Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Коллетивная работа по алгоритму на составление и решение задач по схеме и рисунку. Закрепление умения составлять задачи в рабочей тетради. Работа в парах на совершенствование умения составлять и решать задачу и развитие коммуникативных УУД. Урок оживлён сюжетной линией и анимацией,представленной в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задача. Составление задачи по рисунку и схеме.
Задачи:
- организовать работу по формированию умений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос;
- формировать умения составлять задачи с опорой на предложенный рисунок;
- учиться записывать решение и ответ задачи.
Планируемые результаты | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
|
|
| |
Межпредметные связи: Окружающий мир «Домашние животные», Литературное чтение. Обучение грамоте. РНС «Курочка Ряба» | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя:
| Для учащихся:
| ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
I Организационный момент. | |||
Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок. Ни минуты не теряем И работать начинаем! |
| ||
II Мотивация познавательной деятельности. Определение темы урока. | |||
- Жили-были дедка и бабка. И была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка им яичко, да не простое , а золотое. - Как называется сказка, которую мы вместе рассказали?
- Не удивляйтесь, Ирина Николаевна, ничего не перепутала. Просто сегодня на уроке математики у нас с вами есть возможность попасть в гости к бабушке и дедушке, хозяевам курочки Рябы и узнать, кто ещё живёт в их большом хозяйстве. Хотите? Нас уже ждут.
- А пока бабушка готовит на кухне угощение, отгадаем ребус и узнаем тему нашего урока.
|
- Бабка била-била - не разбила, дед бил-бил - не разбил. - Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось. - Дед плачет, бабка плачет. А курочка им и говорит: «Не плачь, дедка, не плачь ,бабка. Снесу я вам новое яичко, да не простое, а золотое».
за Д А ча
| ||
III Актуализация необходимых знаний. | |||
- Сколько известных (данных) должно быть в условии? - Как связаны вопрос и условие? (О чём должна идти речь в вопросе?) - Что может помочь для решения задачи? - Когда задача считается решённой?
|
- 1 ученик; - хором
- Данных (известных) должно быть хотя бы два. - В вопросе спрашивается о том, о чём шла речь в условии? -Рисунок, схема. - Когда дан(записан) ответ. - УСЛОВИЕ, ВОПРОС - РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ | ||
IV Определение задач урока. | |||
-В хозяйстве бабушки и дедушки не только цыплята, но и утята. И мы ещё встретимся с ними во дворе.
|
Я НАУЧУСЬ - Составлять задачу по рисунку и схеме - находить в тексте задачи УСЛОВИЕ, ВОПРОС - записывать РЕШЕНИЕ , ОТВЕТ | ||
V Организация познавательной деятельности | |||
- А пока мы с вами занимались серьёзными делами, во двор вышла курочка со своими детками: Стала курочка считать всех своих цыпляток : Слева пять и справа пять – а всего ДЕСЯТОК. - Бабушка в это время накрывала стол. Посмотрите и скажите, по сколько яблок она положила на каждую тарелку. Прибавляем по 2 («цепочкой») - Бабушка собрала в курятнике яички и сварила их. Сколько яичек она сварила? Вычитаем по 2
- Кто это? - Дедушка пошёл кормить поросяток, а они разбежались по деревне. Поможем ему их собрать? - Для этого пройдёмся по деревне. Чтобы не заблудиться, будем смотреть на номера домов и вспоминать, что мы знаем о числах.
- А вот и поросятки нашлись. Чтобы загнать их на двор, повторим состав числа «5» / Проверка индивидуального задания/ - Пока мы с дедушкой искали поросяток, пришло время кормить кроликов. Подумайте, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции. - Поможем покормить цыплят и проводим утят на пруд.
составление задачи (УСЛОВИЕ, ВОПРОС)по рисунку и схеме; анализ выбора нужного действия; выполнение решения путём выкладывания с помощью моделей цифр из математического набора; озвучивание ответа полностью. С.90 № 1 (1,2) |
- счёт до 10 и обратно - счёт парами лапок у цыплят - присчитывают по 2 до 10 - отсчитывают по 2 из 10
- индивидуальное задание на воспроизведение состава числа 5
рассматривают иллюстрацию, составляют условие, задают вопрос, соотносят УСЛОВИЕ и ВОПРОС со схемой; анализируют задачу с целью выбора нужного действия; выполняют решение с помощью моделей цифр из математического набора; дают полный ответ; 4 + 2 = 6(ц.) 7 – 2 = 5 (ут.) | ||
VI Физкультминутка. | |||
- Кто это? Как он кричит по утрам? - Петушок обнаружил, что деток –цыплят давно нет во дворе. Поможем ему их разыскать? Петушок: А цыплёнок: Петушок наш потянулся. Сначала буду маленьким, Раз – нагнулся, два – нагнулся. К коленочкам прижмусь. Крылья в стороны развёл – Потом я вырасту большим, Видно, деток не нашёл! До лампы дотянусь! (2 раза) Чтоб цыпляток разыскать, Надо на носочки надо встать! | |||
VII Решение задач с комментированием в Рабочей тетради. | |||
- В доме хозяев у кошки Мурки родились котятки. Хотите узнать какие и сколько?
С. 33 | № 1
| ||
VIII Работа в парах. /Приложение / | |||
- Бабушка приглашает нас на пироги.
-Но мы не будем терять время. Кто догадался, как мы будем работать? Что вам надо будет сделать?
|
(«светофорчик») | ||
IX Самостоятельная работа по вариантам. | |||
Показать ответ цифрой.
|
1вариант (марки) 2 вариант (шары) - Каким действием решал задачу и почему? | ||
X Итог урока. Рефлексия. | |||
- Чему учились на уроке, пока были в гостях у дедушки и бабушки из сказки «Курочка Ряба»?
Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме и могу без помощи учителя записать решение и ответ. Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме. Могу записать решение и ответ пока с помощью учителя. Я составляю задачу по рисунку и схеме с помощью учителя. Нужна помощь учителя, чтобы записать решение и ответ. |
составлять … находить в тексте … записывать … Под руководством учителя учатся определять границы «знания - незнания»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ "Составление задач по рисунку"
Урок -сказка "Составление задач по рисунку. Сказка "Маша и медведь"...
Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...
Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс
Конспект и презентация урока математики во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Задача. Составление задач по сюжетным картинкам.
Презентация по математике к учебнику Моро предназачена для 1 класса .Содержит в себе задание на развитие просранственых представлений, матнматический диктант, а ткаже материал для отработк...
Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...