Урок математики 3 класс
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Косарева Светлана Алексеевна

 Закрепление изученного материала по теме "Табличное умножение и деление" 3 класс УМК "Школа России". Урок построен в виде экскурсии в зоопарк.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление  изученного материала по теме «Табличное умножение и деление» 3 класс УМК «Школа России».

Цели: 

1) закрепить  случаи  табличного  умножения  и  соответствующие  случаи  деления; умение  решать  задачи  на  увеличение  и  уменьшение  числа  в  несколько  раз; правила  порядка  действий  при  нахождении  значений  выражений  без  скобок  и со  скобками; находить периметр и площадь фигуры;

2) содействовать  развитию  логического мышления;

3) содействовать  формированию  активности  учащихся  на  уроке, навыков самостоятельной  работы;  работе в парах;  повысить  интерес  к  математике.

Оборудование:

мультимедийная презентация; на доске фотографии животных и примеры, раздаточный материал.

Оформление доски:

№  63                                       №  32                            №  45

                          

               6 * 8 – 16                                3 * 3 + 9                                    

           № 36                                                         № 52

                                                 

                        83 – 2 * 10                                                            9 * 3 + 9

             №  72                                                                        №  18

                            

                     6 * 4 + 21                                                                       97 – 5 * 5

Ход урока

  1. Организационный момент.

Руки?  -  На месте!

Ноги?  -  На месте!

Локти?  -  У края!

Спина?  -  Прямая!

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:  (слайд № 2)

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня   на  уроке математики  мы  отправимся  на  необычную  экскурсию. В ходе которой вы покажите как усвоили таблицу умножения, умеете применяете ее для решения примеров,  задач изученных видов и логически мыслить.

  1. Устный счет.

Куда мы идем? Вы узнать поспешите,

А ключ в этих буквах –

Примеры решите.

Работа в парах.

Перед каждым учеником лежат листочки с примерами. Решите их. Затем учащиеся 1 варианта совместно с учащимися 2 варианта поставьте свои ответы в порядке возрастания.

1 вариант                                                      2 вариант

3 * 2 =                  О

7 * 6 =                  К

81 : 9 =                 П

36 : 9 =                 В

4 * 4 =                   А

5 * 8 =                   Р

45 * 9 =                 З

48 : 6 =                 О

4

5

6

8

9

16

40

42

Что   получилось?  

  В  зоопарк.  (слайд № 3)

- Кто  из  вас  был  в  зоопарке?

- Объясните, почему зоопарк называют  «Живой музей», «Живая лаборатория», «Убежище для животных»? (слайд № 4)

- Кто  назовёт правила  поведения  в  зоопарке?

- Представьте  себе, что  в  воскресный  день  мы  отправились  в  зоопарк. Своё  путешествие  начнём  от  билетной  кассы.  (слайд № 5)

- Чтобы купить билет, мы должны приготовить деньги. А сколько, давайте посчитаем.

Устный счет  Игра «Найди множители».

- Я буду показывать вам числа, это значения произведений. Задача – каждому значению произведения найти множители. (слайд № 6)

- Купили билеты. Добро пожаловать в зоопарк!

Наш  путь  зашифрован  от вольера  к  вольеру  примером. Ответ  примера  и  номер    одного  из  вольеров  совпадают.

  (Учитель вывешивает  на  доску  иллюстрации  животных, с  примерами  и  ответами-номерами  вольеров.)

  1. Работа по теме урока.

(слайд № 7)

-  Итак,  в  путь! Решив  пример  у  кассы, вы  сможете  двигаться  дальше.  

( Ученики  решают  пример: 5*8 + 12) В  клетке  под  № 52  живёт  слон.

Ученик  рассказывает  подготовленное  дома  сообщение.

        -  Слон -  самое  большое  сухопутное  животное  на  земле. У  него  длинный  хвост  и  большие  уши. Слоны  живут  в  джунглях, питаются  ветками  и  листьями. Они  «разговаривают»  хоботами  -   трубят.

       - Слон  не  пустит  вас дальше, если  вы  не  выполните  следующее задание:

Решение   примеров (на выбор учащихся, по их знаниям и умениям или 1 столбик, или 2) письменно в тетради.

  1. 4 * ( 15 – 6 ) =
  2. 72 – ( 32 : 4 ) =
  3. (36 + 12 ) : 6 =
  1. Разность чисел 64 и 57  увеличить в 6 раз.
  2. Сумму чисел 13 и 15 уменьшить в 7 раз.
  3. Из числа 80 вычесть произведение чисел 8 и 4.

Проверка

(слайд № 8)

- Дорога  открыта! Давайте  узнаем, кого  следующего  мы посетим.

( Ученики   решают   пример  9*3 + 9) Кто  же  это   в  клетке  № 36?

   (Носорог)

Рассказ  ученика.

 - Носорог   по  размерам  занимает  второе  место  после  слона.  Его  вес – 2  тонны, но несмотря на это он способен мчаться со скоростью 50 км/ч. Передний  рог  может  достигать  длины  150  см. Питается    носорог  преимущественно  ветками и листьями кустарников и травой.

 Устное решение задач:

  1. На первой аллее парка посадили 18 саженцев, на второй – в 2 раза меньше. Сколько саженцев посадили на второй аллее?

(Как узнали? Почему задачу решили действием деления?)

  1. В террариуме 36 кобр, а гадюк на 6 меньше. Сколько гадюк в террариуме?

(Как узнали?)

  1. Служащий зоопарка дал маленьким обезьянам 8 бананов, а большим в 4 раза больше. Сколько бананов он дал большим обезьянам?

(Каким действием?)

  1. В зоопарке для белки  заготовили  7 кг. кедровых шишек, а еловых шишек на 6 кг больше. Сколько кг еловых шишек заготовили?

- Идём  дальше! ( Ученики  решают  пример  83 – 2*10)     Кто  живёт  в  клетке  № 63?  

( Гепард)  

Гепард приготовил для вас вопрос:

- Хотите  узнать, какое животное  самое  быстроногое? Ответ  зашифрован  в  таблице.

(слайд № 9)

Лось – 58  

 Гепард – 74

 Заяц – 73

38

17

26

27

19

12

14

24

36

- Выберите  из  первой  строки  таблицы  наибольшее  число; из  второй  наименьшее  число; из  третьей  - не  наибольшее  и  не  наименьшее. Сумма  трёх  выбранных  чисел  поможет  вам  проверить  ответ. ( 38+12+24= 74, числу  74  соответствует  гепард).

 Рассказ  ученика.

 - По  внешнему  виду  гепард  напоминает  крупную  собаку  с  длинными  ногами  и  кошачьей  мордой. Окраска  жёлто – серая  с  бурыми  и  чёрными  пятнами. Гепард  встречается  на  юге Туркмении, в  Африке  и  в  Южной Азии. Гепард   быстро  привыкает  к  человеку и  становится  ручным. Приручать его  стали  давно охота  с  гепардом широко распространена  в  Индии. У гепарда  сильные  и  быстрые  ноги, острое зрение позволяет ему замечать жертв издалека,  охотится  он  исключительно  на  антилоп.

   К  клетке   под каким  номером   мы  отправимся  теперь? (Ученики  решают  пример  

6 * 8 – 16) Клетка № 32  (Журавль)

Геометрический  материал. ( Плакат)

- Журавль  хочет  узнать, сколько треугольников  на  этом чертеже? (слайд № 10)

Рассказ  ученика.

- Эти птицы находятся под угрозой исчезновения. Журавль – стройная птица. У нее длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Большим клювом они добывают насекомых, семена, мелких грызунов, ягоды, корни растений. Журавли образуют пары и никогда не расстаются друг с другом.

Физкультминутка.

- К  кому  же  мы  пойдём дальше?   (Ученики  решают  пример : 3*3+9)

В  клетке № 18  живёт  тигр.

Рассказ  ученика.

Тигр - огромный, могучий зверь, поражающий мощью, легкостью и ловкостью движений. Поперечно-полосатый рисунок меха. Тигр отличается большой подвижностью и иногда забредает далеко за пределы постоянных мест обитания. Добычей тигру служат кабаны, олени и косули. Тигр обладает огромной силой. Он способен сломать или перекусить позвонки даже крупным животным. Свою добычу тигр может утащить иногда за несколько километров. Прожить тигр может до 40-50 лет.

Решение задачи (текст задачи на слайде № 11)

В зоопарке тигр за 3 дня  съедает 27 кг. мяса. Сколько кг. мяса тигр съест за 8 дней, если каждый день он будет есть одинаковое количество кг  мяса?

 ( 2 человека за доской)

Сильные дети решают самостоятельно. Слабые - с помощью учителя и карточек помощниц.

  1.         :         =
  2.         *         =
  1. Сколько кг мяса тигр съедает за 1 день? (  :  )
  2. Сколько кг мяса тигр съест за 8 дней?     (  *  )

 

С    кем  мы  теперь  должны  встретиться? (Ученики  решают  пример : 97-5*5) Кто  живёт  в  клетке  № 72? ( соболь)

Рассказ  ученика. Это небольшой зверек. Живет в тайге, где много кедров, елей и пихт. Днем соболь видит плохо, а ночью обнаруживает большую ловкость. Охотится на птиц, бурундуков, зайцев, не брезгует и лягушками, насекомыми. Летом поедает ягоды. Соболь облает превосходным мехом, который высоко ценится.

Соболь хочет поиграть с вами в игру «Угадай число».

  1. Задумай любое число, от 1 до10.
  2. Увеличь его в 5 раз.
  3. Прибавь к результату задуманное число.
  4. Раздели полученное число на 6.
  5. Получилось задуманное число.

Решите  последний  пример  и    скажите, у  клетки  какого  зверя  мы   очутились?  ( Ученики  решают  пример 6 * 4 +21). В клетке  № 45  живёт  белый медведь.

Рассказ  ученика.

Это крупный, мощный и довольно агрессивный зверь. Тело покрыто белой шерстью, а сильные лапы вооружены кинжаловидными когтями. Мех белого медведя задерживает воздух, это помогает зверю держаться на плаву. А еще шкура белого медведя служит маскировкой на льду и снегу. Белые медведи хорошо плавают и охотятся на рыбу, тюленей, морских птиц. Это единственный вид медведей, которые питаются только мясом.

Решение  задачи

В зоопарке решили построить бассейн для белых медведей. Помогите вычислить площадь и периметр бассейна.

1 вариант:

Длина бассейна 8 метров, а ширина – 6 метров. Найдите площадь бассейна.

2 вариант:

Длина бассейна 8 метров, а ширина – 6 метров. Найдите периметр бассейна.

(слайд № 12)

  1. Итог  урока.

- Вот  и  подошла  к  концу  наша  «Экскурсия  в  зоопарк». Пора  возвращаться  домой.

-Кого вы  увидели  в  зоопарке?

-Что  нового  узнали  о этих  животных?

-Было ли вам интересно на уроке?

-Какое  задание  было  самым  лёгким?

- Что вызвало затруднения?

Выбери настроение после урока

Домашнее задание на карточках.

(по выбору учащихся, желающие могут сделать все три задания)

1уровень

Решите  и  подчеркните  лишнее выражение:

18 : 3        54 : 9

48 : 8        42 : 7

24 : 4        3 * 2

4 * 9         36 : 6

2уровень

Расставь, где  нужно  скобки так, чтобы  получилось верное  равенство:

24 – 12 + 8 = 4

20 + 8 : 4 = 7

32 : 8 – 4 = 0

15 + 36 : 9 – 3 = 21

3уровень

Тетрадь стоит  р., а учебник  в  раза дороже. Дополни условие задачи и поставь  вопрос так, чтобы задача решалась  двумя действиями.

- Сегодня вы славно потрудились, показали хорошее знание таблицы умножения, замечательно решали примеры и задачи.

Спасибо за урок!

(слайд № 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...