Рабочая программа по математике для 2 класса М.И. Моро, М. А. Бантова
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утвержденной Минобрнауки РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._poyasnitelnaya_zapiska.doc | 25.5 КБ |
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_2_klassa.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утвержденной Минобрнауки РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)
Рабочая программа рассчитана на 136ч. в год, в том числе на проведение контрольных работ-10ч. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Для реализации программного содержания используются:
Моро М. И. Математика: учеб. для 2 кл. нач. шк. вдвух ч. – М, Просвещение, 2010г.
Дмитриева О. И, Мокрушина О. А Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК М. И. Моро Москва «ВАКО» 2006г.
Количество часов в год-136ч
Количество часов в неделю-4ч.
Предварительный просмотр:
№ п/п |
Тема урока | Кол- во часов | Элементы содержания | Дата проведения | Примечания | |
плановая | фактическая | |||||
Первая четверть Числа от 1 до 100. Нумерация | ||||||
1-2 | Числа от 1 до 20 | 2ч | Табличные сложения и вычитания в пределах 20. Решение простых и составных задач | |||
3 | Десяток. Счет десятками до 100 | 1ч | Счет десятками, образование чисел состоящих из десятков, решение задач | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | 1ч | Образование чисел из десятков и единиц | |||
5 | Поместное значение цифр | 1ч | Запись и чтение чисел от 21 до 99. Решение задач | |||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1ч | Знакомство с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа», запись чисел | |||
7-8 | Единица измерения длины - миллиметр | 2ч | Знакомство с новой единицей измерения длины- миллиметром Решение задач | |||
9 | Контрольная работа 1 по теме «Проверка усвоения материала курса математики 1 класса» | 1ч | Проверка усвоения материала курса математики 1 класса | |||
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1ч | Наименьшее трехзначное число. Сравнение и преобразование чисел | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1ч | Метр. Решение задач | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | 1ч | В случаи сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел. Решение задач | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | 1ч | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2). Решение задач | |||
14-15 | Единицы стоимости: рубль, копейка | 2ч | Знакомство с новыми единицами: рубль, копейка. Решение задач | |||
16-17 | Закрепление | 2ч | Сравнение и преобразование величин. Решение задач | |||
18 | Контрольная работа 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1ч | Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 100 | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | ||||||
19-20 | Обратные задачи | 2ч | Знакомство с новым математическим понятием «обратная задача». Выполнение заданий геометрического характера | |||
21-23 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 3ч | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Различие геометрических фигур. Преобразование и сравнение величин | |||
24 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1ч | Час. Минута. Решение задач | |||
25 | Длина ломаной | 1ч | Нахождение длины ломаной. Сравнение и преобразование величин | |||
26 | Закрепление | 1ч | ||||
27 | Порядок действий. Скобки | 1ч | Выражение со скобками. Решение текстовых задач | |||
28 | Числовые выражения | 1ч | Понятия «выражение, значение выражения» | |||
29 | Сравнение числовых выражений | 1ч | Сравнение числовых выражений. Задания логического характера | |||
30 | Периметр многоугольника | 1че | Понятие «периметр прямоугольника» решение задач | |||
31 | Свойства сложения | 1ч | Переместительное свойство сложения. Решение задач | |||
32-35 | Закрепление. Решение задач | 4ч | Знание и понимание терминов «равенство, неравенство» Решение текстовых задач | |||
36 | Контрольная работа 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1ч | Решение задач на нахождение остатка, сравнение чисел, нахождение длины ломаных | |||
Вторая четверть Сложение и вычитание (устные приемы) | ||||||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1ч | Сравнение выражений, решение текстовых и геометрических задач | |||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | 1ч | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. Решение задач | |||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 1ч | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Решение задач логического характера | |||
40-41 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 2ч | Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. Сравнение величин. Решение задач | |||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | 1ч | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. Решение задач, сравнение величин | |||
43-45 | Решение задач | 3ч | Решение задач на нахождение суммы, решение обратных задач, геометрических, сравнение выражение | |||
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26+7 | 1ч | Приемы вычислений для случаев вида 26+7. Решение задач | |||
47 | Приемы вычислений для случаев вида 35-7 | 1ч | Приемы вычислений для случаев вида 35-7. Решение задач текстовых и геометрических | |||
48-50 | Закрепление | 3ч | Решение задач | |||
51 | Контрольная работа 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах ста» | 1ч | Решение составных задач в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | |||
52 | Буквенные выражения | 1ч | Понятие «буквенные выражения. Решение составных задач | |||
53-54 | Закрепление | 2ч | Решение буквенных выражений, решение задач | |||
55 | Уравнения. Решение уравнения способом подбора | 1ч | Понятие «уравнение», решение текстовых задач | |||
56-57 | Закрепление | 2ч | Чтение, запись, решение уравнений, решение задач | |||
58 | Контрольная работа 5 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах ста» | 1ч | Решение уравнений, составных задач в два действия | |||
59-60 | Проверка сложения и вычитания | 2ч | Проверка сложения и вычитания. Решение задач | |||
61-63 | Закрепление | 3ч | Решение уравнений и буквенных выражений. Решение текстовых и геометрических задач | |||
64 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие | 1ч | Контроль знаний | |||
Третья четверть Сложение и вычитание (письменные приемы) | ||||||
65 | Письменный прием сложения вида 45+23 | 1ч | Письменный прием сложения вида 45+23 | |||
66 | Письменный прием вычитания вида 57-26 | 1ч | Письменный прием вычитания вида 57-26 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1ч | Письменные приемы сложение и вычитание | |||
68 | Закрепление | 1ч | Решение текстовых задач | |||
69 | Прямой угол | 1ч | Прямой угол | |||
70 | Закрепление. Решение задач | 1ч | Прямой угол. Решение задач | |||
71 | Письменный прием сложения вида 37+48 | 1ч | Письменный прием сложения вида 37+48. Решение задач | |||
72 | Сложения вида 37+53 | 1ч | Сложения вида 37+53. Решение задач | |||
73 | Прямоугольник | 1ч | Прямоугольник задания логического характера | |||
74 | Закрепление | 1ч | Решение задач, построение фигур с прямыми углами | |||
75 | Сложение вида 87+13 | 1ч | Сложение вида 87+13. Задания логического характера | |||
76 | Закрепление. Решение задач | 1ч | Решение задач логического характера | |||
77 | Вычитание вида 40-8, 50-24 | 1ч | Вычитание вида 40-8, 50-24. Решение задач | |||
78 | Закрепление | 1ч | Решение задач разных видов | |||
79 | Контрольная работа 7 по теме «Сложение и вычитание(письменные приемы» | 1ч | Решение составных задач, письменные приемы сложения, сравнение величин | |||
80 | Вычитание вида 52-24 | 1ч | Вычитание вида 52-24. Решение составных задач | |||
81 | Закрепление. Решение задач | 1ч | Вычитание вида 52-24. Решение составных задач | |||
82 | Подготовка к умножению | 1ч | Знакомство с действием умножения | |||
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1ч | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |||
84 | Закрепление. Подготовка к умножению | 1ч | Решение задач | |||
85 | Квадрат | 1ч | Свойство квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата | |||
86 | Закрепление | 1ч | Закрепление | |||
Умножение и деление | ||||||
87 | Конкретный смысл действия умножения | 1ч | Раскрытие смысла действия «умножения». Решение задач | |||
88 | Закрепление | 1ч | ||||
89 | Прием умножения с помощью сложения | 1ч | Замена сложения умножением | |||
90 | Задачи на нахождение произведения | 1ч | Задачи на нахождение произведения | |||
91 | Периметр прямоугольника | 1ч | Прием нахождения периметра прямоугольника | |||
92 | Приемы умножения 1 и 0 | 1ч | Знакомство с приемами умножения на 0 и 1 | |||
93 | Названия компонентов и результата умножения | 1ч | Знакомство с названиями компонентов и результатами умножения | |||
94 | Закрепление. Решение задач | 1ч | Решение задач | |||
95 | Переместительное свойство умножения | 1ч | Переместительное свойство умножения. Устные и письменные вычисления | |||
96-98 | Конкретный смысл. Действие деление | 3ч | Знакомство с действием - деление | |||
99 | Закрепление | 1ч | Решение простых задач на деление и умножение | |||
100 | Название компонентов и результата деления | 1ч | Название компонентов и результата деления. Решение задач на деление | |||
101-102 | Закрепление | 2ч | Нахождение произведения разными способами, решение задач в два действия. Уравнения | |||
103 | Контрольная работа 8 по теме «Умножение и деление» | 1ч | Решение задач в два действия, сравнение выражения | |||
Четвертая четверть | ||||||
104 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1ч | Связь между компонентами и результатом умножения. Задания логического характера | |||
105 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1ч | Решение задач. . Задания логического характера | |||
106 | Приемы умножения и деления на 10 | 1ч | Приемы умножения и деления на 10 | |||
107 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1ч | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||
108 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1ч | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |||
109 | Закрепление | 1ч | Решение задач, уравнений | |||
110 | Умножение и деление числа 2 и на 2 | 1ч | Составление таблицы умножения на 2, задания логического характера | |||
111 | Приемы умножения числа 2 | 1ч | Табличный прием умножения числа 2. Решение задач на умножение и деление | |||
112-114 | Деление на 2 | 2ч | Таблица деления на 2. Решение задач, сравнение величин, решение буквенных выражений | |||
115 | Закрепление | 1ч | Табличные случаи умножения на . Решение задач в два действия | |||
116 | Контрольная работа 9 по теме «Умножение» | 1ч | Решение задач на умножение, решение уравнений, нахождение периметра фигур | |||
117-118 | Умножение числа 3 и на 3 | 2ч | Таблица умножения на 3, решение задач | |||
119-120 | Деление на 3 | 2ч | Деление на 3, задания логического характера | |||
121-123 | Закрепление | 3ч | Умножение и деление на 2 и 3. Решение уравнений , задач, задания логического характера | |||
124 | Итоговая контрольная работа 10 | 1ч | Умножение и деление на 2 и 3, решение задач на деление, решение уравнений | |||
125-132 | 8ч | Знание нумерации двузначных чисел. Числовые выражения. Название компонентов при сложении и вычитании, единица времени, составление обратных задач, решение задач используя рисунки, геометрические фигуры. | ||||
133-136 | Резервные уроки | 4ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс М.И. Моро ФГОС
Рабочая программа составлена на основе федерального государственого образовательного стандарта , 1 класс. С учетом САН ПИНов 124 Ч...
Рабочая программа по математике. 3 класс.М.И.Моро, М.А.Бантова. УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике "Школа России", по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой для 3 класса (4 часов в неделю)....
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России (Моро)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математики для 3 классов общеобразователь...
Рабочая программа по математике.4 класс.М.И.Моро, М.А.Бантова. УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике "Школа России", к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой для 4 класса (4 часа в неделю): пояснительная записка, общая характеристика предмета, ценностные ориентиры курса, резу...
Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...
Комментарии
Спасибо!