Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_1_klass.docx | 50.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
« Школа 2100 »
1 класс
Тема: задача.
Подготовила: Шугурова Л.Х.,
учитель нач. классов МБОУ «СОШ №3»
I квалиф.категории.
Г. Нижнекамск, 2011г.
Тема: ЗАДАЧА
Цели: закрепить знания о задаче,
формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на основе взаимосвязи «часть + целое»;
закрепить навыки счёта в пределах 9;
развивать аналитические и математические способности, мыслительные операции, внимание, речь.
Оборудование: карточки с представленными цифрами,
таблицы чисел от 1 до 20 для матем.игры,
рисунки со сказочными персонажами,
игрушка заяц.
Ход урока
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
-Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам на урок:
Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)
- Почему он так любим в этом году? ( Год кролика)
- Как символ года заяц принёс нам много интересных заданий и подарков.
- Итак, первое задание: приготовьте сигнальные карточки.
II. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
-- 1+2
-- 8-5
-- 5 увеличить на 1
-- 3 уменьшить на 1
-- сумма чисел 4 и 3
-- разность чисел 9 и 2
– 3, следующее число
-- 2, предыдущее число
-- 3 снегиря и 6 синиц,
Ребята, сколько всего птиц?
-- Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются.
-- Двое шустреньких зайчат
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им?
-- Мы получили следующий ряд чисел: 3 6 2 7 4 1 9 5 8.
Как они называются? (натуральные) А какие числа называют натуральными? ( те, которыми можно считать предметы)
Минутка чистописания.
-- Вот и второе задание от зайчика: запишите эти числа в порядке возрастания девочки, а мальчики в порядке убывания.
-- Проверим.
Пальчиковая гимнастика.
--Молодцы, ребята! Первый подарок от зайчика – письмо от Деда Мороза.
( Один из учеников читает письмо всему классу: «Здравствуйте, ребята! Научите зайца решать задачи!» )
На доске задача: У одного зайца 3 морковки, у другого 4 морковки. Сколько
всего морковок?
-- Ребята, назовите условие, вопрос, схему, выражение, решение, ответ.
( Учитель вывешивает таблички с названиями частей задачи.)
-- Хорошо, части задачи вы знаете, тогда помогите Незнайке решить его задачи.
1. На яблоне росло 3 груши, 2 груши сорвали. Сколько груш осталось?
2. Сколько стоят 2 тетради?
3. Мама купила 5 пачек соли, за обедом 2 пачки соли съели. Сколько пачек соли осталось?
4. В автобусе 9 пассажиров, 3 пассажира вышли. Сколько пассажиров вышли?
-- Почему мы не смогли решить задачи Незнайки? ( т.к. он их неправильно составил)
Физ.минутка. Офтальмопауза.
III. Постановка проблемы. Открытие нового.
Задача в два действия.
* № 1, с. 50.
– Прочитайте задачу.
– Какой вопрос поставим?
– Расскажите ещё раз задачу по схеме.
– Что нужно найти: целое или часть?
– Каким действием будем находить?
– Есть что-нибудь необычное, на что вы обратили внимание? (Отрезок состоит из трёх частей, поэтому при нахождении целого в выражении записываем три слагаемых.)
– Прочитайте выражение, которое у вас получилось. (2 + 3 + 4.)
– Самостоятельно запишите решение задачи.
– Какой ответ записали?
* № 2, с. 50.
Учащиеся анализируют задачу аналогично, отмечают, что теперь нужно найти часть – сколько берёзовых листьев в букете. Для этого из целого вычитают другие части, то есть количество дубовых и кленовых листьев.
Получают выражение: 7 – 2 – 3.
– Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Зайцы. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки ( Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.) Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек ( Прыжки вперед – назад ) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.
|
IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.
1. Решение задачи в два действия, составление взаимно-обратной.
* № 3, с. 50.
– Составьте задачу по первой схеме.
– Повторите ещё раз вопрос. Что нужно найти?
– В тетради запишите решение задачи и ответ.
– Рассмотрите вторую схему. Подумайте, сколько вариантов взаимно-обратных задач можете предложить. (3 варианта.)
– Докажите своё мнение: самостоятельно в тетради составьте схему взаимно-обратной задачи и решите её.
При проверке к доске приглашаются учащиеся с разными вариантами заданий, которые после оформления разбираются.
2. Составление задач по рисункам, сопоставление рисунка с выражением.
* № 4, с. 50.
1) 5 + 4. «Гуляли 5 щенков и 4 котёнка. Сколько всего животных гуляли?»
2) 3 + 6. «Гуляли 3 рыжих четвероногих друга и 6 пятнистых. Сколько всего четвероногих друзей гуляли?»
3) 9 – 5. «Всего было 9 зверят, из них 5 щенков, остальные котята. Сколько всего котят?»
4) 9 – 3. «Во дворе резвилось всего 9 зверюшек, из них 3 рыженьких, остальные пятнистые. Сколько во дворе резвилось пятнистых зверюшек?»
5) 4 + 1 + 2 + 2. «4 пятнистых щенка, 1 рыженький, 2 пятнистых котёнка и столько же рыженьких затеяли игру в догонялки. Сколько всего малышей играли?»
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Хомка.
3. Взаимосвязь между частью и целым.
* № 6, с. 51.
– Вставьте пропущенные числа. Обоснуйте свой ответ.
4. Пространственные отношения.
* № 7, с. 51.
Работа самостоятельная.
П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
-- При пожаре нужно звонить по какому номеру? ( 01)
5. Графический рисунок.
С. 51 учебника.
6. Математическая игра.
V. Итог.
– Что узнали нового?
– Что показалось наиболее интересным?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое задание было самым трудным?
-- Подарки от зайчика: раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...