Рабочая программа по математике 4 класс (М.И. Моро)
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) школа № 59 Приморского района
Согласовано «Утверждаю» ____________
на метод. объединении директор ГБС(К)ОУ_______
_________ 201_ г. _________________ 201_г.
Председатель методического
объединения
_________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ4 КЛАССА НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
(УМК «Школа России»)
Разработчик программы
учитель начальных классов
Воропай Мария Николаевна
Педстаж 7 лет
Санкт- Петербург
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика». Данная программа скорректирована в соответствии с учебным планом и реализуется в 4 «Г» классе, таким образом, на данный курс в год отведено 133 часа, 4 часа в неделю.
Рабочая программа по математике составлена на основе требований Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, программы «Школа России» и реализуется в работе с учащимися 4 «Г» класса.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Задачи обучения :
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы
Обучающиеся должны знать:
Нумерация
названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно); представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
-связь между компонентами и результатом каждого действия;
-основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320,125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
—находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
-виды углов: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
-определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Характеристика класса
На начало учебного года в классе 13 человек, из них 9 мальчиков и 4 девочки. Класс сформирован в 2011-2012 учебном году из 5 учащихся данной школы и 8 вновь прибывших. Все учащиеся класса 2001-2002 года рождения. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, это следует учитывать при организации работы в группах
Между обучающимися достаточно ровные отношения, есть замкнутые, необщительные дети. Они отличаются сниженным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Основная масса обучающихся класса – это дети с низкой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения). Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе есть дети, которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. В классе есть неформальные лидеры коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку некоторые в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
Литература для родителей:
Математика: 1-4 классы: Справочник для учителей и родителей
Нескучная математика. 1-4 классы.
Развитие логического мышления в процессе обучения математике в начальной школе
Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов.
Узорова О.В. 3000 примеров по математике 3-4 класс
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=45
Литература для детей
Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей
Математика. Детская иллюстрированная энциклопедия.
Тренажер по математике к учебнику М.И. Моро. Математика 4 класс
Учиться легко! Занимательная математика для детей 9-10 лет
http://www.mobintech.ru/multiplication/
Выполнение практической части
I триместр | II триместр | III триместр | За год | |
Контрольные работы | 4 | 3 | 4 | 11 |
Календарно-тематическое планирование
Дата проведения | № п/п | № п/п в теме | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | |
I триместр(48 часов) Повторение (16 ч) | |||||
03.09 | 1 | 1 | Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания. | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Стр.5 № 7 Стр. 7№ 20 |
04.09 | 2 | 2 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | |
06.09 | 3 | 3 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | |
07.09 | 4 | 4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | |
10.09 | 5 | 5 | Вычитание трехзначных чисел | - | |
11.09 | 6 | 6 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Стр.10 №38 |
13.09 | 7 | 7 | Письменное умножение однозначного числа на многозначное | Уметь использовать переместительное свойство умножения однозначных чисел на трехзначные | Р.т стр8№19 |
14.09 | 8 | 8 | Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи разными способами, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, выполнять работу над ошибками. | - |
17.09 | 9 | 9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. | Стр. 13 № 63 |
18.09 | 10 | 10 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Р.т стр11№29 |
20.09 | 11 | 11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль | Стр.15 №74 |
21.09 | 12 | 12 | Свойства диагоналей прямоугольника. | Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника | - |
24.09 | 13 | 13 | Свойства диагоналей квадрата. | Стр. 17 № 85 (3,4) | |
25.09 | 14 | 14 | Закрепление изученного материала | ||
27,09 | 15 | 15 | Контрольная работа №1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | - |
28.09 | 16 | 16 | Работа над ошибками. | Стр. 18 № 9 |
Нумерация чисел больше 1000 (13 часов).
01.10 | 17 | 1 | Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | Стр. 24 № 101 |
02.10 | 18 | 2 | Чтение многозначных чисел | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Р.т стр14 №1,2 |
04.10 | 19 | 3 | Запись многозначных чисел | Р.т стр15 №5 | |
05.10 | 20 | 4 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | - |
08.10 | 21 | 5 | Сравнение многозначных чисел | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000 | Стр 27 №123 |
09.10 | 22 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Р.т стр20 №25 |
11.10 | 23 | 7 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Стр. 29 № 140 |
12.10 | 24 | 8 | Класс миллионов и класс миллиардов | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | - |
15.10 | 25 | 9 | Числовой луч | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | Стр 32 № 155 (2) |
16.10 | 26 | 10 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Стр. 34 № 159 |
18.10 | 27 | 13 | Закрепление. Нумерация чисел больше 1000. | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100000. Уметь читать, сравнивать, складывать, вычитать, увеличивать и уменьшать многозначные числа | |
19.10 | 28 | 1 | Величины. Единица длины, километр | Знать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Уметь выполнять перевод из одних величин в другие | Стр. 39 № 172 |
22.10 | 29 | 2 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, периметру | Стр. 42 № 193 |
23.10 | 30 | 14 | Контрольная работа №2 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины. в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | |
25.10 | 31 | 15 | работа над ошибками | ||
26.10 | 32 | 3 | Ар. Гектар | Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | - |
29.10 | 33 | 4 | Соотношения между единицами площади. Таблица единиц площади | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Стр. 44 № 206 |
30.10 | 34 | 5 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр. 46 № 215 |
01.11 | 35 | 6 | Нахождение нескольких долей целого | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |
02.11 | 36 | Нахождение целого по его части | - | ||
12,11 | 37 | 8 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных | Стр.49 № 239 |
13.11 | 38 | 9 | Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Стр.51 № 255 |
15.11 | 39 | 10 | Решение задач на определение начала, конца событий | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | Стр.52 № 260 |
16.11 | 40 | 11 | Единица времени – век. Соотношение между единицами времени. | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | - |
19.11 | 41 | 12 | Закрепление пройденного материала | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Стр. 54 № 278 |
20.11 | 42 | 13 | Контрольная работа №3 | - | |
22.11 | 43 | 14 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление | Стр. 56 № 292 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (5 часов)
23.11 | 44 | 1 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 - 18032 | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | - |
26.11 | 45 | 2 | Решение уравнений вида Х + 15 = 68 : 2 х-137=500-140 729-х=217+163 | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Стр. 63 № 299 |
27.11 | 46 | 3 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Стр. 64 № 316 |
29.11 | 47 | 4 | Контрольная работа №4 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | - |
30.11 | 48 | 5 | работа над ошибками. Закрепление | - |
II триместр (44 часа)
Умножение и деление многозначных чисел (28 часа).
03.12 | 1 | 1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Уметь выполнять вычисления с нулем | |
04.12 | 2 | 2 | Приёмы письменного умножения на однозначное число Письменное умножение на однозначное число вида 4019 7. | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Стр. 74 №368 |
06.12 | 3 | 3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Стр. 75 № 374 |
07.12 | 4 | 4 | Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70 | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), выполнять работу над ошибками | - |
10.12 | 5 | 5 | Устное деление на однозначное число | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Стр. 76 № 378 |
11.12 | 6 | 6 | Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное. | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений. | |
13.12 | 7 | 8 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Стр. 79 поля |
14.12 | 8 | 9 | Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5 48 : х = 92 : 46 | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | - |
17.12 | 9 | 10 | Решение задач на пропорциональное деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Стр. 80 № 403 |
18.12 | 10 | 11 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноли | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Стр. 82 № 419 |
20.12 | 11 | 12 | Деление многозначных чисел на однозначные | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные. | Стр. 84 № 431 |
21.12 | 12 | 15 | Решение задач на пропорциональное деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | - |
24.12 | 13 | 16 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Стр. 86 № 448 |
25.12 | 14 | 17 | Контрольная работа №5 | Знать таблицу умножения. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | - |
27.12 | 15 | 18 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Стр. 87 № 9 | |
10.01 | 16 | 19 | Понятие «среднее арифметическое» и его нахождение | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Стр 90 № 452 |
11.01 | 17 | 21 | Связь между величинами Скорость. Время. Расстояние | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | - |
14.01 | 18 | 22 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Стр. 93 № 465 |
15.01 | 19 | 23 | Решение задачи на одновременное встречное движение | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Стр. 94 № 475 |
17.01 | 20 | 24 | Решение задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Стр. 95 № 482 |
18.01 | 21 | 26 | Виды треугольников | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | - |
21.01 | 22 | 28 | Закрепление | Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | Стр. 97 № 17 |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (22 часа)
22.01 | 23 | 1 | Умножение числа на произведение. | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Стр. 5 № 20 |
24.01 | 24 | 2 | Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Стр. 6 № 27 |
25.01 | 25 | 2 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | - |
28.01 | 26 | 3 | Закрепление | Стр. 7 № 34 | |
29.01 | 27 | 4 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |
31.01 | 28 | 5 | Контрольная работа №6 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | |
01.02 | 29 | 6 | Работа над ошибками | - | |
04.02 | 30 | 7 | Решение задач на встречное движение | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | |
05.02 | 31 | 8 | Перестановка и группировка множителей | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение | |
07.02 | 32 | 9 | Решение задач на нахождение площади | Стр. 11 № 61 | |
08.02 | 33 | 10 | Письменное умножение на однозначное число Закрепление | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Стр. 14 № 80 |
11.02 | 34 | 11 | Деление числа на произведение | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Стр. 20 № 94 |
12.02 | 35 | 12 | Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800 | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Стр. 22 № 109 |
14.02 | 36 | 13 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Стр. 23 № 116 |
15.02 | 37 | 14 | Решение задач на кратное сравнение. | - | |
18.02 | 38 | 15 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Стр. 25 №128 |
19.02 | 39 | 16 | Деление с остатком | Знать и понимать: таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно | Стр. 28 №147 |
21.02 | 40 | 17 | Деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями | Уметь выполнять письменное деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями | Стр. 30 № 10 |
22.02 | 41 | 18 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | - |
25.02 | 42 | 20 | Закрепление | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Стр. 29 №3 |
26.02 | 43 | 21 | Контрольная работа №7 | - | |
28.02 | 44 | 22 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Стр 31 № 14 |
IIIтриместр (41 час)
Умножение на двузначное и трёхзначное число(12 часов)
01.03 | 1 | 1 | Умножение числа на сумму | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений. | - |
04.03 | 2 | 2 | Устные приёмы умножения вида 12 * 15, 40 * 32 | Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения | |
05.03 | 3 | 3 | Приём письменного умножения на двузначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Стр. 34 № 163 |
07.03 | 4 | 4 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С 36 №176 |
11.03 | 5 | 5 | Решение задач на нахождение площади | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Стр.37 №179 |
12.03 | 6 | 6 | Приём письменного умножения на двузначные числа. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | С39 №197 |
14.03 | 7 | 7 | Закрепление | С43 № 9 | |
15.03 | 8 | 8 | Приём письменного умножения на трехзначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | - |
18.03 | 9 | 9 | Приём письменного умножения на трехзначное число | ||
19.03 | 10 | 10 | Обобщение и закрепление пройденного материала. | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Стр.44 №15 |
21.03 | 11 | 11 | Контрольная работа №8 | - | |
22.03 | 12 | 12 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | - |
Деление на двузначное и трёхзначное число(22 час)
01.04 | 13 | 1 | Приём письменного деления на двузначное число. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Стр. 46 № 219 |
02.04 | 14 | 2 | Письменное деление на двузначное число с остатком | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Стр.47 №227 |
04.04 | 15 | 3 | Прием деления на двузначное число по плану | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число). Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Стр 48 № 234 |
05.04 | 16 | 4 | Прием деления на двузначное число по плану | - | |
08.04 | 17 | 5 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число). | Стр. 50 №247 |
09.04 | 18 | 6 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | Стр 51 № 256 | |
11.04 | 19 | 7 | Деление на двузначное число. Закрепление. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Стр 56 № 265 (2) |
12.04 | 20 | 8 | Закрепление пройденного. | - | |
16.04 | 21 | 9 | Контрольная работа №9. | - | |
18.04 | 22 | 10 | работа над ошибками | Стр 56 №10 | |
15.04 | 23 | 11 | Приём письменного деления на трехзначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | |
19.04 | 24 | 12 | Письменное деление на трехзначное число | Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число Знать способ проверки умножения делением Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | - |
22.04 | 25 | 13 | Письменное деление на трехзначное число | ||
23.04 | 26 | 14 | Деление с остатком | Стр62№306 | |
25.04 | 27 | 15 | Деление с остатком | ||
26.04 | 28 | 16 | Способы проверки деления | - | |
29.04 | 29 | 17 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | |
30.04 | 30 | 18 | Решение задач на кратное сравнение | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Стр 68 № 345 |
06.05 | 31 | 19 | Повторение | Знать способ проверки умножения делением Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Стр 74 №9 |
07.05 | 32 | 20 | Контрольная работа №10. | - | |
13.05 | 33 | 21 | работа над ошибками. | ||
12.05 | 34 | 22 | Закрепление изученного |
Повторение (7 часов)
14.05 | 35 | 1 | Повторение нумерации. Чтение, запись, сравнение многозначных чисел. Неравенство | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона Знать способ проверки умножения делением Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | |
16.05 | 36 | 2 | Контрольная работа №11 | - | |
17,05 | 37 | 3 | работа над ошибками | - | |
20.05 | 38 | 4 | Повторение. Решение уравнений. Арифметические действия. | Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией Уметь выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах тысячи | Стр.83 № 6 |
21,05 | 39 | 5 | Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | Знать принцип порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Стр 85 № 12 |
23,05 | 40 | 6 | Единицы длины, времени, массы. Единицы площади | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Вычислять пери-метр и площадь фигуры, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | |
24,05 | 41 | 7 | Геометрические фигуры | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс
Рабочая программа по предмету математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова " Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике учебник М.И.Моро 1 класс
Программа предназначена для учителей, работающих по ФГОС...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...