Сценарий урока по математике
план-конспект урока (1 класс) на тему
Сценарий урока по математике на тему : Прибавление числа 4. Тип урока: урок открытия нового знания. Урок составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_inny_ts.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский физико-математический лицей-интернат
Цораева Инна Васильевна
Стаж- 26 лет.
Высшая категория.
1 «Г» класс.
Тема: Прибавление числа 4.
. Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: доска, наглядность, учебники, тетради.
Цели и задачи урока:
- Рассмотреть способы прибавления числа 4 к другим числам;
- Учить использовать полученные ранее знания, и выстраивать логические действия на их основе;
- Формировать устные вычислительные навыки; учить грамотно излагать свои мысли; планировать результаты работы и давать объективную оценку своей работе и работе учащихся;
- Делать учебный процесс увлекательным, повышать самооценку детей: « Я могу».
Структура урока:
- Орг. момент.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
- «Открытие нового знания» (построение проекта познания).
- Реализация построенного проекта.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (проговаривание нового знания, запись в виде опорной схемы).
- Включение нового в систему знаний (выявить границы умения применять новое знание).
- Самостоятельная работа.
- Рефлексия. Оценивание собственной деятельности.
Задачи урока:
1.Учить представлять число в виде суммы.
2.Учить прибавлять число 4 различными способами.
3.Продолжить формирование устных и письменных вычислительных навыков.
4.Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действием партнёра по деятельности.
5.Развивать самостоятельность мышления, мотивацию к обучению.
Планируемые результаты
Предметные: используя алгоритм сложения, прибавлять число 4, находить удобный способ вычисления, решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
Коммуникативные: навыки делового общения: умения находить и объяснять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей, оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные: умение строить речевые высказывания по вопросам, извлекать необходимую информацию из текста.
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.
Методы: словесные, наглядные, практические.
- Орг. момент (самоорганизация ). Непроизвольная мобилизация мыслительной деятельности, видов памяти (зрительной, моторной).
- Когда вы были « маленькие» и только начинали учиться в школе, у нас была такая речевая разминка. Давайте попробуем вспомнить…
II. Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня нам предстоит:
- найти нужные примеры;
- посоревноваться;
- поиграть в школу и поработать учителями;
- найти решение проблемы;
- порешать примеры;
- проверить себя и друг друга, помочь друг другу;
- ну… и оценить свою работу вместо учителя.
Устный счёт.
*БЛИЦ- ТУРНИР.
- У Кати было 9 игрушек, из них 3 она повесила на ёлку. Сколько игрушек осталось у Кати?
- Дима пригласил на день рождения 3 девочек и 2 мальчиков. Сколько всего детей пригласил Дима?
- У Коли 4 мяча, а у Димы 2 мяча. На сколько мячей у Димы меньше, чем у Коли? * - А можно сделать так, чтобы мячей было поровну? Как?
- Сколько пальцев на левой ноге? А на двух?
- У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? ( Ёж)
*- Назовите примеры с ответом 10
15-5 16-6
9-4 17-7
6+5 7+2 14- 4 12+2 11-1
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
« Эстафета»- «цепочкой» ( по рядам).
5+2=
8-2=
6+3=
1+3=
8+2=
10-1=
9-2=
4+3=
7+2=
2+2=
5-3=
8+2=
10-2=
1+4=
9+1=
7+0=
11-2=
3+3=
6+2=
1+4=
8+3=
6-6=
9+2=
2+5=
Выявление места и причины затруднения (дети)
-Группа контроля для проверки.
Построение из затруднения. ( группа контроля объясняет способ решения примеров с ошибкой).
« Конкурс капитанов»- на том же материале.
Судьи- контролёры ( выявление места и причин затруднения)
I V. « Открытие нового знания» (построение проекта познания).
- А теперь играем в школу. Представьте, что у меня болит горло, и я не могу вас научить. Вы будете в роли учителей.
Тема урока
- Чему надо научить детей?
-Мы учились прибавлять 1, 2, 3. Вы знаете несколько способов.
Давайте попробуем…
3+4
Способ 1) 4
1 1 1 1
2)
Игровая ситуация.
3) 4
3 1
4) 4 Объяснение проводят дети.
2 2
5) 4
1 3
- Какой способ вы можете выбрать? ( тот, который удобнее, легче)
V. Реализация построенного проекта. ( проговаривание нового знания, запись в виде опорной схемы + 4)
Работа с учебником.
Стр. 58 – « Познакомьте пальчик с темой урока. Объясните ему, что он будет делать».
Работа с учебником проводится по отработанному алгоритму.
- Выступает № 1. – Условный знак. Ученик проговаривает все способы прибавления числа 4.
- Выступает № 2. – по заданию.
Проговаривается алгоритм прибавления по опорным схемам. ( использование линейки и зайчика).
-Выступает № 3. – Задача.
После чтения условия и выделения чисел карандашом решение выбирается самостоятельно.
Учитель проверяет индивидуально. Обсуждение выбора решения вслух. Почему?
ФИЗМИНУТКА « Весёлая переменка».
Одновременно гладить себя по голове правой рукой с затылка вперёд. Левой – животик. ( круговые движения)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
( проговаривание нового знания, запись в виде опорной схемы).
Работа в печатной тетради. стр. 39
№1. – самостоятельно. Проверка фронтально.
№ 2. – Найди ошибку! ( Работа в парах). Обсуждение результатов.
VII. Включение нового в систему знаний ( выявить границы умения применять новое знание).
Самостоятельная работа
стр. 41 №1- сам-но по эталону. ВЗАИМОПРОВЕРКА!
Слабые учащиеся делают это же задание у доски под руководством учителя.
Отчёт о проверке ( - Кто и сколько ошибок допустил. Почему?)
VIII. Рефлексия. « Оценивание собственной деятельности».
« ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА».
Домашнее задание ( по выбору из предложенных номеров 3, 5, 9. *6 – трудное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"
Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....
сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"
сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода...
Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"
Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...
Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...
Сценарий урока по математике в 3 классе
Тема урока "Умножение вида 50х9". Урок разработан по учебнику В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева...
Сценарий урока по математике
Сценарий открытого урока по математике в первом классе по УМК Л.Г.Петерсон на тему: Задачи. Тип- урок рефлексии. На уроке используется деятельностный метод....
сценарий урока по математике 1 класс УМК Гармония
Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд»....