Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 48.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 616.67 КБ |
prilozhenie_2.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение и систематизация изученного материала.
Цель: совершенствование вычислительных навыков, расширение представлений о растительном мире родного края через выполнение коллективного творческого задания.
Задачи:
1. Отрабатывать вычислительные навыки, закрепить знание нумерации многозначных чисел, действий над ними, умения решать текстовые задачи и уравнения;
2. Расширить представление учащихся о растительном мире родного края, значении растений в жизни человека, необходимости бережного отношения к природе;
3. Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками; развивать умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя; умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребенку осознать свою значимость в достижении общей цели.
Оборудование: таблички с обозначением номера команды, карточки с зашифрованными названиями растений, задания для команд, аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского, иллюстрации растений, компьютер, экран, проектор, презентация об охране природы, эпиграф, музыкальное сопровождение для физкультминутки.
План урока:
- Организационный этап.
- Мобилизующий этап.
- Актуализация опорных знаний.
- Создание проблемной ситуации.
- Работа в группах.
- Физкультминутка.
- Работа в группах.
- Итог урока.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Задача этапа |
1.Организация детей на занятие | Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! | Поддержание эмоционально- положительного настроения на урок, создание ситуации успеха |
2.Мобилизующий этап | Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку : «Мир устроен грозно, но прекрасно. Но легче там, где поле и цветы» Н. Рубцов Как вы понимаете эти слова? Сегодня на уроке мы повторим изученный материал, а также узнаем о цветах нашего края, их применении и пользе. Урок наш необычный. Вы научитесь работать в команде. Каждой команде я приготовила зашифрованную карту и ключ для расшифровки, т.е. математические задания, которые вы будете выполнять в команде сообща. После того, как вы расшифруете название цветка, мы вместе узнаем о его пользе и применении. | Отражение структурных компонентов, доступность их для осознания детьми |
3. АОЗ | Для того, чтобы начать эффективно работать, нам нужно немножко вспомнить и повторить то, что может нам помочь в дальнейшей работе.
| Проверка знания теории в процессе выполнения практических упражнений |
4.Создание проблемной ситуации | Звучит запись «Вальс цветов» Вокруг нас так много прекрасных цветов, которые радуют наш взор, дарят нам чудесные запахи, украшают наш быт. Но мы не задумываемся, чем еще могут быть полезны цветы. Встречая полянку с цветами, мы не знаем их названия, их пользы. Ребята, что вы можете сказать о пользе полевых цветов? | Воспитание у детей чувства прекрасного, умения видеть красоту в окружающем мире. |
5.Групповая работа | Итак, на данный вопрос вы попытаетесь ответить в группах(командах). Детям раздаются карточки с дифференцированными заданиями. Команды по порядку выполняют предложенные задания, в строке находят число, совпадающее с полученным ответом и записывают соответствующую данному ответу букву. Расшифровав слово, вы узнаете, чем полезен данный цветок. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена команды. Когда работа будет выполнена, дайте мне знать. | Критерий дифференциации- уровень обучаемости, способ – степень помощи. Дети переходят на аналитический уровень сформированности знаний, осмысливают каждую опе- рацию, а значит формиру- ется самостоятельность мыслительной деятельнос- ти Совместная деятельность сплачивает, дает возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость в коллективе. |
6.Физкульминутка | Дети под музыку показывают появление и рост цветка. | Охрана здоровья детей, снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой. |
7.Работа в группах | Учащиеся продолжают работать в группах. Ребята, какие названия цветов расшиф- ровали? Выберете фотографию отгаданного растения и подготовьте небольшой рассказ о пользе этого цветка. (Прослушивание начинается с той группы, которая быстрее справилась с заданием) Чтобы отгадать названия растений, вы хорошо поработали. Молодцы! Вывод: Все вы хорошо поработали и пришли к единому выводу, что полевые цветы не только красивы, но и полезны. Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию об охране растений. Какие еще советы мы можем дать людям, чтобы сохранить нашу природу? Молодцы, ребята. Эти советы очень важны. Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать. | Рассказывает о пользе растения ученик, которого выберут члены группы. Это воспитывает чувство ответственности, доверия, способствует повышению самооценки. Качественная оценка деятельности учащихся. Поддержание ситуации успеха. Выбор и использование презентации обусловлено возрастными психологическими особенностями восприятия детей данного возраста Осознание детьми их значимости в решении экологических проблем, ответственности за происходящее. |
8.Итог | Итак, ребята, наш урок-игра подходит к концу. Давайте вспомним, что же нам помогло расшифровать названия цветов. (Дети перечисляют использованные знания) Что больше понравилось? | Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворенности от урока. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4
Урок математики
Тема « Обобщение и систематизация изученного
материала»
« Школа 2100» 3 класс
Учитель: Бурдуковская О.В.
г. Петровск-Забайкальский 2010 год
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДУЛА
Календула обычно цветет желтыми или оранжевыми цветками, которые имеют тенденцию поворачиваться вслед за солнцем. Это растение издавна широко использовалось в медицинских целях (и по сей день используется). Головки цветов календулы собирали и сушили, после чего добавляли в составы различных лекарств. Из лепестков готовили отвар, который помогал при нарушении пищеварения. Мази из календулы использовались при раздражениях на коже. Полоскания, содержащие это растение, назначали при зубной боли. Цветы календулы обладают обеззараживающим эффектом и содержат антиоксиданты. Поэтому они применялись при лечении открытых ран.
Цветы использовали не только в качестве лекарственного средства. Их добавляли в пищу, заменяя пряности. Известно, что королева Марго, о которой писал А. Дюма в одноименном романе, очень любила календулу. Во Франции её имеется статуя с букетом этих цветов в руках.
ПРОСТРЕЛ (СОН-ТРАВА)
Русское название сон-травы связано с поверьем, что животные и люди, пожевав корень растения, впадали в глубокий сон. И это неспроста, ведь все прострелы ядовиты. Все прострелы — ядовитые растения. В них обнаружены алкалоид анемонин, сапонины, благодаря чему некоторые прострелы издавна используются в народной медицине как бактерицидное, фунгицидное, успокаивающее и снотворное средство.
Кипрей узколистный (иван-чай, копорский чай) растет обычно зарослями по вырубкам, опушкам и особенно обильно по гарям; один из лучших медоносов, листья содержат витамин С, пригодны для салатов.
Кипрей издавна применяется в народной медицине многих стран, в том числе и в России. В 1801 году, то есть более 200 лет назад, Г.Соболевский в своем травнике писал, что кипрей узколистный в официальной медицине России того времени не использовался, но находил широкое применение в народной медицине. Он отмечал, что кипрей (его трава) имеет силу "сжимательную", а корень - "разводительную и смягчительную и может быть употреблен для наружных разводительных припарок". Г.Соболевский также пишет, что белые ползучие корни кипрея "можно варить и воду сливши кушать с маслом, уксусом и солью, вместо спаржи, с великой приятностью".Издавна люди используют эту траву для лечения различных заболеваний. По содержанию витамина С лист кипрея в три раза превосходит апельсин, поэтому он не заменим при цинге, весеннем авитаминозе, общей слабости и упадке сил. Кипреем лечат гастрит, язву, различные нарушения желудочно-кишечного тракта. В народной медицине отвар из сухих листьев кипрея пили от головной боли и запоров. Порошком сухих листьев присыпали раны "от озноба". Траву и корни кипрея применяли как вяжущее средство при болезнях горла, дизентерии, кровотечениях. Траву кипрея использовали при эпилепсии, лихорадке, белой горячке, малокровии, принимали отвар из листьев в качестве снотворного. Препараты кипрея обладают успокаивающим, противовоспалительным, болеутоляющим, обволакивающим и противосудорожным свойствами. Большую роль в этом играют содержащиеся в кипрее танины и слизистые вещества, как противовоспалительное средство кипрей применяется при язвенной болезни желудка, гастритах и колитах. Кипрей - болеутоляющее. Кипрей полезен при любого рода воспалениях слизистой оболочки желудка и кишечника, так как уменьшает боль и нормализует функциональную деятельность всех органов желудочно-кишечного тракта. Болеутоляющие качества кипрея позволяют использовать отвар из листьев в качестве эффективного средства от головной боли. Чем севернее растет иван-чай, тем больше в нем витамина С. У кипрея все идет в пищу: молодые побеги отваривают, как спаржу, корневища едят сырыми и вареными. Из корневищ делают муку и пекут хлеб. Из молодых листьев и побегов делают салаты и пюре. Из высушенных листьев готовят чай, который порой не хуже китайского. Пьют его при головной боли, бессоннице, кишечных заболеваниях.
РОМАШКА
Ее называют королевой лугов и полей. Она “поселилась” на всем земном шаре, за исключением разве что полюсов.
Название “ромашка” не совсем русское. В медицинской литературе (травниках) это растение называли “романовой травой” или “романовым цветком”. “Романова” — значит “римская” (от латинского “romana”). Потом от “романа” появилось уменьшительное “ромашка”. (Общеизвестно, что мужчин с именем Роман близкие зовут Ромашками.)
Настоящая ромашка, как уже было сказано, — цветок с выпуклым цветоложем. Все остальные виды таких сложноцветных растений с желтым цветоложем и белыми лепестками называют ромашками “по инерции”, из–за внешнего сходства, идентифицируя их только с желто–белой окраской.
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
№ п/п | Л | О | П | Р | С | Е | Т |
1 | 780 | 320 | 920 | 840 | 670 | 450 | 820 |
2 | 3 | 8 | 7 | 5 | 0 | 9 | 1 |
3 | 152 | 1350 | 1370 | 2350 | 980 | 674 | 543 |
4 | 76 | 45 | 93 | 65 | 56 | 67 | 55 |
5 | 143 | 127 | 344 | 156 | 178 | 100 | 122 |
6 | 45607 | 3215 | 7777 | 77416 | 856102 | 76 | 0 |
7 | 67 | 834 | 5432 | 1109 | 7070 | 6325 | 6789 |
8 | 3000 | 654 | 7890 | 2000 | 0 | 100 | 567 |
Карточка № 2
№ п/п | Й | П | К | Р | И | Е |
1 | 427 | 543 | 127 | 10 | 4 | 0 |
2 | 6 | 25 | 67 | 8 | 4 | 12 |
3 | 1000 | 1440 | 150 | 2344 | 440 | 10 |
4 | 42 | 53 | 68 | 32 | 23 | 44 |
5 | 567 | 5444 | 431 | 134 | 1345 | 5431 |
6 | 166113 | 166 | 113 | 6113 | 66113 | 3 |
Карточка № 3
№ п/п | Р | К | Ы | И | Н | Т | Я | Ш |
1 | 63 | 34 | 47 | 89 | 10 | 0 | 36 | 35 |
2 | 62 | 28 | 67 | 98 | 43 | 26 | 100 | 34 |
3 | 510 | 105 | 205 | 56 | 34 | 39 | 0 | 31 |
4 | 21 | 14 | 12 | 89 | 98 | 105 | 54 | 90 |
5 | 71 | 27 | 87 | 44 | 66 | 38 | 61 | 17 |
6 | 1000 | 4190 | 0 | 5674 | 154190 | 89 | 96 | 3 |
7 | 4009 | 9015 | 4 | 9004 | 15 | 55 | 870 | 343 |
8 | 90 | 9000 | 100 | 123 | 678 | 987 | 3456 | 0 |
Карточка № 4
№ п/п | М | К | А | Р | Ш | О | А |
1 | 721 | 217 | 271 | 127 | 121 | 712 | 212 |
2 | 24 | 34 | 52 | 22 | 55 | 42 | 44 |
3 | 980 | 890 | 960 | 690 | 660 | 606 | 98 |
4 | 30 | 56 | 10 | 0 | 50 | 79 | 9 |
5 | 56 | 75 | 0 | 43 | 65 | 12 | 89 |
6 | 9423 | 69423 | 32496 | 423 | 243 | 9000 | 67 |
7 | 8012 | 28000 | 12 | 66 | 100 | 8 | 28012 |
Карточка № 5
№ п/п | Л | А | А | Н | У | Л | К | Е | Д |
1 | 227 | 22 | 720 | 77 | 265 | 0 | 722 | 895 | 365 |
2 | 84 | 48 | 56 | 65 | 10 | 24 | 54 | 89 | 88 |
3 | 9 | 3 | 10 | 111 | 6 | 89 | 66 | 4 | 5 |
4 | 41 | 11 | 44 | 55 | 50 | 40 | 0 | 14 | 100 |
5 | 58 | 584 | 204 | 285 | 230 | 321 | 125 | 16 | 965 |
6 | 9000 | 4980 | 364 | 100 | 80 | 900 | 0 | 5412 | 94980 |
7 | 4587 | 7005 | 70 | 5004 | 467005 | 67 | 6987 | 33 | 303 |
8 | 0 | 900 | 29 | 92 | 85 | 2900 | 1900 | 910 | 654 |
9 | 68 | 44 | 52 | 25 | 66 | 0 | 321 | 444 | 4 |
Задания к карточке № 1
- Решите уравнение: х-374=546
- Найдите значение выражения: (96-26)/14
- Найдите площадь прямоугольного участка со сторонами 90м и 15м.
- Решите задачу: В 7 пакетах 28 кг муки. Сколько килограммов муки в 14 та-
ких пакетах?
- Найдите значение выражения: (80/4-60/3)*5+96/3
- Вычислите: 5020+72396
- Запишите цифрами число, в котором 6 тысяч 325 единиц
- Вычислите: 10*300
Задания к карточке № 2
- Решите уравнение: 687+Х=814
- Найдите значение выражения: (63-35)/7
- Найдите площадь прямоугольного участка со сторонами 18м и 80м.
- Решите задачу: В 6 бидонах 48л молока. Сколько литров молока в 4 бидо-
нах?
- Запишите цифрами число, в котором 5 тысяч 431 единица
- Вычислите: 206400-40287
Задания к карточке № 3
- Решите уравнение: 432-Х=396
- Найдите значение выражения: 25*1+25/25
- Найдите площадь прямоугольного участка со сторонами 17м и 30м.
- Решите задачу: Из 15мотков шерсти можно связать 5 шапок. Сколько ша-
пок можно связать из 36 мотков?
- Найдите значение выражения: (17+43)/2-9*8/4+70/(7+7)
- Вычислите: 50266+103924
- Запишите цифрами число, в котором 9 тысяч 4 единицы
- Вычислите: 90*100
Задания к карточке № 4
- Решите уравнение: Х+594=721
- Найдите значение выражения: 80/2+80/40
- Найдите площадь прямоугольного участка со сторонами 14м и 70м.
- Решите задачу: В 7 ящиках 56кг винограда. Магазин заказал 80кг ви-
нограда. Сколько ящиков надо отправить в магазин?
- Найдите значение выражения: 96/2/12+15*(78/13)-(33+54)/3
- Вычислите: 72396-2973
- Запишите цифрами число, в котором 28 тысяч 12 единиц
Задания к карточке № 5
- Решите уравнение: 957-Х=235
- Найдите значение выражения: 72-48/6*3
- Площадь прямоугольника 70 кв.дм, а его ширина 5дм. На сколько длина
прямоугольника больше его ширины?
- Решите задачу: Из 21м ткани получится 7 платьев. Сколько платьев
Получится из 42 м?
- Найдите значение выражения: (714-649)*7-(95/19)*(68/2)
- Вычислите: 100000-5020
- Запишите цифрами число, в котором 467 тысяч 5 единиц
- Вычислите: 29*100
- Вычислите периметр квадрата со стороной 13см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е
Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....
Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....
Планирование к урокам математики школа 2100 2 класс 2013-2014г.
планирование составлено в соответствии с ФГОС...
урок математики, Школа 2100
Технологическая карта урока математики по теме "Среднее арифметическое"...
Презентации к урокам математики, "Школа 2100", 2 класс.
Занимательный материал для устной разминки, помогает детям включиться в учебную деятельность, вспомнить и закрепить пройденный материал. ...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...