение текста со знаком ?)

Смог ли ты выполнить задание полностью? Как ты делал записи, умножая в столбик?

V. Физминутка.

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. – стоя, руки вдоль туловища.

1 – правую руку на пояс.

2 – левую руку на пояс.

3 – правую руку на плечо.

4 – левую руку на плечо.

5 – правую руку вверх.

6 – левую руку вверх.

7-8 – хлопки руками над головой.

9 – опустить левую руку на плечо.

10 – правую руку на плечо.

11 – левую руку на пояс.

12 – правую руку на пояс.

13-14 – хлопки руками по бёдрам.

№2.

Прочитай и объясни записи.

-Почему в последнем примере мы умножаем на 10 и ещё раз на 10?

Вывод: Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение. не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.

Слайд №16

VI. Закрепление.

№ 3.

Вычисли письменно.

Первый ряд – первый столбик (один у доски, остальные самостоятельно).

Второй ряд – второй столбик.

Третий ряд – третий столбик.

6070*6                     30700*4                    3008*20

10020*4                   2500*4                      12000*300

Проверка.

    6070              10020           30700         2500           3008           12000

   *   6               *     4           *     4          * 4              *      20       *   300

 36420               40080         122800       10000           60160         3600000

VII. Оценивание основных результатов работы.

Проговорить:

-чему учились;

- необходимость дальнейшей работы.

  1. Повторение и закрепление ранее изученного.

№ 5.

Решение задачи (а).

Расстояние между посёлками Сосновка и Листвянка 375км. Из Сосновки в Листвянку в  8ч15мин  выехала машина со скоростью 70 км/ч. Пассажир этой машины хочет знать: в какое время  машина сделает остановку в деревне Гремячий Лог, если от этой деревни до Листвянки – 95 км?

-Прочитайте задачу.

- Сделайте чертёж к этой задаче.

На доске постепенно появляется весь слайд №29.

- Что нам известно?(расстояние, скорость)

- Покажем это на чертеже.

- Что нужно узнать?

- Что для этого необходимо знать? (время движения от С. до Г.Л.)

- Как узнать время? (расстояние : скорость)

- Как найти расстояние от С. до Л.Г.?

Самостоятельное решение задачи по алгоритму, карточке-подсказке.

  1. Найди расстояние от Сосновки до Гремячего Лога.
  2. Найди время движения от Сосновки до Гремячего Лога.
  3. Найди время прибытия машины в Гремячий Лог.
  4. Запиши ответ: в …часов….минут.

  1. 375 - … = …(км) – от Сосновки до Гремячего Лога.
  2. … : 70 = …(ч) -  время в пути до Гремячего Лога.
  3. 8ч15мин + …ч = …ч…мин – в это время машина сделает остановку.

Ответ: в …часов …минут.

Проверка у доски без пояснения.

  1. 375 – 95 = 280 (км) – от Сосновки до Гремячего Лога.
  2. 280 : 70 = 4 (ч) – время в пути до Гремячего Лога.
  3. 8ч15мин + 4ч =12ч15мин – машина сделает остановку.

Ответ: в 12часов 15 минут.

№ 6  (дополнительно, либо домашнее задание)

Расшифруй слово, и ты узнаешь , как называется край, в котором находится посёлок Листвянка.

Индивидуально (6 человек получают по одному примеру, решение записывают в тетрадь).

7199+ 3*(536:8) =                          20015*7 – 99099=

(2010 – 1065) :5*9=                       9020*6 + 53901=

43896 + 2482 + 12039=                 30000 – (6163 – 2916)=

У доски учащиеся переворачивают карточку с результатом .

7 400

41 006

1 701

7 400

26 753

А

Л

Т

А

Й

№ 7 (устно, фронтальная работа, пока учащиеся находят значения выражений).

Найди ложные высказывания, делая приближённые вычисления,

  1. Итог урока.

-Назовите тему урока.

- Чему учились на уроке?

  1. Домашнее задание.

Стр. 40-41, №1(б) – расшифруй слово.

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ

Фамилия, имя: ______________________

 Фамилия, имя: ______________________

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

(по цветам)

Фамилия, имя: __________________

5*300=              

3000*8=

900*20=

Фамилия, имя: __________________

5*300=              

3000*8=

900*20=

Фамилия, имя: __________________

5*300=              

3000*8=

900*20=

Фамилия, имя: __________________

5*300=              

3000*8=

900*20=

Фамилия, имя: __________________

5*300=              

3000*8=

900*20=

Фамилия, имя: __________________

5*300=              

3000*8=

900*20=

Фамилия, имя: ______________

15*30=

40*12  =                                      

 20*25 =

Фамилия, имя: ______________

15*30=

40*12  =                                      

 20*25 =

Фамилия, имя: ______________

15*30=

40*12  =                                      

 20*25 =

Фамилия, имя: ______________

15*30=

40*12  =                                      

 20*25 =

Фамилия, имя: ______________

15*30=

40*12  =                                      

 20*25 =

Фамилия, имя: ______________

15*30=

40*12  =                                      

 20*25 =

Фамилия. Имя: ________________________

16000*2=          

          5000*40=

          1600*300 =                        

Фамилия. Имя: ________________________

16000*2=          

          5000*40=

          1600*300 =                        

Фамилия. Имя: ________________________

16000*2=          

          5000*40=

          1600*300 =                        

Фамилия. Имя: ________________________

16000*2=          

          5000*40=

          1600*300 =                        

Фамилия. Имя: ________________________

16000*2=          

          5000*40=

          1600*300 =                        

Фамилия. Имя: ________________________

16000*2=          

          5000*40=

          1600*300 =                        

КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

  1. Найди расстояние от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время движения от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время прибытия машины в Гремячий Лог.
  1. Запиши ответ: в …часов….минут.

  1. Найди расстояние от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время движения от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время прибытия машины в Гремячий Лог.
  1. Запиши ответ: в …часов….минут.

  1. Найди расстояние от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время движения от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время прибытия машины в Гремячий Лог.
  1. Запиши ответ: в …часов….минут.

  1. Найди расстояние от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время движения от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время прибытия машины в Гремячий Лог.
  1. Запиши ответ: в …часов….минут.

  1. Найди расстояние от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время движения от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время прибытия машины в Гремячий Лог.
  1. Запиши ответ: в …часов….минут.

  1. Найди расстояние от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время движения от Сосновки до Гремячего Лога.
  1. Найди время прибытия машины в Гремячий Лог.
  1. Запиши ответ: в …часов….минут.

  1. 375 - … = …(км) – от Сосновки до Гремячего Лога.
  2. … : 70 = …(ч) -  время в пути до Гремячего Лога.
  3. 8ч15мин + …ч = …ч…мин – в это время машина сделает остановку.

Ответ: в …часов …минут.

  1. 375 - … = …(км) – от Сосновки до Гремячего Лога.
  2. … : 70 = …(ч) -  время в пути до Гремячего Лога.
  3. 8ч15мин + …ч = …ч…мин – в это время машина сделает остановку.

Ответ: в …часов …минут.

  1. 375 - … = …(км) – от Сосновки до Гремячего Лога.
  2. … : 70 = …(ч) -  время в пути до Гремячего Лога.
  3. 8ч15мин + …ч = …ч…мин – в это время машина сделает остановку.

Ответ: в …часов …минут.

1) 375 - … = …(км) – от Сосновки до Гремячего Лога.

2)…: 70 = …(ч) -  время в пути до Гремячего Лога.

3)8ч15мин + …ч = …ч…мин – в это время машина сделает остановку.

Ответ: в …часов …минут.

1)375 - … = …(км) – от Сосновки до Гремячего Лога.

2)… : 70 = …(ч) -  время в пути до Гремячего Лога.

3)8ч15мин + …ч = …ч…мин – в это время машина сделает остановку.

Ответ: в …часов …минут.

КАРТОЧКИ ДЛЯ УГАДЫВАНИЯ СЛОВА     (работают 6 человек)

Фамилия, имя: _________________________

7199+ 3*(536:8) =                          

Фамилия, имя: _________________________

(2010 – 1065) :5*9=                      

Фамилия, имя: _________________________

43896 + 2482 + 12039=                

Фамилия, имя: _________________________

20015*7 – 99099=

Фамилия, имя: _________________________

9020*6 + 53901=

Фамилия, имя: _________________________

30000 – (6163 – 2916)=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е

Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных  геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....

Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"

Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...

урок математики 1 класс ( 2100)

Представлена технологическая карта урока математики( таблица сложения ) программа 2100 , по учебнику Демидовой...

Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...