Рабочая программа по математике 3 класс Школа России (Моро)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математики для 3 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._po_matematike_3_klass_shkola_rossii_timchik_yu.yu_.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 497 Невского района Санкт – Петербурга
193079, Октябрьская набережная, дом 70, корп. 2, литер А, тел 446-17-62
«Принята к использованию» «Согласована»
Протокол № ___ от «___» ______________ 2013 г. заседания МО учителей начальных классов ГБОУ школы № 497 Невского района Председатель МО __________ /Н.В. Алексеева / подпись расшифровка | Заместитель директора ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга ______________________ / ./ подпись расшифровка |
«Утверждаю» Приказ № ___ от «____» ____________ 2013 г. Директор ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга ______________________________ / ./ подпись расшифровка |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся 3 классов классов
(на 2013-2014 учебный год)
Составитель:
Тимчик Юлия Юрьевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математики для 3 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. |
Целью прохождения настоящего курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
|
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от …. №…. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год». 4. Распоряжения КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» № …. от ….. 5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике, авторская программа М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. 6. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на 2013/2014 учебный год, принят на заседании педагогического совета № …. от…., утвержденный приказом директора школы № 497 №…. от ….. |
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами. Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.). Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины. Методические особенности изучения предмета: Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять. |
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. УМК состоит из:
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. |
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Часы на изучение курса математики выделены из федерального компонента. |
Система контроля по курсу математики включает проведение 11 повторительно–обобщающих, 9 контрольных уроков, а также при необходимости – 2 часа проекты. |
Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения В системе уроков планируются использование следующих типы уроков: Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5». Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). |
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы. |
В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Литература и средства обучения
Учебная и методическая литература.
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2012.
- Школа России.Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012
- Журналы «Начальная школа».
- Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000
- Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.
Технические средства обучения.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска
- Персональный компьютер с принтером
- Ксерокс
- Фотокамера
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Наборы счётных палочек.
- Набор предметных картинок.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертёжный треугольник.
- Демонстрационный циркуль.
Формы контроля
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Проекты | Самостоятельные работы/тесты | Контрольные работы | |||
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 | 0 | 0 | 1 |
2. | Табличное умножение и деление. | 56 | 1 | 2 | 2 |
3. | Внетабличное умножение и деление. | 27 | 1 | 1 | 1 |
4. | Числа от 1 до 1 000. Нумерация. | 13 | 0 | 0 | 1 |
5. | от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. | 10 | 0 | 1 | 1 |
6. | Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. | 12 | 0 | 2 | 0 |
7. | Итоговое повторение | 9 | 0 | 1 | 1 |
136 | 2 | 7 | 7 |
Содержание
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Контрольная работа №1.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.
Проект «Математические сказки».
Контрольная работа №2, 3.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Проверочная работа (тестовая форма).
Проект «Задачи-расчёты».
Контрольная работа №4
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Проверочная работа (тестовая форма).
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)
Итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс
(4 часа в неделю, всего 136 часов ), УМК М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.
№ п/п | Дата проведе-ния | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Требования к уровню подготовки | демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы | Домашнее задание |
Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 8 часов | |||||||
1 (1) | Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Урок повторения и систематизации | Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. | Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи. | Р.т | ||
2 (2) | Выражения с переменной. | Комбинированный урок | Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. | Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания. Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника. | Р.т | ||
3 (3-5) | Решение уравнений. | Комбинированный урок | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Уметь решать уравнения и текстовые задачи. | Р.т | ||
6 (6) | Обозначение геометрических фигур буквами. | Комбинированный урок | Геометрический материал; решение задач. | Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. | Р.т | ||
7 (7) | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Урок закрепления и систематизации знаний | Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. | Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. | Р.т. | ||
8 (8) | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Контрольный урок | Не задано | ||||
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов) | |||||||
9 (1) | Связь умножения и сложения. Задачи на умножение. | Урок повторения и систематизации знаний. | Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа. | Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. | Ст. 16 №2 | ||
10 (2) | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | Ст. 17 №2, №3, №7 | |||||
11 (3) | Таблица умножения и деления на 3. | Комбинированный урок | Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | Ст. 19 №5, №8, таблица на 3. | ||
12 (4) | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Комбинированный урок | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. | Ст.20 № 6 | ||
13 (5) | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Комбинированный урок | Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. | Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи нового типа. | Ст. 21 № 6 | ||
14 (6) | Порядок выполнения действий. | Комбинированный урок | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. | Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. | Ст.22 правило, ст. 23 №6, №7. | ||
15, 16 (7,8) | Порядок выполнения действий. Закрепление. | Урок обобщения и систематизации знаний | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. | Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. | Ст. 24 №4 СТ. 25 №1 | ||
17 (9) | «Странички для любознательных». Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Ст. 26 №7, ст. 27 №8, ст. 28 № 16 | ||
18 (10) | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | Контрольный урок | Не задано | ||||
19 (11) | Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | Комбинированный урок | Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Электронное приложение | Ст. 30 №5, учить таблицу на 4. | |
20 (12) | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. | Таблица Пифагора | Ст. 31 №5 | |
21 (13) | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Урок изучения нового материала | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше, меньше»; решение простых задач на умножение и деление | Знать таблицу умножения на 2,3, 4. Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическим способом. | Электронное приложение | Ст. 32 №6 | |
22 (14) | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Комбинированный урок | Ст. 33 №5 | ||||
23, 24 (15,16) | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Урок изучения нового материала | Электронное приложение | Ст. 34 №5, №6 | |||
25 (17) | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала | Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи. | Ст. 36 №2, №4, учить таблицу. | ||
26, 27 (18, 19) | Задачи на кратное сравнение. | Урок изучения нового материала | Знакомство с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Ст. 38 №2, №5, правило. | ||
28 (20) | Решение задач, Закрепление. | Комбинированный урок | Ст. 39 №4 | ||||
29 (21) | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала | Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | Электронное приложение, таблица Пифагора. | Ст. 40 №2, № 7, учить таблицу. | |
30-32 (22-24) | Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач, составление схематических чертежей к задачам | Уметь решать задачи, делать схематический чертёж | ЦОРы | Стр.41,42. Стр.43 №4, №3 | |
33 (25) | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала | Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Электронное приложение, таблица Пифагора. | Ст. 43 №4, №3 | |
34 (26) | Странички для любознательных. Наши проекты. | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7. | Знать таблицу умножения. Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. | Стр. 45,46. | ||
35 (27) | Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Ст. 47 №4, №6 | ||||
36 (28) | Контрольная работа «Табличное умножение и деление. | Контрольный урок | Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7. | Знать таблицу умножения. Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. | Карточки с заданием | Не задано | |
37 (29) | Анализ контрольной работы. | Урок обобщения и систематизации знаний | Р.т. | ||||
38, 39 (30, 31) | Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. | Изучение нового материала | Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Электронное приложение | Ст. 51 №2 Стр.52 | |
40 (32) | Квадратный сантиметр. | Комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач. | Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | ст. 53 №6, №7 | ||
41 (33) | Площадь прямоугольника. | Комбинированный | Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения. | Ст. 55 №5, №7 | ||
42 (34) | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | Комбинированный урок | Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | Ст. 56 №3, №6, учить таблицу | ||
43 (35) | Закрепление изученного. Решение задач. | Комбинированный урок | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Ст. 57 №2 | ||
44 (36) | Решение задач. | Комбинированный урок | Решение задач. | Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Ст. 58 №5 | ||
45 (37) | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. | Ст.59 №1 | ||
46 (38) | Квадратный дециметр. | комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. | Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. | Ст. 60 №4, ст. 61 №5 | ||
47 (39) | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | Урок повторительно-обобщающий | Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения. | Ст. 62 №5 | ||
48 (40) | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок повторительно-обобщающий | Ст. 63 №3 | ||||
49 (41) | Квадратный метр. | комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. Площадь прямоугольника. | Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами.. | Электронное приложение, таблица «Единицы измерения площади» | Ст. 65 №5 | |
50 (42) | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок повторительно-обобщающий | Решение задач; преобразование линейных единиц. | Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. | Ст.66 №4 | ||
51, 52 (43, 44) | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач; задания творческого и поискового характера, изображение предметов на плане комнаты, задания с логическими связками. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | Ст. 68 №13, №16, ст. 70 №30 | ||
53 (45) | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Карточки с заданием | Не задано | |
54 (46) | Умножение на 1. | Урок изучения нового материала | Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал | Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать. | Ст. 73 №4, №6, правило | ||
55 (47) | Умножение на 0. | Урок изучения нового материала | Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений | Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать. | Ст. 74 №5 | ||
56 (48) | Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0. | Комбинированный урок | Деление числа на тоже число, на 1 и 0; решение задач. | Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1. Уметь решать задачи. | Ст. 75 №6 | ||
57 (49) | Закрепление изученного. Решение задач. | Комбинированный урок | Составные задачи; уравнения | Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | Ст. 77 №6,№8 | ||
58 (50) | Доли. | Изучение нового материала | Образование, сравнение и записывание долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. | Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. | Таблица «Доли» | Ст. 81 №5, №6, №7 | |
59 (51) | Круг. Окружность. | Урок изучения нового материала | Круг, окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля. | Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. | Электронное приложение | Ст. 83 №5 | |
60 (52) | Диаметр окружности (круга). Решение задач. | Урок изучения нового материала | Диаметр окружности; деление отрезка на доли; решение задач. | Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи. | Ст. 84 №5 | ||
61 (53) | Контрольная работа за 2 четверть. | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Не задано | |||
62 (54) | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Повторно - обобщающий | Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. | Ст. 87 №5, №7 | ||
63 (55) | Единицы времени. Год, месяц. Решение задач. | Комбинированный урок | Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач | Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. | Электронное приложение | Ст.88 №6 | |
64 (56) | Повторение и закрепление изученного материала. | Урок повторительно-обобщающий | Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. | Ст. 94 №31, №32, №35 | ||
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов) | |||||||
65 (1) | Умножение и деление круглых чисел. | Урок изучения нового материала | Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач. | Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение. | Электронное приложение | Стр. 4 №6 | |
66 (2) | Случаи деления вида 80:20 | Комбинированный урок | Новые случаи деления; решение задач | Знать новые случаи деления. | Стр. 5 №8 | ||
67 (3) | Умножение суммы на число. | Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. | Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; | Стр. 6 ребусы на полях. | |||
68, 69 (4,5) | Умножение двузначного числа на однозначное. | Комбинированный урок | умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений. | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения. | Стр. 9 №2, №6 | ||
70 (6) | Закрепление изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Различные способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число. | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число. | Ст. 11 №4 | ||
71, 72 (7, 8) | Деление суммы на число. | Урок изучения нового материала | Деление суммы на число различными способами; решение задач | Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число. | Ст. 14 №6, №4 | ||
73 (9) | Деление двузначного числа на однозначное. | Комбинированный урок | Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное | Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи. | Электронное приложение | Ст. 15 №4, №5 | |
74 (10) | Делимое. Делитель. | Комбинированный урок | Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. | Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений. | Таблица «Название компонентов действия деления» | Ст. 16 №5 | |
75 (11) | Проверка деления. | Комбинированный урок | Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. | Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений. | Электронное приложение | Ст. 17 №7, №6 | |
76 (12) | Деление вида 87:29 | Комбинированный урок | Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. | Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. | Ст. 18 №3, №5 | ||
77 (13) | Проверка умножения. | Комбинированный урок | Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. | Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. | Ст. 19 №5, №7 | ||
78, 79 (14, 15) | Решение уравнений. | Комбинированный урок | Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв. | Уметь вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Ст. 20 №8, №9 Ст. 21 №6, №8 | ||
80, 81 (16,17) | Закрепление изученного материала | Урок повторения и обобщения изученного материала | Решение задач, уравнений, геометрический материал. | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Ст. 22 №6, ст. 23 №7 | ||
82 (18) | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Не задано | ||
83 (19) | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач, уравнений, геометрический материал. | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Р.т. | ||
84, 85 (20,21) | Деление с остатком. | Урок изучения нового материала | Деление с остатком методом подбора; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач | Знать способ деления с остатком методом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | Ст. 24 №5 Ст. 25 №4 | ||
86 (22) | Решение задач на деление с остатком. | Комбинированный урок | Решение задач на деление с остатком | Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. | Ст. 27 №6 | ||
87 (23) | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Комбинированный урок | Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений. | Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | Ст. 29 №5 (2) | ||
Проверка деления с остатком. | Комбинированный урок | Электронное приложение | Ст. 30 №5, №6 | ||||
88 (24) | Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Ст. 32 №13,ст. 33 №22 | ||||
89 (25) | Наши проекты «Задачи-расчёты» | Урок - проект | Практические задачи с жизненным сюжетом | Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными. | Выполнение проекта | ||
90 (26) | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Карточки с заданием | Не задано | |
91 (27) | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений. | Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | Р.т. | ||
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов) | |||||||
92 (1) | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Урок изучения нового материала | Разряды счётных единиц. | Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. | Электронное приложение | Ст. 36 №7 | |
93 (2) | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Комбинированный урок | Образование и название трёхзначных чисел | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.. | Электронное приложение | Ст. 37 №7 | |
94 (3) | Устная нумерация в пределах 1000. | Комбинированный урок | Запись трёхзначных чисел | Знать десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, преобразовывать единицы. | Электронное приложение | Ст. 39 №8, №9, №10 | |
95 (4) | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Урок изучения нового материала | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; | Электронное приложение | Ст. 40 №5, №8 | |
96 (5) | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | Комбинированный урок | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений | Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. | Р.т. | ||
97 (6) | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный урок | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых | Электронное приложение | Р.т. | |
98 (7) | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Комбинированный урок | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач | Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | Ст. 43 №5, №7 | ||
99 (8) | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | Комбинированный урок | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач | Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи. | Ст. 44 №3, №6 | ||
100 (9) | Письменная нумерация в пределах 1000. | Комбинированный урок | Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. | Ст. 45 №7, №8 | ||
101 (10) | Единицы массы. Грамм. | Урок изучения нового материала | Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. | Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. | Электронное приложение | Тетрадь «Для тех, кто любит математику» | |
102, 103 (11,12) | Закрепление изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. | Знать единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать. | Тетрадь «Для тех, кто любит математику» | ||
104 (13) | Контрольная работа по теме «Нумерация» | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Карточки с заданием | Не задано | |
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов) | |||||||
105 (1) | Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 | Комбинированный урок | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. | Стр.54 | ||
106 (2) | Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 | Комбинированный урок | Стр.55 | ||||
107 (3) | Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140 | Комбинированный урок | Стр.56 | ||||
108-110 (4-6) | Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. | Комбинированные уроки | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Стр.57-60 | ||
111 (7) | Виды треугольников | Комбинированный урок | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний | Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их | Стр.62 | ||
112 (8) | Закрепление изученного материала. | Урок обобщения и систематизации знаний | Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение пройденного материала. | Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Стр.62-63 | ||
113 (9) | Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Стр.64-65 | ||||
114 (10) | Контрольная работа | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Не задано | ||
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов) | |||||||
115-117 (1-3) | Приёмы устных вычислений | Комбинированные уроки | Приемы устного умножения и деления | Уметь использовать различные приемы для устных вычислений. | Ст. 68 №5, №6 Стр.69,70 | ||
118 (4) | Виды треугольников | Урок изучения нового материала | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | Уметь различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, | Электронное приложение | Р.т. | |
119 -121 (5-7) | Прием письменного умножения на однозначное число | Комбинированный урок | Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Стр.71-77 | ||
122-125 (8-11) | Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления. | Комбинированный урок | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное | Стр.78-80 | |||
126 (12) | Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Стр.81-82 | |||
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов) | |||||||
127 (1) | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | Урок повторения и систематизации знаний | Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. | Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. | Р.т | ||
128 (2) | Повторение. Умножение и деление. | Урок повторения и систематизации знаний | Умножение и деление. | Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления. | Р.т. | ||
129 (3) | Итоговая контрольная работа. | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Карточки с заданием | Р.т. | |
130-131 (4,5) | Повторение. Решение уравнений и задач. | Урок повторения и систематизации знаний | Решение задач и уравнений. | Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами. | Р.т. | ||
132-136 (6-9) | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | Урок повторения и систематизации знаний | Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. | Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. | Р.т. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....