Урок математики 4 класс "Измерение площади фигуры палеткой"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Булатова Раушания Ралифовна

Данная папка содержит конспект урока и презентацию. В разработке  содержится тест для закрепления темы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_4_klass.zip72.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки

Цели: Познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умения вычислять площадь фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади.

Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний.

Оборудование:  палетки,презентация

Дидактические материалы к учебному занятию:

  1. учебник "Математика", 4 класс, М. И. Моро;
  2. тест
  3. карточки с заданиями

     

1.Актуализация знаний

             2            2                              2              2                 2

мм     м      см      дм       км      дм        мм        а       га

-Прочитайте запись.

-Что это? (величины)

-На какие группы можно разделить?(единицы длины, единицы площади)

-Какую тему мы изучаем? (Площадь фигуры)

-Какое задание можно задать?(выписать единицы измерения площади)

-Проверка.

-Для чего надо знать единицы измерения площади)

-Посмотрите на слайд.

  1                                                          2                                   3

              4      

                                                                               5

-Какое можно дать задание? (Вычислить площади фигур)

-Что для этого надо знать? (формулу)

-По какой формуле вычисляют площадь? (S=axb)

-Что для этого надо знать? (измерить длины сторон)

-Найдите такие карточки на своих  партах и выполните задание.

-Какие возникли вопросы? (не у всех фигур можно по формуле вычислить площадь)

-Проверим, у каких фигур  нашли площадь. (Квадрат и прямоугольник)

-А как узнать площади других фигур - это тема нашего урока.

2.Постановка цели урока

-На какие вопросы нам надо сегодня ответить:

1) Как узнать площади таких фигур?

2) Чем измерить площадь фигур?

3)Какие единицы измерения?

3.Работа по теме

-Я предлагаю вам самим узнать это в учебнике на странице 45.

-Кто теперь сможет узнать площади оставшихся фигур?

Алгоритм:

1-Наложить палетку

2-Сосчитать количество полных клеток

3-Сосчитать количество неполных клеток и разделить на 2

4-Сложить количество полных клеток и половинное количество неполных.

-А что такое «палетка»? (палетку заранее можно приготовить на уроке технологии)

Палетка - прозрачная плёнка или пластинка, расчерченная на квадраты известных размеров, при помощи которых определяется площадь  

                                 

                                           

-Задание по выбору: кто всё понял, продолжите работать по карточкам, а кто ещё сомневается в своих силах, выполните №208.

Можно дать дополнительное задание: заменить получившиеся  единицы площади другими.

4.Закрепление (работа в парах)

Выполните тест. Узнайте код.

ТЕСТ

1.Выберите единицу измерения площади:

1)см

2)км

3)кв.см

2. Выберите правильное утверждение о площади:

4)- это внутренняя часть геометрической фигуры

5)-это сумма длин всех сторон

6)- это всё, что находится вокруг фигуры

3. Найди площадь всей фигуры:

            9см

                                                                                   7)58кв.см

  7см                             9см                                       8)63кв.см

             6см                                                               9)69кв.см

4. Выбери правильное утверждение к рисунку:

10)Sкруга больше S квадрата          

11) Sкруга меньшеS квадрата

12) Sкруга равна S квадрата

5. Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Найди его площадь.

13)72 кв.см

14)64кв .см

15)20кв.см

6.Сравни и поставь знак: 17а45кв.м…947 кв.м

16)больше

17)равно

18)меньше

7. выбери правильное решение:

19)4кв.км120кв.м=4000120кв.м

20) 4кв.км120кв.м=4120кв.м

21) 4кв.км120кв.м=400120 кв.м

9

19

14

4

16

11

3

о

ь

а

л

д

щ

п

 

-Какой код расшифровали?

-Почему получилось слово ПЛОЩАДЬ?

-Для чего мы изучаем эту тему?

5.Итог урока

Ответьте на вопросы, которые были поставлены в начале урока.

6.Дом. задание (на выбор)

№ 210, 213 (лёгкое)

№216, №213 (сложное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики. Определение площади фигур сложной конфигурации.

Тема урока: "Определение площади фигур сложной конфигурации" 3 класс. Учебник, автор Аргинская.Знакомство с фигурами сложной конфигурации. Разные способы вычисления их площади.Формирование навыка рабо...

Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")

Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные  результатыПредметные:...

Урок математики 2кл "Площадь фигур. Единицы измерения площади"

Обучающийся освоит новое понятие «площадь фигуры», опробует различные способы сравнения площади фигуры «на глаз», «наложением одной фигуры на другую», с исполь...

Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл.

Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Системно-деятельностный подход на уроке математики тема «Площадь фигуры. Единицы площади»

В данной работе представлен урок «открытия « нового знания по математике для 2 класса, составленный в соответствии с положениями ФГОС НОО по учебнику «Математика»  В.Н. Ру...

Технологическая карта урока математики "Изменение площади фигуры с помощью палетки" (УМК "Школа России", 4 класс 1 часть)

Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о способе измерения площади фигур различной формы с помощью палеткиЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Уметь измерять площадь фигур с...