Сценарий урока по математике
план-конспект урока (1 класс) на тему

Цораева Инна Васильевна

Сценарий урока по математике на тему : Прибавление числа 4. Тип урока: урок открытия нового знания. Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_inny_ts.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский физико-математический лицей-интернат

Цораева Инна Васильевна

Стаж- 26 лет.

Высшая категория.

1 «Г» класс.

Тема: Прибавление числа 4.

. Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: доска, наглядность, учебники, тетради.

Цели и задачи урока:

  • Рассмотреть способы прибавления числа 4 к другим числам;
  • Учить использовать полученные ранее знания, и выстраивать логические действия на их основе;
  • Формировать устные вычислительные навыки; учить грамотно излагать свои мысли; планировать результаты работы и давать объективную оценку своей работе и работе учащихся;
  • Делать учебный процесс увлекательным, повышать самооценку детей: « Я могу».

Структура урока:

  1. Орг. момент.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
  4. «Открытие нового знания» (построение проекта познания).
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (проговаривание нового знания, запись в виде опорной схемы).
  7. Включение нового в систему знаний (выявить границы умения применять новое знание).
  8. Самостоятельная работа.
  9. Рефлексия. Оценивание собственной деятельности.

Задачи урока:

1.Учить представлять число в виде суммы.

2.Учить прибавлять число 4 различными способами.

3.Продолжить формирование устных и письменных вычислительных навыков.

4.Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог,   координировать свои действия с действием партнёра по деятельности.

5.Развивать самостоятельность мышления, мотивацию к обучению.

Планируемые результаты

Предметные: используя алгоритм сложения, прибавлять число 4, находить удобный способ вычисления, решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Коммуникативные: навыки делового общения: умения находить и объяснять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей, оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные: умение строить речевые высказывания по вопросам, извлекать необходимую информацию из текста.

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.

Методы: словесные, наглядные, практические.

  1. Орг. момент (самоорганизация ). Непроизвольная мобилизация мыслительной деятельности, видов памяти (зрительной, моторной).

- Когда вы были « маленькие» и только начинали учиться в школе, у нас была такая речевая разминка. Давайте попробуем вспомнить…

II.  Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня нам предстоит:

  • найти нужные примеры;
  • посоревноваться;
  • поиграть в школу и поработать учителями;
  • найти решение проблемы;
  • порешать примеры;
  • проверить себя и друг друга, помочь друг другу;
  • ну… и оценить свою работу вместо учителя.

Устный счёт.

*БЛИЦ- ТУРНИР.

  1. У  Кати было 9 игрушек, из них 3 она повесила на ёлку. Сколько игрушек осталось у Кати?
  2. Дима пригласил на день рождения 3 девочек и 2 мальчиков. Сколько всего детей пригласил Дима?
  3. У Коли 4 мяча, а у Димы 2 мяча. На сколько мячей у Димы меньше, чем у Коли? *  - А можно сделать так, чтобы мячей было поровну? Как?
  4. Сколько пальцев на левой ноге? А на двух?
  5. У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? ( Ёж)

*- Назовите примеры с ответом 10

15-5                                                                  16-6

                                         9-4                                                                          17-7

                         6+5                     7+2                                             14- 4         12+2                                                                                       11-1

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

« Эстафета»- «цепочкой» ( по рядам).

5+2=

8-2=

6+3=

1+3=

8+2=

10-1=

9-2=

4+3=

7+2=

2+2=

5-3=

8+2=

10-2=

1+4=

9+1=

7+0=

11-2=

3+3=

6+2=

1+4=

8+3=

6-6=

9+2=

2+5=

Выявление места и причины затруднения (дети)

-Группа контроля для проверки.

Построение  из затруднения. ( группа контроля объясняет способ решения примеров с ошибкой).

« Конкурс капитанов»- на том же материале.

Судьи- контролёры ( выявление места и причин затруднения)

I V. « Открытие нового знания» (построение проекта познания).

- А теперь играем в школу. Представьте, что у меня болит горло, и я не могу вас научить. Вы будете в роли учителей.

Тема урока

- Чему надо научить детей?

-Мы  учились прибавлять 1, 2, 3. Вы знаете несколько способов.

Давайте попробуем…

3+4

Способ    1)     4

                 1     1  1   1

2)  

   Игровая ситуация.

3)    4

   3        1

4)    4                                                     Объяснение проводят дети.

2          2

5)    4

1           3

- Какой способ вы можете выбрать? ( тот, который удобнее, легче)

V.  Реализация построенного проекта. ( проговаривание нового знания, запись в виде опорной схемы     + 4)

Работа с учебником.

Стр. 58 – « Познакомьте пальчик с темой урока. Объясните ему, что он будет делать».

Работа с учебником проводится по отработанному алгоритму.

- Выступает № 1. – Условный знак. Ученик проговаривает все способы прибавления числа 4.

- Выступает № 2. – по заданию.

Проговаривается  алгоритм прибавления по опорным схемам. ( использование линейки и зайчика).

-Выступает № 3. – Задача.

После чтения условия и выделения чисел карандашом решение выбирается самостоятельно.

 Учитель проверяет индивидуально. Обсуждение выбора решения вслух. Почему?

ФИЗМИНУТКА « Весёлая переменка».

Одновременно гладить себя по голове правой рукой с затылка вперёд. Левой – животик. ( круговые движения)

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

( проговаривание нового знания, запись в виде опорной схемы).

Работа в печатной тетради. стр. 39

№1. – самостоятельно. Проверка фронтально.

№ 2. – Найди ошибку! ( Работа в парах). Обсуждение результатов.

VII. Включение нового в систему знаний ( выявить границы умения применять новое знание).

Самостоятельная работа

стр. 41  №1- сам-но по эталону.  ВЗАИМОПРОВЕРКА!

Слабые учащиеся  делают это же задание у доски под руководством учителя.

 Отчёт о проверке ( - Кто и сколько ошибок допустил. Почему?)

VIII.  Рефлексия. « Оценивание собственной деятельности».

  « ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА».

Домашнее задание ( по выбору из предложенных номеров 3, 5, 9.  *6 – трудное).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"

Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....

сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"

сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода...

Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"

Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...

Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

Сценарий урока по математике в 3 классе

Тема урока "Умножение вида 50х9". Урок разработан по учебнику В.Н. Рудницкая,  Т.В. Юдачева...

Сценарий урока по математике

Сценарий открытого урока  по математике в первом классе по УМК Л.Г.Петерсон на тему: Задачи. Тип- урок рефлексии. На уроке используется деятельностный метод....

сценарий урока по математике 1 класс УМК Гармония

Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд»....