Рабочая программа по математике 4 класс (М.И. Моро)
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Воропай Мария Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа № 59 Приморского района

Согласовано                                                                                                                        «Утверждаю» ____________

на метод. объединении                                                                                                        директор ГБС(К)ОУ_______

_________           201_ г.                                                                                                                _________________        201_г.

Председатель методического

объединения

_________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ4 КЛАССА НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

(УМК «Школа России»)

Разработчик программы

учитель начальных классов

Воропай Мария Николаевна

Педстаж 7 лет

Санкт- Петербург


Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика». Данная программа скорректирована в соответствии с учебным планом и реализуется в 4 «Г» классе, таким образом, на данный курс в год отведено 133 часа, 4 часа в неделю.

Рабочая программа по математике составлена на основе требований Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, программы «Школа России» и реализуется в работе с учащимися 4 «Г» класса.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Задачи обучения :

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы

Обучающиеся должны знать:

Нумерация

названия  и  последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); как  образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно); представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл  каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого действия;

-основные свойства арифметических  действий   (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

-правила о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

-записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых  значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать уравнения вида х+60 = 320,125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

находить длину отрезка, ломаной,  периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;

-определение прямоугольника (квадрата);

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Характеристика класса

На начало учебного года в классе 13 человек, из них 9 мальчиков и 4 девочки. Класс сформирован в 2011-2012 учебном году из 5 учащихся данной школы и 8 вновь прибывших. Все учащиеся класса 2001-2002 года рождения. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, это следует учитывать при организации работы в группах

Между обучающимися достаточно ровные отношения, есть замкнутые, необщительные дети. Они отличаются сниженным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Основная масса обучающихся класса – это дети с низкой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения). Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе есть дети, которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. В классе есть неформальные лидеры коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку некоторые в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Литература для родителей:

Математика: 1-4 классы: Справочник для учителей и родителей

Нескучная математика. 1-4 классы.

Развитие логического мышления в процессе обучения математике в начальной школе

Тихомирова Л.  Ф.  Упражнения на каждый день: Логика для  младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов.

Узорова О.В. 3000 примеров по математике 3-4 класс

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=45

Литература для детей

Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей

Математика. Детская иллюстрированная энциклопедия.

Тренажер по математике к учебнику М.И. Моро. Математика 4 класс

Учиться легко! Занимательная математика для детей 9-10 лет

http://www.mobintech.ru/multiplication/

Выполнение практической части

I триместр

II триместр

III триместр

За год

Контрольные работы

4

3

4

11

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

№ п/п

№ п/п в теме

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

I триместр(48 часов)

Повторение (16 ч)

03.09

1

1

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Стр.5 № 7



Стр. 7№ 20


04.09

2

2

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

06.09

3

3

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

07.09

4

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

10.09

5

5

Вычитание трехзначных чисел

-

11.09

6

6

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Стр.10 №38

13.09

7

7

Письменное  умножение однозначного числа на многозначное

Уметь использовать переместительное свойство умножения однозначных чисел на трехзначные

Р.т стр8№19

14.09

8

8

Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи разными способами, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, выполнять работу над ошибками.

-

17.09

9

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные.

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

Стр. 13 № 63

18.09

10

10

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р.т стр11№29

20.09

11

11

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть ноль

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль

Стр.15 №74

21.09

12

12

Свойства диагоналей прямоугольника.

Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Знать свойства диагоналей квадрата.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника

-

24.09

13

13

Свойства диагоналей квадрата.

Стр. 17 № 85 (3,4)

25.09

14

14

Закрепление изученного материала

27,09

15

15

Контрольная работа №1

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

-

28.09

16

16

Работа над ошибками.

Стр. 18 № 9

Нумерация чисел больше 1000 (13 часов).

01.10

17

1

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые

больше 1000

Стр. 24 № 101

02.10

18

2

Чтение многозначных чисел

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Р.т стр14 №1,2

04.10

19

3

Запись  многозначных чисел

Р.т стр15 №5

05.10

20

4

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

-

08.10

21

5

Сравнение многозначных чисел

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000

Стр 27 №123

09.10

22

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Р.т стр20 №25

11.10

23

7

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Стр. 29 № 140

12.10

24

8

Класс миллионов и  класс миллиардов

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах  100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

-

15.10

25

9

Числовой луч

Знать понятия «луч», «числовой луч».

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Стр 32 № 155 (2)

16.10

26

10

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

Стр. 34 № 159

18.10

27

13

Закрепление. Нумерация чисел больше 1000.

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах  100000. Уметь читать, сравнивать, складывать, вычитать, увеличивать и уменьшать многозначные числа

19.10

28

1

Величины. Единица длины,  километр

Знать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Уметь выполнять перевод из одних величин в другие

Стр. 39 № 172

22.10

29

2

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный  миллиметр

Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, периметру

Стр. 42 № 193

23.10

30

14

Контрольная работа №2

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины. в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

25.10

31

15

работа над ошибками

26.10

32

3

Ар. Гектар

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  

-

29.10

33

4

Соотношения между единицами площади. Таблица единиц площади

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Стр. 44 № 206

30.10

34

5

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр. 46 № 215

01.11

35

6

Нахождение нескольких долей целого

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

02.11

36

 Нахождение целого по его части

-

12,11

37

8

Единицы массы. Тонна. Центнер. Соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы

Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных

Стр.49 № 239

13.11

38

9

Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Стр.51 № 255

15.11

39

10

Решение задач на определение начала, конца событий

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Стр.52 № 260

16.11

40

11

Единица времени – век. Соотношение между единицами времени.

Знать таблицу единиц

времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

-

19.11

41

12

Закрепление пройденного материала

Знать таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Стр. 54 № 278

20.11

42

13

Контрольная работа №3

-

22.11

43

14

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление

Стр. 56 № 292

Сложение и вычитание многозначных чисел (5 часов)

23.11

44

1

Приём  письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456,    57001 - 18032

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

-

26.11

45

2

Решение уравнений вида

Х + 15 = 68 : 2

х-137=500-140

729-х=217+163

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Стр. 63 № 299

27.11

46

3

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Стр. 64 № 316

29.11

47

4

Контрольная работа  №4 

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

-

30.11

48

5

работа над ошибками. Закрепление

-

II триместр (44 часа)

Умножение и деление многозначных чисел (28 часа).

03.12

1

1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Уметь выполнять вычисления с нулем

04.12

2

2

Приёмы письменного  умножения на однозначное число Письменное умножение на однозначное число вида  4019  7.

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Стр. 74 №368

06.12

3

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Стр. 75 № 374

07.12

4

4

Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70

Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), выполнять работу над ошибками

-

10.12

5

5

Устное деление на однозначное число

Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Стр. 76 № 378

11.12

6

6

Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное.

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.

13.12

7

8

Решение задач  в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Стр. 79 поля

14.12

8

9

Решение уравнений вида

х : 6 = 18 – 5

48 : х = 92 : 46

Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

-

17.12

9

10

Решение задач на пропорциональное деление

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Стр. 80 № 403

18.12

10

11

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноли

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Стр. 82 № 419

20.12

11

12

Деление многозначных чисел на однозначные

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные.

Стр. 84 № 431

21.12

12

15

Решение задач на

пропорциональное деление

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

-

24.12

13

16

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Стр. 86 № 448

25.12

14

17

Контрольная работа №5

Знать таблицу умножения. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

-

27.12

15

18

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Стр. 87 № 9

10.01

16

19

Понятие «среднее арифметическое» и его нахождение

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Стр 90 №  452

11.01

17

21

Связь между величинами Скорость. Время. Расстояние

Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

-

14.01

18

22

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

Стр. 93 № 465

15.01

19

23

Решение задачи на одновременное встречное движение

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр. 94 № 475

17.01

20

24

Решение задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

Стр. 95 № 482

18.01

21

26

Виды треугольников

Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

-

21.01

22

28

Закрепление

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

Стр. 97 № 17

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (22 часа)

22.01

23

1

Умножение числа на произведение.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Стр. 5 № 20

24.01

24

2

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Стр. 6 № 27

25.01

25

2

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

-

28.01

26

3

Закрепление

Стр. 7 № 34

29.01

27

4

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

31.01

28

5

Контрольная работа №6

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

01.02

29

6

Работа над ошибками

-

04.02

30

7

Решение задач на встречное движение

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

05.02

31

8

Перестановка и группировка множителей

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение

07.02

32

9

Решение задач на нахождение площади

Стр. 11 № 61

08.02

33

10

Письменное умножение на однозначное число Закрепление

Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Стр. 14 № 80

11.02

34

11

Деление числа на произведение

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Стр. 20 № 94

12.02

35

12

Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Стр. 22 № 109

14.02

36

13

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Стр. 23 № 116

15.02

37

14

Решение задач на кратное сравнение.

-

18.02

38

15

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Стр. 25 №128

19.02

39

16

Деление с остатком

Знать и понимать: таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно

Стр. 28 №147

21.02

40

17

Деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями

Уметь выполнять письменное деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями

Стр. 30 № 10

22.02

41

18

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

-

25.02

42

20

Закрепление

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Стр. 29 №3

26.02

43

21

Контрольная работа  №7

-

28.02

44

22

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Стр 31 № 14

IIIтриместр (41 час)

Умножение на двузначное и трёхзначное число(12 часов)

01.03

1

1

Умножение числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений.

-

04.03

2

2

Устные приёмы умножения вида

12 * 15, 40 * 32

Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения

05.03

3

3

Приём письменного умножения на двузначное число

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Стр. 34 № 163

07.03

4

4

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

С 36 №176

11.03

5

5

Решение задач на нахождение площади

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Стр.37 №179

12.03

6

6

Приём письменного умножения на двузначные  числа.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

С39 №197

14.03

7

7

Закрепление

С43 № 9

15.03

8

8

Приём письменного умножения на трехзначное число

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

-

18.03

9

9

Приём письменного умножения на трехзначное число

19.03

10

10

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Стр.44 №15

21.03

11

11

Контрольная работа №8

-

22.03

12

12

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

-

Деление на двузначное и трёхзначное число(22 час)

01.04

13

1

Приём письменного деления на двузначное число.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

Стр. 46 № 219

02.04

14

2

Письменное деление на двузначное число с остатком

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Стр.47 №227

04.04

15

3

Прием деления на двузначное число по плану

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число). Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Стр 48 № 234

05.04

16

4

Прием деления на двузначное число по плану

-

08.04

17

5

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число).

Стр. 50 №247

09.04

18

6

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

Стр 51 № 256

11.04

19

7

Деление на двузначное число. Закрепление.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Стр 56 № 265 (2)

12.04

20

8

Закрепление пройденного.

-

16.04

21

9

Контрольная работа №9.

-

18.04

22

10

работа над ошибками

Стр 56 №10

15.04

23

11

Приём письменного деления на трехзначное число

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

19.04

24

12

Письменное деление на трехзначное число

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Знать способ проверки умножения делением

Уметь  проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

-

22.04

25

13

Письменное деление на трехзначное число

23.04

26

14

Деление с остатком

Стр62№306

25.04

27

15

Деление с остатком

26.04

28

16

Способы проверки деления

-

29.04

29

17

Решение задач  на нахождение четвёртого пропорционального

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

30.04

30

18

Решение задач на кратное сравнение

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Стр 68 № 345

06.05

31

19

Повторение

Знать способ проверки умножения делением


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

Стр 74 №9

07.05

32

20

Контрольная работа №10.

-

13.05

33

21

работа над ошибками.

12.05

34

22

Закрепление изученного

Повторение (7 часов)

14.05

35

1

Повторение нумерации. Чтение, запись, сравнение многозначных чисел. Неравенство

Уметь  читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона

Знать способ проверки умножения делением

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

16.05

36

2

Контрольная работа №11

-

17,05

37

3

работа над ошибками

-

20.05

38

4

Повторение. Решение уравнений. Арифметические действия.

Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией

Уметь выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах тысячи

Стр.83 № 6

21,05

39

5

Решение задач. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок

Знать принцип порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Стр 85 № 12

23,05

40

6

Единицы длины, времени, массы. Единицы площади

Знать единицы длины, массы, времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Вычислять пери-метр и площадь фигуры, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

24,05

41

7

Геометрические фигуры

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс

Рабочая программа по предмету   математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова   " Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике учебник М.И.Моро 1 класс

Программа предназначена для учителей, работающих по ФГОС...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...